Летняя оздоровительная работа 2015


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением педагогического совета
протокол № 4   от 26.05.2015 г.
УТВЕРЖДЕНО

          приказом №   от 27 .05.2015 г.

заведующий НДОУ

_____________ Н.И.Орлова

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Негосударственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Огонек» ОАО «Племзавод им.В.И.Чапаева»

2014-2015 учебный год

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:  

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

          3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование)

1.4.

Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)

1.6.

Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 2)

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.)

2.3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

-облегчённая одежда;

-соблюдение режима проветривания;

-умывание прохладной водой

Ст. медсестра,

воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:

-полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры;

-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин);

-хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин);

-солнечные ванны с целью закаливания;

-водные процедуры;

-обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическая культура»:

-проведение занятий физической культурой на воздухе;

-проведение физкультурных досугов;

-проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

-проведение подвижных игр на воздухе;

-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Инструктор по физической культуре, воспитатели

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий, ст.медсестра

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 31.05.2015 г.

Ст.воспитатель

3.2.

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ»

До 31.05.2015 г.

Ст.воспитатель

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- о правилах поведения на воде;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.2015 г.

заведующий

медсестра

3.5.

Обновление содержания родительских уголков.

В течение лоп

Воспитатели

4. Контрольная деятельность

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.воспитатель, медсестра

4.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июль

Ст.воспитатель

4.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

воспитатели

4.5.

Выполнение инструкций

В течение

летнего оздоровительного периода

Заведующий

4.6.

Организация питания:

-формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи;

-ведение документации по питанию;

- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.медсестра

4.7.

Организация работы с родителями

В течение

летнего оздорови-тельного периода

Заведующий, ст.воспитатель

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми»

Июнь

Воспитатели

5.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Ст.медсестра

5.3.

Совместные походы, экскурсии

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

5.4.

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь-август

воспитатели

5.5.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Частичный косметический ремонт участков, групп

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий,

завхоз

6.2.

Ремонт и покраска оборудования на участке

6.3.

Смена песка, обработка его кипятком

6.4.

Посадка цветов. Уход за цветниками.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.

План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности  на лето (физическая культура-3, музыка-2,) утверждаются на педагогическом совете.

Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.

Старшему воспитателю рекомендовано:

  • вести тетрадь методической работы;
  • тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);
  • методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
  • рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
  • рекомендации по планированию образовательного процесса  на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;
  • рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
  • рекомендации по организации прогулок и наблюдений.
  • Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования.  

Медицинскому персоналу рекомендуется:

  1. проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);
  2. выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом  режиме с отметкой в листе здоровья;
  3. разработать вместе с педагогами систему закаливания  в повседневной жизни и Специальные виды  закаливания, учитывая  условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;
  4. обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
  5. укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности,  особо обратить внимание на выносную аптечку  для оказания быстрой первой  помощи  на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.
  6. проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
  7. контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за  комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.

Воспитателям  

  1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования.  
  2. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)

Изучить  Листы здоровья  детей   поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей  с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)

  1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать  дежурному администратору о нарушениях.
  2. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
  3. Контролировать наличие головных уборов у детей;
  4. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
  5.  Следите за количеством полотенец, для рук и ног,  маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
  6. Осуществлять питьевой режим на прогулке.
  7. Выносной материал на прогулку

- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;

- тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;

- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)

- игрушки для сюжетных  и театрализованных игр;

- спортивные атрибуты  (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);

- настольно-печатные игры;

- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);

- материал в коробке для художественно-творческой  деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);

- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;

- покрывала, легкие ширмы.

  1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно  после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
  2. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
  3. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
  4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и  в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии, индивидуальная работа.
  5. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
  6. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности  детей.
  7. Информировать родителей о режиме в  детском саду и дома, закаливании, питании, организации  активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного  инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зав.НДОУ

____________Н.И.Орлова

План подготовки НДОУ д/с №44 «Огонек»  к летнему сезону 2015 г

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

1. Проведение ремонта (Уличные веранды, спортивного участка, котельной, прачечной, покраска оборудования на участках, замена домиков, песочниц, столов, скамеек)

 июнь

 Зав.Орлова Н.И.

Завхоз Сармина Т.И.

2. Подготовить палисадники для посадки растений и озеленения участков и территории д/с

 июнь

 Зав.Орлова Н.И.

