2г.Программа развития школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития учреждения.2008-2013.doc | 820 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
директор школы
Т.Б. Пучкова
приказом № 023 от 07.03.2008
Программа развития
На период
с 2008 по 2013 гг.
принята
на педагогическом совете,
протокол № 2 от 24.01.2008 года
с. Новое
2008 год
Паспорт
программы развития
Программа развития разработана администрацией МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа» в составе: директора школы Пучковой Т.Б., заместителя директора по учебно-воспитательной работе Кузнецовой Л.С., заместителя директора по воспитательной работе Хохловой И.А. и принята на педагогическом совете, протокол № 2
от 24.01.2008 года, совете школы, протокол № 01 от 24.01.2008 года, утверждена приказом директором № 023 от 07.03.2008 года и согласована с Учредителем образовательного учреждения.
Данная программа отражает внутреннюю логику развития школы адаптивного типа.
Нормативно-правовая база разработки программы развития:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Закон Владимирской области «Об образовании»;
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Типовое положение о школе;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением серия А № 212504 регистрационный № 183 от 04.04.2006 года;
- Устав МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа», локальные акты.
Программа рассчитана на 2008 – 2013 годы.
Основные участники реализации программы: педагогический коллектив, учащиеся и родители, социум.
Программа является нормативно-управленческим документом, определяющим стратегическое направление развития образовательной системы школы и представляющим модель совместной деятельности педагогического коллектива, учащихся и родителей по развитию образовательного учреждения.
Цель программы: разработка стратегии деятельности школы на период с 2008 по 2013 годы.
Задачи:
- провести проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения и программы развития периода с 2003 – 2007 гг.;
- разработать концептуальные основы дальнейшего развития ОУ;
- разработать основные мероприятия по реализации концепции.
I. Аналитический раздел
1. Историческая справка
Новосельская школа начинает свою историю с 1861 года, когда в с. Новое священником Василием Скворцовым была открыта церковно-приходская школа, а в 1872 году открыто приходское училище и размещалось оно по найму в общественных домах крестьян. В 1876 году на церковной земле был построен дом для сельской школы (ныне швейная мастерская ИП «Ритм»).
С 1917 года школа стала четырехлетней или начальной. В 1951 году школа была реорганизована. Она получила статус семилетней школы и просуществовала до 1965 года, затем снова стала начальной.
В 1966 году построили новое школьное здание с водяным отоплением и канализацией. В 1967 году ей присвоили статус восьмилетней школы.
Шли годы. Здание школы уже не отвечало современным требованиям, и поэтому колхозом имени 22 съезда КПСС было запланировано строительство нового современного здания школы на 439 ученика. Сметная стоимость его составляла 568 тысяч рублей.
1 сентября 1991 года новая школа (общая площадь – 4509 кв.м.) с современным оборудованием и оформлением встретила учеников. Первый учебный год школа так и оставалась со старым названием – «неполная средняя», и только с 1 сентября 1992 года Новосельская школа впервые стала работать в статусе средней школы.
2. Характеристика учащихся
2.1. Численность учащихся и количество классов по ступеням
Учебный год | Количество | Количество классов | |||||
учащихся | мальчиков | девочек | I | II | III | ВСЕГО | |
2004-2005 | 250 | 126 | 124 | 4 | 8 | 2 | 14 |
2005-2006 | 232 | 122 | 110 | 4 | 7 | 2 | 13 |
2006-2007 | 217 | 111 | 106 | 4 | 6 | 2 | 12 |
2.2. Состояние здоровья учащихся
Осмотрено учащихся | Учебный год | Среднеобластной показатель составляет: | ||||
2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | ||||
194 | 192 | 176 | ||||
Допущены к урокам физической культуры | 189 | 187 | 170 | |||
Доля учащихся по группам здоровья (%) | основная | 94 % | 93 % | 95 % | 58,9 | |
подготовительная | 5 % | 5 % | 4 % | 31,6 | ||
специальная | 0,01 % | 0,01 % | нет | |||
Освобождены, человек | 5 | 5 | 6 | |||
Доля учащихся, имеющих | нарушение осанки | 37 (19%) | 31 (16%) | 32 (18%) | ||
сколиоз | 3 (1,5%) | 5 (2,6%) | нет | 1,2 | ||
понижение остроты зрения | 21 (10,8%) | 19 (9,8%) | 17 (9,6%) | 7,6 |
2.3. Уровни физической подготовленности учащихся
Уровень физической подготовленности | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год |
| 23 : 116 х 100 = 20 % | 44 : 174 х 100 = 25 % |
| 31 : 116 х 100 = 27 % | 31 : 174 х 100 = 18 % |
2.4. Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании
Года Категории | 2005 | 2006 | 2007 | Среднеобластной показатель составляет: |
Количество выпускников основной школы | 33 | 29 | 29 | |
в т.ч. получивших аттестат об основном общем образовании | 33 | 29 | 29 | |
Доля выпускников основной школы, получивших аттестат об основном общем образовании (%) | 100 | 100 | 100 | 99,8 |
2.5. Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании
Года Категории | 2005 | 2006 | 2007 | Среднеобластной показатель составляет: |
Количество выпускников средней школы | 16 | 5 | 14 | |
в т.ч. получивших аттестат о полном среднем образовании | 16 | 5 | 14 | |
Доля выпускников средней школы, получивших аттестат о полном среднем образовании (%) | 100 | 100 | 100 | 99,9 |
2.6. Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы
Года Категории | 2005 | 2006 | 2007 | Среднеобластной показатель составляет: | |
Количество выпускников 9 классов | сдававших итоговую аттестацию по русскому языку | 33 | 29 | 29 | |
сдавших итоговую аттестацию по русскому языку на «4» и «5» | 18 | 15 | 16 | ||
Доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по русскому языку на «4» и «5» (%) | 54,5 | 51,7 | 55,2 | 61,4 | |
Количество выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по математике на «4» и «5» | 18 | 12 | 14 | ||
Доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по математике на «4» и «5» (%) | 54,5 | 41,4 | 48,3 | 60 |
2.7. Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ) выпускников средней школы
Учебный год | Количество выпускников 11 класса | ЕГЭ по русскому языку | ЕГЭ по математике | ||
сдавших | |||||
всего | на «4» и «5» (%) | всего | на «4» и «5» (%) | ||
2005 – 2006 | 5 | 1 | нет | нет | - |
2006 – 2007 | 14 | 3 | 1 (33%) | 1 | 100 % |
Среднеобластной показатель составляет: | 66 | 54 |
2.8. Профессиональная подготовка
(водитель транспортных средств категории «В», «С»)
Года | Доля учащихся 10-11 классов, проходивших профессиональную подготовку (%) | Количество выпускников 11 классов | Доля выпускников 11 классов, получивших квалификацию (%) |
2005 | 100 | 16 | 100 |
2006 | 100 | 5 | 100 |
2007 | 100 | 14 | 64,3 |
2.9. Доля выпускников, продолжающих образование после окончания средней школы
2005 | 2006 | 2007 | Среднеобластной показатель составляет: | |
Количество выпускников | 16 | 5 | 14 | |
в т.ч. продолжающих образование после окончания средней школы | 15 | 5 | 11 | |
Доля выпускников, продолжающих образование | 94 | 100 | 78 | 93,6 |
2.10. Дополнительное образование
Учебный год | Количество учащихся | Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием (%) | Среднеобластной показатель составляет: | |
всего / из них: получавших образование очно | охваченных дополнительным образованием | |||
2004 – 2005 | 250 / 250 | 75 | 30% | 49,5 |
2005 – 2006 | 232 / 185 | 60 | 33% | 52 |
2006 – 2007 | 217 / 172 | 58 | 34% | 53,1 |
2.11. Результаты районных предметных олимпиад
Предмет | Класс | Призовые места | ||
2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | ||
физика | 9 | 1 | - | - |
11 | - | - | 2 | |
химия | 11 | 3 | - | - |
биология | 8 | - | 1 | - |
9 | 2 | 3 | - | |
история | 10 | 1 | 1 | 2 |
11 | 1 | - | 2 | |
право | 11 | 3 | - | - |
информатика | 10 | - | 3 | - |
11 | 3 | - | 2 | |
обществознание | 11 | 3 | - | - |
математика | 8 | - | 3 | 2 |
9 | - | 2 | - | |
русский язык | 10 | - | 2 | - |
11 | - | 1 | - | |
ИТОГО | 8 | 8 | 5 |
2.12. Наличие в ОУ учащихся-призеров областных олимпиад
Наименование | Год | Призовое место | Фамилия имя учащегося-призера | Класс |
Областная олимпиада школьников по краеведению | 2005 | 2 | Пакштайтис Антон | 10 |
Результат:
- отсутствие учащихся, не получивших аттестаты об основном и среднем (полном) образовании в течение трех лет;
- высокое качество обучения выпускников 9 классов по русскому языку (55%);
- удовлетворительные успехи выпускников 11 класса по результатам ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии, физике;
- увеличение количества учащихся, отнесенных к первой группе здоровья (55%), к основной группе – 95%.
