Методическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План методической работы 2013-2014271.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. РАБОТА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы продолжит   работу над  методической темой

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».


 Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технолог8ий и методов активного обучения.

2. Приоритетные направления методической работы

в 2013-2014 учебном году

  1. Организационное обеспечение:

  1. обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
  2. эффективность образовательной программы школы;
  3. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  4. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  5. обеспечение связей с  вузами, ссузами;
  6. обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
  7. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  1. Технологическое обеспечение:

  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;
  2. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  3. совершенствование кабинетной системы;
  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы.
  1. Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  3. разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
  1. Создание условий для развития личности ребенка:

  1. разработка концепции воспитательного пространства школы;
  2. психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;
  3. психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
  4. изучение особенностей индивидуального развития детей;
  5. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  6. формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.
  7. Развитие ученического самоуправления;
  8. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
  1. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;
  3. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
  4. совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.
  1. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
  1. контроль за качеством знаний учащихся;
  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  3. совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  4. разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
  5. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
  1. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

Содержание

Сроки

ответственные

  1. Планирование и организация работы над  методической темой.
  2. Организация повышения квалификации учителей. Организация самообразования учителей. Рекомендации тем для самообразовательной работы, связанных с методической темой школы.
  3. Изучение теории по методической проблеме. Библиографические обзоры литературы, составление картотеки по проблеме.
  4. Выставка литературы по методической проблеме. Подготовка методического стенда в помощь учителю.
  5. Проведение тематических педсоветов, методических семинаров и практикумов, школьной методической недели.
  6. Проведение открытых уроков, отчетов по самообразовательной работе.
  7. Пополнение методического кабинета материалами по методической теме школы.

Сентябрь


В теч. года




В теч. года



Ноябрь



В теч. года



В теч. года


В теч. года

Методсовет


Методсовет




Резванова О.Н.

Резванова О.Н.

Методсовет



Рук. МО


Резванова О.Н.

Заседание № 1(сентябрь  2013)

  1. Обсуждение и утверждение плана работы методического совета на 2013-2014уч. год.
  2. Обсуждение планов работы школьных методических объединений.
  3. Анализ итогов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 класса.
  4. Утверждение программ элективных курсов для предпрофильной подготовки  на 2013-2014 учебный год
  5. Подготовка и проведение практического  семинара «Роль самообразования педагогов в повышении качества образования»

Заседание № 2 (октябрь 2013)

  1. Подготовка фестиваля методических идей  «Учитель - учителю»
  2. Организация и проведение школьных предметных олимпиад.
  3. Организация и проведение смотра-конкурса кабинетов.

4. Подготовка педагогического совета «Система мер по повышению качества подготовки к ГИА и ЕГЭ»

Заседание № 3 (декабрь 2013)

  1. Изучение методических писем, приказав МОРФ, органов управления образованием по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.
  2. Анализ результатов образовательного процесса за 1 полугодие.
  3. Выработка программы подготовки и проведения обучающего семинара «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по внедрению ФГОС при подготовке к аттестации».
  4. Подготовка педсовета «Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС основного общего образования»
  5. Организация и проведение предметных недель.

Заседание № 4 (март 2014)

1. Подготовка  педсовета  «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся».

2.   Состояние работы по аттестации педагогических кадров.

3.  Организация  и проведение конкурса  «Урок письма».

4.   Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2014г.

5.        Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшее методическое объединение»

        

Заседание № 5 (май 2014)

  1. Экспертная оценка методической работы школы за учебный год и определение основных направлений работы на 2014-2015 учебный год.
  2. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2013-2014 учебный год.

Текущие мероприятия

содержание

сроки

  1. Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:
  • организация работы учителей над темой самообразования;
  • курсовая подготовка учителей;
  • проведение семинаров, практикумов, «круглых столов» и т.п.;
  • посещение районных семинаров;
  • проведение открытых уроков;
  • взаимопосещение уроков;
  • проведение предметных недель;
  • работа творческих микро групп;
  • обобщение передового педагогического опыта.
  1. Организация и проведение мониторинга образовательного процесса по плану работы школы.

3.  Оказание методической помощи  аттестующимся учителям.

  1. Оказание методической помощи молодым учителям
  2. Оборудование и пополнение методического кабинета школы.
  3. Организация общешкольных выставок творческих работ учащихся по предметам.
  4. Обзор новинок методической, педагогической литературы, педагогической печати.
  5. Проведение заседаний школьных МО.
  6. Организация и проведение методических оперативок, выпуск методического бюллетеня.
  7. Организация и проведение административных контрольных работ.

