Методическая работа
Предварительный просмотр:
1. РАБОТА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы продолжит работу над методической темой
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технолог8ий и методов активного обучения.
2. Приоритетные направления методической работы
в 2013-2014 учебном году
- Организационное обеспечение:
- обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
- эффективность образовательной программы школы;
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- обеспечение связей с вузами, ссузами;
- обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
- Технологическое обеспечение:
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
- Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
- Создание условий для развития личности ребенка:
- разработка концепции воспитательного пространства школы;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
- психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.
- Развитие ученического самоуправления;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
- Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
- совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
- Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- контроль за качеством знаний учащихся;
- совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
- РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Содержание | Сроки | ответственные |
| Сентябрь В теч. года В теч. года Ноябрь В теч. года В теч. года В теч. года | Методсовет Методсовет Резванова О.Н. Резванова О.Н. Методсовет Рук. МО Резванова О.Н. |
Заседание № 1(сентябрь 2013)
- Обсуждение и утверждение плана работы методического совета на 2013-2014уч. год.
- Обсуждение планов работы школьных методических объединений.
- Анализ итогов Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 класса.
- Утверждение программ элективных курсов для предпрофильной подготовки на 2013-2014 учебный год
- Подготовка и проведение практического семинара «Роль самообразования педагогов в повышении качества образования»
Заседание № 2 (октябрь 2013)
- Подготовка фестиваля методических идей «Учитель - учителю»
- Организация и проведение школьных предметных олимпиад.
- Организация и проведение смотра-конкурса кабинетов.
4. Подготовка педагогического совета «Система мер по повышению качества подготовки к ГИА и ЕГЭ»
Заседание № 3 (декабрь 2013)
- Изучение методических писем, приказав МОРФ, органов управления образованием по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.
- Анализ результатов образовательного процесса за 1 полугодие.
- Выработка программы подготовки и проведения обучающего семинара «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по внедрению ФГОС при подготовке к аттестации».
- Подготовка педсовета «Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС основного общего образования»
- Организация и проведение предметных недель.
Заседание № 4 (март 2014)
1. Подготовка педсовета «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся».
2. Состояние работы по аттестации педагогических кадров.
3. Организация и проведение конкурса «Урок письма».
4. Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2014г.
5. Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшее методическое объединение»
Заседание № 5 (май 2014)
- Экспертная оценка методической работы школы за учебный год и определение основных направлений работы на 2014-2015 учебный год.
- Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2013-2014 учебный год.
Текущие мероприятия
содержание | сроки |
3. Оказание методической помощи аттестующимся учителям.
| В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года 1 раз в четверть 1 раз в месяц В теч. года |
4. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
№№ | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1 | Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации | Сентябрь, в теч. года | Завуч по УВР Резванова О.Н. | Принятие решения о прохождения аттестации педагогов. |
2 | Уточнение списка аттестуемых педагогов в 2013-2014 уч. году | Сентябрь | Завуч по УВР Резванова О.Н. | Списки аттестующихся педагогических работников. |
3 | Оформление стенда по аттестации учителей | Сентябрь | Завуч по УВР Резванова О.Н. | Систематизация материалов к аттестации. |
4 | Консультации для ттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | В теч. года | Зам. директора УВР, руковод. МО | Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности. |