Проблемы:
- по результатам медицинского осмотра отмечается отрицательная динамика: рост количества учащихся, имеющих отклонения, связанные с нарушением осанки;
- отсутствие учащихся 11 класса, окончивших среднюю школу с медалью, 9 класса, получивших аттестат с отличием;
- отсутствие вариативности в выборе форм итоговой аттестации;
- снижение количества учащихся, продолжающих свое образование после окончания средней школы;
- снижение количества призовых мест на районных предметных олимпиадах.
3. Характеристика педагогического коллектива
3.1. Сведения о педагогическом коллективе
Количество учителей данной категории | Среднеобластной показатель составляет: | ||||
2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | |||
Количество учителей в ОУ | 25 | 26 | 27 | ||
Образование | высшее | 21 (84%) | 22 (85%) | 22 (82%) | 99,9 % |
среднее специальное | 4 | 4 | 5 | ||
Квалификационная категория | всего | 19 (76%) | 21 (81%) | 22 (82% | 62 % |
II категория | 3 | 3 | 4 | ||
I категория | 14 | 16 | 14 | ||
высшая категория | 2 | 2 | 4 | ||
Почетное звание | Отличник просвещения РФ | 6 | 6 | 6 | |
Почетный работник общего образования РФ | 1 | 1 | 1 | ||
Старший учитель | 2 | 2 | 2 | ||
Стаж работы | до 3 лет | 3 | 1 | 2 | |
3 – 5 лет | 2 | 2 | 1 | ||
6 – 10 лет | 3 | 3 | 3 | ||
11 – 15 лет | 4 | 3 | 4 | ||
16 – 20 лет | 2 | 5 | 3 | ||
свыше 20 лет | 7 | 8 | 10 | ||
более 30 лет | 4 | 4 | 4 |
3.2. Повышение квалификации
2002- 2003 | 2003- 2004 | 2004- 2005 | 2005- 2006 | 2006- 2007 | Среднеобластной показатель составляет: | Всего | ||
Количество учителей | в ОУ | 27 | 26 | 25 | 27 | 27 | ||
имеющих удостоверение о ПК | 7 | 10 | 6 | 12 | 14 | |||
в том числе в сфере ИКТ | - | - | 1 | 2 | 6 | 9 | ||
Доля учителей, имеющих удостоверение о ПК, (%) | 26 | 38,4 | 24 | 44.4 | 51,9 | 15 | 86 | |
в том числе в сфере ИКТ, (%) | - | - | 4 | 7,4 | 22,2 | 8,6 | 33 |
Результат:
- участия в конкурсе «Лучший учитель» в рамках ПНП «Образование» - получили грант (100000 рублей) два учителя школы – 2007 г.;
- высокая доля педагогов, получивших квалификационную категорию (82%), из них 4 учителей имеют высшую квалификационную категорию;
- большое количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации при ВИПКРО – 86% за 5 лет, также в сфере ИКТ – 33%.
Проблемы:
- увеличивается средний возраст педагогов (45%) со стажем работы более 20 лет;
- недостаточное количество молодых специалистов приходит работать в школу (7 %);
- имеется вакансия социального педагога.
4. Материально-техническая база.
4.1. Наличие специально оборудованных кабинетов
Наименование | Кол-во | Перечень основного оборудования | |
физики | 1 | укомплектованы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2007 гг.) Приложение 1, 2. | |
географии | 1 | ||
математики | 2 | эпидиаскоп, комплекты таблиц, наборы геометрических тел, набор геометрических принадлежностей | |
информатики | 1 | системный блок «Kraftway». Celeron 2200 – 9 шт., системный блок учителя «Kraftway» Intel P4 3000 – 1 шт., монитор «Kraftway» - 10 шт., LCD проектор «Sharp» - 1 шт., принтер лазерный «Xerox» - 2 шт., принтер струйный «Сanon» - 1 шт., экран 160х160 – 1шт., сканер «Mustek 1200UB Plus» - 1 шт., копировальный аппарат «Сanon» - 1 шт., системный блок Celeron 733 – 1шт., монитор 15”, телевизор, принтер, , видеомагнитофон | |
музыки | 1 | пианино, комплекты таблиц, портретов, | |
иностранного языка | 2 | магнитофон, аудиозаписи, таблицы, карты | |
ОБЖ и ОВС | 1 | комплекты учебно-наглядных пособий, макет автомат Калашникова, противогазы, носилки | |
истории и обществознания | 1 | комплект карт, портретов | |
биологии и химии | 1 | коллекции, часы песочные, воронки, ступки, весы ручные, пробирки, нагреватель, спиртовки, индикаторы, аппарат Киппа, штативы, комплект демонстрационный, комплект таблиц по ботанике, зоологии, пластинки, гербарии, влажные препараты, микропрепараты, микроскоп, объёмные модели, модели-аппликации, рельефные модели, набор диафильмов, наборы №№ 3 «Щелочи», 7 «Минеральные удобрения», 11 «Соли для демонстрации опытов», 13, 15 «Галогены», сетка-рассекатель латунная, горючее сухое, прибор для опытов по химии с электрическим током, модель-аппликация «Моногибридное скрещивание» | |
литературы | 1 | комплекты таблиц, портретов, репродукций, видеофильмов | |
русского языка | 1 | ||
методический кабинет | 1 | ||
начальных классов | 4 | телевизор, комплект видеофильмов, таблиц по предметам, наглядных пособий | |
методический кабинет | 1 | ||
столярно-слесарная мастерская | 1 | станки деревообрабатывающие, наборы слесарно-столярных инструментов, ученические столы-верстаки. | |
швейная мастерская | 1 | швейные машинки с ножным приводом, швейные машинки с электрическим приводом, манекен, оверлог, утюг, комплект таблиц | |
кулинарии | 1 | плита электрическая, холодильник, комплект таблиц, посуда | |
автодела | 1 | макет автомашины ГАЗ в разрезе, комплекты плакатов по ПДД, устройству грузовых автомобилей, учебной литературы, автозапчастей, видеофильмов | |
Спортивный зал | Перечень оборудования | ||
лыжная база, маты, мячи, обручи, гимнастическая стенка, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, скакалки, скамейки, гимнастические коврики, секундомеры, компасы, палатки туристические, спальные мешки, брусья гимнастические | |||
Тренажерный класс | комплект силовых тренажёров (10 штук) | ||
Актовый зал | пианино, музыкальный центр, DVD |
4.2. Школьный историко-краеведческий музей «Моя малая родина – село Новое»
свидетельство № 11122 от 20.09.2006 года
4.3. Библиотека
Перечень оборудования |
Рабочее место библиотекаря : системный блок «Kraftway», Celeron 2200 – 1шт., монитор «Kraftway» - 1шт., источник бесперебойного питания «АРС» - 1шт. Библиотечный фонд – 13700: число книг – 8900, брошюр, журналов – 50; фонд учебников – 4250: научно-методической литературы – 500 |
4.4. Медиатека
Перечень программного обеспечения
№ | Лицензионные программы | Количество, шт. |
1 | WINDOWS XP | 11 |
2 | MS OFFICE 2003 | 11 |
3 | WINDOWS 2000 | 1 |
4 | MS OFFICE 2000 | 1 |
5 | Антивирус Касперского | 100 |
6 | Электронные диски: | 71 |
| 6 | |
| 10 | |
| 12 | |
| 2 | |
| 6 | |
| 1 | |
| 2 | |
| 3 | |
| 7 | |
| 7 | |
| 2 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 6 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 2 |
Лицензионная поддержка стандартного базового пакета программного обеспечения для ОУ в рамках ПНП «Образование» «Первая помощь 1.0»
Номера дисков | Тип носителя | Наименование продукта |
1 | CD | Антивирус Касперского |
1 | CD | Контент - фильтр |
1 | CD | WinRAR |
2 | CD | Microsoft Windows XP with SP2 |
3 | CD | Microsoft Windows 2000 Professional |
4 | DVD | Microsoft Vista Business Edition Upgrade |
5 | DVD | Microsoft Office Enterprise 2007 Russian |
6-9 | CD | Microsoft Office Professional 2003 Rus |
10-20 | CD | Microsoft Visual Studio Pro 2005 Eng |
21-24 | CD | Borland Developer Studio |
CD | Borland Pascal 7 | |
CD | Borland Turbo Pascal 7 | |
25-26 | CD | 1C: Предприятие 8. Версия для обучения программированию |
27-30 | CD | 1C: Управление школой |
31-34 | CD | Adobe Creative Suite 2/3 Premium |
35 | CD | Adobe Creative Suite 2/3 Premium – Acrobat 8 Professional |
36 | CD | Adobe Creative Suite 2/3 Premium – Dreamweaver 8 |
37-43 | DVD | Adobe Creative Suite 3 Production Premium |
44 | CD | CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian |
44 | CD | Компас-3D LT V9 |
45 | CD | CorelDRAW клипарты |
46 | CD | CorelDRAW фото и шрифты |
47 | CD | Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian |
48 | CD | Corel Painter English |
49 | CD | Microsoft Visio Professional 2007 |
50-51 | CD | ABBYY Lingvo 12 Study Edition |
52 | CD | ABBYY Finereader 8.0 Study Edition |
53 | CD | Microsoft Office FrontPage 2003 |
54 | CD | Microsoft Office SharePoint Designer 2007 |
55 | CD | Персональный поиск Яндекса |
56 | DVD | Электронные образовательные ресурсы нового поколения |
Видеотека - Фонд - 29, из них: по литературе – 8, по географии – 7, по автоделу – 2, предметные для начальных классов – 5; по профориентации – 1, «Уроки нравственности с А. Лихановым» - 5, по наркопрофилактике «Беседы с Т. Ларсен» - 1.
