2д.Методическая работа

Немалую роль в повышении качества преподавания играет методическая работа. Цель методической работы в школе: повышение качества общего образования в условиях модернизации образования.

     Основные задачи методической работы:

 1. Повышение качества занятий на основе внедрения в практику дифференцированного подхода, новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

 2. Активизация участия учителей в инновационной, опытно-экспериментальной работе, повышение мотивации их участия в профессиональных конкурсах.

 3. Оказание адресной методической помощи учителям на теоретическом и практическом этапах аттестации.

 4.  Активизация  работы по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.

     Используются следующие формы методической работы: тематические педсоветы, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, психолого-педагогические семинары, педагогические чтения, работа с одаренными детьми, разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока, прогнозированию результативности; педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.

 

Методическая активность учителей школы:

ДатаНазвание мероприятияУчастники
19 декабря 2013 года Проблемный семинар для руководителей сельских школ, руководителей муниципальных информационно-ресурсных центров, учителей сельских школ области по теме «Информатизация образования в условиях сельской школы: преимущества и риски» (организаторы: лаборатория «Сельская школа» совместно с кафедрой информатизации образования ВИПКРО).

Томникова М.В., учитель русского языка и литературы, по вопросу «Особенности изучения учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий» поделились своими находками по разработке электронного образовательного ресурса по русскому языку в 10 классе.

Пучкова Т.Б., учитель русского языка и литературы,  на примере кружка «Путешествие в мир INTERNET» рассказала об интеграции общего и дополнительного образования через развитие открытой информационно-образовательной среды в условиях сельской местности.

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МКОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

        

РУКОВОДИТЕЛИ И СОСТАВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Методическое объединение  

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Хохлова И.А.-  руководитель

Дьяконова А.Я.

Макарова Е.В.

Башкатова В.В.

Новикова Н.В.

Вотягова С.А..

Смолякова Н.А.

Томникова М.В.

Каршова Е.Ю.

Репина Е.А.

Русакова Л.В.

     Мазепина О.В.

Проблемная группа

«Информационная образовательная среда учителя-предметника»

  1. Пучкова Т.Б. – руководитель
  2. Башкатова В.В.
  3. Гусев С.А.
  4. Каршова Е.Ю.
  5. Мазепина О.В.
  6. Новикова А.Н.
  7. Новиков П.Н.
  8. Тихонова Г.А.
  9. Макарова Е.В.

10.Вотягова С.А.

Методическое объединение учителей  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  1. Башкатова В.В. – руководитель
  2. Новикова Н.В.
  3. Хохлова И.А.
  4. Макарова Е.В.
  5. Дьяконова А.Я.

Проблемная группа

 «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»

  1. Каршова Е.Ю. – руководитель
  2. Томникова М.В.
  3. Смолякова Н.А.
  4. Пучкова Т.Б.
  5. Смирнова Е.Н.
  6. Репина Е.А.
  7. Тучин А.И.

Этапы работы над методической темой школы

«Дифференцированный подход в образовании и обучении как одно из средств повышения качества образования»

Этапы

Система действий

Итог

II этап. Теоретическое исследование проблемы

(2010 – 2011 учебный год)

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта.

  1. работа с методической литературой,
  2. работа с Интернет- ресурсами,
  3. посещение конференций, семинаров, мастер - классов,

дистанционное обучение и консультирование в ВИПКРО,

  1. Накопление теоретического материала лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта.
  2. Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, статьи по изучаемой теме)

3. Представление промежуточных результатов работы на заседаниях ШМО, педагогических чтениях.

III этап. Практическая работа по теме (2011 – 2012 учебный год).

  1. Практическая отработка полученных теоретических знаний.
  2. Разработка технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций и.т.д.

  1. Материальные продукты опыта (статьи из опыта работы учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
  2. Субъектный результат для ученика (формирование новых компетенций, качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)

3. Субъектный результат для учителя (приобретение новых компетенций в ходе реализации индивидуальной  образовательной траектории)

I V этап. Подведение итогов работы над темой (2012-2013 учебный год)

  1. подведение итогов работы над темой,
  2. систематизация, обобщение,
  3. представление опыта.

  1. Изучение и экспертная оценка опыта.
  2. Продвижение и распространение опыта


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com