5 | Обучающий семинар «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по внедрению ФГОС при подготовке к аттестации». | Январь | Завуч по УВР Резванова О.Н. | Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов |
6 | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. | В теч. года | Зам. директора УВР, руковод. МО | Преодоление затруднений при написании заявления |
7 | Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности | По необходимости | Завуч по УВР Резванова О.Н., психолог | Снятие тревожности у аттестуемых |
8 | Заполнение мониторинга «Аттестация кадров» | По графику аттестации | Аттестуемые педагоги, завуч по УВР | Заполнение мониторинга |
9 | Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации | Апрель | Руководители МО | Эссе, анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности |
Список аттестуемых учителей
№ | Ф.И.О | Предмет | Какую категорию имеет | На какую категорию аттестуется |
1. | Колбасина Елена Викторовна | Русский язык | вторая | Первая |
2. | Корецкая Руслана Николаевна | Математика | Без категории | Соответствие |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Педагогические советы
№ | Тема | Сроки | Ответственные |
1 | Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 год. Утверждение рабочих программ по учебным предметам на 2013-2014 учебный год | Август | Антонова С.И Резванова О.Н. |
2 | «Система мер по повышению качества подготовки к ГИА и ЕГЭ» | Ноябрь | Резванова О.Н. |
3 | «Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС основного общего образования» | Декабрь | Антонова С.И. |
4 | «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся». | Март | Шевцова Н.В. |
5 | О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1 класса в следующий класс. | 24 мая | Резванова О.Н. |
6 | О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс. | 30 мая | Резванова О.Н. |
7 | О выдаче аттестатов об основном общем образовании. | 15 июня | Антонова С.И. |
8 | О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании. | 21 июня | Антонова С.И. |
Научно-методические семинары и практикумы
№ | Тема | Сроки | ответственные |
1 | Семинар-практикум «Самоанализ урока» | 1 четверть | Антонова С.И. |
2. | «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы по внедрению ФГОС при подготовке к аттестации» | 2 четверть | Резванова О.Н. |
3. | Круглый стол «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». | 3 четверть | Норченко Н.Г. |
Конкурсы
Конкурс | Сроки | Ответственные | |
1. | Смотр учебных кабинетов | Октябрь | Антонова С.И., Резванова О.Н. |
2. | Семинар «Учитель-учителю» | Октябрь | Антонова С.И. Резванова О.Н. |
3. | Участие в районном Фестивале методических идей | Ноябрь | Резванова О.Н. |
4. | Смотр «Парад предметов» | Декабрь | Антонова С.И., Резванова О.Н. |
5. | Районный конкурс «Учитель года» | Январь | Администрация |
6. | Конкурс «Урок письма»: - методические разработки - сочинения учащихся | Февраль | Резванова О.Н. Колбасина Е.В. |
7. | Конкурс «Ученик года» | Март | Резванова О.Н, Выдра И.Н., Афанасьева М.Н. |
8. | Школьная научно-практическая конференция «Поиск и творчество» | Апрель | Резванова О.Н. |
9. | Смотр-конкурс «Лучшее методическое объединение » | Май | Антонова С.И., Резванова О.Н. |
6.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОПЕРАТИВКИ.
№ | Тема | Сроки | ответственные |
1. | Информация о методических письмах, приказах МОРФ, МО Ставропольского края по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса. | Сентябрь | Администрация |
2. | Ведение школьной документации /классные журналы, дневники учащихся, отчёты | Октябрь | Антонова С.И. |
3. | Положение о фестивале «Учитель-учителю» | Октябрь | Резванова О.Н. руководители МО |
4. | Функциональные обязанности классных руководителей | Ноябрь | Шевцова Н.В. |
5. | Положение о смотре «Парад предметов» | Декабрь | Резванова О.Н. |
6. | Организация работы кружков, спортивных секций | Декабрь | Шевцова Н.В. |
7. | Положение о смотре-конкурсе «Лучшее методическое объединение» | Январь | Резванова О.Н. |
8. | Социальная адаптация учащихся начальной школы | Февраль | Резванова О.Н. Ярных Е.А. |
9. | Анализ собственной педагогической деятельности (для аттестующихся учителей) | Октябрь | Антонова С.И. |
10. | Критерии оценки конкурсных работ по проектно-исследовательской деятельности | Апрель | Резванова О.Н. |
11. | Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников и летнего труда и отдыха учащихся. | Май | Резванова О.Н., Шевцова Н.В. |
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
Методическое объединение | Тема | сроки |
