Анализ деятельности МКДОУ
Анализ деятельности за 2014 – 2015 учебный год
Общие сведения о ДОУ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Пискловский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее ДОУ) в группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и исполнение основных нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10.
МКДОУ расположено в одноэтажном здании по адресу: 456579, Челябинская область, Еткульский район, с. Писклово, ул. Советская д.13. Год открытия 1976 г.
Руководитель: Давыдова Нина Николаевна, заведующая
Режим работы: Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 7.30 до 17.30 ч.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования № 10263, серия 74Л01 № 0000431 от 21.12.2012г.
Устав ДОУ зарегистрирован в администрации Еткульского муниципального района Постановлением № 793 от 30.11.2011г.
Количество воспитанников в 2014- 2015 учебном году: 18
В 2014- 2015 учебном году в МКДОУ функционировала 1 группа от 1,5 до 7 лет
Группы | Комплектование групп | Посещаемость % | |
план | фактич. | ||
Смешанная группа детей | 24 | 18 | 75 |
Вывод: 75% посещаемость по причине того, что родители не работают, т.к. нет рабочих мест, нет производства на территории Пискловского поселения.
Педагогический состав.
В ДОУ работают 3 педагога:
Заведующий 1,
Воспитатели 2,
Квалификационный уровень педагогов: На 01.09.2015 г. первую квалификационную категорию имеет 1 педагог (34%), вторую 1 (33%), не имеет категории 1 педагог (33%)
Анализ целевого компонента плана
В 2014-2015 учебном году деятельность коллектива была направлена на решение задачи: «Повышение эффективности здоровьясбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи».
Воспитатели вели работу по укреплению здоровья детей с использованием физкультурно-оздоровительных мероприятий, совершенствовали работу с семьями воспитанников по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни.
В декабре 2014 года проведен педсовет – Круглый стол на тему: «безопасность и здоровье наших детей». В ходе педсовета был проведён педагогический тренинг, деловая игра и подведение итогов взаимоконтроля по теме: «Организация и проведение режимных моментов».
Консультации для педагогов на тему: «работа по физическому развитию с детьми и родителями», «Как научить ребенка заботиться о своем здоровье», «Особенности работы в условиях Федеральных государственных требований» помогли разнообразить работу педагогов, повысить динамику положительных результатов работы.
С целью ознакомления детей правилам здорового образа жизни и желания здоровьясбережения проведены такие мероприятия: Утренник "В гостях у Айболита!", кукольное представление "Зимовье зверей", эстафета "Сильные, умелые, ловкие и смелые!"
Индивидуальная работа по повышению двигательной активности детей была проведена с Наташей Никульшиной и с Савелием Елдашевым, в результате чего дети стали более активно принимать участие в подвижных играх и игровых упражнениях
Для поддержания интереса детей к дыхательным и др. игровым упражнениям воспитателями был создан уголок звуковой культуры речи, включающий в себя помимо оснащения для дыхательной гимнастики, достаточное разнообразие музыкальных инструментов, а так же небольшие индивидуальные зеркальца из фольгированной бумаги (в целях безопасности и при отсутствии большого зеркала).
Пополнили предметно – развивающую среду предметными картинками и новыми предметами и игрушками.
В январе 2014 года провели мониторинг подраздел программы
«Физическое развитие».
Для детального обследования состояния физического развития детейпровели анализ двигательной активности детей и их способность выполнять общеразвивающие упражнения и основные движения.
Критерии оценки показателей: выполняет самостоятельно (вс), выполняет с помощью взрослого (вп), выполняет в общей со взрослым деятельности (вод), не выполняет (нв).
Период проведение диагностики: 14-16 января 2015г.
В итоге высокий уровень имеют 5 детей, средний уровень имеют 11 детей и низкий уровень имеют 0 детей.
В конце учебного года провели вторично детальное обследование состояния звукопроизношения.
Результаты обследования от 18-22 мая:
Высокий уровень имеют 8 детей, средний уровень имеют 8 детей и низкий уровень имеют 0 детей
Таким образом, в процессе работы воспитателей по решению годовой задачи повысились результаты мониторинга по физическому развитию.
Взаимодействие с родителями
Совместная работа воспитателей и родителей является ключевой при рассмотрении вопроса о физическом развитии младших дошкольников.