В теч. года













В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года


В теч. года


1 раз в четверть


1 раз в месяц


В теч. года

4. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

№№

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации

Сентябрь, в теч. года

Завуч по УВР Резванова О.Н.

Принятие решения о прохождения аттестации педагогов.

2

Уточнение списка аттестуемых педагогов в 2013-2014 уч. году

Сентябрь

Завуч по УВР Резванова О.Н.

Списки аттестующихся педагогических работников.

3

Оформление стенда по аттестации учителей

Сентябрь

Завуч по УВР Резванова О.Н.

Систематизация материалов к аттестации.

4

Консультации для ттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

В теч. года

Зам. директора УВР, руковод. МО

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности.

5

Обучающий семинар «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по внедрению ФГОС при подготовке к аттестации».

Январь

Завуч по УВР Резванова О.Н.

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов

6

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации.

 В теч. года

Зам. директора УВР, руковод. МО

Преодоление затруднений при написании заявления

7

Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности

По необходимости

Завуч по УВР Резванова О.Н., психолог

Снятие тревожности у аттестуемых

8

Заполнение мониторинга «Аттестация кадров»

По графику аттестации

Аттестуемые педагоги, завуч по УВР

Заполнение мониторинга

9

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

Апрель

Руководители МО

Эссе, анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности

Список аттестуемых учителей

Ф.И.О

Предмет

Какую категорию имеет

На какую категорию аттестуется

1.

Колбасина Елена Викторовна

Русский язык

вторая

Первая

2.

Корецкая Руслана Николаевна

Математика

Без категории

Соответствие

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Педагогические советы

Тема

Сроки

Ответственные

1

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 год. Утверждение рабочих программ по учебным предметам на 2013-2014 учебный год

Август

Антонова С.И Резванова О.Н.

2

 «Система мер по повышению качества подготовки к ГИА и ЕГЭ»

Ноябрь

Резванова О.Н.

3

«Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Декабрь

Антонова С.И.

4

«Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся».

Март

Шевцова Н.В.

5

О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1 класса в следующий класс.

24 мая

Резванова О.Н.

6

О переводе учащихся 2-8, 10  классов в следующий класс.

30 мая

Резванова О.Н.

7

О выдаче аттестатов об основном общем образовании.

15 июня

Антонова С.И.

8

О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании.

21 июня

Антонова С.И.

Научно-методические семинары и практикумы

Тема

Сроки

ответственные

 1

Семинар-практикум «Самоанализ урока»

1 четверть

Антонова С.И.

 2.

 «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по внедрению ФГОС при подготовке к аттестации»

 2 четверть

Резванова О.Н.

3.

Круглый стол «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

3 четверть

Норченко Н.Г.

Конкурсы

Конкурс

Сроки

Ответственные

1.

Смотр учебных кабинетов

Октябрь

Антонова С.И., Резванова О.Н.

2.

Семинар  «Учитель-учителю»

Октябрь

Антонова С.И.

Резванова О.Н.

3.

Участие в районном Фестивале методических идей

Ноябрь

Резванова О.Н.

4.

Смотр «Парад предметов»

Декабрь

Антонова С.И.,  Резванова О.Н.

5.

Районный конкурс «Учитель года»

Январь

Администрация

6.

Конкурс «Урок письма»:

- методические разработки

- сочинения учащихся

Февраль

Резванова О.Н.

Колбасина Е.В.

7.

Конкурс «Ученик года»

Март

Резванова О.Н,

Выдра И.Н., Афанасьева М.Н.

8.

Школьная научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

Апрель

Резванова О.Н.
руководители МО

9.

Смотр-конкурс «Лучшее методическое  объединение  »

Май

Антонова С.И., Резванова О.Н.

6.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОПЕРАТИВКИ.

Тема

Сроки

ответственные

1.

Информация о методических письмах, приказах МОРФ, МО Ставропольского края по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Сентябрь

Администрация

2.

Ведение школьной документации /классные журналы, дневники учащихся, отчёты

Октябрь

Антонова С.И.

3.

Положение о фестивале «Учитель-учителю»

Октябрь

Резванова О.Н. руководители МО

4.

Функциональные обязанности классных руководителей

Ноябрь

Шевцова Н.В.

5.

Положение о смотре «Парад предметов»

Декабрь

Резванова О.Н.

6.

Организация работы кружков, спортивных секций

Декабрь

Шевцова Н.В.

7.

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее методическое объединение»

Январь

Резванова О.Н.