МО учителей начальных классов | «Технология компетентностного обучения» | 1 четверть |
МО учителей гуманитарного цикла | «Технология компетентностного обучения» | 2 четверть |
МО учителей естественно-математического цикла | «Технология компетентностного обучения» | 3 четверть |
МО учителей спортивно – технологического цикла | «Технология компетентностного обучения» | 4 четверть |
- РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Собеседование с молодыми специалистами, знакомство с режимом работы школы, правилами внутреннего распорядка, утверждение наставников. | Август | Антонова С.И. |
2. | Утверждение индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов | Сентябрь | Резванова О.Н. |
3. | Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса | Сентябрь | наставники |
4. | Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников | В течение года | наставники |
5. | Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи | В течение года | Резванова О.Н. наставники |
6. | Посещение молодыми специалистами уроков творчески работающих учителей | В течение года | Резванова О.Н. наставники |
7. | Организация участия молодых специалистов в работе школьных и районных МО, педагогического совета, в проведении методических недель | В течение года | Резванова О.Н. наставники |
8. | Проведение практических занятий с молодыми специалистами:
| В течение года | наставники |
9. | Подведение итогов работы, собеседование с молодыми специалистами, анкетирование на выявление профессиональных затруднений. Отчеты наставников. | Май | Резванова О.Н. наставники |
Список молодых специалистов нуждающихся в методической помощи
№ | Ф.И.О. | Предмет | Стаж работы | наставник |
1. | Корецкая Руслана Николаевна | Математика | 2 года | Шаманаева Т.М. |
2. | Скалозубова Алёна Сергеевна | Начальные классы | 1 год | Середа В.И. |
- ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
№ п.п. | Содержание работы | Сроки | Исполни-тели | Прогнозируемый результат |
1. | Описание передового опыта | Сентябрь-октябрь | Руководители МО, учителя-предметники | Материалы опыта |
2. | Оформление «Портфолио» | Ноябрь - апрель | Руководители МО, учителя-предметники. | Тезисы выступлений, конспекты, доклады. |
3. | Представление опыта работы на заседаниях МО | Декабрь | Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР | Выработка рекомендаций для внедрения |
4. | Представление опыта работы на заседаниях МС | Январь | Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР | Решение о распространении опыта работы |
5. | Подготовка материалов для участия в фестивале методических идей | Август- январь | Зам. директора по УВР | Участие в фестивале |
6. | Предоставление педагогических характеристик | Февраль | Зам. директора по УВР | Рекомендации для обобщения и распространения педагогического опыта |
7. | Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. | Март | Учителя-предметники | |
8. | Участие в научно-практической конференции педагогов. | Апрель | Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР |
- ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Заполнение индивидуальных карт педагогических кадров школы с целью накопления материалов для изучения возможностей педагогических работников. | Сентябрь | Завуч |
2. | Организовать участие педагогических работников в проведении семинаров, конференций, круглых столов на базе районного отдела образования и других школ. | В течение года | Завуч |
3. | Организовать повышение квалификации педагогических работников через работу школьных, районных МО, самообразовательную работу, психолого-педагогический семинар. | В течение года | Завуч, руководители МО |
4. | Организовать изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. | В течение года | Завуч |
5. | Создать информационный банк данных: -адреса передового педагогического опыта -нормативно-правовые акты -информация о передовых технологиях и инновационном опыте. | В течение года | Завуч |
6. | Создать информационный банк данных по методической теме школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» | В течение года | Завуч |
7. | Организовать поиск и отбор материалов по актуальным проблемам педагогики, методики преподавания предметов, психологии. | В течение года | Завуч |
8. | Совершенствовать материальную базу кабинета | В теч. года | Завуч |
9. | Обновить методические стенды:
- внутришкольный контроль | В течение года | Завуч |
- Курсовая переподготовка
№ п.п. | Содержание работы | Сроки | Прогнозируемый результат |
1. | Составления плана курсов повышения квалификации | Июнь, сентябрь | Перспективный план курсовой переподготовки |
2 | Составление отчетов по прохождению курсов | 1 раз в полугодие | Отчет в управление образования, отчеты на МО |
3. | Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС | сентябрь | Повышение квалификации |
4 | Учет курсовой подготовки по плану модернизации | По графику | Выполнение плана модернизации |
- РАБОТА УЧИТЕЛЕЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ф.И.О. | Предмет | Тема самообразовательной работы | Форма представления результатов |
Середа В.И. | Начальные классы | Речь младших школьников и приёмы работы по развитию выразительности речи | Фестиваль методических идей |
Норченко Н.Г. | учитель | Развитие творческих способностей на занятиях в кукольном театре | Заседание методического объдинения |
Ярных Е.А. | Начальные классы | Развитие орфографической зоркости младших школьников | Оформление папки |
Резванова О.Н. | Информатика | Применение современных компьютерных технологий в образовательном процессе | Фестиваль методических идей |
Афанасьева М.Н. | Начальные классы | Активизация познавательной деятельности учащихся | Смотр методических объединений |
Антонова С.И. | История | Основные составляющие самообразовательной работы | Заседание педагогического совета |
Шевцова Н.В. | Иностранный язык | Использование образовательных технологий и ИКТ на уроках иностранного языка | Оформление папки |
Корецкая Р.Н. | Математика | Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики | Заседание педагогического совета |
Рымарь Л. Н. | Русский язык | Использование ИКТ на уроках русского языка | Заседание методического совета |
Утина М.В. | История | Нравственно-правовое образование на уроках истории и обществознания | Смотр методических объединений |
Выдра И.Н. | География | Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения | Фестиваль методических идей |
Шаманаева Т.М. | Физика | Воспитание экологической культуры на уроках физики и математики | Заседание методического объдинения |
Ященко О.Е. | Начальные классы | Воспитание и обучение школьников с ограниченными возможностями | Смотр методических объединений |
Лезина С.И. | Иностранный язык | Проект как метод реализации коммуникативного обучения иностранному языку | Фестиваль методических идей |
Мелинг Г.В. | Технология | Формирование практических умений и навыков на уроках технологии | Заседание методического объединения |
Песков Н.П. | Технология | Обучение конструкторским приемам на уроках технологии | Фестиваль методических идей |
Марченко М.П. | Физкультура | Формирование потребности в здоровом образе жизни на уроках физкультуры | Заседание педагогического совета |
Колбасина Е.В. | Русский язык | Формирование коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка | Смотр методических объединений |
Ракова С.В. | Начальные классы | Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальной школе | Заседание методического объединения |
- СВЕДЕНИЯ О РЕЗЕРВЕ НА РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ.
МОУ СОШ № 13 П. ИСКРА
№ | Ф.И.О. | Год рожде ния | Занимаемая должность (с какого времени) | Образование, что, когда закончил. | Стаж работы | Категория | Награды | |
Общий | В данном учреждении | |||||||
1 | Резванова Ольга Николаевна | 1971 г | Заместитель директора по УВР, с 1.09.2011 | Среднее специальное, Будённовское педагогическое училище, 1990 г. | 23 года | 22 лет | Высшая (учитель) | |
2 | Выдра Ирина Николаевна | 1966 г | Учитель, с 1.09.1989 г. | Высшее, СГПИ, 1989 г. | 26 лет | 19лет | Высшая | |
3 | Корецкая Руслана Николаевна | 1984 г | Учитель, с 1.09.2011 г. | Высшее, СГПИ | 8 лет | 2 год | Без категории |
ПЛАН РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ на 2013-2014.
Управленческие функции | Содержание работы | Цели | Формы работы | Срок исполнения |
Аналитико-прогностическая | 1.Совместное посещение уроков и внеклассных мероприятий. 2. Посещение заседаний школьных МО. 3. Привлечение к подготовке и проведению заседаний педагогического совета. 4. Привлечение к подготовке анализа работы школы за 2013-2014 уч. год. 5. Проведение собеседований с педагогами, родителями учащимися школы. | Обучение анализу и прогнозированию проблем жизнедеятельности школы, актуальных и перспективных потребностей функционирования и развития школы. | Посещение уроков и внеклассных мероприятий, собеседования, составление аналитических справок | В течение года |
