Внутришкольный контроль
Предварительный просмотр:
Организация внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Форма обсуждения результатов |
Сентябрь | ||||
1 | Проверка и утверждение рабочих программ учителей-предметников, планов воспитательной работы классных руководителей. | Первая неделя | Резванова О.Н., Шевцова Н.В. | Индивидуальные беседы, справка №1-2 |
2. | Проверка заполнения классных журналов. | Вторая неделя | Резванова О.Н. | Совещание при директоре, справка №3 |
3. | Обеспеченность учащихся учебниками | Вторая неделя | Антонова С.И. | Совещание при директоре, справка №4 |
4. | Проверка планов работы школьных МО | Вторая неделя | Резванова О.Н. | Заседания МО, справка №5 |
5. | Выполнение законов РФ « Об образовании», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Третья неделя | Антонова С.И. | Совещание при директоре, справка №6 |
6. | Рейд-проверка «Внешний вид учащихся» | Третья неделя | Резванова О.Н. | Совещание при директоре |
7. | Входные контрольные работы по математике и русскому языку в 4, 5 и 9, 10-х классах | Третья неделя | Резванова О.Н. | Справка № 7 заседания МО |
8. | Организация питания учащихся | Третья неделя | Шевцова Н.В. | Совещание при директоре справка №8, |
9. | Организация внеурочной деятельности учащихся. | Третья неделя | Шевцова Н.В. | МО классных руководителей, справка №9 |
10 | Анализ индивидуальных планов учителей-предметников по подготовке к ГИА и ЕГЭ | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | совещание при директоре справка №10 |
11 | Анализ проведения операции «Внимание – дети!» | Четвертая неделя | Шевцова Н.В. | справка № 11 |
Октябрь | ||||
1. | Состояние преподавания химии | Первая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальные беседы, справка №12 |
2. | Комплексный контроль аттестуемых учителей (Колбасина Е.В., Корецкая Р.Н.) | Первая неделя. | Антонова С.И. | Индивидуальные беседы, справка №13 |
3. | Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ (по физике, химии, биологии) | Первая неделя | Резванова О.Н. | Справка №14 |
4. | Проверка ведения дневников учащихся 1-11 классов | Вторая неделя | Шевцова Н.В. | Заседание МО классных руководителей, справка №15 |
5. | Проблемы адаптации предметного обучения в 5 классе. Классно – обобщающий контроль. | Четвертая неделя | Резванова О.Н., психолог, классный руководитель 5 класса | Совещание при директоре, справка №16 |
6. | Организация внеурочной деятельности в 1-3 классах, согласно ФГОС начального образования | Первая неделя | Шевцова Н.В. | Совещание при директоре, справка №18 |
7. | Рубежный контроль знаний за 1 четверть. Административные контрольные работы по русскому языку и математике. | Третья неделя | Резванова О.Н.., рук. МО | Справка №19, заседания МО |
8. | Итоги операции «Подросток» | Четвертая неделя | Шевцова Н.В. | Справка №20 |
9. | Состояние пожарной безопасности | Четвертая неделя | Антонова С.И. | Совещание при директоре Справка №21 |
10 | Проверка классных журналов. Объективность выставления четвертных оценок. | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Справка №22 |
11 | Анализ подготовки и проведения школьного тура предметных олимпиад | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Совещание при директоре, справка №23 |
Ноябрь | ||||
1. | Изучение уровня преподавания биологии | Вторая неделя | Резванова О.Н. | Индивидуальные беседы, справка №24 |
2. | Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности при проведении уроков технологии, физической культуры | Вторая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальные беседы, справка №25 |
3. | Организация работы с опекаемыми и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | Третья неделя | Утина М.В. | Справка №26, индивидуальные беседы |
4. | Формирование навыков чтения с использованием современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в 2-4 классах. | Третья неделя | Резванова О.Н. | Заседание МО, справка №27 |
5. | Организация кружковой и внеклассной работы | Третья неделя | Шевцова Н.В. | Индивидуальные беседы, справка №28 |
6. | Изучение системы текущего контроля и учета знаний на уроках гуманитарного цикла. | Вторая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальные беседы, справка №29 |
7. | Анализ участия школьной команды в районной предметной олимпиаде | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Справка №30 Заседания МО |
8. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся | Четвертая неделя | Шевцова Н.В., Мелута Л.И. | Справка №31 Совещание при директоре |
Декабрь | ||||
1. | Работа классных руководителей с учащимися «группы риска», состоящими на внутришкольном учете. | Первая неделя | Утина М.В. | Индивидуальные беседы, справка №32 |
2. | Система работы учителей предметников по подготовке к ЕГЭ | Первая неделя | Резванова О.Н. | Совещание при директоре, справка №33 |
3. | Классно-обобщающий контроль «Система работы учителей по формированию общеучебных умений и навыков в 9 классе» | Вторая неделя | Антонова С.И | Индивидуальные беседы, справка №34 |
4. | Работа классных руководителей по пропаганде правовых знаний | Вторая неделя | Шевцова Н.В | Индивидуальные беседы, справка №35, заседание МО |
5. | Формирование графического навыка, скорость письма у первоклассников. | Вторая неделя | Резванова О.Н | Индивидуальные беседы, справка №36, заседание МО |
6. | Рубежный контроль знаний за 1 полугодие. Административные контрольные работы. | Третья неделя | Резванова О.Н. | Индивидуальные беседы, справка, №37, заседания МО |
7. | Работа школьной библиотеки | Третья неделя | Шевцова Н.В | Индивидуальные беседы, справка №38. |
8. | Выполнение учебных программ за 1 полугодие | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Индивидуальные беседы, справка №39 |
9. | Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования по предупреждению беспризорности и безнадзорности детей | Четвёртая неделя | Шевцова Н.В | Индивидуальные беседы, справка №40 |
Январь | ||||
1. | Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах | Третья неделя | Антонова С.И. | Справка №41 |
2. | Состояние преподавания физической культуры в 1-4 классах | Третья неделя | Резванова О.Н. | Заседание МО, справка №42 |
3. | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 5-7-х классах по математике | Четвертая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальная беседа, справка №43 |
