Дизайн студия "Мышка Мия"
сайт студии
"Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности"
Дизайн студия "Мышка Мия" начал свою работу с 2014 года.
Цели и задачи:
- Выявление талантов и их развитие.
- Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства.
- Через любовь к прекрасному научить любить свою Родину, трепетно относиться к её красотам.
- Научить видеть прекрасное даже в самых невзрачных моментах жизни.
Руководитель кружка Медведева Галина Владимировна
Зачем детям рисовать?
Занятие рисованием, если у ребёнка нет таланта, это пустая трата времени? Или даже если ребёнок не станет художником, рисование принесёт ему большую пользу?
На эту тему размышляла автор статьи Марина Синицина.
В школах Древнего Египта рисование считалось необходимым предметом. Это был путь овладения грамотой, ведь сам характер иероглифического письма требовал умения изображать людей и предметы. Казалось бы, современная кириллица или латиница не связаны с художественными навыками, но и сейчас многие педагоги убеждены, что рисование должно предшествовать письму. Замечено: дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку.
В Древней Греции тоже чтили рисование и обучали ему детей раньше, чем всем другим навыкам. С точки зрения эллинских художников-философов, мир гармоничен и упорядочен, его закономерности можно выразить и в строгих линиях, и в математических формулах. Считалось, что, рисуя, дети постигают и красоту мира, и его законы, проходят азы геометрии и развивают пространственное мышление.
Художники эпохи Возрождения связывали рисование с умственной деятельностью. Микеланджело говорил: «Рисуют головой, а не руками». Великий итальянец подчёркивал, как важно для художника обладать развитым воображением, точной наблюдательностью, хорошей памятью. Но, оказывается, существует и обратная связь. Современные психологи утверждают, что выполняя тонкую работу, можно развивать мозг. К тому же у ребёнка, который много рисует, совершенствуются образное мышление и память, воспитывается вкус.
В России рисование стали считать «обязательным умением», полезными для овладения любой профессией, с середины века. Оно было включено в число основных предметов во многих учебных заведениях – в Морской академии, Хирургической школе, Кадетском корпусе, Институте благородных девиц, в гимназиях. Художник и педагог Г.А.Гиппиус утверждал: чтобы научиться рисовать, нужно научиться рассуждать, сравнивать, чувствовать, а это необходимо всем людям, и развивать эти качества желательно с детского возраста. Прав был Дидро, который писал: « Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах. У историков есть такое наблюдение: расцвет науки и искусства в разных странах часто совпадал с периодами, когда рисование занимало одно из ведущих мест в образовании и воспитании. И это можно объяснить: рисуя, ребёнок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью.
Советы родителям
-Сходите вместе с ребёнком в магазин, выберите карандаши, бумагу, краски.
-Не покупайте больших наборов красок, ребёнок сам научиться получать разные оттенки, смешивая цвета.
- Вместо мольберта можно взять небольшую доску.
-Дома помогите ребёнкувсё расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту…и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нравится, что неожиданно вспомнит. А может дать простор своей фантазии, придумывать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать самостоятельно, а не срисовывать – творчество развивает, увлекает. Если ваш ребёнок очень стеснителен, предложите ему порисовать акварельными красками широкой кистью на большом листе бумаги. Пусть он поиграет сочетанием цвета, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чувство раскованности и свободы.
- Детям полезно заниматься рисованием в группе – они могут сравнивать свои рисунки с чужими , замечать интересные детали. В дальнейшем это приучит их интересоваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.
-Если ребёнок слишком подвижный, купите ему карандаши, краски, кисти. Может быть сначала непоседа угомониться всего лишь на несколько минут, но желание закончить своё произведение скорее всего пересилит, и он вернётся к рисунку. Рисование приучает к собранности, усидчивости, трудолюбию.
Материалы и инструменты
Материалы и инструменты для живописи. Гуашь 12 цветов. Круглые кисти толстые и тонкие. Белка. Колонок. Синтетические или щетинные плоские кисти- флейцы. Обязательно иметь широкую плоскую кисточку из щетины. Ими очень удобно рисовать фон. | Материалы и инструменты для графики. Перо тонкое типа Редис. Таким пером писали наши бабушки. Держатель для пера можно сделать из старого фломастера. Это перо для учебного рисунка. Тушь чёрная. Для графики нам ещё потребуется тонкая кисточка и деревянная палочка Плакатные перья, пожалуйста, не покупайте. | Бумага. Покупайте бумагу в папке А4 и А3 Бумага должна быть плотная для рисования или черчения. В живописи работаем на формате А3 Пастель. Существует несколько разновидностей пастели: сухая; масляная; восковая. Пастель (сылка на сайт о пастели). На занятиях мы используем сухую пастель. Самая лучшая пастель у фирмы "Faber Castell", но она дорогая. Хорошую пастель делает фирма "Olki", она подешевле. Покупая пастель проверяйте наличие основных цветов, белого и чёрного. |
Расписание студии:
вторник 15.45 - 16.10
пятница 15.45 - 16.10