4.5. Наличие доступа к сети Internet
Адрес школьного сайта в Internet: WWW. NOVOSELskaya-SHKOLA.NAROD.RU
Адрес электронной почты: SHKOLANOVOSELo@mail.ru
Вывод: материально-техническая база позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на современном уровне.
Результат:
- в рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа
1) получила грант: 2006 год – кабинет географии, 2007 год – кабинет физики;
2) оснащена лицензионным программным обеспечением – 2008 год;
- с сентября 2007 года в школе функционирует локальная компьютерная сеть.
Проблемы:
- в целях поддержки информационного пространства школы требуется приобретение проектора, ноутбука, компьютеров для администрации школы, психолога и в музей;
- требуется улучшение материальной базы спортзала и тренажерного класса;
- в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса требуется оборудование кабинета химии и биологии (вытяжной шкаф, учебно-наглядные пособия); лингафонного кабинета;
- в соответствии с требованиями СанПина требуется приобретение новой мебели (начальные классы, кабинет биологии, физики, русского языка)
- в целях удовлетворения потребности в подвозе в школу из близлежащих сел и в соответствии с ФЗ № 196 «О безопасности движения» требуется приобретение нового автобуса;
- в целях соблюдения лицензионных условий ведения образовательной деятельности по подготовке водителей транспортных средств категории «В», «С» требуется приобретение легкового автомобиля, постройка гаража и учебной площадки.
5. Содержание образования
Учебный план на 2007 – 2008 учебный год разработан на основе следующих документов:
1. Приказ департамента образования Владимирской области № 330 от 5 августа 2003г. «Об утверждении областного (регионального) базисного учебного плана образовательных учреждений».
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
4. Письмо департамента образования Владимирской области «О реализации учебных планов в общеобразовательных учреждениях области в 2006-2007 учебном году» № ДО-2093-02-07 от 28.06.2006 года, а также с учетом возможностей школы.
Приоритетные направления работы школы:
- обеспечение возможности реализовать себя в познавательной, творческой деятельности, исходя из индивидуальных способностей, склонностей, ценностных ориентиров каждого участника образовательного процесса;
- создание условий для воспитания нравственной личности с устойчивыми навыками здорового образа жизни, с чувством единения со своим народом, знанием и уважением истории своей земли, традиций национальной культуры;
- обновление содержания образования через эффективное использование регионального компонента учебного плана;
На основе данных направлений учебный план реализует следующие задачи работы школы:
1. Предоставление каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование.
2. Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, воспитание культуры здоровья осознание его ценности через реализацию программы «В здоровом теле – здоровый дух».
3. Социализация личности через информатизацию учебного процесса, формирование общеучебных умений и навыков и вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность.
4. Формирование личности учащегося как субъекта национальной культуры через курсы «Наш край», «История Владимирской области», «География Владимирской области» и систему внеклассных мероприятий.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, в 1 классе – пятидневная учебная неделя. Начало занятий в 8.30, 1 смена, продолжительность занятий – 40 минут. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента, реализацию регионального и использование школьного компонента в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы, интересами и потребностями учащихся.
Максимальный объем учебной нагрузки школьников не превышен, что обеспечивает реализацию здоровьесберегающего направления образовательного процесса.
В целях осуществления обновляющегося содержания образования в школе проведена поддержка федеральных учебных курсов:
- в школе I ступени (со 2 класса) введено изучение английского языка;
- курс информатики изучается в школе с I ступени (с 3-го класса);
- введен курс «Технология» (7-8 кл. – 3 часа) в соответствии с программой «Технология» (авторы А.К. Бешенков, В.М. Казакевич, Г.А. Молева – технический труд, О.А. Кожина - обслуживающий труд).
В учебном плане обеспечивается реализация содержания регионального компонента:
Школа I ступени:
- введение факультативных курсов по краеведению в школе I ступени (2 класс – «Наш край», 3-4 класс – «Родиноведение»).
Школа II ступени:
- введено интегрированное преподавание краеведческих курсов «История Владимирского края» (8, 9 класс), «География Владимирского края» (9 класс);
- курс ОБЖ изучается по региональной программе «Основы безопасности жизнедеятельности», автор Смирнов А.Т.;
- введен 3-й час физической культуры (5-8 класс).
Школа III ступени:
- преподается 2-х годичный курс экономики (10-11 класс);
- курс ОБЖ изучается по региональной программе «Основы безопасности жизнедеятельности», автор Смирнов А.Т.;
- введен курс русского языка (10-11 класс).
Для решения учебно-воспитательных задач используются ресурсы школьного компонента.
В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. В соответствии с этим в базисе увеличено количество часов:
1) по математике в 2, 4 классе – на 1 час;
2) по литературному чтению в 4 классе – на 1 час.
Курс ОБЖ интегрирован с курсом «Окружающий мир».
В школе работает программа «Здоровье», в рамках которой со 2 класса ведется факультатив «Путешествие в страну «Здоровье»».
В 3, 4 классах преподается факультатив по информатике по программе Горячева А.В., который сориентирован на развитие алгоритмического мышления и элементарных навыков программирования. Так как в 2007-2008 учебном году предполагается введение учебного модуля «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)» в рамках учебного предмета «Технология» в 3 классе, поэтому во 2-ом классе 1 час отдан на усиление базового предмета «Математика».
В основной школе по своей структуре учебный план соответствует базисному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового обучения.
Часы школьного компонента отданы:
1) на базовые предметы:
- иностранный язык – 5 класс (1ч.)
- география – 6 класс (1ч.), 7 класс (1ч.), 9 класс (1ч.)
- информатика – 7 класс (1ч.), 8 класс (1ч.), 9 класс (1ч.)
- химия – 8 класс (0,5 ч.), 9 класс (1ч.)
- физика и астрономия – 8 класс (0,5 ч.), 9 класс (1ч.);
2) для реализации программы «Здоровье» ведется факультатив «Путешествие в страну «Здоровье» - 5 – 6 класс (по 1ч.);
3) для подготовки учащихся к изучению курса «Информатика» (с 7 класса) в 5-6 классах продолжен факультативный курс Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах».
В старшем звене при сохранении в необходимом объеме содержания для обеспечения государственного стандарта образования часы школьного компонента отданы:
1) на базовые предметы:
- литература – 10, 11 классы (по 1ч.)
- иностранный язык -10, 11 кл. (по 1ч.)
- информатика–10 кл.(1ч.), 11 кл. (2ч.)
- геометрия - 10, 11 классы (по 1ч.)
- история – 10 класс (1ч.)
- экология – 10 класс (1ч.)
- биология – 11 класс (1ч.)
- физика – 10 класс (0,5 ч), 11 кл. (1 ч)
2) в целях обеспечения достаточного уровня образовательного стандарта на профессиональное обучение «Водитель автотранспортных средств категории «В», «С»» 10 класс – 2,5 часа, 11 класс – 2 часа в соответствии с Программой Центра методического обслуживания подготовки водителей автотранспортных средств, утвержденной МО РФ и МТ РФ (1998 год).
В 2005-2006 учебном году в 10 классе учебная нагрузка по предмету составляла 5 часов, в 2006-2007 учебном году в 11 классе – 4 часа, что соответствует программе.
С 2006-2007 учебного года в 10 классе, а затем в 11 классе - по 4,5 часа.
Обеспеченность учебниками – 100 %.
Профессиональная компетентность педагогов позволяет реализовать учебный план:
а) прошли курсовую подготовку в 2005-2006 учебном году 37 % педагогов,
б) факультатив «Путешествие в страну «Здоровье» ведет автор программы Исаева С.А.
