Рабочие программы по предметам
- рабочая программа по информатике 2-4 класс (Горячев)
- рабочая программа по природоведению 5 класс (Пакулова В.М.)
- рабочая программа русский язык 7 класс (Т.А.Ладыженская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_rabochie_programmy.doc | 137.5 КБ |
prirodovedenie_5_klass.doc | 103.5 КБ |
raboch_prgr._russkiy_yaz._7_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор школы Петров Сергей Александрович | ||
Руководитель МО | ||
Учитель Тишкова Надежда Алексеевна | ||
Рабочая программа курса ИНФОРМАТИКА 2-4 КЛАСС | ||
Количество отведенных часов в год: 34 часов; в неделю: 1 час. | ||
УЧЕБНИК | ||
Авторы | А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова и др. | |
Название | Информатика в играх и задачах | |
Издательство | Баласс | |
Год издания | 2009 | |
Гриф федерального перечня учебников | ||
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/2010 учебный год» | ||
ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ | ||
Авторы | А.В.Горячев | |
Название | Информатика в играх и задачах | |
Издательство | Просвещение | |
Год издания | 2001 | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта» | ||
СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Основное общее образование |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
2 – 4 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 2 - 4 классов по предмету «Информатика» разработана применительно к учебной программе «Информатика в играх и задачах» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.В.Горячева.
В тематическом планировании для 2-4 классов реализуется программа «Информатика в играх и задачах» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений под А.В.Горячева и составлена из расчета 1 ч. в неделю на изучение курса информатики, предусмотренное:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 440 от 30.05.2003 г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области»;
- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 1196 от 15.12.2010 г. «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Смоленской области»
Структура рабочей программы для 2-4 классов соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по информатике, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по информатике.
Рабочая программа для 2-4 классов состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.
С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий.
Можно выделить два аспекта изучения информатики:
- общеобразовательный: информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы;
- технологический: информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные.
Цели изучения основ информатики в начальной школе
- Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей.
- Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.
- Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач.
,
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учащиеся должны уметь: |
| |||
ТЕМА БЛОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА (система учебных занятий ) 2 КЛАСС | |||
I четверть. 8 часов | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |||
| 4 часа | |||
| 1 час | |||
| 1 час | |||
Контроль и повторение | 2 часа | |||
| 8 часов | |||
II четверть. 7 часов | ||||
| 2 часа | |||
| 1 час | |||
| 2 часа | |||
Контроль и повторение | 2 часа | 1 час | ||
| 7 часов | |||
III четверть. 11 часов | ||||
| 8 часов | |||
| 3 часа | |||
| 11 часов | |||
IV четверть. 8 часов | ||||
| 1 час | |||
1 час | ||||
| 1 час | 12 часов | ||
| 1 час | |||
Графы | 1 час | |||
Комбинаторика | 1 час | |||
| 3 часа | |||
Итого: Итого: | 8 часов 34 часа |
ТЕМА БЛОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА (система учебных занятий ) 3 КЛАСС | |||
I четверть. 8 часов | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |||
| 5 часов | |||
Контроль и повторение | 3 часа | |||
| 8 часов | |||
II четверть. 7 часов | ||||
| 3 часа | |||
| 2 часа | 1 час | ||
| 2 часа | |||
| 7 часов | |||
III четверть. 11 часов | ||||
| 4 часа | 8 часов | ||
| 2 часа | |||
Граф Аналогия. Закономерность | 1 час 1 час | |||
Контроль и повторение | 3 часа | |||
| 11 часов | |||
IV четверть. 8 часов | ||||
| 3 часа | 1 час | ||
Контроль | 2 часа | |||
| 2 часа | 1 час | ||
| 1 час | |||
Итого: Итого: | 8 часов 34 часа | 1 час |
ТЕМА БЛОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА (система учебных занятий ) 4 КЛАСС | |||
I четверть. 8 часов | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |||
| 5 часов | |||
Контроль и повторение | 3 часа | |||
| 8 часов | |||
II четверть. 7 часов | ||||
| 4 часа | |||
Контроль и повторение | 3 часа | 2 часа | ||
| 7 часов | |||
III четверть. 11 часов | ||||
| 2 часа | |||
| 1 час | |||
| 5 часов 1 час | |||
| 2 часа | 1 час | ||
| 11 часов | |||
IV четверть. 8 часов | ||||
| 5 часов | |||
| 1 час | |||
| 2 часа | |||
Итого: Итого: | 8 часов 34 часа | 8 часов |
Предварительный просмотр:
Директор школы Петров Сергей Александрович | ||
Руководитель МО | ||
Учитель Тишкова Надежда Алексеевна | ||
Рабочая программа курса ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС | ||
Количество отведенных часов в год: 68 часов; в неделю: 2 часа | ||
УЧЕБНИК | ||
Авторы | Пакулова В.М. | |
Название | Природоведение. 5 класс. | |
Издательство | Дрофа | |
Год издания | 2007 | |
Гриф федерального перечня учебников | Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/2010 учебный год» | ||
ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ | ||
Авторы | Составитель В.С.Кучменко | |
Название | Биология. 5 – 11 классы | |
Издательство | Дрофа | |
Год издания | 2001 | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта» | ||
СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Основное общее образование |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»
5 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 5 класса по предмету «Природоведение» разработана применительно к учебной программе « Биология. 5-11 классы» В.С.Кучменко для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. В тематическом планировании для 5 класса реализуется программа «Биология. 5-11 класс» В.С.Кучменко для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений и составлена из расчета 2 ч. в неделю на изучение курса природоведение, предусмотренное:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 440 от 30.05.2003 г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области»;
- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 1196 от 15.12.2010 г. «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Смоленской области»
Структура рабочей программы для 5 класса соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по биологии, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по биологии.
