организация дополнительных образовательных услуг


Предварительный просмотр:

ДОКУМЕНТАЦИЯ

кружка

(в группе ФФНР «Огонек»)

Руководитель:  Бадынам

Чечек Анай-ооловна

Воспитатель 2-ой

квалификационной

категории        

        

Шагонар

2010 – 2011 уч/г

Перечень документации:

  1. Список детей.
  2. Табель посещаемости.
  3. Рабочая Программа кружка.
  4. Перспективный план работы кружка.
  5. Конспекты занятий кружка.
  6. Диагностика воспитанников кружка.
  7. Материалы из опыта работы.
  8. Материалы по работе с родителями.
  9. Сетка занятий кружка.

10.Методическое обеспечение кружковой работы.

                                Список детей кружка.

  1. Белева Диана.
  2. Бурбу Вика.
  3. Дактаа Алдап-Сайыр.
  4. Дойнур Артыш.
  5. Доржу Санчай.
  6. Стремоусов Максим.
  7. Ооржак Ариана.
  8. Кара-Хуна Сырга.
  9. Шожал Ханна.

10.Ховалыг Дамчой.

        

ДОКУМЕНТАЦИЯ

кружка

средняя группа «Мальвина»

Руководитель:  Чалзап Чейнеш

Хирлиг-ооловна

Воспитатель 2-ой

квалификационной

категории        

        

Шагонар

2010 – 2011 уч/г

Методическое обеспечение кружка

«Волшебная бумага»

  1. Мейстер Н.Г.  «Лепим из бумаги» - Ярославль: Академия развития, 2007.

  1. Афонькин С., Афонькина Е. «Игрушки из бумаги» - Санкт-Петербург: изд.дом Литера, 2000.

  1. Туфкрео Р., Кудейко М. «Коллекция идей» - Москва: Линка-Пресс, 2004.

  1. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» - метод. пособие для воспитателей ДОУ – Санкт –Петербург: «Детство - Пресс», 2007.

  1. Корнева Г.М. «Поделки из бумаги». – изд. дом «Кристалл», 2000.

        Список детей.

  1. Дондувай Чигжит.
  2. Дугур-Серен Саша.
  3. Домур-оол Вилен.
  4. Достан Амира.
  5. Куулар Вилория.
  6. Кенден Алдар.
  7. Сейнек-оол Кудер.
  8. Сандан Долгар.
  9. Эрдынеев Виталий.

10.Монгуш Милена.

    11.Кужугет Аялзы.

    12.Дактаа Айыжы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная образовательная программа разработана для введения танцевального кружка в сфере дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении на основе «программ  по ритмической пластике для детей». А.И. Бурениной; Т. Суворовой, методических пособий по хореографии С.Л. Слуцкой, Г.А. Колодницкого; с учётом региональных, национальных компонентов: программа по музыке Г.В. Черезовой, способствует глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать её эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей. При составлении программы учтён мой опыт работы с детьми в области развития навыков танцевальных движений и постановки своих авторских танцев за последние 5 лет.

        Здорового ребёнка легче воспитывать. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. сейчас каждый знает чтобы ребенок был здравым, полезна двигательная активность. Как говорил Ю. Змановский: «… Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объём информации, поступающий из рецепторов мышц уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции!»

        Как показал шестилетний эксперимент, дети занимающиеся основами хореографии к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией.  Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно интерес к познанию. Всё это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются в учебной деятельности.

        Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период возрастом двигательной расточительности.

        Лучший возраст для начала занятий хореографией – 5 лет т.к. в этом возрасте учитывается явление акселерации, происходит ускорение темпа роста, размеры сердца увеличивается в 4 раза; продолжают меняться по размеру, форме, строению скелета, незавершенно окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей, незавершенность строения стопы

И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, т.к. бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

        Дети, занимающиеся хореографией реже болеют, чем их сверстники.

Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получалось, надо выбрать очень хорошую музыку, воспитать культуру движения на лучших образах музыкального творчества.

Цель кружка:

- приобщать маленького человека к миру Прекрасного через музыку и движение;

- способствовать становлению чувство ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, и художественного вкуса, общему развитию детей.

        Для реализации поставленных целей обучения необходимо решение следующих задач.

Образовательная:

- дать необходимые двигательные навыки;

- увлечь, заинтересовать музыкой;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность           телодвижений и поз, национальное самосознание, уважение к своему народу.

        Использование  авторского музыкально-двигательного материала.