8.

Социальная адаптация учащихся начальной школы

Февраль

Резванова О.Н.

Ярных Е.А.

9.

Анализ собственной педагогической деятельности (для аттестующихся учителей)

Октябрь

Антонова С.И.

10.

Критерии оценки конкурсных работ по проектно-исследовательской деятельности

Апрель

Резванова О.Н.

11.

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников и летнего труда и отдыха учащихся.

Май

Резванова О.Н.,

Шевцова Н.В.

                              7. МЕТОДИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ

Методическое объединение

Тема

сроки

МО учителей начальных классов

«Технология компетентностного  обучения»

1 четверть

МО учителей гуманитарного цикла

«Технология компетентностного  обучения»

2 четверть

МО учителей естественно-математического цикла

«Технология компетентностного  обучения»

3 четверть

МО учителей спортивно – технологического цикла

«Технология компетентностного  обучения»

4 четверть

  1. РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Собеседование с молодыми специалистами, знакомство с режимом работы школы, правилами внутреннего распорядка, утверждение наставников.

Август

Антонова С.И.

2.

Утверждение индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов

Сентябрь

Резванова О.Н.

3.

Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса

Сентябрь

наставники

4.

Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников

В течение года

наставники

5.

Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи

В течение года

Резванова О.Н.

наставники

 6.

Посещение молодыми специалистами уроков творчески работающих учителей

 В течение года

Резванова О.Н.

наставники

7.

Организация участия молодых специалистов в работе школьных и районных МО, педагогического совета, в проведении методических недель

В течение года

Резванова О.Н.

наставники

8.

Проведение практических занятий с молодыми специалистами:

  1. Учебный план-программа-тематическое планирование.
  2. Формулирование цели урока.
  3. Ведение школьной документации.
  4. Самоанализ урока.
  5. Методические требования к современному уроку.
  6. Особенности занятий с различными категориями учащихся.
  7. Индивидуальная работа с учащимися на уроках.
  8. Современные педагогические технологии

В течение года

наставники

9.

Подведение итогов работы, собеседование с молодыми специалистами, анкетирование на выявление профессиональных затруднений. Отчеты наставников.

Май

Резванова О.Н.

наставники

Список молодых специалистов нуждающихся в методической помощи

Ф.И.О.

Предмет

Стаж работы

наставник

1.

Корецкая  Руслана Николаевна

Математика

2 года

Шаманаева Т.М.

2.


Скалозубова Алёна Сергеевна

Начальные классы

1 год

Середа В.И.

  1.  ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполни-тели

Прогнозируемый результат

1.

Описание передового опыта

Сентябрь-октябрь

Руководители МО, учителя-предметники

Материалы опыта

2.

Оформление «Портфолио»

Ноябрь - апрель

Руководители МО, учителя-предметники.

Тезисы выступлений, конспекты, доклады.

3.

Представление опыта работы на заседаниях МО

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора  по УВР

Выработка рекомендаций для внедрения

4.

Представление опыта работы на заседаниях МС

Январь

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора  по УВР

Решение о распространении опыта работы

5.

Подготовка материалов для участия в фестивале методических идей

Август- январь

Зам. директора по УВР

Участие в фестивале

6.

Предоставление педагогических характеристик

Февраль

Зам. директора по УВР

 

 Рекомендации для обобщения и распространения  педагогического опыта

7.

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению.

Март

Учителя-предметники

8.

Участие в научно-практической конференции педагогов.

Апрель

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора  по УВР

  1.  ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Заполнение индивидуальных карт  педагогических кадров школы с целью накопления материалов для изучения возможностей педагогических работников.

Сентябрь

Завуч

2.

Организовать участие педагогических работников в проведении семинаров, конференций, круглых столов на базе районного отдела образования и других школ.

В течение года

Завуч

3.

Организовать повышение квалификации педагогических работников через работу школьных,   районных МО, самообразовательную работу, психолого-педагогический семинар.

В течение года

Завуч, руководители МО

4.

Организовать изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В течение года

Завуч

5.

Создать информационный банк данных:

-адреса передового педагогического опыта

-нормативно-правовые акты

-информация о передовых технологиях и инновационном опыте.

В течение года

Завуч

6.

Создать информационный банк данных по методической теме  школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

В течение года

Завуч

 7.

Организовать поиск и отбор материалов по актуальным проблемам педагогики, методики преподавания предметов, психологии.

 В течение года

Завуч

8.

Совершенствовать материальную базу кабинета

В теч. года

Завуч

9.

