Информация для родителей

Давыдова Нина Николаевна
Дорогие мамы и папы!

Не уставайте говорить своим детям, что вы их любите!

* Я тебя очень сильно люблю.

* Ты самое дорогое и родное, что есть у меня.

* Ты моя частичка, родная кровинушка.

* Я без тебя не могу жить.

* Мы все тебя очень любим. И помните: "Наши дети- это нашастарость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми" (А.С.Макаренко).

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ.

* Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.

* Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

* Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.

* Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

* Если к ребёнку часто бывают снисходительны - он учится быть терпимым.

* Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

* Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.

* Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.

* Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.

* Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

 

Педагогическая гостиная

ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ…

15 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТ 1 Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

СОВЕТ 2 Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

СОВЕТ 3 Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

СОВЕТ  4 Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

СОВЕТ 5 Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

СОВЕТ 6 Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

СОВЕТ 7 Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

СОВЕТ 8 То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

СОВЕТ 9 Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

СОВЕТ 10 Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

СОВЕТ 11 Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

СОВЕТ 12 Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

СОВЕТ 13 Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

СОВЕТ 14 Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

СОВЕТ 15 ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

 

”Как организовать логопедические занятия дома”

Прежде, чем начать занятия, подготовьте всё, что может Вам понадобиться

·       Зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.

·       Настольно-печатные игры различной тематики.

·       Для развития мелкой моторики – пластилин, конструктор, пазлы, мозаики, счетные палочки, шнуровки бусинки и т.д.

·       Различные картинки или наборы картинок.

·       Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

ОСНОВНАЯ ТРУДНОСТЬ для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша.

Важно помнить – основная деятельность детей ИГРОВАЯ,

Все занятия должны строиться по правилам игры!!!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или любимая игрушка тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редко маленький ребёнок будет сидеть на одном месте, и впитывать знания. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время, как он будет сидеть под столом или качаться на свое любимой качалке.

Не переживайте!! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно Вас порадует.

Пользуйтесь наглядным материалом!! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если Вы решили выучить с ребёнком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь картинками.

Говорите четко, повернувшись к ребёнку лицом. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»!

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если ребёнок назвал поезд

«ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».

Если же вы строго скажете, что это не «ту-ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь, где будете планировать занятия на каждый день. У каждой  недели должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т.д.) Весь материал подбирается в соответствии с темой.

Тема подбирается в соответствии с тем временем года, когда проводится занятие.

Не бойтесь экспериментировать. Игры можно придумывать самостоятельно. Всё зависит от Вашей фантазии. Можно упрощать (адаптировать) материал, если ребёнок испытывает затруднение.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.  Повторение – мать учения.

Результат – успехи вашего ребёнка.

 

 

Список использованной литературы

1.     Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок». –

     М.: Просвещение, 1988

     2. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». –

         М.: Просвещение, 1989.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon informatsionnyy_listok.pdf286.81 КБ
PDF icon informatsionnyy_list.pdf768.6 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com