в) профессиональная компетентность учителя английского языка позволяет ведение английского языка в начальной школе,
г) учитель 2 класса прошел в 2005-2006 учебном году подготовку по преподаванию регионального курса «Наш край» в ВИПКРО г. Владимира.
6. Организация научно-методической работы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
ПГ
«ИНФОРМАТИ-ЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»
ТГ
«ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЙ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ»
ТГ
«ЗДОРОВЬЕ»
ТГ
«КРАСОТА И ДОБРОТА СПАСУТ МИР»
МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МО
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕ-ЛЕЙ
Задачи:
- совершенствование педагогического мониторинга, развитие творческого потенциала педагогов, способности к рефлексивной оценке своих достижений через создание эффективной системы методической работы;
- продолжить работу по методической теме школы, исходя из определенных на педагогическом совете действий.
Направления и формы
Объединения | Ведущая тема |
МО классных руководителей | Формы и методы организации коллектива во внеурочной деятельности, разработка программы «Профориентация» в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. |
МО учителей начальных классов | Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения |
ПГ «Информатизация учебного процесса» | Помощь в подготовке и проведении практикумов-семинаров по методической теме школы |
ТГ «Формирование нравственной деятельной личности» | Освоение современных методик, способствующих усилению воспитательного воздействия филологических программ |
ТГ «Здоровье» | Реализация программы «Мы выбираем здоровье» |
ТГ «Познаем прекрасное» | Формирование ученика как субъекта возрождения русской культуры |
Методическая тема «Информатизация учебного процесса»
Этапы | Система действий |
1. 2006 - 2007 уч.г. Ориентировочный | 1.Осознание необходимости интеграции и внедрения НИТ в преподавание. 2.Знакомство с возможностями НИТ как современного технологического средства обучения. 3.Знакомство с существующими вариантами использования НИТ в учебном процессе, определение их недостатков и проблем. 4.Выявление методологических, дидактических основ теорий обучения, адекватных познавательным и дидактическим возможностям НИТ. 5.Выяснение особенностей содержания методической деятельности с учетом соответствующей теории обучения. |
2. 2007-2008 уч.г. Планово-прогностический | 1. Разработка структуры методической системы по интеграции НИТ в преподавание. 2. Анализ и определение возможных методов использования имеющегося программного обеспечения. 3.Разработка фрагментов и этапов урока с использованием соответствующего метода преподавания. |
3.2008-2009 уч.г. Исполнительский | 1.Разработка и проведение уроков, системы уроков с использованием НИТ. 2.Составление технологических карт познавательной деятельности учащихся соответствующего уровня. |
4. 2009-2010 уч.г. Контрольно-корректировочный | 1. Анализ проведенной работы по внедрению НИТ в процесс обучения. 2. Составление плана коррекционной методической работы. |
7. Реализация модели ВСШ
Цель воспитательной системы школы: создание условий для воспитания духовно-нравственной, ценностно-ориентированной личности путем вовлечения в социально-значимую деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей и с их позиции оценивать свои действия и поступки.
- Развивать у школьников стремление проявлять свою гражданскую позицию, участвовать в жизни семьи, школы и села.
- Считать приоритетными в жизнедеятельности школы проблемы здоровьесбережения, духовно-нравственного развития воспитанников.
- Содействовать закреплению ценностей и традиций школы в социально-значимой среде.
- Совершенствовать деятельность педагогического коллектива школы на основе инновационных подходов в организации УВП.
Принципы:
- Принцип гуманизации подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Находит свое выражение в следующих положениях: -педагог ставит ученика (воспитанника) не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта воспитания и учения, создавая тем самым условия для ее творческой самореализации; групповая работа сочетается с индивидуальной, причем особое внимание уделяется развитию индивидуального стиля деятельности ребенка
- Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся (воспитанников) многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования в ОУ осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности самососвершенствования реализации творческих возможностей личности.
- Принцип культуросообразности заключается в том, что образование «открывает ребенку дверь» в мировую культуру (основанную на общечеловеческих культурных ценностях). Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям народной культуры, общества, культуры бытовой, физической, духовной, нравственной» интеллектуальной (определяющих отношение к природе, социуму, к людям самому себе).
- Принцип нравственного обогащения социальной среды требует постоянного внесения в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, обогащения нравственного опыта воспитанников, упрочнения и развития нравственных норм в окружении детей, формирования у них нравственных привычек, побуждения к нравственным поступкам, развития нравственных убеждений. При этом сами дети выступают в качестве субъекта формирования нравственно обогащенной среды.
- Принцип личностной ориентации данный принцип требует обеспечения в школе психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.
- Принцип развития самодеятельности и инициативы детей требует активного участия воспитанников в решении вопросов жизнедеятельности коллектива школы, развития детского самоуправления; создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение, для освоения воспитанниками организаторских ролей в различных видах деятельности, поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей.
- Принцип педагогической поддержки рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление ребенка как индивидуальности и представляющая процесс путей совместного определения его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах.
ПРОГРАММА
реализации концепции воспитательной системы школы по воспитанию духовно-нравственной, ценностно-ориентированной личности
путем вовлечения в социально-значимую деятельность
Этапы построения | Деятельность |
1 этап. Проектный (2006-2007 г.) |
|
2 этап. Практический (2007-2010г.) |
|
3 этап. Рефлексивно-обобщающий. (2010-2011 г.) |
|
Механизм функционирования
Социально-значимая деятельность является системообразующим фактором в становлении и функционировании обучения и воспитания.
Приоритетными видами социально-значимой деятельности в школе являются:
- КТД как возможность для одновременного и добровольного участия в нем школьного сообщества, позволяющего учитывать многообразие интересов и потребностей учащихся, способствующего реализовать себя как личность.
- Проектная деятельность как возможность реализоваться потребности в создании новых образов и реальных продуктов деятельности путем планирования, прогнозирования, конструирования, моделирования.
- Поисковая (исследовательская) деятельность как возможность реализоваться познавательным потребностям учащихся
Основные направления реализации социально-значимой деятельности:
«Я и Отечество»
«Я и Мир»
«Я и Здоровье»
«Я и Семья»
- Программа «Я и Отечество»
ЦЕЛЬ: развитие системы патриотического воспитания, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение следующих задач:
- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- упрочнение единства и дружбы народов РФ.
«Эстафета добрых дел».
Название акции | Мероприятия |
«Пусть праздник не кончается» |
|
«Защитникам Отечества посвящается» |
|
«Мир красотой спасется» |
|
«Ты знаешь – я рядом» |
|
«Школа демократической культуры» |
|
«Дети ради детей» |
|
«Экология и дети» |
|
«Я и мы» |
|
«Хочу делать свое дело» |
|
«Сотрудничество» |
|
- Программа «Я и Мир»
Цель: создание условий для самореализации личности, воспитание целостного миропонимания.
Задачи:
1. Формирование правовой, политической культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.
2. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали.
3. Приобщение учащихся к нравственным традициям народа.