4. | Деятельность классного руководителя по профилактике среди учащихся вредных привычек, табакокурения, наркомании и СПИДА | Третья неделя | Шевцова Н.В | Заседание МО классных руководителей. |
5. | Формирование УУД в 1-3 классах | Четвёртая неделя | Резванова О.Н. | Заседание МО, справка №44 |
6. | Деятельность классных руководителей по учету и предупреждению пропусков учащихся | Четвертая неделя | Утина М.В. | Совещание при директоре, справка №45 |
7. | Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности (1-3 классы) | Четвертая неделя | Шевцова Н.В | Заседание МО классных руководителей, справка №46 |
Февраль | ||||
1. | Изучение профессиональной деятельности молодого специалиста учителя технологии Шевцовой Н.В. | Первая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальная беседа, справка №47 |
2. | Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио, или портфель достижений) | Первая неделя | Резванова О.Н. | Индивидуальные беседы, справка №48 |
4. | Система работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации в 9-ом классе | Вторая неделя | Резванова О.Н.. | Совещание при директоре, справка №49 |
5. | Организация питания учащихся | Третья неделя | Шевцова Н.В. | Совещание при директоре, справка №50 |
6. | Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности. | Третья неделя | Шевцова Н.В. | Совещание при директоре, справка №51 |
7. | Обеспечение техники безопасности на уроках труда, физики, химии, физкультуры | Четвертая неделя | Антонова С.И. | Справка № 52 |
8. | Развитие творческих способностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Справка №53, заседание метод совета |
Март | ||||
1. | Рейд-проверка «Качество дежурства по школе и в классах» | Первая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальные беседы |
2. | Качество преподавания русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС | Первая неделя | Резванова О.Н. | Заседание МО, справка №54 |
3 | Состояние преподавания биологии | Вторая неделя | Резванова О.Н. | Справка №55, заседание МО |
4. | Изучение интересов и склонностей учащихся 8-го класса при формировании плана предпрофильной подготовки на следующий учебный год | Вторая неделя | Норченко Н.Г. | Справка №56, совещание при директоре. |
5. | Работа классных руководителей по формированию детских коллективов | Вторая неделя | Шевцова Н.В. | Заседание МО, справка №57 |
6. | Проверка классных журналов Объективное выставление четвертных оценок в классных журналах | Третья неделя | Резванова О.Н. | Индивидуальные беседы, справка №58 |
7. | Состояние преподавания ОБЖ | Третья неделя | Антонова С.И. | Справка №59 |
8. | Качество деятельности и наполняемость школьных кружков и кружков учреждений дополнительного образования | Третья неделя | Шевцова Н.В. | Совещание при директоре, справка №60 |
Апрель | ||||
1. | Организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации на уроках русского языка и математики в 9-ом и 11-ом классах | Первая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальные беседы, справка №61 |
2. | Классно-обобщающий контроль 4 класса по теме «Уровень сформированности общеучебных умений и навыков по окончании первой ступени обучения» | Первая неделя | Резванова О.Н. | Заседание МО, справка №62 |
3. | Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД | Вторая неделя | Резванова О.Н. | Совещание при директоре, справка №63 |
4. | Анализ уровня воспитанности учащихся | Вторая неделя | Шевцова Н.В. | Заседание МО, справка №64 |
5. | Административные контрольные работы по предметам, выходящим на итоговую аттестацию. | Третья неделя | Резванова О.Н. | Производственное совещание, справка №65 |
6. | Состояние техники безопасности в учреждении | Четвертая неделя | Антонова С.И. | Индивидуальные беседы, справка №66 |
Май | ||||
1. | Итоговый контроль в 1 -3 классах | Первая неделя | Резванова О.Н. | Заседание МО, справка №67 |
2. | Выполнение планов воспитательной работы классными руководителями | Вторая неделя | Шевцова Н.В. | Заседание МО, справка №68 |
3. | Анализ сохранности школьного имущества по кабинетам | Вторая неделя | Антонова С.И. | Совещание при директоре, справка №69 |
4. | Уровень обученности учащихся по итогам учебного года (Административные контрольные работы) | Третья неделя | Резванова О.Н. | Совещание при директоре, справка №70 |
5. | Выполнение учебных программ по предметам | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Индивидуальные беседы, справка №71 |
6. | Проверка классных журналов | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Индивидуальные беседы, справка №72 |
7. | Организация подготовки летнего труда и отдыха учащихся | Третья неделя | Шевцова Н.В.. | Совещание, справка №73 |
июнь | ||||
1. | Правильность и своевременность оформления аттестатов выпускников | Третья неделя | Антонова С.И. | Справка №74 |
2. | Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. | Четвертая неделя | Резванова О.Н. | Справка №75 |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи: 1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования
2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников
3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций
4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
Основные функции внутришкольного контроля:
- Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов
- Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения
- Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм, методов и средств обучения
- Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций
Основные объекты ВШК
1. Выполнение всеобуча
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на сохранение здоровья учащихся как приоритетного направления государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об Образовании»
2. Качество ведения школьной документации
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации
3. Работа с кадрами
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.
4. Учебно-материальная база школы.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдение закона об охране труда
5. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса
6. Контроль за состоянием ЗУН.
Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися