Физическое воспитание дошкольников (презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников НДОУ детский сад № 44 «Огонек» ОАО «Племзавод им. В.И.Чапаева» Презентацию выполнила старший воспитатель НДОУ Колесникова Елена Петровна

Слайд 2

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей.

Слайд 3

Определены основные направления работы: создание условий для развития и оздоровления ребенка; разработка системы оздоровления и воспитания дошкольников в НДОУ и семье; осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Слайд 4

Физкультурный зал оснащенный необходимым инвентарем и оборудованием, в котором проходят зарядки, физкультурные занятия разнообразные по форме и содержанию в зависимости от поставленных задач. Совместные физкультурные досуги, физкультурные вечера развлечений 1 раз в квартал с родителями, которые приобщают семьи к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки.

Слайд 5

музыкальный зал совместно с родителями осуществляется вся музыкальная, театрализованная деятельность, проводятся тематические вечера развлечений, кукольные театры, праздники.

Слайд 6

спальни оборудованны дорожками здоровья, для профилактики плоскостопия, изготовленные педагогами, из подручных средств. После сна проводится гимнастика пробуждения и точечный массаж.

Слайд 7

спортивная площадка Педагогами нашего детского сада уделяется большое внимание организации физкультурно – оздоровительной работы на свежем воздухе. Площадка, оборудованная беговой дорожкой, полосой препятствий, ямой с песком для прыжков, а также оформлено разнообразное спортивно – игровое оборудование. В летний период проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения совместно с родителями и для осуществления самостоятельной двигательной активности.

Слайд 8

логопункт На базе детского сада работает логопункт , для оказания помощи детям с нарушениями речи, работа ведется по направлениям: коррекция и развитие речемыслительной деятельности детей, артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев рук. Данная работа ведется в тесном контакте учителя-логопеда Юхновской Е.В. с воспитателями групп и родителями воспитанников.

Слайд 9

Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели Создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья». Для достижения цели в сфере взаимодействия с родителями была разработана система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей.

Слайд 10

Система работы приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников. Детский сад Родительский комитет НДОУ Общее родительское собрание Родительские комитеты групп Групповые родительские собрания

Слайд 11

Система работы приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников.( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Родители воспитанников Индивидуальные консультации специалистов Лекции специалистов Санитарно- просветительская работа Недели открытых дверей Дни здоровья Спортивно-массовые мероприятия Физкультурные праздники и развлечения Анкетирование родителей

Слайд 12

Определены основные направления работы с родителями: Повышение педагогической культуры родителей. Установка на совместную работу с целью решения здоровье сберегающих задач. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Вооружить родителей знаниями о физическом развитии детей через консультации, собрания, анкетирование.

Слайд 13

Формы работы с родителями: Проведение родительских собраний, консультаций, дней открытых дверей. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые). Совместные занятия, развлечения, праздники, прогулки. Организация совместных дел в детском саду. Информационно-просветительские формы: (информационные стенды, папки-передвижки, мини-библиотеки, тематические выставки.

Слайд 14

Методы, используемые педагогами в работе с родителями Анкетирование. Посещение семьи. Наблюдение за ребенком. Беседы с родителями. Беседы с ребенком. Изучение рисунков на тему: «Моя семья» и их обсуждение с детьми.

Слайд 15

Оздоровительная работа ведется по трем направлениям: лечебно - профилактическому, лечебно-оздоровительному, закаливающих мероприятий

Слайд 16

В группах раннего возраста – это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика и точечный массаж. В старших группах массаж стопы, уход за полостью рта, обширное умывание и обливание рук до локтя водой комнатной температуры. С целью повышения иммунитета в рацион питания включаем нормы овощей и фруктов, витаминотерапия третьего блюда аскорбиновой кислотой, отвар шиповника, применение в питание первого блюда йодированной соли. Для профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ проводится противогриппозная вакцинация по назначению врача и согласию родителей, используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, употребление фитонцидов (чесночные бусы). Проводятся закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные ванны, игры с водой, песком, босохождение, обливание ног, купание).

Слайд 17

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашем учреждении проводятся ежедневно в соответствии с планом Прием детей на улице в зависимости от погоды Утренняя гимнастика Физкультура Коррекционно-развивающие логопедические занятия Физкультминутки во время занятий Оздоровительный бег, спортивные упражнения на прогулке. Подвижные игры с бегом. Самостоятельная двигательная деятельность Обширное купание летом Сон без маек Смазывание пазух носа оксолиновой мазью в зимний период Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным дорожкам. Умывание проточной водой комнатной температуры. Полоскание полости рта и зева. Игры на развитие способностей к двигательной режиссуре. Подвижные игры с бегом.

Слайд 18

Итогом педагогической работы совместно с родителями по оздоровлению воспитанников, созданием материально-технических условий явилась положительная динамика состояния здоровья детей. Заболеваемость при норме 8-9 дней на одного ребенка, в 2008 году составила 7дней, 2009 году - 8дней, 2010году – 8дней, 2011году – 7дней. Индекс здоровья: 2008год – 19/:%, 2009год 23%, 2010год – 16% 2011год – 36% Из 125 детей которые посещают детский сад, 80% - дети первой группы здоровья, здоровые дети Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области, как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Слайд 19

Перспектива работы по данной проблеме : Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоровительных мероприятий. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик. Улучшение материально – технической базы: Обновление и пополнение физкультурного оборудования в физкультурном зале и спортивной площадки детского сада.

Слайд 20

Спасибо за внимание