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Название мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
День знаний. День безопасности. | 1сентября | Зам.дир.по ВР. |
Формирование органов ученического самоуправления | сентябрь | Совет лидеров |
Старт альбома-эстафеты «Наш класс». | Сентябрь-апрель | Зам.дир.по ВР |
Месячник по пожарной безопасности | октябрь | Учитель ОБЖ |
Праздник «Пусть загорится звезда Альтаир» («Я – лидер», Вступление 5 класса в ДО «Альтаир») | октябрь | Педагоги-организаторы |
Деловая игра для 1-4 кл. «Тропа испытаний | ноябрь | Педагоги-организаторы, учителя 1-4 кл. |
Проведение месячника, посвященного ГО и ЧС | ноябрь | учитель ОБЖ. |
Проведение урока России в 1-11 классах. | декабрь | Кл.рук.1-11 кл. |
Участие в районной акции «Я - Гражданин России» | Январь | зам.директора по ВР |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 1-5 кл. , 6-8 классы,9-11 классы | январь | Зам.дир.поВР |
ЧС «Школа выживания 2007» | март | Учитель ОБЖ |
Военно-полевые сборы старшеклассников. | май | Учитель ОБЖ |
Последний звонок. 9, 11 кл. | май | Кл.рук.9, 11 кл. |
Проведение мероприятий по изучению государственной символики. | (1 раз в квартал) | Кл.рук.1-11.кл |
Встреча с художниками, писателями, народными умельцами Владимирской области | В течение года | ТГ «Познаем прекрасное» |
- Программа «Я и Здоровье»
Цель: создание условий для формирования основ культуры здоровья и его социальной значимости для учащихся, потребности в саморегуляции и физическом совершенствовании.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся, освоение навыков здорового образа жизни;
- Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;
- Привлечение к соревнованиям и конкурсам;
- Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
- Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы:
Направление деятельности | Ответственные |
I. Учет состояния здоровья детей | |
1. Анализ медицинских карт учащихся | Медицинский работник |
2. Определение группы здоровья | Медицинский работник |
3. Учет посещаемости занятий | Классные руководители |
4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов | Классные руководители Ответственные за кабинет |
II. Физическая и психологическая разгрузка учащихся | |
1. Организация работы спортивных секций, кружков | Учителя физкультуры |
2. Проведение дополнительных уроков физической культуры | Учителя физкультуры |
3. Введение в учебную программу уроков ритмики | Учителя физкультуры |
4. Динамические паузы на уроках в начальной школе | Классные руководители |
5. Утренняя зарядка для начальной школы | Классные руководители |
6. Дни здоровья (1 раз в четверть) | Организационно-координационный Совет школы |
7. Физкультминутки на уроках | Учителя – предметники |
8. Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием | Начальник лагеря |
III. Урочная и внеурочная работа | |
1. Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности | Учителя-предметники |
2. Спортивные кружки и секции (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, лыжи, плавание) | Учителя физической культуры |
IV. Основные направления пропаганды здорового образа жизни | |
1. Тематические классные часы, беседы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений | Классные руководители Завуч по ВР Психолог |
2. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма | Медицинский работник Психолог |
3. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи | Медицинский работник, преподаватель ОБЖ |
4. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ботаники, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры | Учителя предметники |
Соревнования и спортивные праздники:
- Весёлые старты между учащимися 9-11 классов и учителями;
- Папа, мама, я – спортивная семья;
- Муравейник;
- Спортивный КВН;
- Общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, легкой атлетике, лыжному спорту, шахматам, шашкам, настольному теннису, дартсу, стритболу и другим видам спорта;
- Русские народные игры и забавы. (Масленица, Ярмарка-распродажа.)
Профилактика заболеваний учащихся:
- Организация медицинского обследования;
- Соблюдение гигиенических норм и правил для учащихся;
- Соблюдение норм освещения и отопления в классах и школе;
- Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся;
- Беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов;
- Проведение общешкольного конкурса «Спортсмен года»
- Программа «Я и Семья»
Цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека
Задачи:
1. Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
2. Позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей.
3. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации.
4. Создавать условия для духовного общения детей и родителей.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнители |
I. Организационно-управленческое обеспечение педагогического сопровождения семейного воспитания | |||
1.1 | Формирование банка данных о семье и семейном воспитании. | ежегодно | кл. руководители |
1.2 | Составление социального паспорта семьи. | ежегодно | зам. директора по ВР |
1.3 | Педагогическое просвещение родителей: - всеобуч по здоровью; - правовая культура родителя; - консультации психолога; - день открытых дверей; - индивидуальные беседы с родителями. | 1 собр. в год 1 общешк. собр. в год посл.суббота месяца посл.суббота месяца 2006 - 2010 | кл. руководители администрация педагог-психолог учителя-предметники, кл. руководители кл. руководители |
1.4 | Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности ОУ: - Праздник знаний; - Осенний кросс; - Праздник осени; - Веселые старты - Широкая масленица; - Последний звонок; - День Матери - День Здоровья; - Рейд «Подросток». -КТД с привлечением родителей | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно | зам.дир. по ВР зам.дир. по ВР кл. руководители кл. руководители кл. руководители кл. руководители кл. руководители зам.дир. по ВР председатель Совета профилактики |
1.5 | Работа родительского комитета | 2006-2010 по отдельному плану | директор школы |
1.6 | Работа с педагогическими кадрами: педагогические советы МО кл. руководителей | 1 раз в год 1 заседание в год | администрация руководитель МО |
1.7 | Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в школе: - развитие личности учащихся; - формирование классного коллектива; наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в школе. | по плану ежегодно 1,5,10 классы ежегодно | педагог-психолог педагог-психолог педагог-психолог |
II. Научно-методическое и информационное обеспечение | |||
2.1 | Участие педагогических работников, психолога, руководителей в работе курсов по вопросам теории и методики семейного воспитания | ежегодно | зам. директора по ВР |
2.2 | Участие в областном семинаре по освещению актуальных проблем семейного воспитания | 2007 | директор школы |
Критерии и способы
изучения эффективности воспитательной системы
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ | КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ |
I. Педагог и пед.коллектив | -психологический климат - удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в ОУ - уровень профессиональной направленности личности учителя | Методика «Оценка психологического климата в пед.коллективе» «Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ» Е.Н.Степанова Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя» |
II. Дети | -уровень сформированности духовно-нравственной сферы личности - уровень социальной адаптированности, нравственной воспитанности учащихся - социально-психологический климат в коллективе - организация воспитательной работы в школе - диагностика профессиональной направленности (9,11 классы) - уровень физической подготовки учащихся | Диагностика духовно-нравственной сферы личности школьника. Куликов А.С. Анкета «Особенности ценностных отношений к жизни, людям, самим себе» С.М.Петровой, Н.Е.Щурковой «Я и ценности моей жизни» Е.Н. Степанов «Я и смысл моей жизни» Е.Н. Степанов «Социометрия» «Я и моя школа» Е.Н. Степанов «Методика исследования удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в ОУ» А.А.Андреева Опросник для определения профессиональных интересов Тесты |
III. Работа с родителями | - удовлетворенность деятельностью школы | «Методика изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в ОУ» Е.Н. Степанова |
результаты конкурсов, соревнований
Наименование | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 |
Спортивные соревнования | |||
Муниципальный уровень | |||
Спартакиада | 3 место | ||
по шахматам | 2 место | 6-8 место | |
л/атлетический кросс | 5 место | ||
по баскетболу | 1 место (дев.), 2 место (м.) | 7-9 кл. – 3 место 5-6 кл. – 3 место (дев.), 1 место (м.). | 4 место |
настольный теннис | - | - | 1 место |
по стритболу | 2 место | ||
«Президентские состязания» | 3 место | 4 место | |
«Шиповка юных» | 2, 3 место (инд.) | 2 место | 5 место |
туристический слет | 2 место | ||
военно-патриотическая игра «Зарница» | конкурс стенной печати – 2 место | 5 место, к-с «Сильные, ловкие!» - 2 место | |
по пожарно-прикладному спорту | 4 место | ||
Мини-футбол | мл. гр. 4 место ср. гр. 3 место | ||
Региональный уровень | |||
«Безопасное колесо» | 4 место | ||
Конкурсы | |||
Муниципальный уровень | |||
творческих работ, посвященный ВО войне | 1 место | ||
эколого-краеведческий | 3 место к-с «Мой замечательный сосед» | ||
эколого-краеведческий к-с «Люби и знай свой родной край» | 1 место | ||
смотр-конкурс на лучший учебный участок и пришкольную территорию | 1 место | ||
выставка «Урожай-2006» | в номинации «Мой чемпион», «Методические разработки» - 1 место | ||
к-с исследовательских работ школьников по экологии и охране природы | Кузнецова Е. (9 кл.) грамота за активное участие | ||
знатоков Отечественной истории, посвященный 60-летию Победы | 5 место | ||
творческих работ по государственной символике | Кузнецова Е. (9 кл.) 1 место | ||
фестиваль-конкурс «Споемте, друзья» | Свиридова Я. 6 кл. – гран-при Дьяконова В. – 2 место, Осипян С. – 3 место | ||
фестиваль детского художественно-эстетического творчества «Суздальские звездочки» | Свиридова Я. (6 кл.) – 1 место, Дьяконова В. (6 кл.)– 2 место, Пояркова Р. (1 кл.) – 1 место | ||
конкурс по государственной символике | 5 место | ||
стенной печати по теме: «В здоровом теле здоровый дух» | 10 место, Алешкина Н. - грамота за лучшую статью «Спор витаминов» | ||
Конференции | |||
Муниципальный уровень | |||
краеведческая конференция «Отечество» | - | 1 место |
Результат:
- разработана и реализуется воспитательная система школы;
- действует система мониторинга по воспитательной работе;
- результаты анкетирования показывают высокий уровень удовлетворенности родителей работой школы;
- ежегодно школа принимает участие в районных конкурсах и занимает стабильное 4 место;
- в 2007 году в школе создан школьный музей «Моя малая родина – село Новое».
Проблемы:
- снижение общего культурного и социального уровня в микросоциуме школы (семье) и населения;
- отсутствие системы ученического самоуправления;
- неоперативно и нерегулярно работает школьная пресса;
- недостаточна связь семьи и школы в интересах развития ребенка;
- нет системы организации педагогического просвещения родителей;
- наличие неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей.