Завхоз Сармина Т.И., воспитатели групп

3. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

 май

 Зав.Орлова Н.И.

4. Организовать субботник по благоустройству территории НДОУ с привлечением родителей

 Май, июнь

 Завхоз Сармина Т.И., воспитатели групп

2. Методическая работа

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

1. Провести консультацию для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

 Май

 Ст.воспитатель

3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др.

 июнь

 Мороз Е.В.

Шайкина Н.А.

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий

 b) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр
 c) Подготовить календарь природы на июнь, июль, август
 d) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений
 e) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве

 

 

3. Работа с родителями

  1. проинформировать родителей о летней программе детского сада
  2. Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми на отдых
  3. Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, (папки-передвижки) в группах, выносные стенды на улице.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                                                                              Заведующий

___________Н.И.Орлова

26 мая 2015

ПЛАН ПРИМЕРНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА   ЛЕТНИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ   ПЕРИОД

ИЮНЬ      «Ребенок дома»

   

Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Музыкально – театральное направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I    безопасность жизнедеятельности с 15.06 по 119.06)

- Беседа с рассматриванием картинок  «В мире опасных предметов и приборов»

-  беседа «Служба «01»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок

- Игра «с магнитом»

- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»

- Изготовление знаков «Опасно»

- Лепка «Столовые приборы»

- Ориентировка в пространстве «Моя комната»

- Изготовление личных блокнотов «Безопасность»

- Волшебные полоски из бумаги «Светофор»

- Кукольный театр «Зайкина тетя»

- Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах

- Игровое упражнение «страшный зверь»

- Кукольный театр  «Кошкин дом»

- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,

- Развлечение «Пожарники»

- П/и:  «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»

- Игровое упр «Телефон»

II  социально – эмоциональная 22.06. по 26.06)

- Беседа «Я и моя семья»

- Составление рассказа   «Я у бабушки в гостях»

- Игра «в гости» (о правилах этикета)

- пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

-  Рассматривание семейных альбомов

- Поведение за столом

-  Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,

- «О том как вести себя с родителями»

- Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся»

- Рисование «Моя семья»

- Лепка «торт для бабушки»

- Аппликация из ниток «Букет для мамы»

- Изготовление д/и «Сервируем стол»

- Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»

- Развлечение «Дружная семья»

- Слушание  «Материнские ласки» муз. Гречанинова,  «Нянина сказка» Чайковский

- Песня –попевка  «Колыбельная»

- Песня «Бабушки»

- Игра-забава «Девочки и мальчики»

- Игра «Дразнилка»

- П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку»,

III  творчество и искусства  (29.06 по 3.07)

- Беседа о русском костюме

- Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси»

- Беседа о зарождении народной игрушки

- Игра с матрешкой

- Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет.

- Игровое упражнение «Чего в портрете  не хватает»

- Дизайнерское искусство

- Аппликация «украсим сарафан»

- Роспись матрешки

- Рисование   «Портрет друга»

- Рисование «Мое настроение»

- Знакомство с русскими народными инструментами, игра на свиристели, дудочке, ложках

- Концерт силами детей и взрослых «Фольклорные посиделки»

- Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша»

- Игровое упражнение «Мы матрешки»

- Д/и игра  «Настроение»

- Слушание русских народных мелодий

- Танец «Рисуем карандашами»

- П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко»,

ИЮЛЬ      «Ребенок  в природе»

   

Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Музыкально – театральное направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I    безопасность жизнедеятельности 6.07 по 10.07

- Правила личной безопасности  «Осторожно растения!» («Лето» Скоролупова)

- Пальчиковая гимнастика «По ягоды»

- Беседа «Осторожно Солнце!»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций  «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки

- Упр «Муха в паутине»

- Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)

- Оригами «Кошка, собака»

- Объемная аппликация «Бабочки, жуки»

- Изготовление гербария «Растения»

- Рисование «Лето в поле и в лесу»

- Изготовление д/и «Насекомые»

- Изготовление из газет панамок.

- тематическая выставка

- Кукольный театр мл.гр. «Еж и медведь»

- Кукольный театр «Заяц в огороде»

- Муз-дид игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы»

- «Шествие кузнечиков» (по Радыновой)

- Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы

- Танец – игра «Бабочка и мотылек»

- П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка»

- Психогимнастика «Солнце»

- Игровое упр «Плаваем-загораем»

II  социально – эмоциональная 13.07 по 17.07

- Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения)

- Беседа о летней погоде

- Рассматривание фотоиллюстраций «Природа Краснодарского края»

- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»

- Рисование « Природа в цвете»

- Рисование «Мы в зоопарке»

- Изготовление альбома «Родной край»  

- Рисование «Насекомые»

- Оригами «птицы родного края»

- изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море»

- тематическая выставка

- Муз. игра «Птички в гнездышках»

- Слушание «Море в музыке»,

- Слушание «Шум моря» (звуки)

- «Вальс цветов», «Кукушка»

 Чайковский

-Песни «Край в котором ты живешь», «Мир похож на цветной луг»

- П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»

-Релаксация «Море»

- Психогимнастика «Гномики у моря»

- Психогимнастика  «Березки»

III  творчество и искусства 20.07 24.07

- Рассматривание летних пейзажей

-Рассматривание натюрмортов -  Заучивание стихов о летней природе

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции»

- Рисование «Краски лета»

- Рисование «Летний пейзаж»

- Аппликация «Натюрморт»

- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»

- Оригами «Танец цветов»

- Аппликация «Дары лета»

- Лепка «Ягодное царство»

- Тематическая выставка

- Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки»  Григ

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «лето – это красота»

- Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод»

-танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек»

- П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»

IV    эколого – трудовая 27.07 по 31.07

- Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», «По лугам гуляет лето»,  «В гостях у лета красного»

- Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете  

- Беседа «Живые цепочки»

- Сбор природного материала

- Опыты с песком и водой

- Беседа «Волшебные превращения водицы»

- Чтение «Берегите воду»

- Беседа «Наша земля – кормилица»

- Д/и «Где что зреет»

- Уход за клумбами

- Поделки из природного материала «Лодочка»,

- Изготовление гербариев

- Конструирование из бумаги «Чудо-капелька»

- Рисование на песке

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»

- Муз. речевая игра: «Аист и лягушата»

- Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете»,

- Слушание «Времена года. Лето»

Чайковский

- Мини сказка «Одна земляничка»

- П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом»

- «Попади в цель»- метание мешочков с песком

- П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука»

АВГУСТ       «Ребенок на улицах города»

   

Познавательно – речевое

направление

Художественно – творческое направление

Музыкально – театральное направление

Физкультурно –оздоровительное направление

I    безопасность жизнедеятельности 3.08 по 07.08

- Беседа о Правилах пешехода

- Экскурсии к пешеходному переходу

- Речевая игра «Где эта улица, где этот дом»

- Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает»

- Беседа о транспорте, классификация

- Чтение историй про Стобеда

- Беседа «Наш город»

- Аппликация из ниток «Светофор»

- Конструирование «Дорожные знаки»

- Рисование «Виды транспорта»

- Рисование «Мой город»

- Рисование «Железная дорога»

- Лепка «Моя улица»

- Песни «Паровоз», «Поезд»

- Этюд «Самолеты загудели»

- П/и «Палочка – выручалочка»

- «Городок»,  «Воробушки и автомобиль»,  «Такси»

- Эстафета «Преодолей препятствия»  

- Упр «Велосипед»

- Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем -  стоп»

II  социально – эмоциональная 10.08 по 14.08

  • Составление рассказов «Путешествуем семьей»
  • Беседа «Мы едем, едем»
  • Наблюдение за трудом дворника
  • С/ролевые игры «В магазине игрушек», «Покупатель -  продавец»
  • Пальчиковая гимн «Игрушки»

- Беседа «Вежливая улица»

- Рисование «Вежливая улица»

- Лепка «Отдел игрушек»

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим город»

- Песни «Неваляшки»,  «Мячик», «Оранжевая песенка»

- Танец «Кукляндия»

- Слушание «Колыбельная для куклы»

 

- П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости»

- Веселые старты

- Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол»

- Езда на велосипеде

III  творчество и искусств

а 17.08 по 21.08

- Знакомство с жанром искусства «Архитектура»

- Экскурсии по улицам

- Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты»,  «Арки», «Соборы»

- Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ»

- Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так»

- Рисование «Расколдуем белый город»

- Рисование «Дом для друга»

- Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад»,

- Лепка «Пластилиновый город»

- Игры с конструктором «Лего»

- Конструирование из коробок «Детское царство-государство»

- Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок»

- тематическая выставка

- Слушание «Звон колоколов»

- Песня «Через мост»

- Игра «Золотые ворота»

