Образовательная программа на 2012-2013 учебный год

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ИСКРА

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа № 13

 посёлка Искра Будённовского района»

 на 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной программы.

 

Пояснительная записка

I модуль Предназначение программы

1.1.         Цели и задачи школы на 2012-2013 учебный год

1.2.         Приоритетные направления программы

II модуль. Информационная справка о школе

2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы                                                     
  2.2 Структура школы и система её управления                                              
 2.3. Кадровое  и материально-техническое обеспечение учебного процесса      

III модуль. Аналитическое обоснование программы                                  

3.1. Результаты образовательного процесса                                                      

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса 

3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса                                                                 

IV модуль. Учебный план,  пояснительная записка                      

Vмодуль. Программное и учебно-методическое обеспечение          образовательного процесса  

VIмодуль.  Воспитательная система школы

6.1. Цель и задачи деятельности воспитательной системы        

6.2. Приоритетные направления  воспитательной системы                                             

6.3. План воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год                           

VII модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

7.1. Содержание школьного образования

7.2. Промежуточная аттестация

7.3. Система дополнительного образования

7.4. Социально-психологическая и педагогическая служба

7.5. Работа с родителями

VIIIмодуль.  Основные мероприятия по реализации программы

8.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержания у школьников стремления к успеху

8.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива 

8.3.Модель выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый

результат реализуемой образовательной программы

IXмодуль.  Управление реализацией образовательной программы             

                                                        

 

 

 

 

Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13 посёлка Искра Буденновского района»  на 2012 – 2013 учебный год – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития школы и эффективности управления   им,   с учетом основных целей,  задач и приоритетных направлений деятельности,  обозначенных в программе развития школы на 2011-2015 годы.

В программе выделено 9 модулей.

В первом модуле «Предназначение программы, цель» дается обоснование программы и раскрывается ее цель.

Во втором модуле «Информационная справка школы» дано развернутое описание кадрового потенциала школы, материально-технической базы

В третьем модуле «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период.  В модуле описаны особенности организации учебно-

воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся. 

В четвертом модуле «Учебный план»  дано обоснование учебного плана

школы.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

рассмотрено в пятом модуле.

В шестом модуле «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы,  в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса. 

В седьмом модуле «Особенности организации учебно-воспитательного процесса»  раскрыты режим   работы школы и система движения внутришкольной информации,  обеспечивающей согласованность деятельности всех подразделений и организационных структур и гарантирующих слаженность функционирования школы как общеобразовательного учреждения, обоснованы основные направления развития дополнительного образования и принципы разработки программ, определены ведущие цели и задачи.

В  модуле «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующих развития учащихся, описано профессиональное развитие  педагогического коллектива,  спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника.

«Управление реализацией образовательной программы» представлено в

девятом модуле, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы

 

 

 

 

I модуль. Предназначение программы

1.1.         Цели и задачи школы на 2012-2013 учебный год

 

Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и   идеи,  имеющиеся  в  реализуемых  школой  образовательных   программах.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.

Целями реализацииобразовательной программы являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

Достижение поставленных целей приразработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образованияпредусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.2.         Приоритетные направления работы школы

·        Улучшение содержания  и технологии образования.

·        Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

·        Развитие творческих способностей обучающихся.

·        Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

·        Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

·        Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

·        Формирование информационного пространства, применение информационных технологий в различных дисциплинах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIмодуль.  Информационная справка о школе.

 

2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы.

Полное наименование  в соответствии с Уставом:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 посёлка Искра Буденновского района»

Юридический адрес: 356822, Ставропольский край, Буденовский район,

 п. Искра, ул. Школьная 1а.

Фактический адрес: 356822, Ставропольский край, Буденовский район, п. Искра, ул. Школьная 1а.

Телефон:8(86559) 61162

Адрес электронной почты:school-13-26rus@yandex.ru

Адрес  сайта: http://nsportal.ru/site/229554

Учредители: администрация  Буденновского  муниципального района

Количество обучающихся- 210

Численность педагогического персонала-19

Численность вспомогательного  и  технического персонала - 8

Директор общеобразовательного учреждения: Антонова Светлана Ивановна

Деятельность школы регламентируют следующие нормативно-правовые документы:        

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13 посёлка Искра Буденновского района»  зарегистрирован 12 декабря 2011 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности А № 329561, регистрационный номер 807, лицензия действительна по 12 мая 2015 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 012811 действительно по 28.05.2015 года.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации:

ОГРН 1022603229582

ИНН/КПП № 2624024260/262401001

Локальные акты  (на сайте школы http://nsportal.ru/site/229554)    

 

Школа построена в 1962 году. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании, построенном по типовому проекту(1877,6 кв.м). В школе имеется  9  кабинетов, мастерские,  компьютерный класс (с выходом в Интернет). Имеется медицинский кабинет, библиотека, оснащенная компьютерным оборудованием с выходом в Интернет,   кабинет психолога, зал-столовая на 48 посадочных мест,  спортивный зал.

