контроль в ДОУ
организация разных видов контроля в МБДОУ -д/с №2"Сказка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май |
1 | Санитарное состояние помещений группы | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Охрана жизни и здоровья дошкольников | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Выполнение режима дня | + | + | + | ||||||
4 | Выполнение режима прогулки | + | + | |||||||
5 | Организация питания в группе | + | + | + | ||||||
6 | Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения | + | ||||||||
7 | Организация режимного момента «умывание» | + | ||||||||
8 | Проведение закаливающих процедур | + | ||||||||
9 | Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени | + | ||||||||
10 | Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня | + | ||||||||
11 | Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности | + | + | |||||||
12 | Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
13 | Планирование и организация итоговых мероприятий | + | + | |||||||
14 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Здоровье» | + | ||||||||
15 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Физическая культура» | + | ||||||||
16 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социализация» | + | ||||||||
17 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Труд» | + | ||||||||
18 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Безопасность» | + | ||||||||
19 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» | + | ||||||||
20 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Коммуникация» | + | ||||||||
21 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр сенсорного развития» | + | ||||||||
22 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр конструктивной деятельности» | + | ||||||||
23 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр познания мира» | + | ||||||||
24 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр математического развития» | + | ||||||||
25 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Музыка» | + ' | ||||||||
26 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественное творчество» | + | ||||||||
27 | Оформление и обновление информации в уголке для родителей | + | + | |||||||
28 | Проведение родительских собраний | + | + | + | ||||||
ИТОГО: | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Дата посещения | |||||
Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № _ | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № _ | ||
1 | Санитарное состояние помещений группы | ||||||
2 | Охрана жизни и здоровья дошкольников | ||||||
3 | Выполнение режима дня | ||||||
4 | Организация питания в группе | ||||||
5 | Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми | ||||||
6 | Проведение родительских собраний | ||||||
7 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр конструктивной деятельности» |
Отзывы и рекомендации:
Старший воспитатель /
Критерии 3 балла - высокий уровень (полное соответствие современным стандартам, требованиям, программам, технологиям); оценки: 2 балла - допустимый уровень (частичное соответствие современным стандартам, требованиям, программам, технологиям); 1 балл - низкий уровень (несоответствие современным стандартам, требованиям, программам, технологиям).
Предварительный просмотр:
Вопрос на контроле № 2
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ дошкольников
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Группа № | Г руппа №_ | ||||||||||||||
I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I -II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Закрепление мебели в помещении | ||||||||||||||||||
2 | Целостность мебели и оборудования | ||||||||||||||||||
3 | Состояние полов, потолка, окон, фрамуг | ||||||||||||||||||
4 | Освещенность помещений, состояние электропроводки | ||||||||||||||||||
5 | Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и т. п.) | ||||||||||||||||||
6 | Отсутствие травмоопасных игрушек | ||||||||||||||||||
7 | Состояние игрового материала | • | |||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
|
Отзывы и рекомендации:
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Группа № | Группа № | Г руппа № | Г руппа № | Группа № | Г руппа № | ||||||||||||||
I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Знание воспитателями режима своей возрастной группы | ||||||||||||||||||
2 | Своевременный прием пищи (не сокращается, не удлиняется) | ||||||||||||||||||
3 | Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям | ||||||||||||||||||
4 | Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим несколько сокращать время занятий | ||||||||||||||||||
5 | Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки | ||||||||||||||||||
6 | Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка, располагающая к отдыху | ||||||||||||||||||
7 | Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна | ||||||||||||||||||
8 | Умение воспитателя осуществлять постепенный подъем детей после дневного сна с учетом их индивидуальных особенностей | ||||||||||||||||||
9 | Своевременный выход на вечернюю прогулку | ||||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГРУППЕ
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Группа № | Г руппа № | Г руппа № | Группа № | Г руппа № | Группа № | ||||||||||||||
I-II | III | IV | I—II | III | IV | I—II | III | IV | I—II | III | IV | I—II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Выполнение санитарно-гигиенических требований (санитарное состояние; проветривание; размещение и соответствие столовой мебели; выполнение режима питания) | ||||||||||||||||||
2 | Сервировка стола (учет требований сервировки стола и возраста детей) | ||||||||||||||||||
3 | Оценка деятельности дежурных | ||||||||||||||||||
4 | Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания | ||||||||||||||||||
5 | Подготовка детей к приему пищи | ||||||||||||||||||
6 | Организация гигиенических процедур | ||||||||||||||||||
7 | Внешний вид детей | ||||||||||||||||||
8 | Обстановка в группе во время приема пищи | ||||||||||||||||||
9 | Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка) | ||||||||||||||||||
10 | Культура поведения за столом | ||||||||||||||||||
11 | Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое) | ||||||||||||||||||
12 | Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид | ||||||||||||||||||
13 | Обучение правилам поведения за столом | ||||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Группа № | Группа № | Г руппа № | ||||||||||||||
I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Своевременность написания плана | ||||||||||||||||||
2 | Эстетичность оформления плана | ||||||||||||||||||
3 | Вариативность и актуальность выбора форм взаимодействия взрослых и детей при планировании НОД | ||||||||||||||||||
4 | Вариативность выбора форм взаимодействия взрослых и детей при планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов | ||||||||||||||||||
5 | Полнота раскрытия темы (проекта) месяца | ||||||||||||||||||
6 | Реализация принципа интеграции при планировании | ||||||||||||||||||
7 | Творческий подход в выборе формы проведения итогового мероприятия | ||||||||||||||||||
8 | Планирование организации среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||||||||||
9 | Планирование индивидуальной работы с детьми | ||||||||||||||||||
10 | Планирование работы с родителями | ||||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
ю
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Отзывы и рекомендации:
Предварительный просмотр:
ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Г руппа № | Группа № | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | ||||||||||||||
I—II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Актуальность выбора темы родительского собрания | ||||||||||||||||||
2 | Качественная подготовка к родительскому собранию • | ||||||||||||||||||
3 | Заинтересованность родителей темой собрания | ||||||||||||||||||
4 | Активное участие родителей в обсуждении темы собрания | ||||||||||||||||||
5 | Общее время проведения собрания | ||||||||||||||||||
6 | Соблюдение регламента выступлений | ||||||||||||||||||
7 | Продуманность кандидатур участников собрания | ||||||||||||||||||
8 | Выполнение решений предыдущего собрания | ||||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
Отзывы и рекомендации:
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Группа № | Г руппа № | ||||||||||||||
I-II | III | IV | I-II | III | IV | I—II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Оптимальное размещение уголка «Здоровье», его доступность | ||||||||||||||||||
2 | Разнообразие дидактического материала и соответствие его содержания требованиям программы (ОО «Здоровье») | ||||||||||||||||||
3 | Наличие материала для детского экспериментирования | ||||||||||||||||||
4 | Эстетика оформления уголка «Здоровье» | ||||||||||||||||||
5 | Соответствие материала возрасту детей | ||||||||||||||||||
6 | Наличие картотеки разных видов гимнастики, физкультминуток | ||||||||||||||||||
7 | Создание условий для сюжетно-ролевых игр соответствующей тематики | ||||||||||||||||||
8 | Наличие атрибутов к играм-этюдам соответствующей тематики | ||||||||||||||||||
9 | Подбор литературного материала: рассказы, стихи, речевки, потешки, загадки по теме «Здоровье» | ||||||||||||||||||
10 | Наличие дидактической куклы | ||||||||||||||||||
11 | Наличие консультативных материалов для родителей по теме «Здоровье» | ||||||||||||||||||
12 | Наличие иллюстративного материала (схемы, модели, плакаты, тематические альбомы) | ||||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Группа № | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | Г руппа № | ||||||||||||||
I-I1 | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества | ||||||||||||||||||
2 | Наличие образцов рисования, лепки, вырезания | ||||||||||||||||||
3 | Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов) | ||||||||||||||||||
4 | Тематические выставки всей группы | ||||||||||||||||||
5 | Использование детских работ в оформлении интерьера группы | ||||||||||||||||||
6 | Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда | ||||||||||||||||||
7 | Обводки, трафареты | ||||||||||||||||||
8 | Образцы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом (гжель, хохлома и т. д.) | ||||||||||||||||||
9 | Альбомы с образцами орнаментов, узоров | ||||||||||||||||||
10 | Открытки, репродукции картин известных художников с изображением времен года | ||||||||||||||||||
11 | Раскраски на различную тематику | ||||||||||||||||||
12 | Пооперационные карты выполнения поделок | ||||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Возрастные группы / Недели месяца / Баллы | |||||||||||||||||
Группа № | Г руппа № | Г руппа № | Группа № | Г руппа № | Г руппа № | ||||||||||||||
I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | I-II | III | IV | ||
1 | Продуманность организации итогового мероприятия | ||||||||||||||||||
2 | Оформление группы | ||||||||||||||||||
3 | Соблюдение гигиенических требований | ||||||||||||||||||
4 | Обоснованность подбора оборудования и атрибутов | ||||||||||||||||||
5 | Достаточность и эффективность использования оборудования и атрибутов | ||||||||||||||||||
6 | Наличие триединой дидактической цели, ее соответствие тематике итогового мероприятия, его содержанию, возможностям детей | ||||||||||||||||||
7 | Полнота реализации поставленных задач | ||||||||||||||||||
8 | Простота и доступность изложения материала, заданий | ||||||||||||||||||
9 | Речевая компетентность педагога | ||||||||||||||||||
10 | Используемые методы и приемы: разнообразие, взаимосвязанность, обоснование их выбора | ||||||||||||||||||
11 | Умение педагога обеспечить эмоциональный интерес детей, поддерживать дисциплину | ||||||||||||||||||
ИТОГО (средний балл): |
Отзывы и рекомендации:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 20 / 20 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Вопросы оперативного контроля | Результаты |
1 | 2 | 3 |
1 | Санитарное состояние помещений группы | |
2 | Охрана жизни и здоровья дошкольников | |
3 | Выполнение режима дня | |
4 | Выполнение режима прогулки | |
5 | Организация питания в группе | |
6 | Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения | |
7 | Организация режимного момента «умывание» | |
8 | Проведение закаливающих процедур | |
9 | Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени |
оо
Предварительный просмотр:
Итоговый контроль
__________________________________________
Содержание | Берёзка мл.гр. | Колосок ср.гр. | Мальвина ст.гр. | Чечек ст.гр. | Колобок под.гр. | Огонёк речевая | ||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | |
1. Усвоение детьми знаний, умений, навыков | ||||||||||||
2. Создание условий для педагогической деятельности |
В – высокий С – средний К – критический Н - недопустимый
Предварительный просмотр:
Примерная циклограмма деятельности методиста дошкольного учреждения
Дни недели | Мероприятия | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1 понедельник | Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми | ||||
1-я поло- вина дня | Предупреди- тельный контроль в группах, где работают молодые воспитатели. | Консультации для воспитателей младших групп. | Консультации для воспитателей средних групп. | Консультации для воспитателей старших групп. | |
вторник | Работа по оформлению методических материа- лов, результатов наблюдений. Подготовка к методическим мероприятиям. | Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми в разных возрастных группах. Работа в методическом кабинете по обобщению передового педагогического опыта. | Коллективные просмотры педагоги-ческого процесса (1 раз в квартал). Работа в методическом кабинете. | ||
1-я поло- вина дня | |||||
среда | Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми | | ||||
2-я поло- вина дня | Заседание Совета педагогов (1раз в 2 мес.). | Методико-педагоги-ческое совещание. Родительский всеобуч в младших группах. | Оказание воспитателям помощи в обобщении опыта работы с детьми. Родительский всеобуч в средних и старших группах. | Консультации для педагогов групп раннего возраста. Работа в методическом кабинете. | |
четверг | Посещение методического кабинета ОНО. Ознакомление с новыми материалами. | Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий). | Наблюдение и анализ воспитательно- образовательной работы с детьми. | ||
1-я половина дня | Организация педагогического просвещения (консультации, конференции, собрания) | Работа в методическом кабинете. | |||
пятница | Проверка календарных планов. Оказание помощи молодым педагогам. | Работа в методическом кабинете, оформление материалов, выставок. Оказание помощи воспитателям по работе с родителями. | Проверка календарных планов воспитателей. Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов. | Планирование работы на месяц. Семинары, семинары-практикумы. | |
1-м половина дня |
Предварительный просмотр:
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметно-развивающей среды______________________________________________
Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей | Ф.И.О. воспитателей | ||||||||
Знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы | |||||||||
Знание методики проведения диагностики развития детей | |||||||||
Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти у каждого ребёнка своей возрастной группы | |||||||||
Культура речи воспитателя | Точность, краткость и ясность выражения мыслей. Образность речи | ||||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | |||||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | |||||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | |||||||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | |||||||||
Умение правильно организовать предметно-развивающую среду | Правильный подбор демонстрационного материала (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы) | ||||||||
Наличие в группе достаточного количества материала (демонстрационного, раздато-го) | |||||||||
Грамотный подбор дидактических игр: • направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) • направленных на формирование навыков по развитию речи • направленных на формированиепространственных представлений • направленных на формирование временных представлений Наличие в группе конструкторов («Танграм», «Волшебный квадрат», «Занимательный треугольник», «Мозаика «Овал» и др.) • по развитию памяти • по развитию внимания • по развитию мышления | |||||||||
Наличие цифр (написанных на карточках, пластиковых, деревянных и т.п.), букв | |||||||||
Планирование и проведение досугов и развлечений | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания) | ||||||||
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Ведение тетради, отражающей данные формы работы | |||||||||
Проведение тематических родительских собраний | |||||||||
Умение привлечь детей и родителей к участию в создании дидактических пособий | |||||||||
Методическая работа: подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах или педагогических чтениях, открытые показы разных форм работы с детьми | |||||||||
Анализ и выводы: влияние выявленных знаний, умений и навыков воспитателей на эффективность воспитательно-образовательного процесса | |||||||||
Рекомендации: |
Предварительный просмотр:
Карта анализа НОД
НОД__________________________Возрастная группа_________________________Ф.И.О. воспитателя__________________________________
Тема:__________________________________________________Кол-во детей_________________Начало _________________________
___________________________________________________________________________________Окончание_____________________________
Программное содержание: Цель______________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к НОД | Методы и приёмы работы с детьми | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | ||||||||||||||||||||||
Наличие плана. | Подбор демонстр. И раздаточ. материала | Выполнение психол. И гигеенич. Треб. К заняти | Соответствие программ. содерж. Возрасту детей | Интегрированность, связь с друг. Занятиями | Организация детей к занятию | Игровой | Художественное слово | Познавательное: наблюд., беседа и т.д. | Индивидуальная работа с детьми | связь между частями занятий | Физ. Минутка | Активизация мышления детей | Формир. Нравствен. качеств, познав .интерес | Активность детей на занятии | Наличие интереса детей. к занятиям | Навыки самостоят. Деятельности | Навыки учебной деятельности | Анализ занятия детьми | Усвоение детьми программного содерж. | Речь вос-ля, пед. Такт, культура | Уровень подготовки вос-ля к занятию | Контроль за осанкой детей | Оценка деят-ти детей | Анализ занятия воспитателя | |
Высоки | |||||||||||||||||||||||||
Средни | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Положительные моменты | |||||||||||||||||||||||||
Предложения рекомендаци |
Проверку проводил:_____________ Дата проверки__________
Предварительный просмотр:
Проверку проводил__________
Работа с родителями
Дата проведения_________ Проверку проводил______________
№ п/п | Формы работы с родителями | Группа «Чечек» | Группа «Мальвина» | Группа «Березка» | Группа «Колобок» | Группа «Колосок» | Группа «Огонек» |
1 | Родительские собрания: - общие собрания; - групповые собрания | ||||||
2 | Педагогический всеобуч: - наличие материала по теме | ||||||
ч j | Консультации по теме | ||||||
4 | Наглядная педагогическая пропаганда: - выставки; - ширмы | ||||||
5 | Показ занятий для родителей | ||||||
6 | Совместная деятельность детей, педагогов и родителей | ||||||
7 | Домашние задания родителям: игры и конструктивная деятельность детей дома |
Выводы:
Блок-схема выявления знаний, умений, навыков воспитателей
Проверку проводил Дата проведения
Приложение I