Обновить методические стенды:

  • работа с педагогическими кадрами;
  • информация об методической теме  школы;
  • в помощь аттестуемым

               -     внутришкольный контроль

 В течение года

Завуч

  1. Курсовая переподготовка

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Составления плана курсов повышения квалификации

Июнь, сентябрь

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Составление отчетов по прохождению курсов

1 раз в полугодие

Отчет в управление образования, отчеты на  МО

3.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС

сентябрь

Повышение квалификации

4

Учет курсовой подготовки по плану модернизации

По графику

Выполнение плана модернизации

  1. РАБОТА УЧИТЕЛЕЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ф.И.О.

Предмет

Тема

 самообразовательной работы

Форма представления результатов

Середа В.И.

Начальные  классы

Речь младших школьников и приёмы работы по развитию выразительности речи

Фестиваль методических идей

Норченко Н.Г.

учитель

Развитие творческих способностей на занятиях в кукольном театре

Заседание методического объдинения

Ярных Е.А.

Начальные  классы

Развитие орфографической зоркости младших школьников

Оформление папки

Резванова О.Н.

Информатика

Применение современных  компьютерных технологий в образовательном процессе

Фестиваль методических идей

Афанасьева М.Н.

Начальные  классы

Активизация познавательной деятельности учащихся

Смотр методических объединений

Антонова С.И.

История

Основные составляющие самообразовательной работы

Заседание педагогического совета

Шевцова Н.В.

Иностранный язык

Использование образовательных технологий и ИКТ на уроках иностранного языка

Оформление папки

Корецкая Р.Н.

Математика

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики

Заседание педагогического совета

Рымарь Л. Н.

Русский  язык

Использование ИКТ на уроках русского языка

Заседание методического совета

Утина М.В.

История

Нравственно-правовое образование на уроках истории и обществознания

Смотр методических объединений

Выдра И.Н.

География

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения

Фестиваль методических идей

Шаманаева Т.М.

Физика

Воспитание экологической культуры на уроках физики и математики

Заседание методического объдинения

Ященко О.Е.

Начальные классы

Воспитание и обучение школьников с ограниченными возможностями

Смотр методических объединений

Лезина С.И.

Иностранный язык

Проект как метод реализации коммуникативного обучения иностранному языку

Фестиваль методических идей

Мелинг Г.В.

Технология

Формирование практических умений и навыков на уроках технологии

Заседание методического объединения

Песков Н.П.

Технология

Обучение конструкторским приемам на уроках технологии

Фестиваль методических идей

Марченко М.П.

Физкультура

Формирование потребности в здоровом образе жизни на уроках физкультуры

Заседание педагогического совета

Колбасина Е.В.

Русский язык

Формирование коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка

Смотр методических объединений

Ракова С.В.

Начальные  классы

Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Заседание методического объединения

  1. СВЕДЕНИЯ О РЕЗЕРВЕ НА РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ.

МОУ СОШ № 13 П. ИСКРА

Ф.И.О.

Год рожде

ния

Занимаемая должность (с какого времени)

Образование, что, когда закончил.

Стаж работы

Категория

Награды

Общий

В данном  учреждении

1

Резванова Ольга Николаевна

1971 г

Заместитель директора по УВР,

с 1.09.2011

Среднее специальное, Будённовское педагогическое училище, 1990 г.

23 года

22 лет

Высшая (учитель)

2

Выдра Ирина Николаевна

1966 г

Учитель, с 1.09.1989 г.

Высшее, СГПИ, 1989 г.

26 лет

19лет

Высшая

3

Корецкая Руслана Николаевна

1984 г

Учитель, с 1.09.2011 г.

Высшее, СГПИ

8 лет

2 год

Без категории

ПЛАН РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ на 2013-2014.

Управленческие функции

Содержание работы

Цели

Формы работы

Срок исполнения

Аналитико-прогностическая

1.Совместное посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2. Посещение заседаний школьных МО.

3. Привлечение к подготовке и проведению заседаний педагогического совета.

4. Привлечение к подготовке анализа работы школы за 2013-2014 уч. год.

5. Проведение собеседований с педагогами, родителями учащимися школы.

Обучение анализу  и прогнозированию проблем жизнедеятельности школы, актуальных и перспективных потребностей функционирования и развития школы.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий, собеседования, составление аналитических справок

В течение года

Планирование

1. Разработка программы развития школы.

2. Разработка общих требований к процессам и результатам деятельности школы и критериев их оценки (планы работы МО, тематическое планирование, поурочное планирование, планы самообразовательной работы и т.п.)