Планирование | 1. Разработка программы развития школы. 2. Разработка общих требований к процессам и результатам деятельности школы и критериев их оценки (планы работы МО, тематическое планирование, поурочное планирование, планы самообразовательной работы и т.п.) 3. Разработка системы контроля за деятельностью школы. 4. Разработка плана работы школы на 2013-2014уч. год. | Обучение планированию образовательной, воспитательной, административно-хозяйственной деятельности школы | Изучение литературы по данному вопросу, составление планов работы, собеседования. | В течение года. |
Нормативно-правовая | 1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы. 2. Изучение Устава школы, локальных актов. 3. Изучение и разработка нормативных документов для структур и подразделений школы. | Формирование нормативно-правовой компетентности. | Изучение нормативно-правовых документов, собеседования, консультации, проведение практических занятий | В течение года |
Организационно -координирующая | 1. Участие в распределении функциональных обязанностей администрации. 2. Организация работы Совета школы, педагогического совета, методических служб. 3.Обеспечение системной образовательной, воспитательной, хозяйственной деятельности школы. 4. Организация эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, родительской общественностью. 5. Создание благоприятной обстановки функционирования и развития школы. | Обучение организации образовательной, воспитательной, хозяйственной деятельности школы | Изучение функциональных обязанностей, проведения Дня стажера, собеседования, консультации, подготовка проектов приказов, распоряжений | В течение года. |
Контроль | 1. Контроль за выполнением плана работы школы. 2. Контроль выполнения принятых решений в области образовательной, воспитательной, хозяйственной деятельности. 3. Контроль качества образовательного процесса. 4. Контроль деятельности структурных подразделений школы. 4. Контроль ведения школьной документации. | Обучение организации внутришкольного контроля | Посещение уроков, внеклассных мероприятий; изучение школьной документации; проведение контрольных работ и срезов. | В течение года. |
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Составление списков детей, проживающих на территории Искровского сельского совета, подлежащих обучению. | Август | Резванова О.Н. , секретарь |
2. | Комплексная проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе, в системе профессионального образования. Сбор данных о трудоустройстве выпускников 11 класса. | 1-5 сентября | Резванова О.Н. |
3. | Зачисление учащихся в 1 класс. | 1 сентября. | Резванова О.Н |
4. | Комплектование ГПД | До 3 сент. | Резванова О.Н |
5. | Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками. | До 7 сентября | Кочетова В.И. |
6. | Комплектование кружков и секций | До 7 сентября | Шевцова Н.В. |
7. | Контроль посещения учащимися занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости. | В течение года | Резванова О.Н., Скалозубова А.С., кл. руководители |
8. | Составление списков:
| Август-сентябрь | Резванова О.Н., Скалозубова А.С., классные руководители |
9. | Обеспечение медицинского осмотра учащихся. Заполнение листков здоровья в классных журналах | Сентябрь | Медсестра |
10. | Организация горячего питания учащихся в школе | Август-сентябрь | Шевцова Н.В., кл. руководители |
11. | Создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Распределение зон самообслуживания, организация дежурства по школе | Сентябрь | Администрация |
12 | Организация индивидуальных консультаций для неуспевающих учащихся | В течение года | Резванова О.Н., |
13 | Организация работы с высокомотивированными учащимися (конкурсы, олимпиады, предметные недели и т.п.) | В течение года | Резванова О.Н., руководители МО |
14 | Контроль за выполнением учебных программ по всем предметам | 1 раз в четверть | Резванова О.Н. |
15 | Своевременное оповещение родителей учащихся об итогах успеваемости за четверть | 1 раз в четверть | Кл. руководители |
16 | Собеседование с учащимися 9 классов по вопросам их дальнейшего обучения | Апрель | Кл. руководители |
17 | Проведение кампании по набору учеников в первый класс. Собеседование с родителями будущих первоклассников. Организация занятий с будущими первоклассниками. | Январь-июнь | Резванова О.Н. Скалозубова А.С. |
18 | Организация работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов и переводу учащихся 1-8 класса в следующий класс | Январь-май | Резванова О.Н. |
19 | Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки по итогам года | Июнь | Резванова О.Н. |
20 | Анализ работы по всеобучу. | Июнь | Резванова О.Н. |
- Инновационная деятельность.
