Анализ деятельности МКДОУ

Давыдова Нина Николаевна

 

Анализ деятельности за 2014 – 2015 учебный год

Общие сведения о ДОУ

     Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Пискловский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее ДОУ) в группе  общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и исполнение  основных нормативно-правовых документов:  Закона РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10.

 МКДОУ расположено в одноэтажном здании по адресу: 456579, Челябинская область, Еткульский район, с. Писклово, ул. Советская д.13. Год открытия 1976 г.

 Руководитель:  Давыдова Нина Николаевна, заведующая

 Режим работы: Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 7.30 до 17.30 ч.

            Лицензия на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования № 10263, серия 74Л01 № 0000431 от 21.12.2012г.

            Устав ДОУ зарегистрирован в администрации Еткульского муниципального района Постановлением № 793 от 30.11.2011г.

            Количество воспитанников в 2014- 2015 учебном году: 18

     В 2014- 2015 учебном году в МКДОУ функционировала 1 группа от 1,5 до 7 лет

Группы

Комплектование групп

Посещаемость

%

план

фактич.

Смешанная группа детей

24

18

75

 

Вывод: 75% посещаемость по причине того, что родители не работают, т.к. нет рабочих мест, нет производства на территории Пискловского поселения.      

Педагогический состав.

В ДОУ работают 3 педагога:

Заведующий 1,

Воспитатели 2,

Квалификационный уровень педагогов: На 01.09.2015 г. первую  квалификационную категорию имеет 1 педагог (34%), вторую 1 (33%), не имеет категории 1 педагог (33%)

image

 

Анализ целевого компонента плана

        В 2014-2015  учебном году деятельность коллектива была направлена на решение задачи: «Повышение эффективности здоровьясбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи». 

Воспитатели вели работу по укреплению здоровья детей с использованием физкультурно-оздоровительных мероприятий, совершенствовали работу с семьями воспитанников по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни.

В декабре 2014 года проведен педсовет – Круглый стол на тему: «безопасность и здоровье наших детей». В ходе педсовета был проведён педагогический тренинг, деловая игра и подведение итогов взаимоконтроля по теме: «Организация и проведение режимных моментов». 

 Консультации для педагогов на тему: «работа по физическому развитию с детьми и родителями», «Как научить ребенка заботиться о своем здоровье», «Особенности работы в условиях Федеральных государственных требований» помогли разнообразить работу педагогов, повысить динамику положительных результатов работы.

С целью ознакомления детей правилам здорового образа жизни и желания здоровьясбережения проведены такие мероприятия: Утренник "В гостях у Айболита!", кукольное представление "Зимовье зверей", эстафета "Сильные, умелые, ловкие и смелые!"

Индивидуальная работа по повышению двигательной активности детей была проведена с Наташей Никульшиной и с Савелием Елдашевым, в результате чего дети стали более активно принимать участие в подвижных играх и игровых упражнениях

Для  поддержания интереса детей к дыхательным и др. игровым упражнениям воспитателями был создан уголок звуковой культуры речи, включающий в себя помимо оснащения для дыхательной гимнастики, достаточное разнообразие музыкальных инструментов, а так же небольшие индивидуальные зеркальца из фольгированной бумаги (в целях безопасности и при отсутствии большого зеркала).            

Пополнили предметно – развивающую среду предметными картинками и новыми предметами и игрушками.

В январе 2014 года провели мониторинг подраздел программы

«Физическое развитие».

Для детального обследования состояния физического развития детейпровели анализ двигательной активности детей и их способность выполнять общеразвивающие упражнения и основные движения.

Критерии оценки показателей: выполняет самостоятельно (вс), выполняет с помощью взрослого (вп), выполняет в общей со взрослым деятельности (вод), не выполняет (нв).

Период проведение диагностики: 14-16 января 2015г.

В итоге высокий уровень имеют 5 детей, средний уровень имеют 11 детей и низкий уровень имеют 0 детей. 

В конце учебного года провели вторично детальное обследование состояния звукопроизношения. 

Результаты обследования от 18-22 мая:

Высокий уровень имеют 8 детей, средний уровень имеют 8 детей и низкий уровень имеют 0 детей

Таким образом, в процессе работы воспитателей по решению годовой задачи повысились результаты мониторинга по физическому развитию.