3. Разработка системы контроля за деятельностью школы.

4. Разработка плана работы школы на 2013-2014уч. год.

Обучение планированию образовательной, воспитательной, административно-хозяйственной деятельности школы

Изучение литературы по данному вопросу, составление планов работы, собеседования.

В течение года.

Нормативно-правовая





1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы.

2. Изучение Устава школы, локальных актов.

3. Изучение и разработка нормативных документов для структур и подразделений школы.

Формирование нормативно-правовой компетентности.

Изучение нормативно-правовых документов, собеседования, консультации, проведение практических занятий

В течение года

Организационно -координирующая

1. Участие в распределении функциональных обязанностей администрации.

2. Организация работы Совета школы, педагогического совета, методических служб.

3.Обеспечение системной образовательной, воспитательной, хозяйственной деятельности школы.

4. Организация эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родительской общественностью.

5. Создание благоприятной обстановки функционирования и развития школы.

Обучение организации образовательной, воспитательной, хозяйственной деятельности школы

Изучение функциональных обязанностей, проведения Дня стажера, собеседования, консультации, подготовка проектов приказов, распоряжений

В течение года.

Контроль

1. Контроль за выполнением плана работы школы.

2. Контроль выполнения принятых решений в области образовательной, воспитательной, хозяйственной деятельности.

3. Контроль качества образовательного процесса.

4. Контроль деятельности структурных подразделений школы.

4. Контроль ведения школьной документации.

Обучение организации внутришкольного контроля

Посещение уроков, внеклассных мероприятий; изучение школьной документации; проведение контрольных работ и срезов.

В течение года.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ  НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Составление списков детей, проживающих на территории Искровского сельского совета, подлежащих обучению.

Август

Резванова О.Н. , секретарь

2.

Комплексная проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе, в системе профессионального образования. Сбор данных о трудоустройстве выпускников 11 класса.

1-5 сентября

Резванова О.Н.

3.

Зачисление учащихся в 1 класс.

1 сентября.

Резванова О.Н

4.

Комплектование ГПД

До 3 сент.

Резванова О.Н

 5.

Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками.

 До 7 сентября

Кочетова В.И.

6.

Комплектование кружков и секций

До 7 сентября

Шевцова Н.В.

7.

Контроль посещения учащимися занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости.

В течение года

Резванова О.Н., Скалозубова А.С., кл. руководители

8.

Составление списков:

  • многодетных и малообеспеченных семей;
  • опекаемых детей;
  • «трудных» детей;
  • детей на бесплатное питание;
  • учащихся, нуждающихся в надомном обучении

Август-сентябрь

Резванова О.Н.,  Скалозубова А.С., классные руководители

9.

Обеспечение медицинского осмотра учащихся. Заполнение листков здоровья в классных журналах

Сентябрь

Медсестра

10.

Организация горячего питания учащихся в школе

Август-сентябрь

Шевцова Н.В., кл. руководители

11.

Создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Распределение зон самообслуживания, организация дежурства по школе

Сентябрь

Администрация

12

Организация индивидуальных консультаций для неуспевающих учащихся

В течение года

Резванова О.Н.,

13

Организация работы с высокомотивированными учащимися (конкурсы, олимпиады, предметные недели и т.п.)

В течение года

Резванова О.Н., руководители МО

14

Контроль за выполнением учебных программ по всем предметам

1 раз в четверть

Резванова О.Н.

15

Своевременное оповещение родителей учащихся об итогах успеваемости за четверть

1 раз в четверть

Кл. руководители

16

Собеседование с учащимися 9 классов по вопросам их дальнейшего обучения

Апрель

Кл. руководители

17

Проведение кампании по набору учеников в первый класс. Собеседование с родителями будущих первоклассников. Организация занятий с будущими первоклассниками.

Январь-июнь

Резванова О.Н. Скалозубова А.С.

18

Организация работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов и переводу учащихся 1-8 класса в следующий класс

Январь-май

Резванова О.Н.

19

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки по итогам года

Июнь

Резванова О.Н.

20

Анализ работы по всеобучу.

Июнь

Резванова О.Н.

  1.  Инновационная деятельность.

Предпрофильная подготовка 

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполни-тели

Прогнозируемый результат

1.

Разработка и реализация комплексно-целевого плана  предпрофильной подготовки

Август

Рабочая группа

План работы по реализации предпрофильной подготовки

2.