Воспитательные:

-учить радоваться успехом других и вносить вклад в общий успех;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- воспитывать у ребенка начало музыкальной культуры;

Развивающие:

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических движений;

- силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю.

Предлагаемая образовательная программа танцевального кружка рассчитана в целом по учебному плану на 36 часов для 5-7 летнего возраста групповых занятий после предварительного отбора музыкальным руководителем, а также учётом желания родителей и самого ребенка. Занятия танцевального кружка проводятся один раз в неделю (25 – 30 мин).

                                   Структура занятия

  1. Вводная часть – 3 мин.

-  приглашение детей в зал;

- расстановка детей;

- приветствие, знакомство с педагогом;

- краткая беседа, диалог о танце.

2. Подготовительная часть -  10 мин.

- работа над правильной стойкой;

- маршировка; перестроения;

- знакомство с понятиями лицом по линии танца; спиной по линии танца.

3. Основная часть - 12-14 мин.

- музыкально- ритмические упражнения;

- элементы танцев, танцевальные игры, музыкальные игры.

4. Заключительная часть  - 3 мин.

Движение на дыхание, на расслабление;

- поклон, уход из зала.

        Занятия проводятся в музыкальном зале ДОУ соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и оборудованием: фортепиано, ковром на полу, спортивный инвентарь при необходимости (обручи, скакалки, мячи, ленты). В конце каждого квартала – открытые занятия для родителей.

Дидактический материал: аудио, видео, ДВД кассеты для просмотра танцев, фильмов и прослушивания музыки, музыкальный центр или магнитофон, компьютер если есть, нотный материал, репродукции.

        Программа реализуется через обучающиеся занятия, которые включают в себя следующие формы:

- игры;

- слушания музыки;

- выполнение танцев;

- разучивание танцевальных элементов;

- теоретическая часть;

- беседы.

Мною включены темы: «Знакомство с музыкой тувинских композиторов»,

«Разучивание тувинских народных танцев»:

- «Звенящая нежность»  Аксенов;

- «Аяк шайым»  муз. Кенденбиля;

- «Тевек»  муз. А. Мортай-оола;

- «Бора-Шээлей»  муз. А.Танова;

- «Танец с колокольчиками» тув. народный.

Методические рекомендации.

С первых минут на занятиях хореографии очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого необходимо предварительно продумать методические приёмы, которые помогут решать поставленные задачи.

Прежде чем переходить к разучиванию танцев, нужно научить детей красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной,  естественной. На начальном этапе нужно включать в занятия простые, интересные упражнения. Это работа с топами («Карандашики - утюжки») корпусом («Гордый носик», «Пристегивание животика на пуговку»), руками («Тарелочки», «Фонарики», «Пальчиковая гимнастика»), ногами (выставление ноги на пятки, на носочек, вперед, в сторону). Показ упражнения проводится в зеркальном изображении. Хорошо и красиво двигаться также помогает марш.  Преподаватель объясняет,  показывает  разницу между естественным бытовым шагом и шагом танцевальным – с вытягиванием пальцев ног. Надо проследить, чтобы дети не повторяли сразу за преподавателем движение, а внимательно следили за его исполнением. Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

        Через подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности, они получают представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движении имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребенком техники движение и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

        Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления с детьми ошибок. При удачном  выполнении упражнения я повторяю его несколько раз, закрепляю тем самым предварительное представление о нем.

        Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений.

        Основная часть этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движений, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнений.

        Главным условие обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Количество повторений в занятии увеличено по сравнению с предыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети приобретали некоторый опыт в исполнении движений по моему показу и запоминали несколько композиций. Все это способствовало развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом. (Пример, танец «Кукла»).

        Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку. На этом этапе я совершенствую качество исполнения упражнений и формирую у детей индивидуальный стиль.

        Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которое сможет активизировать фантазию, направить ее, побудить к творческому использованию выразительных движений. Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения считаю завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей (Пример, показ любого танца на видео).

        В то время, когда звучит музыка, педагогу не стоит считать вслух, т.к. это притупляет восприятие мелодии ребенком. Объяснив и показав, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо дать малышу возможность самому вслушиваться в музыку. Считать вслух допустимо только в самом начале обучения новому движению.

        Танцевальные способности следует развивать в равной степени, работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова – никогда не будет достигнута полная гармония движений и не сложится должное впечатление этого исполнения.

        Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все больше знаний и навыков. Не следует все время громко командовать. Иногда нужно объяснять тихо, но эмоционально. Это заставит занимающихся соблюдать тишину и внимательно слушать объяснение преподавателя.