Помимо консультаций и рекомендаций запланировано и проведено родительское собрание на тему «Цели и задачи общения, воспитания и оздоровления воспитанников ».
Консультации для родителей проводили в индивидуальной форме, затрагивая характерные особенности развития здоровья детей и физического развития ребенка:
«Как научить ребенка заботиться о своем здоровье»
«Роль семьи в развитии ребенка»
«Часто болеющие дети, как им помочь»
«Подвижные игры»
«О детском травматизме на дорогах»
«Гимнастика для пальчиков» и др.
Оформилипапку- передвижку "Витамины и минералы - не заменимые компоненты питания"
Продолжаем знакомить родителей с ФГОС. Провели круглый стол сродителями на тему "Продолжаем разговор о ФГОС ДО"
Вывод: У детей повысилась эффективность развития по физической культуре.
Целевой компонент плана реализован на оптимальном уровне
Анализ состояния здоровья воспитанников МКДОУ
Одним из качественных характеристик уровня воспитательно-образовательного процесса является показатель заболеваемости - число дней пропущенных одним ребенком в год 1,3, что значительно ниже показателя по району
2009-2010 г. | 1,6 |
2010- 2011 г. | 2,4 |
2011- 2012 г. | 0,6 |
2012- 2013г. | 1,3 |
2013-2014г. | 1,3 |
2014-2015 | 1,2 |
Увеличилось количество детей с 1 группой здоровья.
Распределение детей по группам здоровья
Группы | Группы здоровья |
| ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
20102011 | 2011 2012 | 2012 2013 | 2010 2011 | 2011 2012 | 2012 2013 | 2010 2011 | 20112012 | 20122013 | 2010 2011 | 20112012 | 2012 2013 |
|
| |
Группа детей раннего возраста | 46% | 25% | 61% | 36 | 75% | 39% | 18% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
Вывод: увеличилось количество детей с первой группой здоровья – на 36%, с третьей группой здоровья – без изменений, второй - уменьшилось на 36%.
Осуществляется взаимодействие с медицинским учреждением поселения (ФАПом).
Дети с хроническими заболеваниями
№ | Классификация болезней | Нозологическая форма | Кол-во детей | |
2011- 2012 | 2012- 2013 | |||
1 | Органов дыхания | Этмоидит
| 1 (4%)
| 1 (4%) |
2 | Нарушение функций щитовидной железы | Вражденный гипотериоз | 1 (4%)
| 1 (4%) |
Общая заболеваемость детей
Заболевания | 2009-2010 | 2012-2013 | ||
1-3 | 3-7 | 1-3 | 3-7 | |
ОРЗ | 2 | 4 | 1 | 5 |
Пневмония | - | - | - | 1 |
ОКИ | - | - | - | - |
Вирусный гепатит | - | - | - | - |
Эпидемический паротит | - | - | - | - |
Корь | - | - | - | - |
Ветряная оспа | - | - | - | - |
Коклюш | - | - | - | - |
Ангина | - | - | - | - |
Скарлатина | - | - | - | - |
Травмы | - | - | - | - |
Прочие | - | - | - | 1 |
Острая заболеваемость детей
Заболевания | 2009- 2010 | 2011-2012 | ||
1-3 | 3-7 | 1-3 | 3-7 | |
ОРВИ | - | - | - | - |
Пневмония | - | - | - | 1 |
ОКИ | - | - | - | - |
Ангина | - | - | - | - |
Итого | - | - | - | 1 |
Декабрь - февраль отмечался ростом числа простудных заболеваний, вспышка гриппа по Челябинской области у детей и взрослых. В нашем детском саду не было зафиксировано ни одного случая гриппа, т.к. всем сотрудникам и детям были поставлены прививки от гриппа.
Медицинское обеспечение воспитанников осуществлялось медицинским персоналом ФАПа. Медицинский кабинет в ДОУ отсутствует, но имеется ростомер, весы. На бюджетные средства пополнена аптечка первой медицинской помощи. Медицинское обслуживание, вакцинация детей проводится в Пискловском ФАПе по Договору районной поликлиники.