- Муз игра «Воротики»

- Инсценировка «Три поросенка»

- П/и  «Защищай город»

- Упр «Мостик» ,  «Воротики»

- Дых. гимн. «Строим дом»

- П/и «Карусель», «Фигуры»

- Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

IV    эколого – трудовая

 24.08 по 28.08

- Чтение- заучивание  А.Усачев «Мусорная фантазия»,

- Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник»

- Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям»

- Беседа о чистом воздухе

- Игровое упр «Кто очищает – а кто загрязняет воздух»

- Чтение «Прозрачный невидимка

- Составление рассказа  «Город, в котором я хотел бы жить»

- Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

- Живопись по мокрому «Город после дождя

- Уборка участка. Конкурс «Лучший участок»

- Аппликация способом отрыва «Деревья»

- Танец «Дождя»

- Песня «О деревьях», «Солнечная планета»

- Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя,

- Игровое упражнение «Разный дождик»

- Муз /  дид. игра «Тучка и капелька»

 

- Дыхательная  гимнастика «Теплый-холодный воздух»

- П/и «Пузырь»

- П/и «Забрось в корзину»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
     
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
    Приоритетными направлениями дошкольного учреждения  в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:

  • Физическое развитие
  • Социально-личностное развитие
  • Познавательно-речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель:
 Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:
• Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

  • Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.

Объекты:
 - Дети дошкольного образовательного учреждения.
 - Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
 - Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.

   

  Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей

            ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);

  • Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 "Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений" (вместе с "Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений");
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13
  •  Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

Ожидаемые результаты:
• Повышение  функциональных возможностей организма;
• приобщение к ЗОЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; 
• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Обеспечение реализации основных направлений работы

Содержание

Дата

Ответственные

Примечание

Организационная работа

Утверждение «Плана работы ДОУ на ЛОП»

май

Заведующий

Проведение инструктажа педагогов перед началом ЛОП:

-по профилактике детского травматизма;

-охране жизни и здоровья детей в ЛОП;

-проведению турпоходов и экскурсий за пределы детского сада;

-по оказанию первой медицинской помощи.

май

Заведующий

Ст.восп-ль, м/с

Проведение инструктажа детей:

-по предупреждению травматизма;

-соблюдению правил поведения во время выхода за территорию д/с;

-соблюдению правил поведения на природе.

В течение ЛОП

Воспитатели групп

Оздоровительная и профилактическая работа

Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню.

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Июнь-август

М/с

Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности

В течение ЛОП

Воспитатели

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

-гигиеническое мытьё ног, обливание контрастной водой,

-сон при открытых фрамугах и окнах,

-солнечные и воздушные ванны,

-хождение по мокрым дорожкам, босиком по твёрдому грунту,

-обтирание мокрой руковичкой и т.п.

В течение ЛОП

Воспитатели, м/с

Организация приёма, утренней гимнастики, физкультуры,  мероприятий  на свежем воздухе.

Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

В течение ЛОП

Воспитатели, м/с ст.восп.

Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории

В течение ЛОП

Воспитатели, м/с

Оформление санитарных бюллетеней, информационных  стендов

Июнь-август

Воспитатели, м/с

Воспитательно- образовательная работа

Организация работы в группах по видам деятельности

Июнь-август

Ст.восп., педагоги

Регулярное проведение целевых экскурсий, прогулок,  по окрестностям д/с, станицы, организация походов

Июнь-август

Ст.восп., педагоги

Регулярное проведение развлечений, досуговых мероприятий с детьми

Июнь-август

Ст.восп., педагоги

Организация игровой  деятельности детей:

-с-р игры, д/и, развивающие,

-театрализованные, драматизации,

-подвижные, малой подвижности, эстафеты, спортивные игры,

-народные, хороводные, музыкальные,

-с песком, водой, ветром,

-игровые ситуации по ПДД, ОБЖ

Июнь-август

Ст.восп., педагоги

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

Июнь-август

Ст.восп., педагоги

Развитие  творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Июнь-август

Ст.восп., педагоги

Методическая работа

Организация проведения консультаций для педагогов:

-организация закаливающих процедур,

-организация детского творчества летом,

-особенности адаптационного периода (с воспитателями 1 мл.группы)

Июнь-август

Ст.восп., м/с

Разработка и проведение досугов, тематических развлечений

В течение ЛОП

Ст.восп., педагоги

Индивидуальная работа по запросам воспитателей

В течение ЛОП

Ст.восп.