        Успешные занятия хореографией в ДОУ возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения. Наиболее близкие:

  • Принцип доступности и индивидуализации: предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий.

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий.

  • Индивидуализация предусматривает учет индивидуальных особенностей ребенка.
  • Принцип постепенного повышения требований:  

Постановка перед ребенком  и выполнение им  все более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок, чередование нагрузок с отдыхом.

  • Принцип систематичности:

Непрерывность и регулярность занятий. Не пропускать занятия, без уважительных причин.

  • Принцип сознательности и активности.
  • Принцип повторяемости материала.
  • Принцип наглядности: показ движений педагогом при разучивании.

Организация занятий основами хореографии обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

Метод показа: разучивание нового движения. Педагог предваряет точным показом.

Словесный метод: показ движений не может обойтись без словесных пояснений, которые должны быть краткими, точны,  образны и конкретны. Детей с первых же занятий нужно познакомить сот специальными терминами. В словесном методе очень важна и интонация, и то, с какой силой сказано слово.

Музыкальное  сопровождение как методический прием: Педагог своими пояснениями должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой.

Правильный подбор музыки положительно влияют на эмоциональное исполнительство.

Импровизационный метод: дети сами находят необходимые движения под непосредственным воздействием музыки. Направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков в исполнении.

Метод иллюстративной наглядности: рассказы о танцевальной культуре с прошлых столетий. Знакомство с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями, видеофильмами.

Игровой метод: педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся.

Концентрический метод:  возвращение к ранее пройденному танцевальному материалу, но уже с более сложными упражнениями и заданием.

Какой бы метод не выбрал педагог, главное, чтобы ребенок занимался счастливым и с нетерпением ждал новой встречи с музыкой и танцем.

В результате обучения по программе, дети должны обучаться:

а) реагировать на музыку применяя основные навыки (перемещения, остановки, принятия поз, прыжки, повороты);

б) созданию и исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам;

в) выражать мысли и чувства;

г) смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

Дети должны уметь: копировать, изучать, повторять и запоминать движения, соединяя их таким образом, чтобы они соответствовали данным видам двигательной деятельности.

        В качестве проверки знаний и умений, полученных на занятиях хореографии является выступление детей на различных праздниках, проводимых в ДОУ, концертах для родителей, проведение педагогической диагностики развития ребенка (карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка прилагается).

Основное содержание работы кружка 5 – 7 лет.

        В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

  1. Развитие музыкальности:

– воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это произведения и кто их написал;

- обогащение слушательского  опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

- развитие умения выражать в движении характер музыки и её настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также  ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие  динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

- развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец, и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

        - ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;

       - бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также  высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

       - прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с провождением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.

Общеразвивающие упражнения – на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

Имитационные движения – различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и.д.);

Плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движение для рук  и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

4. Развитие творческих способностей:

     - развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

    - формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

    - развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

    - тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;

   - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

   - развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и др.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

    - воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

    - воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

    - воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр – например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

  - воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить её на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Рекомендуемый репертуар (из «Ритмической мозаики»):                                                                                     1-ое полугодие: повторение репертуара, разученного в младших                  группах; новый репертуар – по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности):

«Упражнения с осенними листьями», «Кремена», «Три поросенка», «Кукляндия», «Упражнение с обручами», «Светит месяц», «Танцуйте сидя», «Крокодил Гена» и др.

2-ое полугодие: «Красный сарафан», «Полкис», «Месяц и звёзды», «Два Барана», «Птичка польку танцевала», «Птичий двор», «Цирковые лошадки», «Голубая вода», «Мельница» и др.

Сюжетные танцы: «Домисолька», «Богатыри», «Танец Троллей».

Старинные бальные танцы: «Полонез, «Менуэт», «Старинная полька» и др.

Показатели уровня развития детей:

   - выразительность исполнения движений под музыку;

   - умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

   - освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

   - умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

   - способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

   - точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

        

        

        



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении головного мозга, несформированности произвольных движений и т. Д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.  

Основополагающий принцип поведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях.  Впервые методические рекомендации по их проведению были разработаны В. А. Гринер, которая отмечала, что «музыкальный ритм как организующий момент, лежит в основе метода». Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения  ребенка, развитие мелодикоинтонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.

Логоритмические занятия составлены с опорой         на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение их в форме спектаклей, сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Сюжетно 0 тематическая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.