В течение года специалисты детской поликлиники проводили наблюдение за состоянием здоровья детей, посещающих ДОУ, в начале и конце учебного года поведено медицинское обследование детей подготовительной к школе группы.
В ДОУ трехразовое питание. Организовано в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Состав белков, жиров, углеводов сбалансирован. Продукты питания соответствуют санитарным требованиям. Проводится ежедневная витаминизация, ежедневный контроль над качеством приготовления блюд, используется йодированная соль.
В ДОУ имеется спортивный комплекс и необходимое спортивное оборудование (лестницы, гимнастические доски, дуги, маты, установка для прыжков в высоту) и атрибутами (кегли, обручи, мешочки для метания, мячи разного диаметра, кубики, скакалки, обручи, канат, модули), для проведения спортивных мероприятий. Оформлен спортивный уголок в соответствии с учетом возрастных особенностей детей (мячи, шары, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, бадминтон, шахматы, кегли, кубики, веревки). На групповых участках имеется оборудование для отдыха и игр малой подвижности (стол для игр - 1, скамья детская – 2, песочница). Имеется спортивное оборудование для подвижной деятельности и гимнастики: секция с гимнастической лестницей – 1, секция с набором элементов для игр с мячом - 1 , стенка гимнастическая, стенка сплошная для лазания.
Воспитатели ведут работу по здоровьесбережению и физическому развитию детей через консультации и индивидуальные беседы с родителями. Холкина Валентина Николаевна провела консультацию на тему «Новый год без огня», «Здоровье всей семьи». Ефремова Анжелина Жангареевна провела консультацию на тему «Как сберечь ребенка от террора», «Организация питания в ДОУ». Регулярно проводятся профилактические мероприятия (упражнения для профилактики плоскостопия, воздушные ванны, упражнения после сна, босохождение, утренняя гимнастика, точечный массаж). В течение всего года вели курс по валеологии «Я и моё здоровье», что помогло детям познать себя, свой организм и умение детей предвидеть травмы и их последствия.
Воспитатели оформили наглядную информацию для родителей на темы: «Прививка «за» и «против»», «Пищевая аллергия у детей», «Прогулка и её значение», «Осторожно – клещи!»
Администрация ДОУ проводила консультации для работников:
- всех категорий «Профилактика гриппа Н1N1», СанПиН 2.4.1. 2660-10,
«Профилактика травматизма», «Организация оздоровительной работы в период зимних каникул», «Если прозвучит тревога».
- младшего обслуживающего персонала: «Предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний», «Пути взаимодействия: медицинский работник - младший воспитатель – педагог».
Представлены творческие отчеты педагогов по темам самообразования:
«Развитие звуковой культуры речи дошкольников » (Ефремова А.Ж.), «Формирование словаря детей при ознакомлении с художественной литературой» (Холкина В.Н.).
Данные физического развития детей 5-7 лет
Показатели развития | Достижения ребенк |
- Группа здоровья 1/2/3 | 61/ 39/ 0 |
Физическая подготовка: выс/сред/низ | 86/ 14/ 0 |
Физическое развитие: Норм/диф.масс/изб.масс | 96/ 0/ 4 |
Проявление эмоциональных состояний в движении: 1. Психомоторное благополучие: 2. Психомоторное неблагополучие (отсутствие) |
100 100 |
Работа по здоровьесбережению детей выполнена на оптимальном уровне
Анализ состояния образовательного процесса.
В течение 2012- 2013 учебного года планирование учебно-воспитательного процесса с детьми осуществлялось в соответствии с программой «Детство». Диагностика в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ, разработанной на основе примерной Основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Парциальные программы и методики используемые в работе образовательной деятельности:
«Наш дом – Южный Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики.
«Мы» программа экологического воспитания. Н.Н.Кондратьева.
«Программа воспитания и обучения в детском саду». М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.
«Приобщение детей к истокам р.н. культуры» О.А.Князева, М.Д.Маханева.
«Я и мое здоровье». Т.А.Тарасова.
«Успех». Н.О.Березина, И.А.Бурлакова, Е.А.Герасимова и др..
«Музыка в детском саду», «Праздники в детском саду». Н.А.Зарецкая
«Песни для детей ДОУ». Н.В.Луконина, «Праздники в детском саду». Н.Луконина, Л.Чадова.
«Сказка приходит на праздник». И.А.Постаева.
Музыкальные сценария для детского сада». З.Роот.
«Физическая культура» ФГТ. Т.С.Грядкина.
«Подвижные игры». Е.А.Тимофеева.
«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
«Физкультура для малышей. Е.А.Синкевич, Т.В.Большова.
Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы «Детство»
Образовательная область | Педагоги, проводившие обследование | Качество усвоения программы |
Здоровье | Педагоги групп | Высокий-43% Средний-57% Низкий – 0% |
Физическая культура | Педагоги групп | Высокий-14% Средний-86% Низкий -0% |
Социализация | Педагоги групп | Высокий-36% Средний-64% Низкий -0% |
Труд | Педагоги групп | Высокий-50% Средний-50% Низкий -0% |
Безопасность | Педагоги групп | Высокий-57% Средний-43% Низкий -0% |
Познание | Педагоги групп | Высокий-14% Средний-86% Низкий -0% |
Коммуникация | Педагоги групп | Высокий-36% Средний-64% Низкий -0% |
Чтение худ. Литературы | Педагоги групп | Высокий-36% Средний-57% Низкий -7% |
Художенственное творчество | Педагоги групп | Высокий-22% Средний-64% Низкий -14% |
Музыка | Педагоги групп | Высокий-0% Средний-86% Низкий -14% |
Учебно-познавательная деятельность организована в соответствии с реализуемой программой и направлена на развитие познавательных способностей детей. Педагоги стимулируют творческую активность детей, поощряют любознательность, способствуют развитию самопознания ребенка. В ДОУ создана обстановка доброжелательности, при которой дети свободно высказывают свои мысли, предложения. Учатся объяснять, доказывать, приходить к оптимальному решению.
Развитие игровой деятельности
Дети старшей подгруппы могут принимать на себя роль в игре и действовать от имени героя
умеют объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. В дидактических играх придерживаться игровых правил. Все трое любят инсценировать сказки, имитируют движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Дети здороваются, прощаются, благодарят за помощь
делятся с товарищем игрушками.
Имеют первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые.
Знает название села, в котором живут.
Все дети владеют в соответствии с возрастом основными движениями, Женя Нецветаева хорошо выполняет прыжки в длину с места не менее 70 см. Дети проявляют интерес к играм с мячом, кеглями и другими предметами. Шуховцев Владик уверенно ходит по бревну, удерживая равновесие. Ефремов Саша инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях, в подвижных играх предпочитает быть лидером.
Дети соблюдают правила поведения во время еды, умывания, знакомы с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеют представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Все дети
знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений и выполняют с большим желанием. Владеют культурно- гигиеническими навыками.
Развитие игровой деятельности
Дети этого возраста способны развить игровую ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Дети знают о достопримечательностях родного села (Дом культуры, Памятник погибшему герою, Самый старинный дом села и тд.)
Все дети в основном владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Холкиной Ульяне хорошо удается прыгать в длину с места 85см, с разбега 110 см, умеет ходить и бегать, сохраняя правильную осанку, направление и темп, но не удается метать предметы левой рукой в горизонтальную и вертикальную цель.
Михеев Алеша выполняет качественно все общеразвивающие упражнения, основные движения в соответствии с программой, но не умеет перестраиваться в колонну по трое и четверо. Алеша проявляет интерес к участию в подвижных играх, проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
Все дети самостоятельно выполняют доступные гигиенические процедуры;
соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания;
имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания
начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Развитие игровой деятельности
Дети договаривается между собой, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
Все дети использует «вежливые» слова, имеют навыки оценивания своих поступков. Воспитатели формируют гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, любовь к Родине, родному краю, селу и тд.
Развитие игровой деятельности
Важенина Диана придумывает сюжеты игр, придерживается намеченного замысла.
Дима Скопцов способен моделировать предметно-игровую среду.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Шураков Вова в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Мальчики уважительно относятся к девочкам.
Вывод: Систематическое проведение воспитателями непосредственной образовательной деятельности, совместная деятельность воспитателей и родителей с детьми в течение 2012-2013 уч.г. привел к определенным результатам уровня развития детей. Воспитатели перешли на новую форму планирования в соответствие с ФГТ, изменилось и содержание работы, наблюдается динамика среднего уровня развития детей по реализации программы «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой) в 2012-2013 уч. г. и по Основной общеобразовательной программе МКДОУ Пискловского детского сада «Солнышко». Проектная деятельность – как новая форма работы с детьми и родителями использовалась недостаточно. Необходимо повысить качество образовательной деятельности для достижения высокого уровня качества усвоения программы. Для этого нужны новые подходы к работе педагогов с детьми и родителями. Работа выполнена на достаточном уровне
Готовность детей к школьному обучению
Количество выпускников – 5
| 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Высокий уровень | 0% | 14% | 50% | 0% | 0% |
Средний уровень | 89% | 86% | 50% | 100% | 40% |
Низкий уровень | 11% | 0% | 0% | 0% | 60% |
Из таблицы видим, качество подготовки дошкольников к обучению в школе снижено. В ДОУ качественно выполняются требования к созданию условий для развития всех компонентов психологической готовности ребенка к школе. Но формы работы по формированию социальной зрелости детей основывается на старых подходах, что способствует снижению ребенком уровня подготовки к обучения в школе. Не всегда проводится всесторонний анализ развития ребенка на основе диагностики, чтобы определить, на что нужно обратить внимание в первую очередь, какую систему занятий выбрать и как организовать индивидуальную работу.
Ефремова А.Ж. (воспитатель старшей группы) развивает интерес и формирует представление о школе, ставит перед ребенком задачи на овладение способами практической и умственной деятельности, учебные задачи творческого характера. При этом не в полном объеме использует педагогические инновации по планированию, разработке и применению в своей работе проектной деятельности. Необходимо изучить передовой опыт педагогов района по применению проектной деятельности в работе с детьми.
Значительно пополнилась методическая копилка пособиями, которые помогают сформировать важнейшие предпосылки к овладению грамотой и математикой.
Вывод: В новом году повысить качество работы педагогов по подготовке детей к обучению в школе посредством проектной деятельности.
Работа по подготовке детей к обучению в школе выполнена на достаточном уровне.
Анализ кадрового состава
№ п/п | Ф.И.О. педагогов | Должность | Образование | Стаж | Квалифик. категория | Курсы повышения квалификации |
1 | Давыдова Нина Николаевна |
заведующий | среднее специальное |
27 л. | 1 категория 07.05.2009 | «Управление ДОУ по результатам» 2011г. |
2 | Ефремова Анжелина Жангареев |
воспитатель | высшее |
27 л. |
не аттест. | «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 2012г. |
3 | Холкина Валентина Николаевна |
воспитатель | среднее специальное |
7 л. | 2 категория 01.12.2010 | «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста.ФГТ к структуре ООП дошкольного образования и условия ее реализации» 2012г. |
4 | Козина Галина Дмитриевна |
музыкальный руководитель | среднее специальное |
31 г. | Высшая категория 30.07.2013 | «Теория и технология художественно-эстетического образования в условиях модернизации и стандартизации общего образования» 2013г. |
Сведения об образовании и стаже педагогических работников
год | Кол-во | Из них имеют образование | Стаж пед. работы | ||||||
|
| Высшее | Ср-сп | Заоч.обучен, (педунивер) | Сред | До 5 лет | 5-10л | 10-15л | Более 15 |
2008 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2009 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2010 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2011 | 4 | 1(25%) | 3(75%) | 1(25%) | - | - | 2(50%) | - | 2(50%) |
2012 | 3 | 1(33%) | 2(67%) | 1(33%) | - | - | 1(33%) | - | 2(67%) |
Специальное образование имеют 2 педагога, 1 педагог учится заочно в ЧГПУ.
Статистические данные о квалификации педагогических работников
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
( без совместителей) |
|
|
|
|
Коэффициент текучести кадров – 0
Вывод: Все педагоги имеют педагогическое образование, курсовую подготовку повышения квалификации. Один воспитатель Ефремова А.Ж. не аттестован.
Работа по повышению профессионального уровня педагогов осуществляется на оптимальном уровне.