Школа расположена в посёлке Искра Будённовского района Ставропольского края, в 30 километрах от города Будённовска.

Родители учащихся – это в основном работники крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальные предприниматели, работники организаций, расположенных на территории Искровского сельского совета.

Социальная характеристика обучающихсяможет быть представлена следующими данными:

 

Категория

Количество детей

Дети из неполных семей

16семей/ 25детей

Опекаемые  дети

4

Дети, воспитываемые одинокими матерями

20

Дети из многодетных семей

17 семей/ 42

Дети из неблагополучных семей

--

Дети из малообеспеченных семей

7 семей/7 детей

Дети – инвалиды

3

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

1

 

Учащиеся школы проживают в п. Искра, п.Целинный, п.Прогресс, п.Тихий. В связи с этим 110 (55%) учащихся ежедневно подвозится в школу.

Населен. пункт

п.Целинный

п.Тихий

п.Прогресс

п. Ж/Д

Кол-во учащихся

28

36

33

13

 

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 201 человек (мальчиков – 52%, девочек – 48%),  скомплектовано 14 классов

На первой ступени – 4 класса, из них:

-         общеобразовательные классы – 3 класса;( из них класс-комплект 2-4 кл.)

-         специальные (коррекционные) классы VIIвида – 1 класс;

На второй ступени – 8 классов, из них:

-         общеобразовательные классы – 7 классов

-         специальные (коррекционные) классы VIIвида – 2 класса;  

-         специальные (коррекционные) классы VIIIвида – 1 класс;  

На третьей ступени – 2 класса, из них:

    - общеобразовательные классы (базовый уровень) – 2 класса.

В школе работают психолог, социальный педагог, которые включены в систему социально-психологической и педагогической помощи детям.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии.  Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных  медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, через предоставление возможности занятий физической культурой и закаливания всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых  по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно  контролируется медицинской сестрой школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. Медицинская сестра совместно с администрацией школы регулярно ведут контроль за качеством пищи и её дозировкой. Столовая рассчитана на 48 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Обеспеченность посудой 100%-ная. Столовая работает по расписанию.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; проводится разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе. Ведётся  постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности  в различных чрезвычайных ситуациях, традиционным стало проведение «Дня  защиты детей».

    В  библиотеке  общий  фонд  литературы  составляет 4953  экземпляра,  из  них:

 

 

Всего

% обеспеченности

Iступень

IIступень

IIIступень

Книжный фонд (экз.)

4953

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

Учебники

809

76

30

62

учебно-методическая литература

262

 

 

 

Художественная

3882

51

42

73

Подписная

256

 

 

 

 

 

        В школе один кабинет информатики. Кабинет оснащён  следующей техникой: 9 компьютеров, интерактивная доска, два принтера, мультимедийный проектор. Имеется локальная сеть, все компьютеры подключены к сети Интернет (используется учащимися, учителями, администрацией).  В кабинете имеется методическая и научная литература по вопросам использования возможностей информационных технологий, методички и практикумы по работе в различных программах. Правильно составленный график работы компьютерного кабинета позволяет учащимся и учителям школы пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, каждый учитель имеет возможность подготовиться к уроку, составить презентацию, просмотреть электронные пособия или просто набрать тематическое планирование.  Всё это положительно сказалось на учебно-воспитательном процессе, повысило качество выполнения практических работ и осуществления тестовой формы контроля по различным школьным предметам; способствовало интенсивной подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

         Кроме кабинета информатики компьютерной техникой оснащены:

·        - кабинет физики - 1 компьютер (рабочее место учителя физики) оснащен необходимыми программами для учебного процесса, мультимедийный проектор;

·        - кабинет завуча по УВР - 1 компьютер;

·        - кабинет директора - 1 компьютер, МФУ , 1 ноутбук;

·        - рабочее место секретаря  - 1 компьютер, принтер;

·        - библиотека – 3 компьютера, МФУ, копировальный аппарат;

·        - кабинет 1 класса – 5 компьютеров, интерактивная доска, мультимедийный проектор, МФУ.

На сегодняшний день в школе 22 работающих компьютера,  среднее количество учащихся на 1 ПК составляет 9 человек, в свободном доступе для учеников – 11 ПК. Среднее количество учителей на 1 учительский компьютер составляет – 1человек. Обеспечение качества  образовательного процесса  определяется не только технической оснащённостью школы, но и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_2012-2013_mou_sosh_no_13.rar330.93 КБ