Рабочая программа для 5 класса состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.
С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий.
Курс «Природа» в 5 классе продолжает курс природоведения начальной школы. В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о физических и химических свойствах веществ, об электрических и химических явлениях в неживой природе.
Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Отдельная тема посвящена охране жизни и здоровья человека.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ по природоведению в 5 классе
Учащиеся должны знать: |
|
Учащиеся должны уметь: |
|
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны: |
|
ТЕМА БЛОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА (система учебных занятий) | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
Вселенная. Строение и свойства вещества. Воздух. Вода. Почва. Организмы. | |||
I четверть. 16 часов | |||
| 2 часа | ||
| 6 часов | ||
| 8 часов | ||
ИТОГО: | 16 часов | ||
II четверть. 14 часов | |||
Строение и свойства вещества | 3 часа | ||
Воздух | 6 часов | ||
| 5 часов | ||
ИТОГО: | 14 часов | ||
III четверть. 21 час | |||
| 3 часа | ||
| 5 часов | ||
| 7 часов | ||
| 6 часов | ||
ИТОГО: | 20 часов | ||
IV четверть. 17 часов | |||
| 3 часа | ||
Грибы. Животные. Человек, его здоровье и безопасность. |
| 7 часов | 12 часов |
| 7 часов | ||
ИТОГО: | 17 часов | ||
Итого: | 68 часов | ||
Предварительный просмотр:
Директор школы Петров Сергей Александрович | ||
Руководитель МО Сергеева Нина Аркадьевна | ||
Учитель Тишкова Надежда Алексеевна | ||
Рабочая программа курса РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС | ||
Количество отведенных часов в год: 170 часов; в неделю: 5 часов | ||
УЧЕБНИК | ||
Авторы | М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др. | |
Название | Русский язык. 7 класс. | |
Издательство | Просвещение | |
Год издания | 2007 | |
Гриф федерального перечня учебников | ||
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/2010 учебный год» | ||
ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ | ||
Авторы | М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский | |
Название | Русский язык. 5 – 9 классы. | |
Издательство | Просвещение | |
Год издания | 2006 | |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта» | ||
СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Основное общее образование |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 7 класса по предмету «Русский язык» разработана применительно к учебной программе «Русский язык. 5 – 9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
В тематическом планировании для 7 класса реализуется программа «Русский язык. 5 – 9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, составленная из расчета 5 ч. в неделю на изучение курса русского языка, предусмотренное:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 440 от 30.05.2003 г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области»;
- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной политике № 1196 от 15.12.2010 г. «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Смоленской области»
Структура рабочей программы для 7 класса соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по русскому языку, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по русскому языку.
Рабочая программа для 7 класса состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.
С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены повторению изученного в 5 и 6 классах и завершению изучения морфологии.
. Здесь сохраняется принцип системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Сохраняется принцип содержательного единства и практической работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задачи последовательного приобретения навыков и умений.
Основное внимание уделяется изучению морфологии. Завершается изучение самостоятельных частей речи: причастия, деепричастия, наречия и категории состояния, а также служебных частей речи: союза, предлога и частицы.. Формируются умения и навыки выполнения морфологического разбора изученных частей речи.
В 7 классе закрепляются умения и навыки производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой.
В течение всего учебного года продолжается работа по формированию и закреплению орфографических умений и навыков: находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки.
На уроках развития речи формируются умения и навыки составлять сложный план, собирать и систематизировать материал к сочинению, описывать внешность человека, трудовые процессы..
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ
Учащиеся должны знать: |
| |||
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: |
| |||
: |
| |||
ТЕМА БЛОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА (система учебных занятий) | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||
I четверть. 40 часов | ||||
| 1 час | |||
| 12 + 2 часа | |||
| 21 + 4 часа | |||
ИТОГО: | 40 часов | |||
II четверть. 35 часов | ||||
| 4 + 2 часа | |||
| 10 + 2 часа | 1 час | ||
| 15 + 2 часа | |||
ИТОГО: | часов | |||
III четверть. 52 часа | ||||
| 14 + 4 часа | |||
| 4 + 2 час | |||
| 1 час | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. |
| 10 + 2 часа | 6 часов | |
| 13 + 2 | 2 часа | ||
ИТОГО: | 52 часа | |||
IV четверть. 43 часа | ||||
| 4 часа | |||
| 18 + 4 час | |||
| 4 часа | |||
| 11 + 2 часа | |||
ИТОГО: | 43 часа | |||
| 170 часов | 1час |
Методические и учебные пособия по русскому языку в 7 классе
- Богданова Г.А.Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
- Горашова Н.Г. Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс. – М.: Экзамен, 2007.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс. Составитель Н.В.Егорова. М.:ВАКО, 2009.
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы. – Волгоград, 2003.
- Ткаченко Н.Г. Русский язык: Диктант. 7 класс. – М.: Айрис-пресс, 2002.
- Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
- Горюнова Г.Г. и др. Наречие и красноречие. Практикум по русскому языку. СПб.: Паритет, 2004.