7 Анализ взаимодействия с родителями
Характеристика социального положения семей воспитанников
|
|
|
мать | отец | |
Культура | 4,3% | - |
медицина | - | - |
Образование | 4,3% | - |
Сфера обсл. | 26,1% | - |
Военнослуж. | - | 4,7% |
Индивидуальная деятельность |
4,3% |
28,5 |
Домашнее хозяйство | 35% | 14,5 |
Произ-во | 4,3 | 47,6% |
По найму | - | - |
Строит-во | - | - |
Служащие | 17,4% | - |
Инвалиды | 4,3% | 4,7% |
Характеристика количества детей в семье
Количество детей в семье | Количество воспитанников в ДОУ | Всего |
1ребенок | 6 | 25% |
2ребенка | 13 | 54% |
3ребенка | 5 | 21% |
Характеристика образовательного уровня родителей
Образование | Родители | |
| мать | отец |
Высшее | 6-26,2 % | 2-9,5% |
Н.высшее | - | - |
Ср-спец | 9- 39% | 4-19% |
Среднее | 6-26,2% | 15-71,5% |
Неп.сред | - | - |
Проф.тех. | 2- 8,6% | - |
Характеристика состава семей воспитанников
| младшая | старшая | всего |
Кол-во детей | 9 | 15 | 100% |
Полн. Семей | 6 | 10 | 70% - 80% |
Непол.сем | 3 | 3 | 30% -20% |
Матерей | 9 | 13 | 100%-100% |
Отцов | 9 | 13 | 100%-100% |
Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями. Следует отметить, что большая часть родителей выражают заинтересованность в сотрудничестве с педагогами ДОУ.
Вывод: Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть пап трудятся на производстве, а мамы в сфере обслуживания. Уменьшилось число предпринимателей, но и безработных пап уменьшилось.
Проблема с родителями в том, что, 35% мам- домохозяйки, поэтому часто оставляют детей дома, понижая тем самым контингент посещающих детей ДОУ.
Работа по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников ведется на оптимальном уровне.
8 Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными институтами
№ п/п | Социокультурные институты | Цель взаимодействия | Способ (формы) взаимодействия | Результат взаимодействия |
1 |
Школа |
Сотрудничество и деловой контакт педагогов ДОУ с учителями начальных классов. Формирование психологической готовности детей к обучению и общению в условиях школьного сотрудничества. |
Экскурсии детей в школу. Посещение занятий подготовительной группы учителями. Совместные мероприятия и занятия детей подготовительной группы с учениками 1 класса. Круглый стол с педагогами ДОУ и учителями нач. |
Подготовка детей к школьному обучению. |
|
|
| школы. Родительские собрания с приглашением учителей.
|
|
2 |
Школьный музей | Приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитание патриотизма, формирование чувства любви к своему родному краю, к своей малой родине.
| Экскурсии в музей, беседы. | Воспитание патриотизма у детей |
3 |
Библиотека | Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки.
| Экскурсии, беседы, игры-путешествия, развлечения, «лечение» книг. | Привитие любви к книге. Бережное отношение к ней. |
4 | Еткульская ЦРБ | Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка.
| Ежегодный осмотр детей специалистами поликлиники. Обследование на гельменты. | Положительная динамика состояния здоровья детей. рекомендации по здоровьесбережению каждого ребенка. |
5 | Дом культуры | Сотрудничество. Приобщение детей к сцене. | Участие в художественных конкурсах. | Воспитание творческой личности. Выявление талантов. |
Вывод: Работа с социокультурными организациями ведется планомерно.
В новом учебном году необходимо вести работу по подготовке к празднованию 210 летия села Писклово.
Взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на оптимальном уровне.
9.Анализ материально-технической базы
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательной деятельности. В 2012-2013 учебном году были проведены следующие работы:
Произведены работы по благоустройству территории;
Частичная побелка;
Завоз песка;
Методический кабинет пополнился методической литературой;
Отремонтирована отопительная система;
Приобретена стиральная машина – автомат «Атлант».
Вывод: Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществлялось на оптимальном уровне. Однако остается проблемой замена оборудования по сантехнике, ремонт асфальтовой поверхности участка.
Основные направления и задачи на новый учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к обучению в школе и жизни в современном обществе.
Годовая задача:
Развивать интеллектуально – творческий потенциал ребенка посредством проектно – исследовательской деятельности