№ п/п | Ф.И.О. воспитателя | Вопросы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 |
Вопросы: I. 2. 3. 4. 2 Выводы:
Блок-схема анализа работы с родителями
Дата проведения_______
Группа | Примечание | |||
с родителями | № | № | Х° | |
Родительское собрание | ||||
Беседы, консультации | ||||
Анкетирование | ||||
Наглядная педпропаганда | ||||
Совместная деятельность педагогов, детей | ||||
Другие формы работы |
Выводы:
Приложение 3
Блок-схема плана проведения тематической проверки Цель проверки:________________________________ ГОУ д/с № ___________ Дата проведения
Вопросы контроля | Методы контроля | Содержание | Сроки | Кто проводит |
ЗУН детей | ||||
Планирование работы с детьми | ||||
Создание условий | ||||
ЗУН воспитателей | ||||
Работа с родителями |
Предварительный просмотр:
■с 5
Знания, умения, навыки детей
Анализ занятия
Проверку проводил Дата проведения
№ п/п | Вопросы контроля | ||||||
«Чечек» | «Мальвина» | «Колобок» | «Беоезка» | «Колосок» | «Огонек» | ||
Анализ деятельности детей: | |||||||
1 | Владение детьми знаниями, умениями, навыками в соответствии с требованиями программы и целью занятия | ||||||
2 | Самостоятельность | ||||||
Л | Интерес детей к занятию (устойчивое внимание) | ||||||
4 | Активность |
| |||||
Анализ деятельности воспитателя: | |||||||
1 | Соответствие программного содержания возрасту и уровню развития детей | ||||||
2 | Наличие элементов нового содержания, обеспечивающее мыслительную деятельность детей | ||||||
л j | Гигиенические требования к проведению занятия | ||||||
4 | Эстетика занятия (педагог, дети, материал) | , | |||||
5 | Целесообразность и качество наглядного материала | ||||||
6 | Соответствие структуры занятия программному содержанию |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми
Проверку проводил Дата проверки
Чьи планы анализируются | Вопросы | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Прогулка | |||||||||||||||||||||||||
Планирование фронтальных занятий (тематика, форма проведения) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подгрупповые занятия (работа с разными материалами, творческие дни) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры и эксперименты с материалами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдения на прогулке и во время беседы с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимосвязь с другими видами деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная продуктивная деятельность |
Выводы
Предварительный просмотр:
Блок-схема анализа занятия
Проверку проводил Дата проведения
Вопросы анализа | Группа | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия | |||
Самостоятельность детей в процессе занятия2 | |||
Интерес детей к занятию | |||
Активность детей | |||
Соответствие программного содержания возрасту и уровню развития детей | |||
Наличие элементов нового содержания, обеспечивающего некоторые усилия и напряжение мысли ребенка | |||
Воспитательное воздействие программного материала3 | |||
Выполнение гигиенических требований | |||
Эстетика занятия: внешний вид воспитателя, детей, группы. оборудования3 | |||
Этапы занятия, их взаимосвязь | |||
Целесообразность и качество используемых пособий | |||
Соответствие структуры занятия его цели. | |||
Разнообразие и эффективность методов и приемов" | |||
Доступность, логичность, эмоциональность речи воспитателя5 | |||
Модель общения воспитателя с детьми | |||
Индивидуально-дифференцированный подход к детям |
Предварительный просмотр:
<» Создание условий
Проверку проводил Дата проведения________________
№ п/п | Предметно-развивающая среда для | «Чечек» | «Мальвина | «Колобок» | «Березка» | «Колосок» | «Огонек» |
1 | Соответствие возрастной группе | ||||||
2 | Наглядный материал: схемы, рисунки, фотографии, иллюстрации и т.д. | ||||||
3 | Расположение материала, доступность, целесообразность | ||||||
4 | Эстетика оформления | ||||||
5 | Выставки
| ||||||
6 | Дополнительный материал |
Выводы:
Предварительный просмотр:
Справка
Итоги тематического контроля по развитию творческих способностей детей в процессе проблемного обучения
Тематический контроль направлен на изучение состояния работы в ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в разных видах детской деятельности посредством создания игровых и проблемных ситуаций, включил в себя:
- изучение уровня' сформированности творческих способностей детей;
- анализ используемых педагогами методов и приемов, их эффективность в организации и руководстве деятельностью дошкольников, направленном на развитие творческого потенциала личности ребенка;
- изучение планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в данном направлении, системность и последовательность, соответствие возрастным и программным требованиям;
- оценку развивающей предметной среды, условий для организации педагогического процесса, направленного на развитие творческих способностей дошкольников;
- анализ работы с родителями с целью воспитания ребенка-дошкольника как творческой личности.