Основное общее образование
Внеклассная и внеурочная деятельность
ГПД
Дополнительное образование
Среднее (полное) общее образование
Начальное общее образование
Школа –
учебно-воспитательный комплекс
- иностранный язык (со 2 класса)
- учебный модуль «Практика работы на
компьютере»
- факультативы «Наш край», «Родиноведение»
- факультатив «Путешествие в страну Здоровье»
реализация базисного учебного плана
- информационно-коммуникационое
образование (5-6 кл. – факультатив,
с 7-9 – базовый курс)
- 3 часа физической культуры (5-8 кл.)
- 3 часа курса «Технология» (7-8 кл.)
- уроки Здоровья (5-7 кл.)
- предпрофильная подготовка (9 класс)
- индустриально-технологический профиль - профессиональная подготовка
(водитель категории «В», «С»)
Направления работы:
- «Я и Отечество»
- «Я и Мир»
- «Я и Семья»
- «Я и Здоровье»
музейно-краеведеческая работа
кружки: Краеведческий», «экологи- озеленители», «Безопасное колесо», фольклорный кружок «Забавушка», танцевальный «Русские узоры»;
спортивные секции: «Дельфин», «Баскетбол», «Спортивные игры», «Настольный теннис», спортивно-оздоровительная группа
спортивно-оздоровительный клуб педагогов
и жителей села «Стимул»
Шестидневная учебная неделя
(1 класс – 5-дневная) Продолжительность уроков – 40 мин.
1 смена
8. Сотрудничество с социальными партнерами
Музыкальная школа
ДЮСШ
Сельская библиотека
МО Боголюбовское сельское поселение
МОУ СОШ № 2 г. Суздаля
Спонсоры
ГОУ Владимирский отраслевой центр автомобильного транспорта
ДК с. Нового
Инспекция по делам несовершенно-летних при Боголюбовском ПОМ
ФАП с. Нового
ОГУСО
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Сеславское
ДОУ «Колосок»
МОУ «Новосельская СОШ»
Социокультурная среда школы
Информация о сотрудничестве со спонсорами (89452 рублей – 2005 – 2007 гг.):
- ООО «Рускерамика» – приобретение спортивного инвентаря, костюмов для старшеклассников на сумму 11652 (Одиннадцать тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля (платежные поручения № 417 от 27.12.2006 года, № 62 от 16.04.2007 года, счет-фактура № 116 от 31.10.2007 года);
- Елисеев А.Б., выпускник 2000 года, владелец сети магазинов «Компмаркет» – декоративная решетка на парадном крыльце (50000 рублей), спортивный инвентарь (мячи, маты);
- Строительная «Ассоциация Центр» – оформление кабинета географии (2000 рублей);
- спонсорская помощь частных лиц (родителей, местных жителей) – хозяйственные нужды (13100 рублей), канцелярские товары (11200 рублей), учебно-наглядные пособия (1500 рублей), жалюзи в компьютерный класс, пианино, монитор (2 шт.).
9. Система управления
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного укладаСтруктура управления работой школы
Собрание трудового коллектива
Общешкольное родительское собрание
Конференция учащихся
Педагогический совет
Совет школы
Директор школы
Нормативно-правовая база
- Наличие Лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением серия А № 212504 регистрационный № 183 от 04.04.2006 года.
- Наличие Устава школы и локальных актов (Положение о Совете общеобразовательного учреждения; Положение о педагогическом совете; Положение о родительском комитете; Правила внутреннего распорядка; Положение об установлении надбавок и доплат; Положение о методическом объединении педагогов; Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии; Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; Положения о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов; Положение о классном руководителе; Положение о школьной библиотеке; Положение о заочном туре школьной олимпиады; Положение о школьном конкурсе методических материалов; Положение о проблемной группе педагогов; Положение о классах-кабинетах; Положение о школьной олимпиаде по трудовому обучению; Положение о школьной конференции; Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием; Положение об экспертных комиссиях.).
- Наличие Соглашения о взаимодействии с учредителем.
- Наличие Коллективного договора с сотрудниками школы.
Результаты:
- управленческая деятельность ориентирована на создание условий для обеспечения не только функционирования, но и развития школы;
- удовлетворенность педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе;
- комфортность школьной среды, психологическое самочувствие воспитанников, родителей и педагогов, их отношение к школе (по результатам анкетирования)
Проблемы:
- не соответствие современным требованиям законодательства Устава школы, (отсутствие необходимых) локальных актов;
- пассивная роль Совета Школы, родительского комитета в управлении школой;
- не налажена система социального партнерства в условиях перехода на подушевое финансирование.
II. Концептуальный раздел
Наше видение миссии школы
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Она обязана удовлетворять запросам детей, родителей и педагогов, обеспечивать сохранение и укрепление их здоровья как основу для духовно-нравственного и интеллектуального развития воспитанников.
Школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников (по рекомендациям в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие») так, чтобы:
- научить их учиться (научить грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления, идти в ногу со временем и использовать научно-технический прогресс для саморазвития и самосовершенствования);
- научить жить (формировать у ребенка привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию);
- научить жить вместе (сформировать у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм);
- научить работать и зарабатывать (развивать в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным и конкурентоспособным).
Социальный заказ для Новосельской средней общеобразовательной школы выражается в модели выпускника, имеющего базовый уровень образования, являющегося духовно-нравственной личностью с устойчивыми навыками здорового образа жизни и способного максимально социализироваться и самореализовываться в современных условиях.
Комплексно оценив ученический и педагогический состав, уровень развития учебно-воспитательной системы, материально-технической базы и системы управления, определив сильные и слабые стороны деятельности, мы выявили потенциал, внутренние тенденции дальнейшего развития учреждения, будущее школы, для максимальной реализации которого коллективу позволит добиться осуществление следующей цели:
создание условий для:
- обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей
- и становления ценностно-ориентированной личности, обладающей социально значимыми компетенциями.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся для достижения высокого общекультурного и интеллектуального уровня развития личности, учитывая возможности и способности ребенка, помогающие в социализации, самоопределении, самореализации;
- совершенствовать содержание и технологии учебно-воспитательного процесса в целях повышения качества обучения и воспитания;
- формировать основные ключевые компетентности, соответствующие возрасту в разных сферах деятельности;
- формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей и с их позиции оценивать свои действия и поступки;
- развивать у школьников стремление проявлять свою гражданскую позицию и содействовать закреплению ценностей и традиций школы в социально-значимой среде.
Критерии реализации поставленной цели
Показатели | Методы отслеживания | Периодичность отслеживания |
Критерии факта | ||
Пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы | наличие данных документов | на начало 2009 – 2010 учебного года |
Разработка содержания образования, его научно-методическое обеспечение | анализ учебного плана, | на начало каждого учебного года |
Реализации инновационных технологий образования | анализ методической работы | на конец учебного года |
Реализация воспитательной системы школы | анализ воспитательной работы | на конец учебного года |
Материально-техническое обеспечение | анализ сметы доходов и расходов, инвентаризация | ежегодно |
Критерии качества | ||
Обеспечение психологически комфортной среды для учащихся всех классов | анкетирование | ежегодно |
Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов формами жизнедеятельности и развития в ОУ | анкетирование | ежегодно |
Обеспечение стандарта образования | качественный анализ успеваемости | 1 раз в четверть |
Положительная динамика качества обучения | качественный анализ успеваемости | на конец учебного года |
Положительная динамика личностного (психического, физического и духовного) развития каждого воспитанника | психолого-педагогическая диагностика | ежегодно |
Творческая активность педагогов и учащихся в реализации своих способностей | анализ учебно-воспитательной работы | на конец учебного года |
Условия реализации концепции
Совершенствование:
- нормативно-правового обеспечения;
- учебно-воспитательного процесса через реализацию внутренней дифференциации, использование современных образовательных технологий, ориентированных на личность ученика, мотивацию в обучении, на диалог «учитель – ученик», освоение и использование форм, приемов и методов социально-значимой деятельности;
- психолого-педагогической службы, ориентированной на помощь учащимся, педагогам и родителям;
- системы управления и самоуправления учащихся с целью активизации роли органов общественно-государственного управления в воспитании учащихся;
- материально-технической базы.
Основными системообразующими понятиями являются социализация, самореализация и самоопределение воспитанников.
Социализация – процесс осознания и освоения подрастающим человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной и духовной жизни, адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
Самореализация – процесс раскрытия и развития природных задатков, возможностей, способностей, потребностей и склонностей детей в ходе осуществления ими разнообразных видов учебной и внеучебной деятельности.
Самоопределение – результат самопознания в различных видах деятельности, интегрирующей субъектную картину мира, мечты о достижении жизненного успеха, интересы и потребности с планами на будущее, учитывающими реальные способности и ограничения
Принципы реализации концепции
Принцип целостности – единство процессов воспитания, развития, обучения учащихся; сбалансированность отраслей знаний в содержании образования; адекватность педагогических технологий содержанию и задачам воспитания и обучения.