Цели и задачи логоритмического кружка: логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы:

- логоритмическая гимнастика комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;

-чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

-пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;

- упражнения на развития общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

-фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

- вокально – артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- мело- и ритмодекламация для координации слуха, речи, движения;

- упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно – образного мышления;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Структура занятия не всегда включает все перечисленные элементы. Последовательность ознакомления со звуками варьирую в зависимости от характера нарушения речи у детей. Обшеразвивающие упражнения соответствуют возрастным особенностям детей.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных , психофизиологических и речевых возможностей.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю

4раза в месяц /9 месяцев. Всего 36 занятий в год.

Продолжительность – 30 мин.

Проводится в речевой группе «Огонек»  МДОУ «Сказка».

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза в год: вводный в сентябре, итоговый – в мае.

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ № 2

«Сказка»

Черногодова Л.Л.__________

Тематический план организации факультативных занятий  по логоритмике

Учитель –логопед Сандак –оол А.М. и муз/рук Бочегурова О.В.

№ п/п

Наименование занятий      

месяц

1

«Спор грибов и ягод»

сентябрь

2

«Путешествие язычка»

3

«В гостях у лесного гнома»

4

«Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева

5

«Пых» по мотивам белорусской народной сказки

октябрь

6

«Спор овощей»

7

«Колосок» по мотивам украинской народной сказки

8

«Приключения дождика»

9

«Краски осени»

ноябрь

10

«Палочка – выручалочка» по мотивам сказки В. Сутеева

11

«Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки»

12

«Кот, петух и лиса» по мотивам русской народной сказки

13

«Теремок – холодок»

декабрь

14

«Дед Мороз построил дом»

15

«Отчего у белого медведя нос черный» по мотивам юкагирской народной сказки

16

«Елка» по мотивам сказки В. Сутеева

17

«Снеговик на елке»

январь

18

«Морозята»

19

«Мороз Иванович» по мотивам сказки В. Одоевского

20

«Приключения снежинки»

21

«Снежная книга» по мотивам рассказа В. Бианки

февраль

22

«Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки

23

«Парад на Красной площади» по мотивам стихотворения В. Орлова

24

«гуси-лебеди2 по мотивам русской народной сказки

25

«Я маму мою обидел» по стихотворению Э.Мошковской

март

26

«Кем быть?

27

«Откуда у носорога шкура» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга

28

«Откуда у верблюда горб» по мотивам сказки Р.Киплинга

29

«Откуда у кита такая глотка» По мотивам сказки Р. Киплинга

апрель

30

«Космическое путешествие»

31

«Лекарство от зевоты»

32

«Пасха»

33

«Колобок»

май

34

«Волшебное зеркальце»

35

«Как муравьишка дом солнышко искал»

36

«История о том, как гном построил дом»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №2

«Сказка»

                                                                                                                                   

город Нерюнгри    Южная Якутия  

Кружок "Волшебный мир оригами"

Руководитель кружка:       Бадынам Чечек Анай-ооловна

 ОРИГАМИ -

искусство складывания из бумаги , без ножниц и клея.

Свое название получило от японских слов "ОРИ" -складывать и "ГАМИ" -бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.

В старину оригами  было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению.

Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.

Создание ребенком продуктов художественной деятельности (рисунков, поделок и т.п.) облегчает процесс коммуникации, установления отношений со взрослым и сверстниками на разных этапах развития ребенка, повышает самооценку, самоприятие ребенка с проблемами в развитии.

Все виды художественной деятельности носят, коррекционную направленность по своей сути: они способствуют овладению техническими навыками, развитию мелкой моторики, восприятия. Но, как правило, действуя врамках какой-либо программы, мы ограничиваем детей в выборе тематики, способах и средствах воплощения замысла, тем самым, тормозя развитие творческих способностей.

Программа кружка "Волшебный мир оригами" предполагает несколько иной подход. В первую очередь, продуктивная деятельность -  это возможность проявить свое творческое видение образа и способность его оригинального воплощения, т.е. изобразительное творчество.

ПРОГРАММА

дополнительного образования по разделу "Конструирование"

кружка "Волшебный мир оригами"

Цель:     Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе

приобщения к искусству оригами.

I год обучения (старшая группа)

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами:  книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей.
  2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
  3. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
  4. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.
  5. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
  6. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

Формы проведения:   занятия;

беседы;

выставки

Периодичность проведения - 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий - 25 - 30 минут.

Тематика занятий адаптированна к лексико-тематическому плану работы в старшей логопедической группе.