Изучение уровня сформированности творческих способностей у дошкольников проходило во время открытых занятий по разным видам деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной, познавательно-речевой ), а также в ходе наблюдений за самостоятельной деятельностью детей.
Анализ данной работы показал, что дети способны осознавать и творчески разрешать под руководством педагога различные типы заданий. Наиболее близки к оптимальному уровню игровые, актерские способности детей, песенное, музыкальное творчество. Недостаточно развиты изобразительные, художественно-речевые, конструктивные способности-дошкольников, вариативность мышления на занятиях по математике, обучению грамоте.
Открытое занятие в средней группе «Времена года» с использованием технологии ТРИЗ, вос-ль Кужугет А.С продемонстрировало не только качество знаний, умений и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью педагогами (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателей, художественное слово, элементы фольклора). Методы и приемы, использованные воспитателями на занятиях, были направлены на получение ребенком удовольствия от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом условии развивается творческий потенциал ребенка).
Хороший уровень развития творческих способностей показали дети старшей и подготовительной к школе групп, что свидетельствует о системе работы в данном направлении.
Однако в ходе открытого занятия «Знакомый незнакомец», учителя – логопеда Сандак-оол А.М. с использованием игровых проблемных ситуаций, бесед с детьми о предварительной работе не было выявлено совместного творчества взрослого и детей в процессе проблемного обучения.
В старшем дошкольном возрасте важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил один ребенок (или несколько), и включить их в активную поисковую деятельность. Возможность возникновения таких естественных ситуаций обусловлена тем, что проблемность - неотъемлемая черта познания старших дошкольников, основной структурный компонент творческого развития. Именно проблемность обеспечивает постоянную открытость ребенка новому и выражается в поиске несоответствий и противоречий Анализ планов работы с родиелями по данной проблеме выявил, что мало показывается занятий для родителей, отсутствуют домашние задания.. Анализ календарного и перспективного планирования показал, что педагоги планируют продуктивную деятельность с детьми в течении дня как непосредственно занятия, так и в режимные моменты, также планируется и самостоятельная деятельность детей. Сначала задаётся проблемная ситуация, а дети самостоятельно решают её.. Предметно-развивающая среда групп по продуктивной деятельности на должном уровне.. Анкетирование воспитателей по проблемной теме показал, что педагоги хорошо знают методику построения занятия продуктивной деятельности с использованием технологии проблемного обучения
В важна активная позиция воспитателя, его умение заинтересовать детей, организовать их деятельность, продумать вопросы, направляющие мысль ребенка на достижение цели, получение нового знания на основе имеющихся, усвоенных ранее.
Старший воспитатель____________
Предварительный просмотр:
Справка. Дата_12.02.14___________
Итоги тематического контроля «Формирование связной речи ребёнка- дошкольника».
Тематический контроль, направленный на изучение состояния работы в ДОУ по проблеме речевого развития ребёнка, в частности, развития связной посредством наглядного моделирования, включил в себя:
- изучение состояния речевого развития детей в каждой возрастной группе детского сада в соответствии со стандартами и нормами, характерными для конкретного возрастного периода;
- оценку эффективности используемых воспитателями методов и приёмов работы с детьми, направленной на развитие связной монологической речи;
- анализ планирования работы с дошкольниками, целью которой является речевое развитие на основе использования наглядных молей и схем;
- оценку развивающей предметной среды, условий для организации педагогического процесса (наличие демонстрационного материала, наглядных пособий по обучению рассказыванию);
- - изучение взаимодействия с родителями с целью речевого развития ребёнка (изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций, бесед и др., анализ участия родителей в воспитательно-образовательном решении данной задачи).
- Наблюдения за дошкольниками в самостоятельной игровой деятельности показали, что дети всех возрастных групп достаточно свободно пользуются лексикой и грамматикой родного языка при выражении своих мыслей, умеют вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять), владеют элементарными литературными нормами и правилами речи, старшие дошкольники соблюдают правила речевого этикета.
- Однако в ходе организованной деятельности (открытых занятий по развитию речи) выяснилось, что у большинства детей 5-7 лет существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом.
