Информация о состоянии безнадзорности и правонарушений
Информация КОУ ОО «Полтавская школа - интернат»
о состоянии безнадзорности и правонарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_sostoyanii_beznadzornosti_i_pravonarusheniy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация КОУ «Полтавская школа - интернат»
о состоянии безнадзорности и правонарушений
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В школе ведется педагогическая работа, целью которой является профилактическая работа с неблагополучными семьями, предупреждение правонарушений и преступлений, укрепление дисциплины среди учащихся. Работа осуществляется по нескольким направлениям: работа с детьми «группы риска», работа с родителями, учет посещаемости, профилактическая работа, организация досуговой деятельности.
Работа с детьми «группы риска»
На начало учебного года детей «Группы риска», состоящих на внутришкольном контроле было 6. Два учащихся были сняты с внутришкольного учета, один ребенок поставлен на контроль за систематическое нарушение дисциплины. В поведении учащихся видна положительная динамика. На данный момент на внутришкольном учете состоят 5 учащихся. На учете в КДН-1 воспитанник, ПДН – 1. Разработан план мероприятий, проводимых в рамках реализации программы ИПР.
По индивидуальному плану работы с учащимися данной группы проводились:
- наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности;
- отслеживание успеваемости и посещаемости уроков трудными учащимися;
- беседы: «Я и закон», «Телефон доверия», «Не переходи черту», «Твое здоровье в твоих руках», «Наши права и обязанности»;
- привлечение детей группы «риска» к участию в мероприятиях группы, школы, общественным поручениям, а также к работе в кружках: из 4 человек группы «риска» 2 человека посещают кружок «Авиамоделирование» и 1 посещает кружок «Соломка» в ДДТ. Эти дети участвуют в общешкольных праздниках «Здравствуй, рыженькая Осень!», «Новогодняя сказка» и др., в мероприятиях: конкурсах поделок, рисунков, чтецов.
В целом 68 % учащихся нашей школы охвачены кружковой деятельностью.
Работа с опекаемыми и сиротами.
В школе 11 детей находятся под опекой, из них 2 ребенка круглые сироты. Семьи, где находятся дети - благополучные, по необходимости взаимодействуем с органами опеки.
Контроль посещаемости занятий учащимися.
С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы.
Педагоги передают учащихся по количеству присутствующих между уроками и после уроков. Каждую неделю на планёрке классные руководители и воспитатели отчитываются по пропускам и о принятых мерах. На рабочих еженедельных линейках подводятся итоги посещаемости по классам, и результаты отражаются на стенде «После линейки». Воспитатели ежедневно отмечают пропуски в журнале посещаемости, а итоги подводятся в конце четверти и отмечаются в «Экране трудового соревнования» между группами.
При необходимости поддерживается связь с сельскими поселениями, участковыми, Комиссией по делам несовершеннолетних. Отработан механизм взаимного информирования ОУ, Комитета и Министерства образования об учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Самая высокая посещаемость в 3,4 группах (96%, 98%).
Если вся работа специалистов, все принятые меры воздействия не дают положительных результатов, социальным педагогом готовится ходатайство на имя председателя КДН и ЗП, классный руководитель составляет характеристику учащегося, и семья вызывается на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
В случае самовольного ухода обучающихся из учебного учреждения педагоги пользуются алгоритмом действий (приложение).
Результативность работы по профилактике правонарушений подтверждается достаточно стабильной ситуацией по количеству учащихся, стоящих на различных видах учета. Вместе с тем требуется усиление контроля со стороны педагогического коллектива и родителей за детьми с девиантным поведением. Также необходимо продолжить работу с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защищать права детей в семьях названных категорий.
- Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними.
Вопросам профилактики в школе уделяется большое внимание. В план воспитательной работы включен раздел «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», продолжается сотрудничество с инспектором ПДН. Систематически администрация школы, педагоги проводят индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися (в том числе Акция «Классный час», Акция «Телефон доверия» и др.), а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением.
