страничка психолога
План работы психолога на 2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psikhologa.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы психолога
на 2014-2015 учебный год
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях детского сада.
Задачи:
- Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы.
- Разработка и реализация групповых и индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультирование воспитателей и родителей.
- Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
Диагностика (психологическое обследование) | Диагностика готовности ребенка к школе (первичная) Цель: определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний. | Сентябрь - октябрь | Подготовительная группа. | |
Диагностика познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. | Октябрь - ноябрь | Средняя и старшая группы | ||
Диагностика уровня готовности к школе. (Повторная). | Май | Подготовительная группа | ||
Индивидуальная диагностика детей разных возрастных групп, в соответствии с проблемами. | В течение года | По запросам | ||
Развивающая и коррекционная работа | Развивающие занятия «Играем в школу». Цель: подготовка детей к школе, формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе. | Ноябрь - апрель | Подготовительная группа | |
Развивающие занятия «Мир эмоций и чувств». Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов. | Декабрь - апрель | Старшая группа | ||
Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия. | В течение года | По запросам и результатам диагностики. | ||
Консультирование | Консультирование воспитателей, родителей. | В течение года | По запросам | |
Просветительская работа | Работа с родителями «В детский сад с радостью. Как помочь ребенку в период адаптации». (родительское собрание) «Полезные и бесполезные игрушки». (семинар-практикум) «Играем вместе – играем от души». (родительское собрание). «Готовность ребенка к школе. Как организовать процесс подготовки детей к школе?» (семинар-практикум) Информирование родителей через: информационные стенды, папки-передвижки. | Сентябрь Декабрь Февраль Апрель В течение года | 1-я младшая группа 2-я младшая, средняя группы Старшая группа Подготовительная группа Все группы | |
5 | Работа с педагогами | Школа дошкольных наук. Цель: саморазвитие личности на основе изучения, осознания, преодоления ограничений препятствующих успешной деятельности и личностному росту. Занятие 1. Психологическое занятие с элементами тренинга «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОУ, формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом, преодоление психологических барьеров. Занятие 2. Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ». Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия. Занятие 3. Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая мозаика общения». Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков педагогов. | Октябрь Декабрь Март | |
6 | Организационно-методическая работа | Анализ и планирование деятельности. Подготовка к проведению диагностики, занятий, родительских собраний, психолого-педагогических семинаров. Обработка и анализ результатов диагностики. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. Участие в научно-практических семинарах. Посещение совещаний и методических объединений. | В течение года |