Разработка годового плана, форм  планирования на новый  учебный год, образовательной программы.

Июнь-август

Ст.восп.

Контроль и руководство

Оперативный контроль:

-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, ПДДТТ,

-соблюдение санитарно-эпид.режима, правил внутреннего трудового распорядка,

-организация воспитательно-образовательного процесса в ЛОП

Июнь-август

Заведующий Ст.восп-ль, м/с

Предупредительный контроль:

-анализ планов педагогов; ведение документации,

-соблюдение режима дня,

-ведение и заполнение листов адаптации детей 1 мл. гр,

-выполнение натуральных норм питания детей, соблюдение питьевого режима.

Июнь-август

Заведующий

Ст.восп-ль, м/с

Систематический контроль:

-выполнение оздоровительно- закаливающих процедур, использование активных средств физ.воспитания.

Июнь-август

Заведующий Ст.восп-ль, м/с

Работа с родителями

Оформление информационных стендов

Июнь-август

Воспитатели групп

Участие родителей в досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках

Июнь-август

Воспитатели групп

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка, ремонте групп.

Июнь-август

Воспитатели групп, зам зав по АХЧ

Организация и проведение консультаций на темы:

-«Лето-пора закаляться»

-«Как развивать творчество детей»

-«Как помочь ребёнку адаптироваться» (для 1 мл.группы)

Июнь-август

Воспитатели групп

Административно-хозяйственная работа

Приобретение оборудования для игровых площадок

июнь

Заведующий, завхоз

Обеспечение медицинского кабинета медикаментами, групповых аптечек - препаратами первой помощи

июнь

м/с,  завхоз

Ремонт игрового оборудования

июнь

Завхоз, ст.восп.

Косметический ремонт помещений НДОУ, павильонов, покраска оборудования

Июнь-август

Заведующий, Завхоз воспитатели

Замена песка в песочницах

Май-июнь

Заведующий, Завхоз

Подготовка территории ДОУ: озеленение, разбивка клумб и цветников, подготовка инвентаря для полива участков.

Июнь-август

Завхоз,  ст.восп.

Оздоровительная работа с детьми

на летний период

Физкультурно – оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1. Утренний приём                                         ежедневно

2. Гимнастика                                                 ежедневно

3. Физкультура                                               3 раза в неделю

4. Прогулки                                                     ежедневно

5. Экскурсии, целевые прогулки                  1р. в  2 недели

7. Дни здоровья                                              1р. в  квартал

8. Спортивный праздник                               1 р. в квартал

Методы закаливания

  1. Солнечные и воздушные ванны                   ежедневно

  2. Обливание ног, купание                                ежедневно

  3. Обширные умывания                                      ежедневно

  4. Полоскание горла                                           1 р. в день

  5.Хождение босиком                                         ежедневно

  6.  Гимнастика  пробуждения                          ежедневно

     (после сна)

Профилактическая

  1. Строгое внимание санитарно-

      гигиенического режима в д/с             ежедневно

  1. Включение в меню свежих овощей,

фруктов, соков.                                     ежедневно

    3.  «С» витаминизация                                ежедневно

    4.   Беседа с родителями: «Растим

         детей крепких, здоровых»                     в течение года

 

Перспективный план развлекательных мероприятий

на летний оздоровительный период  

Июнь

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 (1 июня – международный день защиты детей)

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  • Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты», посвященный Дню защиты детей

Ст.воспит.

Воспитатели групп, муз.руководитель

11 июня

12 июня – день России

  • Конкурс рисунков «Моя Россия, моя страна»  
  • спортивно – музыкальное мероприятие, посвященное дню России

Ст.воспит.

Воспитатели средней и старших групп, муз.руководитель

Июль

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

  • Спортивно – интеллектуальный  досуг «Папа мама я - дружная семья»
  • Конкурс рисунков «Папа мама я - дружная семья»

Ст.воспит.

Воспитатели групп, муз.руководитель

31 июля

  • Спортивный праздник «День Нептуна»

Ст.воспит.

Воспитатели групп, муз.руководитель

Август

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

7.08.

(9 августа – день физкультурника)

  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся» спортивный досуг
  • Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Ст.воспит.

Воспитатели групп, муз.руководитель

21.08

День сказок

  • «В гостях у сказки» Театрализованное представление

Ст.воспит.

Воспитатели групп, муз.руководитель


Комментарии