Взаимодействие с родителями

Совместная работа воспитателей и родителей является ключевой при рассмотрении вопроса о физическом развитии младших дошкольников.

Помимо консультаций и рекомендаций запланировано и проведено родительское  собрание на тему «Цели и задачи общения, воспитания и оздоровления воспитанников ».

Консультации для родителей проводили в индивидуальной форме, затрагивая характерные особенности развития здоровья детей и физического развития ребенка:

«Как научить ребенка заботиться о своем здоровье»

«Роль семьи в развитии ребенка»

 «Часто болеющие дети, как им помочь»

«Подвижные игры»

«О детском травматизме на дорогах»

 «Гимнастика для пальчиков» и др.

Оформилипапку- передвижку "Витамины и минералы - не заменимые компоненты питания"

Продолжаем знакомить родителей с ФГОС. Провели круглый стол сродителями на тему "Продолжаем разговор о ФГОС ДО"

    Вывод: У детей повысилась эффективность развития по физической культуре.

Целевой компонент плана реализован на оптимальном уровне

 

 

Анализ состояния здоровья воспитанников МКДОУ

 

    Одним из качественных характеристик уровня воспитательно-образовательного процесса является показатель  заболеваемости - число дней пропущенных одним ребенком в год 1,3, что значительно ниже показателя по району

 

2009-2010 г.

1,6

2010- 2011 г.

2,4

2011- 2012 г.

0,6

2012- 2013г.

1,3

2013-2014г.

1,3

2014-20151,2

Увеличилось количество детей с 1 группой здоровья.

 

Распределение детей по группам здоровья

 

Группы

Группы здоровья

 

 1

2

3

4

20102011

2011

2012

2012

2013

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2010

2011

20112012

20122013

2010

2011

20112012

2012

2013

 

 

 

Группа детей раннего возраста

46%

25%

61%

36

75%

39%

18%

0

0

0

0

0

 

 

 

image

 

   Вывод: увеличилось количество детей с первой группой здоровья – на 36%, с третьей группой здоровья – без изменений, второй -  уменьшилось на 36%. 

 

 Осуществляется взаимодействие с медицинским учреждением поселения (ФАПом).

 

Дети с хроническими заболеваниями

Классификация болезней

Нозологическая форма

Кол-во детей

2011- 2012

2012- 2013

1

Органов дыхания

Этмоидит

 

1 (4%)

 

1 (4%)

2

Нарушение функций щитовидной железы

Вражденный гипотериоз

1 (4%)

 

1 (4%)

 

Общая заболеваемость детей

 

Заболевания

2009-2010

2012-2013

1-3

3-7

1-3

3-7

ОРЗ

2

4

1

5

Пневмония

-

-

-

1

ОКИ

-

-

-

-

Вирусный гепатит

-

-

-

-

Эпидемический паротит

-

-

-

-

Корь

-

-

-

-

Ветряная оспа

-

    -

-

-

Коклюш

-

-

-

-

Ангина

-

-

-

-

Скарлатина

-

-

-

-

Травмы

-

-

-

-

Прочие

-

-

-

1

 

Острая заболеваемость детей

 

Заболевания

2009- 2010

2011-2012

1-3

3-7

1-3

3-7

ОРВИ

-

-

-

-

Пневмония

-

-

-

1

ОКИ

-

-

-

-

Ангина

-

-

-

-

Итого 

-

-

-

1

     Декабрь - февраль отмечался ростом числа простудных заболеваний, вспышка гриппа  по Челябинской области у детей и взрослых. В нашем детском саду не было зафиксировано ни одного случая гриппа, т.к. всем сотрудникам и детям были поставлены прививки от гриппа.  

      Медицинское обеспечение воспитанников осуществлялось медицинским персоналом ФАПа.  Медицинский кабинет в ДОУ отсутствует, но имеется ростомер, весы. На бюджетные средства пополнена аптечка первой медицинской помощи. Медицинское обслуживание, вакцинация детей проводится в Пискловском ФАПе по Договору районной поликлиники.

     В течение года специалисты детской поликлиники проводили наблюдение за состоянием здоровья детей, посещающих ДОУ, в начале и конце учебного года поведено медицинское обследование детей подготовительной к школе группы.

      В ДОУ трехразовое питание. Организовано в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Состав белков, жиров, углеводов сбалансирован.  Продукты питания соответствуют санитарным требованиям. Проводится ежедневная витаминизация, ежедневный контроль над качеством приготовления блюд, используется йодированная соль.