Принцип доступности – обеспечение равных возможностей получения полноценного образования для всех категорий учащихся.
Принцип здоровьесбережения – обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и их использование в повседневной жизни.
Принцип субъект-субъектных отношений – главной единицей учебно-воспитательного процесса становится педагогическое взаимодействие, т.е. согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Такое взаимодействие предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности. Сутью сотрудничества взрослого и ребенка в учебно-воспитательном процессе является диалогичность отношений, общения. Благодаря этому развиваются: способность строить свое действие с учетом действий партнера; инициативность, способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов, диалога; готовность предложить партнеру план общих действий; адекватная самооценка, самокритичность, дружелюбие в оценке партнера, способность без агрессии решать конфликты.
Принцип социальной активности – создание учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирование способности противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию, воспитание внутренней и внешней культуры человека, развитие планетарности мышления, альтруистических и демократических убеждений. В сегодняшних условиях необходимо формировать личность, которая способна менять свою позицию, но не под давлением других людей, а в результате всестороннего анализа изменяющих обстоятельств.
Принцип культуросообразности заключается в том, что образование «открывает ребенку дверь» в мировую культуру (основанную на общечеловеческих культурных ценностях). Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям народной культуры, общества, культуры бытовой, физической, духовной, нравственной» интеллектуальной (определяющих отношение к природе, социуму, к людям самому себе).
Модель выпускника школы
интеллектуально развит
умеет управлять собой
умеет думать, делать выводы
адаптирован в социальных условиях
стремится к самосовер
шенствова
нию
осуществ
ляет здоровый образ
жизни
испытывает потребность в труде и трудится
готов к продолжению образования
владеет основами гражданского и научного мировоззрения
владеет культурой общения
проявляет гуманное отношение к другим людям
Личностные качества
III. практический раздел
План действий по реализации программы развития
Программа развития будет реализована через систему стратегического и оперативного планирования: мероприятия конкретизируются в годовых планах работы школы, объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями бюджета.
Направление деятельности (задачи) | Конкретные действия по решению задач (мероприятия) | Ресурсное обеспечение | |||
Кадровое (исполнители) | Временное (сроки исполнения) | Финансовое (за счет каких средств) | Материально-техническое | ||
Совершенствование нормативно-правовой базы | разработка Положения об безотметочном обучении | зам.директора по УВР, руководитель МО начальных классов | 2008 – 2009 учебный год | школьный бюджет | Интернет, научно-методическая литература, законодательные акты |
разработка Устава школы | директор, Совет школы | 2008 год | |||
разработка Положения о доплатах и стимулирующих выплатах сотрудникам школы | администрация и председатель ТК | 2008 год | |||
разработка Положения о методической работе | зам.директора по УВР | 2008 год | |||
разработка должностных обязанностей | директор школы | 2009 год | |||
разработка Положения о методическом совете | зам.директора по УВР | 2008 – 2009 учебный год | |||
разработка Положения об организации предпрофильной подготовке | зам.директора по УВР | 2008 – 2009 учебный год | |||
разработка Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей | администрация | 2008 – 2009 учебный год | |||
разработка Положения о школьных кружках | зам.директора по ВР | 2009 год | |||
разработка Положения о школьном музее | руководитель школьного музея | 2008 – 2009 учебный год | |||
Развитие системы управления | создание творческих и проблемных групп по реализации направлений программы | администрацияметодический совет | сентябрь 2008 | средства надтарифного фонда школы | |
обобщение опыта работы по итогам методической темы «ИКТ в УВП» | зам.директора по УВР, методический совет | 2009 – 2010 учебный год | программное обеспечение, компьютерный класс | ||
совершенствование системы мониторинга по учебной и воспитательной работе | администрация | в течение 5 лет | |||
создание системы показателей и индикаторов качества образования | администрация | в течение 5 лет | ПК, локальная сеть | ||
создание базы данных «Кадры» в MS Access | администрация | 2009 – 2010 учебный год | ПК, локальная сеть | ||
Совершенствование содержания и технологий учебно-воспитательного процесса (повышение качества обучения и воспитания) | создание внутришкольной модели предпрофильного обучения | зам.директора по УВР | 2008 год | средства надтарифного фонда школы | |
введение элективных курсов разного направления | учителя-предметники, ПГ | в течение 5 лет | оборудованные кабинеты, учебно-наглядное оснащение | ||
привлечение учащихся к участию в конкурсах разного уровня с целью повышения мотивации к изучаемым предметам | учителя-предметники, Совет лидеров | в течение 5 лет | оборудованные кабинеты, учебно-наглядное оснащение | ||
использование инновационных (интерактивных, НИТ, проектных и т.д.) технологий в организации учебной и внеучебной деятельности | методический совет, учителя-предметники | в течение 5 лет | средства надтарифного фонда школы | оборудованные кабинеты, учебно-наглядное оснащение | |
использование информационных технологий в итоговой аттестации выпускников 9-ых классов | администрация | 2012-2013 учебный год | муниципальные средства | компьютерный класс | |
разработка программы «Одаренные дети» | руководитель районной ТГ | 2009-2010 учебный год | |||
разработка программы по духовно-нравственному воспитанию | зам.директора по ВР, Совет школы | 2010 – 2011 учебный год | |||
создание структурно-функциональной модели педагогической деятельности по наркопрофилактике и пропаганде здорового образа жизни (Приложение 1) | группа «Здоровье» | 2008-2013 гг. | муниципальные средства, средства надтарифного фонда школы | кабинет здоровья | |
Совершенствование психолого-педагогической поддержки обучающихся | реализации психологического мониторинга (технологической карты индивидуального маршрута ребенка (паспорт здоровья) (разработка КПН, доцента, директора школы г. Арзамаса Нижегородской области Данилина) (Приложение 2) | педагог-психолог | в течение 5 лет | ПК | |
разработка и реализация системы поддержки учащихся, испытывающих затруднения в учебе | педагог-психолог, пед.коллектив, родительский комитет | в течение 5 лет | |||
реализация системы индивидуальной поддержки учащихся «группы риска» | Совет профилактики, классные руководители, родительский комитет | в течение 5 лет | |||
реализация программы «Я и Здоровье» | творческая группа «Здоровье» | в течение 5 лет | средства надтарифного фонда школы | ||
реализация комплекса мер по обеспечению безопасности участников образовательного процесса (Приложение 3) | администрация, психолог, ТГ «Здоровье», учителя, обсуживающий персонал | в течение 5 лет | муниципальные средства, средства надтарифного фонда школы | оборудованные кабинеты, автобус, оборудованная столовая, АПС | |
Кадровое обеспечение и повышение профессиональной компетентности педагогов | использование современных педагогических и информационных технологий в системе образования | педагогический коллектив | в течение 5 лет | компьютерный класс, проектор, ноутбук | |
изучение и внедрение новых форм оценивания образовательных результатов учащихся | методический совет | в течение 5 лет | |||
дальнейшая разработка элективных курсов | учителя-предметники | в течение 5 лет | |||
обобщение опыта работы педагогов, классных руководителей на школьном, муниципальном, региональном уровне | администрация | в течение 5 лет | |||
обучение педагогов в ВИПКРО на курсах повышения квалификации, проблемных и тематических курсах, посредством участия в семинарах и научно-практических конференциях | администрация, | в течение 5 лет | муниципальные средства | ||
Развитие материально-технической базы | приобретение проектора, ноутбука, компьютеров для администрации школы, психолога и в музей | директор школы | в течение 5 лет | муниципальные средства | |
улучшение материальной базы спортзала и тренажерного класса | директор школы | 2008 - 2010 | спонсорские средства | ||
оборудование кабинета биологии и химии | директор школы | 2009 - 2010 | муниципальные средства | ||
оборудование лингафонного кабинета | директор школы | 2013 год | |||
приобретение новой мебели | директор школы | в течение 5 лет | |||
приобретение нового автобуса | директор школы | 2008 год | участие в конкурсе ПНП «Образование» | ||
приобретение легкового автомобиля, постройка гаража, учебной площадки. | директор школы | 2010-2011 учебный год | муниципальные средства | ||
косметический ремонт школы | директор школы, завхоз | в течение 5 лет | |||
установка системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения при пожаре | директор школы, завхоз | 2008 год |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перспективный план работы по созданию структурно-функциональной модели педагогической деятельности
по наркопрофилактике и пропаганде здорового образа жизни
на период 2008-2013 гг.