План работы

К концу 1 года обучения дети должны:

знать и называть геометрические фигуры;

ориентироваться на листе бумаги;

складывать лист бумаги пополам;

складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;

загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой (базовая форма "Воздушный змей");

уметь намечать линии;

тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

уметь украсить свою поделку, добывлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию;

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

II год обучения ( подготовительная группа)

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба,  катамаран.
  2. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами:

"долинная" складка;

"горная" складка;

"карманная" складка;

складка "зигзаг".

3.  Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:

  • бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно
  • быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги;
  • прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с
  • другом;
  • сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
  • развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
  • воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в часности к японскому искусству - оригами.

План работы

К концу 2 года обучения дети должны:

ориентировать на листе бумагии;

складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;

складывать квадратный лист бумаги по диагонали, соединяя два противоположных угла ;

загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой;

уметь намечать линии;

тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами;

знать, называть и выполнять складки: "долина";

"гора";

"карман";

"зигзаг";

знать, называть и выполнять базовые формы: "книжка";

"треугольник";

"дверь";

"блин";

"воздушный змей";

"дом";

"двойной квадрат";

"двойной треугольник";

"водяная бомба";

"катамаран".

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»  зав МДОУ д/с №2»Сказка» __________Л.Л.Черногодова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Рабочая программа кружка

бумажной пластики и оригами

(средняя, старшая группы).

Автор: Чалзап Чейнеш Хирлиг-ооловна воспитатели МДОУ детский сад Сказка».

2010 г.


Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Содержание программы.

Блок 1 – «Волшебные полоски»

Блок 2 – «Игры с бумагой»

Блок 3 – «Рваная бумага»

Блок 4 – «Мятая Бумага»

Блок 5 – «Объемная аппликация»

Блок 6 – «Игрушки в интерьере»

Блок 7 – «Плоскостной картонаж»

Блок 8 – «Что имеем, то храним»

Блок 9 – «Вырезаем из бумаги»

Блок 10 – «Оригами»


Тематический план для детей средней группы на 2010-2011 учебный год.

Ме-сяц

Тема

Содержание занятия

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Волшебные полоски

Цветы из  двух крестиков Гирлянда из цветов.

Научить детей склеивать цветок из двух крести-ков, составлять гирлянду.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Развитие навыков декоративного конструирования.

Цветы из снежинок

Познакомить детей с новым способом изго-товления  цветов.

Развитие творчества, воображения.

Полоски бумаги разного цвета, куклы.

Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Светофор

Изготовление светофора из трех шаров разного цвета

Правила дорожного движения.

Игрушка светофора, машинки, цветная бумага.

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Октябрь

Мышка

Изготовление мышки из шарика.

Бумажная пластика

5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки.

Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цыпленок

Научить склеи-вать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета.

Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Котенок

Изготовление котенка из шариков разной величины.

Бумажная пластика. Воспитание любви к животным.

По 5 длинных и коротких  полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти.

Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый».

Рыбка

Изготовление рыбки из шара.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика.

3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка - рыбка

Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

Ноябрь

Медвежо-нок

Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков.

Пополнение игрового уголка, изготовление персонажей сказок для драматизации.

Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».

Чебурашка

Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике.

8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Лиса и заяц

Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины.

Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости.

Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Петушок с семьей

Закрепление спо-соба склеивания шаров из двух крестиков.

Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка.

Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»

Декабрь

Карнаваль-ные очки.

Снежинки.

Склеивание очков и снежинок из полосок.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.

Снеговик и елочка.

Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров.

Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.

Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз.

Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка»

Январь

Игры с бумагой

Такая разная бумага. Скрутите…

 Научить детей превращать бумагу в под-зорную трубу, цилиндр.

Познакомить детей с различными видами бумаги.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.

Сверните…

Научить  скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание.

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Февраль

Скатайте…

Показать способ  игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Способствовать развитию навыков конструирования.

Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Развивать моторику пальцев, познако-мить с новым способом манипу-ляции с бумагой.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните…

Изготовление осьминога.

Изучить прием сминания бумаги.

Цветная бумага, рисунок осьминога.

Физическая культура. Паль-чиковая игра «Осьминожки».

Рваная бумага

Разноцвет-ный коврик

Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разно-цветный коврик.

Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага.

Разноцветная цветная бумага.

Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Март

Солнышко

Изготовление солнышка из скрученной бумаги.

Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.

Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка.

Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».

Беседа «Какая бывает погода».

Удивитель-ный кот

Создать из оторванных цветных кусочков кота.

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – кот.

Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька».

Строим дом

Сделать аппликацию домика из прямоугольных кусочков рваной бумаги.

Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки.