В школе оформлен стенд с информацией о Телефонах доверия и информацией о Законе Омской области «О мерах по предупреждению вреда здоровью детей».
В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. За этим следят кл.руководители, воспитатели, медсестры, администрация. Систематически проводятся осмотры помещения, в целях охраны здоровья детей приведены в порядок участки, на которых дети гуляют. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Регулярно заполняется Журнал по технике безопасности.
Налажена схема взаимного информирования. О наличии заболеваний, при обнаружении травм и синяков учителя и воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику и администрации.
Территория ограждена забором, калитка открывается по расписанию, поэтому въезд и вход посторонних на территорию школы - исключен. В учреждении действует пропускной режим, все входящие регистрируются в Журнале учета персонала в здании школы.
Воспитатели всех групп постоянно работают с учащимися группы риска, посещают квартиры воспитанников. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий. Инспектора КДН и ПДН приходят в школу и по необходимости, и по приглашению. Проводится День профилактики.
В школе имеется банк данных по работе с семьями, требующими особого внимания (неблагополучные - 21 , неполные – 37, малообеспеченные - 23), составлены планы индивидуальной работы с этими семьями и их детьми. В рамках акции «Дари добро» дети регулярно обеспечиваются необходимыми вещами, игрушками, книгами.
Проводится следующая работа с родителями: постоянная связь по телефону, посещение квартир (всего за 6 месяцев 2013-2014 учебного года посещены 14 семей, из них 5 неблагополучных), письменные обращения, родительские собрания, индивидуальное консультирование со специалистами школы. Ведется постоянный контроль посещаемости, учебы и поведения детей из этих семей, их занятость во внеурочное время. Классными руководителями, воспитателями проводится работа по привлечению этих учащихся к посещению кружков, спортивных секций, учреждений дополнительного образования, а также проводятся собеседования по проделанной работе и результатах. Вопросы воспитания рассматриваются на заседаниях Совета профилактики и административных совещаниях. Состоялось 2 заседания Совета профилактики.
Провели общешкольное родительское собрание и собрания в группах. Тематика: «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса», «Наркомания и токсикомания среди подростков», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Здоровье ребенка – здоровье общества. Основы формирования у ребенка здорового образа жизни», «Проблемы семейного досуга. Опыт нравственных поступков в семье» и др..
Классными руководителями проведены родительские собрания о недопущении нахождения несовершеннолетних детей в местах, опасных для здоровья (приложение), социальным педагогом проведены беседы «Я в ответе за свои поступки», «Ты и закон», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности» и др.
- Мониторинг дальнейшего трудоустройства выпускников.
В школе ведется работа по профориентации выпускников. Педагогами школы проводятся индивидуальные беседы и классные часы по профориентации учащихся. Социальный педагог оформил стенд «Куда пойти учиться», познакомил учащихся с учебными заведениями, где можно продолжить обучение после окончания школы. Педагоги ведут мониторинг трудоустройства выпускников.
Занятость выпускников после окончания школы
Приложение
Алгоритм действий
в случае самовольного ухода воспитанника из образовательного учреждения.
- В случае отсутствия воспитанника в образовательном учреждении определенное время без уважительной причины осуществляются первоначальные розыскные мероприятия в соответствии с нормативными документами:
- посещаются предполагаемые места нахождения воспитанника;
- ведется поиск через родственников, знакомых, друзей;
- информация доводится до сведения администрации учреждения.
- Информирование о самовольном уходе воспитанника:
- правоохранительные органы (оперативный дежурный ДЧ ОВД незамедлительно принимает и регистрирует заявление в установленном порядке, оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю);
- органы опеки и попечительства (при необходимости).
- Проводится служебное расследование по факту самовольного ухода воспитанника.
- По возвращению несовершеннолетнего проводится индивидуальная работа (выявление причин ухода, проблем в организации его жизнедеятельности).