В помощь родителям
Предварительный просмотр:
Если ребёнок впервые ушёл из дома…
(Памятка для родителей)
Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество, изменить то, что я могу, и
мудрость отличить одно от другого.
Марк Аврелий, римский
император (121 – 180 гг. н.э.
Эти рекомендации помогут обеспокоенным родителям в трудной ситуации
- Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребёнка накануне ухода.
- Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи» и милиции.
- Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь, по возможности, их перепроверить. Выясните, о чём были разговоры, каковы были намерения ребёнка во время его последних встреч с друзьями.
- При обнаружении местонахождения ребёнка не спешите силой вернуть его домой – результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один – побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.
- Вступите с ребёнком в переговоры, убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребёнка, дайте ему выговориться, если даже это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы в чём-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
- Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и её последствия, а обсуждайте пути выхода из неё и варианты вашей дальнейшей жизни.
- В дальнейшем не укоряйте ребёнка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всём вашим друзьям и родственникам, не исключено, что ваши отношения с ребёнком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутёвым.
- Попытайтесь помочь ребёнку в восстановлении прерванных связей – в возвращении на учёбу, работу и т.п. делитесь с ним своими планами, заботами. Это воспримется им как оказание доверия.
Письмо школьницы «Мы – ваше зеркало!»
«Неужели вы, взрослые дядечки и тётечки, добившиеся успеха, думаете, что ваш дети другие? Как же! Дети будут курить, «торчать», пить, пока вы пьёте, пока вы курите, пока вы запрещаете.
Попробуйте объяснить себе, зачем вы пьёте. «За компанию», потому что хочется «постоянного праздника», «чувства общности» или чтобы «уйти в аут»? Почему же вы не рассказываете о похмелье, о вреде алкоголя? А даже если бы вы рассказали, что это теперь изменит?
Нас не убедить словами. Потому что покупать «колёса» для нас так же престижно, как для вас – машину, потому что «торчать» - это наш крик, что мы выросли. Что не нуждаемся в вас. Неужели вы ещё не поняли, что «подросток» не означает «недоросток», что мы имеем такое же право на разрушение своего организма, как и вы?
Мы снова и снова принимаем этот яд, показывая, что мы становимся вами.»
Нужен ли ребёнку в школе сотовый телефон?
(Памятка для родителей)
Мобильные телефоны стали ещё одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им; кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей; излучение от сотовых телефонов оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.
Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7-летнего возраста, иногда даже раньше.
Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, в России получено не было.
Но, тем не менее, учёные рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, т.к. их нервная система находится в стадии развития.
Нельзя сбрасывать со счетов различные утверждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.
Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.
Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении
Общие правила:
- сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудников школы;
- администрация школы не несёт ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
На занятиях:
- во время урока сотовый телефон должен быть отключён;
- учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
- педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны и не несёт ответственности за их сохранность.
Советы родителям
(Памятка)
- Разговаривайте со своими детьми: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга, а это недопустимо.
- Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своём.
- Рассказывайте ребёнку о себе, пусть он знает, что вы тоже готовы поделиться с ним. Не уходите в себя.
- Будьте радом: важно, чтобы ребёнок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
- Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ребёнку альтернативу, если ему предстоит сделать выбор.
- Общайтесь с его друзьями: подросток часто ведёт себя так или иначе, находясь под влиянием окружения.
- Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни, служит примером для ваших детей.
- Помните, что ребёнок всегда нуждается в вашей поддержке.
- Не запугивайте, он может перестать вам верить.
10. Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов: улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
Защитим наших детей от беды
(Памятка для родителей)
Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся психической и физической зависимостью от этих веществ.
ПОЧЕМУ ДЕТИ И ПОДРОСТКИ НАЧИНАЮТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ?
Если вы разберётесь в причинах, по которым начинают употреблять наркотики, вам будет гораздо легче разговаривать с вашим ребёнком на эту тему.
Вот что чаще всего говорят сами дети и подростки по этому поводу:
«Я начал употреблять:
- чтобы выразить своё сопротивление чему-либо или чтобы шокировать учителей, родителей, приятелей;
- чтобы почувствовать себя своим среди друзей;
- потому что мне нравится рисковать;
- потому что это увлекательно;
- потому что я просто этого хочу;
- это часть времяпрепровождения (употреблять наркотики можно на дискотеке или на вечеринке);
- потому что при этом я чувствую себя совсем взрослым;
- это способ уйти от проблем в школе, с друзьями, с родителями;
- потому что мне просто скучно;
- потому что это делают все, с кем я общаюсь;
- за один раз ведь ничего не случится!»
Какие дети подвержены употреблению наркотиков?
Самый простой ответ – ВСЕ. Любой ребёнок может попасть под соблазн попробовать наркотики, независимо от того, в каком районе он живёт, в какой класс ходит, насколько он умён.
Предложение «попробовать это» может произойти где угодно – на вечеринке или на школьном дворе – и исходить от кого угодно – незнакомца подозрительной внешности или лучшей подруги.
Если ЭТО произошло…
ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ:
- разберитесь в ситуации, не паникуйте;
- не угрожайте и не наказывайте его;
- проявите внимание и заботу!
Семь возможных симптомов, позволяющих думать о злоупотреблении наркотиками или токсическими веществами
- Прогулы в школе, снижение успеваемости.
- Изменение внешнего облика: неряшливость, неопрятность, бледность, похудание, землистый цвет лица, гнойничковые поражения кожи.
- Внезапные колебания настроения, изменение отношения к окружающим, раздражительность, замкнутость, агрессивность.
- Стремление уйти от дел, требующих ответственности, умственного напряжения.
- Несвойственное ранее для человека поведение, цинизм.
- Снижение реакции на внешние стимулы; поверхностность и сужение круга интересов, переоценка социальных ценностей.
Помогите уберечь Вашего ребёнка от употребления наркотиков!