Ознакомление с окружающим. Рассматри-вание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома.

Смешные человечки

Создать аппликацию «Смешные человечки»

Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения.

Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».

Апрель

Дерево

Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины.

Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.

Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев.

Художественное воспитание.

Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.

Натюрморт с яблоком

Создание натюрморта с яблоком.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.

Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.

Картина в рамке

Показать детям, как сделать картину в рамке.

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Красивая коробочка

Создать красивую коробочку из различных обрывков цветной бумаги.

Свободное твор-чество. Показать детям, как можно с помощью бросового материала украсить самую обычную коробку.

Коробка, разноцветные кусочки цветной бумаги, вода, клей, кисточка, салфетка.

Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Май

Мятая бумага

Черепашки

Изготовление большой черепахи.

Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка.

Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Рыбки

Создать рыбку из мятой бумаги.

Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость.

Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка, коробка  –  имитация аквариума.

Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки».

Бабочка

Изготовление бабочки из мятой бумаги.

Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру  рук

Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время.

Букет

Показать детям, как создать букет цветов из цветной мятой бумаги.

Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию.

Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы.

Развитие художественно – эстетического вкуса.

Тематический план кружка Волшебная бумага» для детей старшей группы на 2011-2012 учебный год

Ме-сяц

Тема

Содержание занятия

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Объемная аппликация

Осенний лес

Познакомить детей с понятием объемной аппли-кации. Изгото-вить коллектив-ную объемную аппликацию на листе бумаги.

Бумажная пластика. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира.

Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и коричневого цвета, прямоугольники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета.

Ознакомление с окружающим. Экскурсия на природу, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

На лесной полянке

Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости.

Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу.

Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и корич-невого цвета, прямоуголь-ники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета, конфетти, еловая шишка, пластилино-вые шарики, веточки.

Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные». Дидактическая игра «Посели животное».

Дары осени – овощи

Научить делать объемную аппликацию дары осени – овощи.

Учить детей правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность.

Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: морковь, свекла, огурец – 12 см, перец – 9см, помидор – 6 см, соответствующего цвета

Развитие речи. Чтение стихотворения Тувим Ю. «Овощи». Д/и «Во саду ли, в огороде».

Октябрь

Дары осени – фрукты

Научить делать аппликацию с фруктами.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: груша – 9,5 см, яблоко – 7 см, слива, абрикос – 4,5 см, виноград – 3,5 см соответствующего цвета.

Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко»

Осенняя ветка

Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа скла-дывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой».

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

2 прямоугольника 5*10 см желтой бумаги для листьев, полоска 12*0,5 см коричневого цвета, ½ листа цветного картона.

Музыкальное воспитание. Слушание песни «Падают, падают листья» сл. М.Ивенсон, муз. М.Красева.

Зонтик

Изготовление зонтика способом объемной аппликации.

Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года.

Полукруг радиусом 8 см, полоска 0,5*15 см , ½ альбомного листа.

Развитие речи. Стихотворение С.Г. Козлова «Серый дождик затяжной». Рассматривание картинок на тему «Погода».

Георгины

Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности.

Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости.

Круги красного цвета радиусом 4,5 см и 5,5 см и два круга радиусом 6 см, полоска зеленого цвета 0,5*12 см – стебель, квадрат желтого цвета со стороной 1 см – тычинки, прямоугольник голубого цвета 7*10,5 см – ваза.

Ознакомление с окружающим. «Чем осень нам запомнилась?» - «Цветами». Дидактическая игра «Назови этот цветок».

Ноябрь

Астры

Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности.

Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие.

4-6 кругов цветной бумаги розового или фиолетового цвета радиусом 3,5 см для цветка, квадрат желтого цвета со стороной 1,5 см для тычинок, полоска зеленого цвета 12*0,5 см – стебель, прямоугольник 8,5*5,5 см – ваза.

Художественное воспитание. Напомнить детям понятие «натюрморт». Дидактическая игра «Создай из предметов красивый натюрморт».

Ёжик

Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры.

Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать вообра-жение, мелкую мускулатуру рук.

Полукруг сиреневого цвета радиусом 2,7 см – голова, прямоугольник сиреневого цвета 2*4 см – туловище, 8 кругов фиолетовой бумаги радиусом 3,5 см – колючки, прямоугольник 3*4 см – нос, конфетти – глаза.

Физическое воспитание. Дыхательная гимнастика «Ёжик».

Экологическое воспитание. «Угощение для ёжика».

Ёлка

Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку.

Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике.

Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон.

Изобразительная деятельность. Рисование по загадке «Зимой и летом одним цветом».