     В ДОУ имеется спортивный комплекс и  необходимое спортивное оборудование (лестницы, гимнастические доски, дуги, маты, установка для прыжков в высоту) и атрибутами  (кегли, обручи, мешочки для метания, мячи разного диаметра, кубики, скакалки, обручи, канат, модули), для проведения спортивных мероприятий. Оформлен   спортивный уголок в соответствии с учетом возрастных особенностей детей (мячи, шары, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, бадминтон, шахматы, кегли, кубики, веревки).  На групповых участках имеется оборудование для отдыха и игр малой подвижности  (стол для игр - 1, скамья детская – 2, песочница). Имеется спортивное оборудование для подвижной деятельности и гимнастики:  секция с гимнастической лестницей – 1, секция с набором элементов для игр с мячом - 1 , стенка гимнастическая, стенка сплошная для лазания.

   Воспитатели ведут работу по здоровьесбережению и физическому развитию детей через консультации и индивидуальные беседы с родителями. Холкина Валентина Николаевна провела консультацию на тему «Новый год без огня», «Здоровье всей семьи». Ефремова Анжелина Жангареевна провела консультацию на тему «Как сберечь ребенка от террора», «Организация питания в ДОУ». Регулярно проводятся профилактические мероприятия (упражнения для профилактики плоскостопия, воздушные ванны, упражнения после сна, босохождение, утренняя гимнастика, точечный массаж). В течение всего года вели курс по валеологии «Я и моё здоровье», что помогло детям познать себя, свой организм и умение детей предвидеть травмы и их последствия.

  Воспитатели оформили наглядную информацию для родителей на темы: «Прививка «за» и «против»», «Пищевая аллергия у детей», «Прогулка и её значение», «Осторожно – клещи!»

          Администрация ДОУ проводила консультации для работников:

-  всех категорий  «Профилактика гриппа Н1N1», СанПиН 2.4.1. 2660-10,

«Профилактика  травматизма», «Организация  оздоровительной работы в период зимних каникул», «Если прозвучит тревога».

-  младшего обслуживающего персонала: «Предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний», «Пути взаимодействия: медицинский работник - младший воспитатель – педагог».

     Представлены творческие отчеты педагогов по темам самообразования:

 «Развитие звуковой культуры речи дошкольников » (Ефремова А.Ж.), «Формирование словаря детей при ознакомлении с художественной литературой» (Холкина В.Н.).

    

Данные  физического развития детей 5-7 лет

Показатели развития

Достижения ребенк

- Группа здоровья       1/2/3

61/ 39/ 0

Физическая подготовка: выс/сред/низ

86/ 14/ 0

Физическое развитие: Норм/диф.масс/изб.масс

96/ 0/ 4

Проявление эмоциональных состояний в движении:

1.         Психомоторное благополучие:

2. Психомоторное неблагополучие (отсутствие)

 

100

100

Работа по здоровьесбережению детей выполнена на оптимальном уровне

 

Анализ состояния образовательного процесса. 

     В течение  2012- 2013 учебного года  планирование учебно-воспитательного процесса с детьми  осуществлялось в соответствии с программой «Детство».    Диагностика  в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ,  разработанной на основе примерной Основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Парциальные программы и методики используемые в работе образовательной деятельности:

«Наш дом – Южный  Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики.

«Мы» программа экологического воспитания. Н.Н.Кондратьева.

«Программа воспитания и обучения в детском саду». М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.

«Приобщение детей к истокам р.н. культуры» О.А.Князева, М.Д.Маханева.

«Я и мое здоровье». Т.А.Тарасова.

«Успех». Н.О.Березина, И.А.Бурлакова, Е.А.Герасимова и др..

«Музыка в детском саду», «Праздники в детском саду». Н.А.Зарецкая

«Песни для детей ДОУ». Н.В.Луконина, «Праздники в детском саду». Н.Луконина, Л.Чадова.

«Сказка приходит на праздник». И.А.Постаева.

Музыкальные сценария для детского сада». З.Роот.

«Физическая культура» ФГТ. Т.С.Грядкина.

«Подвижные игры». Е.А.Тимофеева.

«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»

«Физкультура для малышей. Е.А.Синкевич, Т.В.Большова.