Предпрофильная подготовка
№ п.п. | Содержание работы | Сроки | Исполни-тели | Прогнозируемый результат |
1. | Разработка и реализация комплексно-целевого плана предпрофильной подготовки | Август | Рабочая группа | План работы по реализации предпрофильной подготовки |
2. | Изучение функциональных обязанностей участников предпрофильной подготовки | Август | Директор школы
| Корректировка должностных обязанностей |
3. | Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на год | Август | Заместитель директора по УВР | Учебный план предпрофильной подготовки, план школы. |
4. | Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ элективных курсов. | Август | Заместитель директора по УВР | Рабочие программы |
5. | Родительские собрания в 9 – 10 классах | Сентябрь | Классные руководители, заместитель директора по УВР | Информирование родителей обучающихся 9 – 10 классов об организации предпрофльной подготовки |
6. | Разработка и введение системы контроля за реализацией учебных программ предпрофильной подготовки | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, | Выполнение программ. |
7. | Разработка и проведение информационных мероприятий | В течение года | Заместитель директора по УВР | Осознанный выбор элективных курсов |
8. | Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов | Сентябрь | Завуч по УВР, руковод. МО | Утверждение программ |
9. | Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс | Май | Заместитель директора по УВР | Модель предпрофильной подготовки |
10. | Анализ анкетирования обучающихся, составление сводного списка выбора элективных курсов на 2014-2015 учебный год | Апрель | Заместитель директора по УВР, кл. руководитель | Списки групп элективных курсов, проект учебного плана |
11. | Подведение итогов предпрофильной подготовки | Апрель | Руководители элективных курсов, | Защита проектов, самоанализ руководителей элективных курсов. |
12. | Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки. | Апрель | Директор школы, завуч по УВР | Методические рекомендации, проведение семинара |
Работа с одаренными детьми.
№ п.п. | Содержание работы | Сроки | Исполни-тели | Прогнозируемый результат |
1. | Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности | Сентябрь | Заместитель директора по УВР и ВР | Организация исследовательской деятельности. |
2. | Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми. | Сентябрь | Заместитель директора по ВР | План реализации программы. |
3. | Цели и содержание исследовательской работы. | Октябрь | Носырева О.А | Определение целей исследовательской работы. |
4. | Подготовка к публичному выступлению на школьной научной конференции | Январь | Завуч по УВР, Руководители МО | Текст речи, Ораторское искусство. |
5. | Выступление учащихся на школьной научной конференции «Поиск и творчество» | Апрель | Завуч по УВР, учителя-предметники | Выявление и поддержка одаренных детей. |
6. | Подготовка и проведение школьных олимпиад | Октябрь- ноябрь | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | Выявление и поддержка одаренных детей. |
7. | Составление заявок на участие в районных олимпиадах. | Ноябрь | Заместитель директора по УВР | Определение участников районных олимпиад. |
8. | Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад | По плану | Заместитель директора по УВР | Определение уровня подготовки учащихся. |
9 | Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» | В теч.года | Учителя-предметники | Выявление и поддержка одаренных детей. |
10 | Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель. | По плану | Руководители МО | Выявление и поддержка одаренных детей. |
11 | Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня, в том числе телекоммуникационных | В течение года | Заместитель директора по УВР, Учителя- предметники | Поддержка талантливых детей |
12 | Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологической службы | По плану работы психологической службы | Педагог-психолог | Выявление талантливых детей |
Диагностико- аналитическая деятельность
Диагностические исследования: | ||
- профессиональные затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи - социально- психологическая адаптация учащихся 1,5, 10 классов к новым условиям обучения - сформированность учебных навыков, предметных компетентностей учащихся - уровень обученности по предметам итоговой аттестации - уровень тревожности выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов | в течение года по плану по плану апрель- июнь апрель- май
| Методический совет Заместители директора, педагог -психолог Методический совет Педагог -психолог |
Анкетирование учащихся | ||
- по выбору форм итоговой аттестации - по выбору предметов для сдачи итоговой аттестации - по выявлению уровня удовлетворенности представляемыми образовательными услугами - по предпрофильной подготовке | Февраль февраль март март | Завуч по УВР, классные руководители |
Мониторинговые исследования | ||
-качество знаний школьников -результаты тестирования, промежуточной и итоговой аттестации - индивидуальной методической работы учителей- предметников | В течение года | Заместители директора по УВР, руководители МО, учителя- предметники
|
Работа по введению ФГОС НОО
1 | Корректировка образовательной программы начального общего образования | август | Творческая группа |
2 | Изучение нормативных документов | Август- сентябрь | Завуч по УВР |
3 | Обеспечение курсовой подготовки педагогов | В течение года | Завуч по УВР |
4 | Разработка и утверждение учебно- методических материалов, учебных программ | В течение учебного года | зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов |
5 | Заседания методического объединения учителей начальных классовпо вопрсу внедрения ФГОС НОО | В течение учебного года | Завуч по УВР, руководитель МО учителей начальных классов |