Изучение  функциональных обязанностей участников предпрофильной подготовки

Август

Директор школы

 

Корректировка должностных обязанностей

3.

Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на год

Август

Заместитель директора по УВР

Учебный план предпрофильной подготовки, план школы.

4.

Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ элективных курсов.

Август

Заместитель директора по УВР

Рабочие программы

5.

Родительские собрания в 9 – 10 классах

Сентябрь

Классные руководители, заместитель директора по УВР

Информирование родителей обучающихся 9 – 10 классов об организации предпрофльной подготовки 

6.

Разработка и введение системы контроля за реализацией учебных программ предпрофильной подготовки

Сентябрь

Заместитель директора по УВР,

Выполнение программ.

7.

Разработка и проведение информационных мероприятий

В течение года

Заместитель директора по УВР

Осознанный выбор элективных курсов

8.

Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов

Сентябрь

Завуч по УВР, руковод.  МО

Утверждение программ

9.

Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс

Май

Заместитель директора по УВР

Модель предпрофильной подготовки

10.

Анализ анкетирования обучающихся, составление сводного списка выбора элективных курсов на 2014-2015 учебный год

Апрель

Заместитель директора по УВР, кл. руководитель

Списки групп элективных курсов, проект учебного плана

11.

Подведение итогов предпрофильной подготовки

Апрель

Руководители элективных курсов,

Защита проектов, самоанализ руководителей элективных курсов.

12.

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки.

Апрель

Директор школы, завуч по УВР

Методические рекомендации, проведение семинара

Работа с одаренными детьми.

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполни-тели

Прогнозируемый результат

1.

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности

Сентябрь

Заместитель директора по УВР и ВР

Организация исследовательской деятельности.

2.

Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми.

Сентябрь

 Заместитель директора по ВР

План реализации программы.

3.

Цели и содержание исследовательской работы.

Октябрь

Носырева О.А

Определение целей исследовательской работы.

4.

Подготовка к публичному выступлению на школьной научной конференции

Январь

Завуч по УВР, Руководители МО

Текст речи, Ораторское искусство.

5.

Выступление  учащихся  на школьной научной конференции «Поиск и творчество»

Апрель

Завуч по УВР, учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

6.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь-

 ноябрь

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

7.

Составление заявок на участие в районных олимпиадах.

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Определение участников районных олимпиад.

8.

Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад

По плану

Заместитель директора по УВР

Определение уровня подготовки учащихся.

9

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

В теч.года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

10

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.

По плану

Руководители  МО

Выявление и поддержка одаренных детей.

11

Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня, в том числе телекоммуникационных

В течение года

Заместитель директора по УВР, Учителя- предметники

Поддержка талантливых детей

12

Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологической службы

По плану работы психологической службы

Педагог-психолог

Выявление талантливых детей

Диагностико- аналитическая деятельность

Диагностические исследования:

- профессиональные  затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи

- социально- психологическая адаптация учащихся 1,5, 10 классов к новым условиям обучения

- сформированность учебных навыков, предметных компетентностей учащихся

- уровень обученности по предметам итоговой аттестации

- уровень тревожности выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов

     

 

 в течение года

                                     по плану

 

 

по плану

 

апрель- июнь

                                       апрель- май

 

 

Методический совет

 

                                      

 

Заместители директора, педагог -психолог

Методический совет

 

                                       Педагог -психолог

Анкетирование учащихся

- по выбору форм итоговой аттестации

- по выбору предметов для сдачи итоговой аттестации

- по выявлению уровня удовлетворенности представляемыми образовательными услугами

- по предпрофильной подготовке

 

Февраль

 

февраль

март

 

 

март

 



Завуч по УВР,

классные руководители

Мониторинговые исследования

-качество знаний школьников

-результаты тестирования, промежуточной и итоговой аттестации

- индивидуальной методической работы учителей- предметников

 

В течение года

 

Заместители директора по УВР,

руководители МО,

учителя- предметники

 

Работа по введению ФГОС НОО

1

Корректировка образовательной программы начального общего образования

август

Творческая группа

2

Изучение нормативных документов

Август- сентябрь

Завуч по УВР

3

Обеспечение курсовой подготовки педагогов

В течение года

Завуч по УВР

4

Разработка и утверждение учебно- методических материалов, учебных программ

В течение учебного года

зам. директора по УВР, руководитель МО учителей  начальных классов

5

Заседания методического объединения учителей начальных классовпо вопрсу внедрения ФГОС НОО

В течение учебного года

Завуч по УВР, руководитель МО учителей  начальных классов