 

Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы «Детство»

Образовательная область

Педагоги, проводившие обследование

Качество усвоения программы

Здоровье

Педагоги групп

Высокий-43%

Средний-57%

Низкий – 0%

Физическая культура

Педагоги групп

Высокий-14%

Средний-86%

Низкий -0%

Социализация

Педагоги групп

Высокий-36%

Средний-64%

Низкий -0%

Труд

Педагоги групп

Высокий-50%

Средний-50%

Низкий -0%

Безопасность

Педагоги групп

Высокий-57%

Средний-43%

Низкий -0%

Познание

Педагоги групп

Высокий-14%

Средний-86%

Низкий -0%

Коммуникация

Педагоги групп

Высокий-36%

Средний-64%

Низкий -0%

Чтение худ. Литературы

Педагоги групп

Высокий-36%

Средний-57%

Низкий -7%

Художенственное творчество

Педагоги групп

Высокий-22%

Средний-64%

Низкий -14%

Музыка

Педагоги групп

Высокий-0%

Средний-86%

Низкий -14%

 

Учебно-познавательная деятельность организована в соответствии с реализуемой программой и направлена на развитие познавательных способностей детей. Педагоги стимулируют творческую активность детей, поощряют любознательность, способствуют развитию самопознания ребенка. В ДОУ создана обстановка доброжелательности, при которой дети свободно высказывают свои мысли, предложения. Учатся объяснять, доказывать, приходить к оптимальному решению.

Развитие игровой деятельности

Дети старшей подгруппы  могут принимать на себя роль в игре и действовать от имени героя

умеют объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. В дидактических играх придерживаться игровых правил. Все трое любят инсценировать сказки, имитируют движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Дети здороваются, прощаются, благодарят за помощь

делятся с товарищем игрушками.

Имеют первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые.

Знает название села, в котором живут.

Все дети владеют в соответствии с возрастом основными движениями, Женя Нецветаева хорошо выполняет прыжки в длину с места не менее 70 см. Дети  проявляют интерес к играм с мячом, кеглями и другими предметами. Шуховцев Владик уверенно ходит по бревну, удерживая равновесие. Ефремов Саша инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях, в подвижных играх предпочитает быть лидером.

Дети соблюдают правила поведения во время еды, умывания, знакомы с понятиями «здоровье»  и «болезнь». Имеют представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Все дети

знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений и выполняют с большим желанием. Владеют культурно- гигиеническими навыками.

Развитие игровой деятельности

Дети этого возраста способны развить игровую ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

Дети знают о достопримечательностях родного села (Дом культуры, Памятник погибшему герою, Самый старинный дом села и тд.)

Все дети в основном владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Холкиной Ульяне хорошо удается прыгать в длину с места 85см, с разбега 110 см, умеет ходить и бегать, сохраняя правильную осанку, направление и темп, но не удается метать предметы левой рукой в горизонтальную и вертикальную цель.

          Михеев Алеша выполняет качественно все общеразвивающие упражнения, основные движения в соответствии с программой, но не умеет перестраиваться в колонну по трое и четверо. Алеша проявляет интерес к участию в подвижных играх, проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;

          Все дети самостоятельно выполняют доступные гигиенические процедуры;

соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания;

имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений;

имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания

начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Развитие игровой деятельности

Дети договаривается между собой, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

          Все дети использует «вежливые» слова, имеют навыки оценивания своих      поступков. Воспитатели формируют гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, любовь к Родине, родному краю, селу и тд.

 

Развитие игровой деятельности

          Важенина Диана придумывает сюжеты игр, придерживается намеченного    замысла.

Дима Скопцов способен  моделировать предметно-игровую среду.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

Шураков Вова в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Мальчики уважительно относятся к девочкам.