Ёлочные игрушки из «гармошки»

Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.

Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки.

Развитие навыков декоративного конструирования.

Декабрь

Матрешка

Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа.

¼ круга розового цвета радиусом 5,5 см – платочек, малиновый прямоугольник 9,5*16 см – платье, конфетти –горошки, желтый полукруг радиусом 1,7 см – прическа, белый круг R=1,7 см, конфетти для глаз, щёк и рта.

Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание фотографий детей с прошлого новогоднего праздника.

Веточка ели

Изготовление веточки ели.

Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.

2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15 см, елочные игрушки из «гармошки», матрешка.

Экологическое воспитание: «Для чего сажают ёлки?»

Музыкальное воспитание. Разучивание песенки о елочке.

Январь

Снегурочка

Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации.

Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал.

Голубой прямоугольник 5,5*6 см – корона, белый круг радиусом 1,5 см – голова; желтые полукруг радиусом 1,5 см и 2 полоски 1*8 см (косы) – прическа; красная полоска 1*3 см – рукавички, ¼ круга голубого цвета радиусом 8 см – шубка, конфетти для глаз, щёк, носа и рта, вата.

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Снежинка

Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку.

Познакомить с новым способом аппликации.

Круг из тонкой бумаги для пишущих машин белого цвета радиусом 5 см или 3,5 см.

Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Как медведь считал снежинки»

Февраль

Звезда

Научить детей делать из бумаги звездочку.

Способствовать развитию навыков конструирования.

Круги цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета радиусом 5 см, 4 см, 3 см.

Развитие речи. Чтение рассказа С. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды»

Зимняя сказка

Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали.

Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Кусочки цветной бумаги различного цвета и разной формы, вата, конфетти, клей, ножницы.

Художественная деятельность. Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима».

Подснежники

Изготовить корзину с подснежниками

Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность.

 Белый круг радиусом 2,5 см – цветок, 2 желтых круга 1,5 см – тычинки.

Театрализованная деятельность. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев».

Алые паруса

Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами.

Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования.

Коричневый прямоугольник 21*5 см – корпус корабля, 3 полоски коричневого цвета 0,5*14 см, 0,5*10 см, 0,5*5 см; красные квадраты со сторонами 5,5 см, 4,5 см, 3,5 см – паруса.

Ознакомление с окружающим. Рассматривание картинок и беседа на тему «Морской транспорт»

Март

Мимоза

Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги.

Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы.

Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоугольника желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см

Развитие речи. Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мать - и - мачеха

Научить делать из бумаги цветок мать-и - мачехи

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Зеленый полукартоновый прямоугольник 1*2 см зеленого цвета – стебель, желтый круг радиусом 1,5 см – цветок.

Экологическое воспитание. Беседа о подснежниках, рассматривание их на картинкам.

Букет из веток вербы и березы в воде

Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Коричневый прямоугольник 1*4 см – веточка, вата, 2 полоски коричневого цвета 1*18 см – веточки, 3 зеленых прямоугольника 4*8 см – листочки, 2 прямоугольника (желтый и зеленый) 6*2,5 см – листочки, коричневый квадрат со стороной 8 см - ваза

Экологическое воспитание. Рассматривание живых веток вербы и березы.

Букет сирени

Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени.

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Белый прямоугольник 15*7,5 см из альбомного листа в форме морковки, 4 зеленых прямоугольника 7*6 см – листья, 15-20 кругов радиусом 1,5 см сиреневого, фиолетового цвета – цветы.

Художественное воспитание.

Рисование веточки сирени.

Веточка яблони

Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации.

9 белых кругов R=3,5 см – цветы, 9 белых и 9 желтых кругов R=1,5 см – тычинки, коричневая полоска 18* 0,5 – ветка, зеленый прямоугольник 6*12 см – листья.

Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Цветущие сады», рассматривание картинок и иллюстраций.

Апрель

Нарциссы в хрусталь-ной вазе

Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе»

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации.

2 белых круга R=3,5 см – цветок, желтый прямоугольник 5*7 см – тычинки, зеленая полоска 0,5*11 см – стебель, голубой прямоугольник 15*5,5 см – ваза.

Художественное воспитание. Декоративное рисование «Составь узор из листьев, веточек».  

Гвоздика

Научить детей делать из бумаги гвоздики

Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы.

4 розовых круга R=3,5 см – цветок, зеленый прямоугольник 2*4,5 см – чашелистик, зеленая полоска 0,5*15 см – стебель, зеленый прямоугольник 3*6 см – листья.