№ | Этапы и содержание работы | Прогнозируемые результаты | Сроки |
1. | Организационный этап 2008 - 2009г. | ||
1.1. | Определение педагогов, желающих принять участие в разработке и апробации структурно-функциональной модели педагогической деятельности по наркопрофилактике и пропаганде здорового образа жизни | Создание проблемной группы учителей | август 2008 года |
1.2. | Изучение теоретических аспектов:
| Разработка структурно-функциональной модели педагогической деятельности по наркопрофилактике и пропаганде здорового образа жизни | в течение 2008 – 2009 учебного года |
1.3. | Организация совместной деятельности ОУ с отделом образования администрации Суздальского района | Составление совместного плана работы, финансирование | |
1.4. | Организация совместной деятельности ОУ с наркологическим центром г. Владимира, Управлением ФСК по Владимирской области, Боголюбовским ПОМ, МО Боголюбовское с/п, МУ «Центральная районная больница» Суздальского района и т.д. | Составление совместного плана работы | |
1.5. | Проведение первичной диагностики среди учащихся школы с целью:
| Анализ результатов, определение целевых групп учащихся по степени вовлеченности в проблему | 2 полугодие 2008 – 2009 учебного года |
1.6 | Укрепление и развитие учебно-материальной базы | Создание кабинета наркопрофилактики и пропаганды здорового образа жизни | в течение всего периода работы |
2. | Внедренческий этап 2009-2012г. | ||
2.1. | Определение должностных обязанностей участников структурно-функциональной модели педагогической деятельности по наркопрофилактике и пропаганде здорового образа жизни | Учебно-методическое совещание, издание приказа по школе | август 2009 года |
2.2. | Апробирование структурно-функциональной модели педагогической деятельности по наркопрофилактике и пропаганде здорового образа жизни | Выявление эффективности использованной модели, системы методов и форм педагогической деятельности по наркопрофилактике. Проведение повторной диагностики, анализ полученных результатов | в течение всего этапа |
2.3. | Разработка и внедрение системы занятий и форм работы с учителями, учениками и родителями | ||
3. | Обобщающий этап 2012-2013г. | ||
3.1. | Анализ и обобщение результатов работы. Подведение итогов. | Внесение предложений по совершенствованию модели педагогической деятельности по наркопрофилактике | в течение учебного года |
3.2. | Обмен опытом с учителями школ МО Боголюбовское с/п, Суздальского района. | Проведение круглых столов, семинаров и т.д. Вовлечение учителей с/п, района в работу по наркопрофилактике |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Психолого-педагогический мониторинг* (периодичность проведения - ежегодно)
Критерии | Показатели | Методика | Исполнители |
Состояние физического здоровья | 1. Диспансерный учет | медицинский осмотр учащихся врачами-специалистами | фельдшер |
2. Распределение учащихся на медицинские (I,II, III, IV) и физкультурные (основная, подготовительная, специальная) группы | заключение педиатра | фельдшер | |
3. Уровень физического подготовленности учащихся | индекс физической готовности (ИФГ) | учителя физической культуры | |
4. Индекс здоровья учащихся | индекс Здоровья = кол-во пропущенных уроков по болезни / кол-во уч-ся | зам. директора по УР, кл. руковод. | |
5. Индекс здоровья работников школы | индекс Здоровья = кол-во пропущенных дней по болезни / кол-во учителей | секретарь | |
Состояние психического здоровья | 1. Социально-психологическая адаптация детей к школе | анкета, автор В.И. Чирков | педагог-психолог, классные руководители |
2. Уровень общей тревожности учащихся | тест Филипса, тест Темпл-Дорки (1-3 класс) | ||
3. Мотивационно-эмоциональное отношение к школе (начальные классы) | методика Лутошкина А.И., Лускановой Н.Г. | ||
4. Интеллектуальное развитие | СТУР (4 класс) тесты Равенна (1-3 класс), Тулуз-Пьерона | ||
5. Креативность (творческое воображение) (1 класс) | тест Торранса | ||
6. Психологическое самочувствие воспитанников | методика САН (самочувствие, активность, настроение) | ||
Состояние социального здоровья | 1. Социальный паспорт семьи: категория семьи; стиль воспитания в семье | опрос родителей | зам. директора по ВР, кл.рук. |
2. Социальная адаптивность | наблюдение | кл.руковод. учителя-предметники | |
3. Положение ребенка в коллективе | социометрия | педагог-психолог | |
4. Интересы и склонности учащихся | опрос | зам. директора по ВР, кл.рук. | |
5. Профориентация выпускников | дифференциально-диагностический опросник (ДДО), автор Климов Е.А. | зам. директора по ВР, педагог-психолог, кл.рук. | |
6. Степень удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе | анкета | педагог-психолог | |
7. Уровень образованности | определение стандарта образования, индекса качества обученности | зам. директора по УР, учителя-предметники | |
8. Достижения учащихся и педагогов (портфолио учащихся, база данных педагогического коллектива) | результаты участия в конкурсах, олимпиадах и т.д. | заместители директора по УВР |
* – технологическая карта индивидуального маршрута ребенка (паспорт здоровья) (разработка КПН, доцента, директора школы г. Арзамаса Нижегородской области Данилина)
Приложение 3.
Комплекс мероприятий по обеспечению безопасности
№ | Традиционные мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Цель: создание образовательной среды школы для обеспечения психологической безопасности субъектов учебно-воспитательного процесса. | |||
1 | Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса | по плану работы педагога-психолога | Школьный психолог |
2 | Информационный семинар по психологической безопасности для учителей | 1 раз в четверть | психолог |
3 | Оказание социально-психологической помощи семье в решении проблем воспитания подростков | суббота - день беседы с психологом | психолог |
4 | Декада «Нет – наркотикам» | 1 раз в учебный год | ТГ «Здоровье» |
5 | Коррекционная работа с учащимися из «группы риска» | в течение года | психолог, Совет профилактики |
6 | Проведение классных часов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения | по плану работы классных руководителей | Классные руководители |
7 | Декада здоровья | апрель | ТГ «Здоровье» |
II. Физическая безопасность Цель: организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда. | |||
1 | Издание приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности» | сентябрь | директор школы |
2 | Обновление уголков по безопасности | сентябрь | Классные руководители |
3 | Проведение совещаний при директоре: Соблюдение ТБ в ОУ. Пожарная безопасность | сентябрь - январь | директор школы |
4 | Проведение инструктажа по ТБ с педагогами, с учащимися | в течение учебного года | директор школы, классные руководители, учителя-предметники |
5 | Проведение декады, посвященной Международному дню ГО | февраль | Совет ГО |
6 | Учеба в системе ГО | согласно плану ГО | начальник штаба ГО |
7 | Проверка условий и охрана труда на рабочих местах | сентябрь -январь | Комиссия |
8 | Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений | 1 раз в четверть | трудовой комитет |
9 | Проведение измерений сопротивления изоляции электроустановок, заземляющих устройств | ежегодно | Суздальэнерго |
10 | Ежегодный медицинский осмотр учащихся и работников школы | июнь-август сентябрь | директор школы, медсестра |
III. Транспортная безопасность Цель: организация профилактической работы по обеспечению безопасности перевозок школьников и формирование у учащихся знаний и умений по ПДД | |||
1 | Разработка и утверждение маршрута движения школьного автобуса | сентябрь | Директор школы |
2. | Издание приказа о назначении сопровождающего лица при перевозке детей | сентябрь | директор школы |
3 | Занятия с учащимися, которые пользуются автобусом, по правилам поведения в транспорте | в течение года | руководитель кружка «Безопасное колесо» |
4 | Инструктаж водителя школьного автобуса | сентябрь | директор школы |
5 | Прохождение технического осмотра | 2 раза в год | водитель школьного автобуса |
6 | Техническое обслуживание механизмов, узлов и деталей | по мере необходимости | водитель школьного автобуса |
7 | Осмотр автобуса до и после выезда | ежедневно | механик |
8 | Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителя | ежедневно | медсестра |
9 | Классные часы и оформление уголка по ПДД | в течение года | классные руководители |
IV. Питание Цель: организация работы по санитарно-эпидемиологическому благополучию участников образовательного процесса при организации питания. | |||
1 | Составление 10-дневного меню | сентябрь | шеф-повар, медсестра |
2 | Прохождение медицинского осмотра работниками столовой | 4 раза в год | медсестра |
3 | Соблюдение норм закладки продуктов | ежедневно | медсестра |
4 | Контроль качества поступающих продуктов, срока их реализации и условий хранения | постоянно | медсестра |
5 | Снятие пробы медицинским работником | ежедневно | медсестра |
6 | Ведение бракиражного журнала | постоянно | шеф-повар |
7 | Соблюдение маркировки инвентаря | постоянно | шеф-повар |
8 | Дезинфекция | постоянно | шеф-повар, подсобный рабочий в столовой |
9 | Проведение генеральной уборки на пищеблоке | 1 раз в четверть | |
10 | Организация горячего питания | в течение года | директор школы |
11 | Обучение повара | по графику | отдел образования |
Resource id #626Resource id #625Resource id #625