Вывод: Систематическое проведение воспитателями непосредственной образовательной деятельности, совместная деятельность воспитателей и родителей с детьми в течение 2012-2013 уч.г. привел к определенным результатам уровня развития детей. Воспитатели перешли на новую форму планирования в соответствие с ФГТ, изменилось и содержание работы, наблюдается динамика среднего уровня развития детей по реализации  программы «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой) в 2012-2013 уч. г.  и по Основной общеобразовательной программе МКДОУ Пискловского детского сада «Солнышко».  Проектная деятельность – как новая форма работы с детьми и родителями использовалась недостаточно. Необходимо повысить качество образовательной деятельности для достижения высокого уровня качества усвоения программы. Для этого нужны новые подходы к работе педагогов с детьми и родителями. Работа выполнена на достаточном уровне

 

Готовность детей к школьному обучению

Количество выпускников – 5                                                  

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высокий уровень

0%

14%

50%

0%

0%

Средний уровень

89%

86%

50%

100%

40%

Низкий уровень

11%

0%

0%

0%

60%

 

    Из таблицы видим, качество подготовки дошкольников к обучению в школе снижено.  В ДОУ качественно выполняются требования к созданию условий для развития всех компонентов психологической готовности ребенка к школе. Но формы работы по формированию социальной зрелости детей основывается на старых подходах, что способствует снижению ребенком уровня подготовки к обучения в школе. Не всегда проводится всесторонний анализ развития ребенка на основе диагностики, чтобы определить, на что нужно обратить внимание в первую очередь, какую систему занятий выбрать и как организовать индивидуальную работу.    

Ефремова А.Ж. (воспитатель старшей группы) развивает интерес и формирует представление о школе, ставит перед ребенком задачи на овладение способами практической и умственной деятельности, учебные задачи творческого характера. При этом не в полном объеме использует педагогические инновации по планированию, разработке и применению в своей работе проектной деятельности. Необходимо изучить передовой опыт педагогов района по применению проектной  деятельности  в работе с детьми.

      Значительно пополнилась методическая копилка пособиями, которые помогают сформировать важнейшие предпосылки к овладению грамотой и математикой.

Вывод: В новом году повысить качество работы педагогов по подготовке детей к обучению в школе посредством проектной деятельности.

Работа по подготовке детей к обучению в школе выполнена на достаточном уровне.

 Анализ кадрового состава

п/п

Ф.И.О. педагогов

Должность

Образование

Стаж

Квалифик. категория

Курсы повышения квалификации

1

Давыдова

Нина Николаевна

 

заведующий

среднее специальное

 

27 л.

1 категория

07.05.2009

«Управление ДОУ по результатам»

2011г.

2

Ефремова

Анжелина

Жангареев

 

воспитатель

высшее

 

27 л.

 

не аттест.

«Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 2012г.

3

Холкина

Валентина

Николаевна

 

воспитатель

среднее

специальное

 

7 л.

2

категория

01.12.2010

«Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста.ФГТ к структуре ООП дошкольного образования и условия ее реализации» 2012г.

4

Козина Галина Дмитриевна

 

музыкальный руководитель

среднее

специальное

 

31 г.

Высшая

категория

30.07.2013

«Теория и технология художественно-эстетического образования в условиях модернизации и стандартизации общего образования» 2013г.

 

 

 

 

Сведения об образовании и стаже педагогических работников

год

Кол-во

Из них имеют образование

Стаж пед. работы

 

 

Высшее

Ср-сп

Заоч.обучен,

(педунивер)

Сред

До 5 лет

5-10л

10-15л

Более 15

2008

4

1(25%)

3(75%)

1(25%)

-

-

2(50%)

-

2(50%)

2009

4

1(25%)

3(75%)

1(25%)

-

-

2(50%)

-

2(50%)

2010

4

1(25%)

3(75%)

1(25%)

-

-

2(50%)

-

2(50%)

2011

4

1(25%)

3(75%)

1(25%)

-

-

2(50%)

-

2(50%)

2012

3

1(33%)

2(67%)

1(33%)

-

-

1(33%)

-

2(67%)

 

Специальное образование имеют  2 педагога, 1 педагог учится заочно в  ЧГПУ.

 

Статистические данные о квалификации педагогических работников

 

Учебный

год

высшая

первая

вторая

Не

аттестовано

2007-2008

0

1

0

2

2008-2009

0

1

0

3

2009-2010

0

1

0

3

2010-2011

0

1

2

1

2011-2012

0

1

2

1

2012-2013

0

1

2

1

 

 

 

 

( без совместителей)

 

 

 

 

Коэффициент текучести кадров – 0

Вывод: Все педагоги имеют педагогическое образование, курсовую подготовку повышения квалификации. Один воспитатель Ефремова А.Ж. не аттестован.

Работа по повышению профессионального уровня педагогов осуществляется на оптимальном уровне.

7 Анализ взаимодействия с родителями

Характеристика социального положения семей воспитанников

 

 

 

 

мать

отец

Культура

4,3%

-

медицина

-

-

Образование

4,3%

-

Сфера обсл.

26,1%

-

Военнослуж.

-

4,7%

Индивидуальная деятельность

 

4,3%

 

28,5

Домашнее хозяйство

35%

14,5

Произ-во

4,3

47,6%

По найму

-

-

Строит-во

-

-

Служащие

17,4%

-

Инвалиды

4,3%

4,7%

 

                                                                             

             Характеристика количества детей в семье

Количество детей в семье

Количество воспитанников в ДОУ

Всего

1ребенок

6

25%

2ребенка

13

54%

3ребенка

5

21%

 

Характеристика образовательного уровня родителей

Образование

Родители

 

мать

отец

Высшее

6-26,2 %

2-9,5%

Н.высшее

-

-

Ср-спец

9- 39%

4-19%

Среднее

6-26,2%

15-71,5%

Неп.сред

-

-

Проф.тех.

2- 8,6%

-

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

               Характеристика состава семей воспитанников

 

 

младшая

старшая

всего

Кол-во детей

9

15

100%

Полн. Семей

6

10

70% - 80%

Непол.сем

3

3

30% -20%

Матерей

9

13

100%-100%

Отцов

9

13

100%-100%

 

 

 

    Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.    Следует отметить, что большая часть родителей выражают заинтересованность в сотрудничестве с педагогами ДОУ.

Вывод: Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть пап трудятся на производстве, а мамы в сфере обслуживания. Уменьшилось число предпринимателей, но и безработных пап уменьшилось. 

Проблема с родителями в том, что, 35% мам- домохозяйки, поэтому часто оставляют детей дома, понижая тем самым контингент посещающих детей ДОУ.

           

Работа по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников ведется на оптимальном уровне.

8 Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными институтами

                                                                                                                                       

п/п

Социокультурные институты

Цель взаимодействия

Способ (формы) взаимодействия

Результат взаимодействия

 

 

1

 

 

Школа

 

 

Сотрудничество и деловой контакт педагогов ДОУ с учителями начальных классов. Формирование психологической готовности детей к обучению и общению в условиях школьного сотрудничества.

 

 

Экскурсии детей в школу. Посещение занятий подготовительной группы учителями. Совместные мероприятия и занятия детей подготовительной группы с учениками 1 класса.

Круглый стол с педагогами ДОУ и учителями нач.

 

 

Подготовка  детей к школьному обучению.

 

 

 

 школы. Родительские собрания с приглашением учителей.

 

 

 

2

 

Школьный музей

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитание патриотизма, формирование чувства любви к своему родному краю, к своей малой родине.

 

Экскурсии в музей, беседы.

Воспитание патриотизма у детей

 

3

 

Библиотека

Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки.

 

Экскурсии, беседы, игры-путешествия, развлечения, «лечение» книг.

Привитие любви к книге. Бережное отношение к ней.

4

Еткульская ЦРБ

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка.

 

Ежегодный осмотр детей специалистами поликлиники. Обследование на гельменты.

Положительная динамика состояния здоровья детей. рекомендации по здоровьесбережению каждого ребенка.

5

Дом культуры

Сотрудничество.

Приобщение детей к сцене.

Участие в художественных конкурсах.

Воспитание творческой личности.

Выявление талантов.

 

Вывод: Работа с социокультурными организациями  ведется планомерно.

В новом учебном году необходимо вести работу по подготовке к празднованию 210 летия села Писклово.

Взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на оптимальном уровне.

 

 

9.Анализ материально-технической базы

 

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательной деятельности. В 2012-2013 учебном году были проведены следующие работы:

Произведены работы по благоустройству территории;

Частичная побелка;

Завоз песка;

Методический кабинет пополнился методической литературой;

Отремонтирована отопительная система;

Приобретена стиральная машина – автомат «Атлант».

Вывод: Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществлялось на оптимальном уровне. Однако остается проблемой замена оборудования по сантехнике, ремонт асфальтовой поверхности участка.

 

 

 

 

Основные направления и задачи на новый учебный год

 

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к обучению в школе и жизни в современном обществе.

Годовая  задача:

 Развивать интеллектуально – творческий потенциал ребенка посредством проектно – исследовательской деятельности