Художественное воспитание. Рисование «Готовимся к майским праздникам».

Игрушки в интерьере

Золотая рыбка

Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке.

Познакомить с новым способом объемной аппли-кации. Учить детей пользовать выкрой-ками при создании аппликации по образцу.

Выкройка рыбки, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, скотч.

Ознакомление с окружающем.

Экскурсия на пруд. Беседа о речных рыбах, слушание Стихотворения Н.Н.Матвеевой «Рыба, рыба…»

Май

Райские птички

Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке.

Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Выкройка птички, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей,  рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин.

Физическое воспитание.

Развлечение «Десять птичек – уже стайка».

Цветок «Виолетта»

Научить детей с помощью выкройки, цветной бумаги и деревянной палочки делать красивые цветы.

Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость.

Выкройка цветка, цветная бумага любого цвета, деревянная палочка, цветная липкая лента, гибкая проволока, выкройки мелких деталей,  рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин.

Ознакомление с окружающим. Наблюдение за цветами на клумбах, рисование их в свободное от занятий время

Лягушонок «Квак»

Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления

Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру  рук

Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк.

Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе.

Зайка «Прыг»

Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания.

Закрепление умения делать динамическую игрушку.

Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк.

Развитие речи. Заучивание стихотворения  Г. Бойко               «Зайчик».


Основные требования к уровню подготовки детей

Воспитанник должен

Базовая программа

Компонент ДОУ

Национально – региональный компонент

Знать

Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, конструирование из бумаги.

Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.

Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Уметь

Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей.


Список литературы

1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.

3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005.

4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.

5.  Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..

6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.

7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.

 9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.



Предварительный просмотр:

План кружка «Крепыш»

Мес

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Подготовительный период

Подбор методической литературы

Обработка плана работы

Списки детей

■Q

а

ю ее В В о

1 .Диагностика

  1. Упражнения        на скамейке
  2. Игры

1 .беседа об известных спортсменах Тувы и о спорте

  1. Техника        безопасности
  2. Игры

1 .Знакомство со снарядами

  1. Разминка
  2. Игры

1 .Правила тренировки

  1. Разминка
  2. Техника        борьбы

л D

ю 8!

О =

1 .Разминка

  1. Упражнения        с гимн.палками
  2. Игры

1 .Разминка

  1. Упражнения        в парах
  2. Самостоятельная деятельность детей

1 .Разминка

  1. Упражнения        со скакалками
  2. Игры        детей

1 .Разминка

  1. Упражнения        с мячами
  2. Игры

О

ю я

а «

ч

1 .Спец.разминка№2 2.Упражнения с обручами 3 .Самостоятельная деятельность детей

1 .Спец.разминка №2

  1. Техника        борьбы «Хуреш»
  2. Самостоятельная деятельность детей в парах

1 .Спец.разминка №3

  1. Упражнения        на мате
  2. Техника безопасности
  3. Игры
  1. Спец.разминка        №3
  2. Упражнения        на мате
  3. Игры

1 03

К Я

1 .Спец.разминка №4

  1. Тренировка        мышц рук
  2. Разучивание        танца орла
  3. Игры

1 .Спец.разминка №4

  1. Техника        борьбы сидя
  2. Тренировка        мышц ног
  3. Игры

1 .Спец.разминка №5

  1. Схватки        детей между собой
  2. Игры

1 .Спец.разминка №5

  1. Схватки        детей между собой
  2. Игры

Февраль

1 .Спец.разминка №6

  1. Техника        борьбы лежа
  2. Тренировочный        тур между средними группами

1 .Спец.разминка №6 2.Разучивание танца орла

3.Отборочный тур между средними группами

Показательные соревнования детей на празднике «Шагаа»

1 .Спец.разминка №4,5

2.Тренировочные схватки детей между собой

март

Тренировочные поединки между мальчиками средних и старших групп

  1. .Спец.разминка №5,6
  2. .Акробатические упражнения

3.Поединки

  1. .Спец.разминка№5,6
  2. .Акробатические упражнения

3. Самостоятельные движения детей под музыку

1 .Парные упражнения

2.Преодоление

препятствий

апрель

1 .Спец.разминка №7

  1. Перетягивание        каната; поднимание туловища
  2. Игры

1 .Спец.разминка №7 2.Подтягивание на перекладине

1 .Спец.разминка с №1-6

2.Самостоятельная работа по желанию детей

1 .показательные выступления на родительских собраниях в старших группах д/с

май

диагностика

Самостоятельная деятельность детей

Участие в кожуунных мероприятиях в честь Дня Защиты детей