- В связи с имеющейся проблемой постановки звуков следует разработать систему дидактических игр и индивидуальных занятий в свободное время (в утренние, вечерние часы, перед обедом). Необходимо беседовать с родителями, объясняя им в корректной форме важность своевременного решения данной проблемы, обращать их внимание на самый решающий момент - побольше разговаривать с ребёнком, уметь его выслушать, ответить на вопросы.
- Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.
- Выяснилось, что педагоги используют разнообразные средства для речевого развития дошкольников, среди которых дидактическая игра, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы.
- В ходе тематического контроля решалась задача изучения уровня эффективности использования наглядных схем и моделей в обучении детей рассказыванию.
- были проведены открытые занятия по развитию речи
- Во второй младшей группе «Чечек» прошло занятие по звуковой культуре речи «Мой веселый язычок» Следует отметить высокий интерес детей к деятельности, предусмотренной содержанием занятия. Этому способствовала живая, образная речь воспитателя, использование разнообразных методических приёмов (интригующее начало, элементы фольклора (загадки, потешки), подвижные и дидактические игры, «живая» беседа с игровыми персонажами, художественное слово и простейшее наглядное моделирование).
- Тщательно продуманное содержание занятия и перечисленные методические приёмы были направлены на обогащение пассивного словаря детей, активизацию связной речи малышей, ознакомление с окружающим миром.
- Все дети были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Речь детей соответствует требованиям программы данного возраста. Прослеживается система работы по развитию речи детей в данной группе.
- Следует обратить внимание на индивидуальную работу с детьми: разучивать короткие стихи, поощрять желание детей повторять за взрослым отдельные фразы, рекомендовать родителям уделять внимание речевому воспитанию ребёнка, отработке необходимых звуков.
- Использование наглядного моделирования в раннем детстве способствует развитию мышления ребёнка: схематические (контурные, теневые) изображения знакомых предметов, животных, людей, введение элементарных символов, заменяющих реальных персонажей сказок по какому-либо характерному признаку, приучает детей мыслить, запоминать и соотносить форму, величину, цвет. В конечном счёте развивается речь ребёнка: обогащается словарь, создаются предпосылки для развития связной речи.
Интересно прошло занятие по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» в старшей группе. Использованные воспитателем методические приёмы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, художественное слово, музыка, дидактическая игра, наглядные модели) сыграли положительную роль в достижении целей и задач занятия. Все дети были активны, эмоционально отвечали на вопросы воспитателя. Дети умеют выразить свою мысль, используя в речи простые и сложные предложения.
Занятие в группе ФФНР носило комплексный характер. На основе имеющихся природоведческих знаний дошкольники решали речевую логическую задачу, предложенную воспитателем. При этом дети использовали в своей речи элементы рассуждения, которые выражали в форме сложноподчинённых предложений. Стоит отметить, что воспитатели данной группы систематически используют технологии ТРИЗ в разных видах детской деятельности. В речевом развитии методические приёмы ТРИЗ учат нестандартно мыслить, последовательно излагать свои мысли, выражать своё отношение к происходящему. В дальнейшей работе следует обратить внимание на обучение дошкольников творческому рассказыванию, которое является высшей ступенькой развития связной монологической речи.
Анализ планирования работы с дошкольниками по использованию схем и моделей в речевом развитии свидетельствуют о том, что воспитатели начали использовать наглядное моделирование в обучении детей рассказыванию. Следует обратить внимание на планирование индивидуальной работы с дошкольниками по развитию связной речи.
Значительно обогатилась речевая развивающая среда в группах на основе методических рекомендаций, полученных в ходе семинара и семинаров--практикумов по данной проблеме.
Изучение взаимодействия с родителями с целью речевого развития ребёнка показало, что данный вид работы ведётся педагогами не в полной мере. Планируются, в основном, консультации; материал в печатном виде помещается в уголки для родителей. Следует проводить активные формы работы с семьёй (круглые столы, открытые занятия с последующим их анализом и др.), организовывать выставки методической и детской литературы, наглядных пособий, дидактических игр.
Необходимо помнить, что речь ребёнка является показателем его умственного развития.
Проверку проводил:________________________Л.Л.Черногодова(заведующая)
________________________Т.Е.Пикус(старший воспитатель)