Летняя оздоровительная работа 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2014_-_2015.doc | 69.5 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_provedeniya_lor.doc | 44.5 КБ |
plan_podgotovki_ndou_k_letu.doc | 35.5 КБ |
plan_raboty_dou_na_leto.doc | 87.5 КБ |
letniy_plan_2014_-3015_god.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол № 4 от 26.05.2015 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом № от 27 .05.2015 г.
заведующий НДОУ
_____________ Н.И.Орлова
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Негосударственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 «Огонек» ОАО «Племзавод им.В.И.Чапаева»
2014-2015 учебный год
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели | |
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) | |||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование) | |||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование) | |||
1.5. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование) | |||
1.6. | Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 2) | |||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми | ||||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели | |
2.2 | Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.) | |||
2.3 | Осуществление закаливания в повседневной жизни: -облегчённая одежда; -соблюдение режима проветривания; -умывание прохладной водой | Ст. медсестра, воспитатели | ||
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий: -полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры; -хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин); -хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин); -солнечные ванны с целью закаливания; -водные процедуры; -обливание ног | |||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: -проведение занятий физической культурой на воздухе; -проведение физкультурных досугов; -проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); -проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона); -проведение подвижных игр на воздухе; -индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке | Инструктор по физической культуре, воспитатели | ||
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий, ст.медсестра | ||
3. Методическая работа | ||||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05.2015 г. | Ст.воспитатель | |
3.2. | Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:
| До 31.05.2015 г. | Ст.воспитатель | |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; - о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; - о правилах поведения на воде; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по пожарной безопасности; - по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 31.05.2015 г. | заведующий медсестра | |
3.5. | Обновление содержания родительских уголков. | В течение лоп | Воспитатели | |
4. Контрольная деятельность | ||||
4.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.воспитатель, медсестра | |
4.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июль | Ст.воспитатель | |
4.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль | воспитатели | |
4.5. | Выполнение инструкций | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий | |
4.6. | Организация питания: -формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи; -ведение документации по питанию; - контроль за витаминизацией и калорийностью пищи | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.медсестра | |
4.7. | Организация работы с родителями | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, ст.воспитатель | |
5. Работа с родителями | ||||
5.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми» | Июнь | Воспитатели | |
5.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст.медсестра | |
5.3. | Совместные походы, экскурсии | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели | |
5.4. | Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | воспитатели | |
5.5. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели | |
6. Административно-хозяйственная работа. | ||||
6.1. | Частичный косметический ремонт участков, групп | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, завхоз | |
6.2. | Ремонт и покраска оборудования на участке | |||
6.3. | Смена песка, обработка его кипятком | |||
6.4. | Посадка цветов. Уход за цветниками. |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.
План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2,) утверждаются на педагогическом совете.
Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.
Старшему воспитателю рекомендовано:
- вести тетрадь методической работы;
- тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);
- методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
- рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
- рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;
- рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
- рекомендации по организации прогулок и наблюдений.
- Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования.
Медицинскому персоналу рекомендуется:
- проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);
- выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья;
- разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;
- обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
- укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.
- проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
- контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.
Воспитателям
- Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования.
- Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)
- Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
- Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
- Контролировать наличие головных уборов у детей;
- Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
- Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
- Осуществлять питьевой режим на прогулке.
- Выносной материал на прогулку
- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
- тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
- спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
- настольно-печатные игры;
- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
- материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- покрывала, легкие ширмы.
- Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
- Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
- Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
- Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии, индивидуальная работа.
- При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
- Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
- Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зав.НДОУ
____________Н.И.Орлова
План подготовки НДОУ д/с №44 «Огонек» к летнему сезону 2015 г
1. Административно-хозяйственные вопросы
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1. Проведение ремонта (Уличные веранды, спортивного участка, котельной, прачечной, покраска оборудования на участках, замена домиков, песочниц, столов, скамеек) | июнь | Зав.Орлова Н.И. Завхоз Сармина Т.И. |
2. Подготовить палисадники для посадки растений и озеленения участков и территории д/с | июнь | Зав.Орлова Н.И. Завхоз Сармина Т.И., воспитатели групп |
3. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов | май | Зав.Орлова Н.И. |
4. Организовать субботник по благоустройству территории НДОУ с привлечением родителей | Май, июнь | Завхоз Сармина Т.И., воспитатели групп |
2. Методическая работа
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1. Провести консультацию для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом | Май | Ст.воспитатель |
3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др. | июнь | Мороз Е.В. Шайкина Н.А. |
4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям: b) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр |
|
|
3. Работа с родителями
- проинформировать родителей о летней программе детского сада
- Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми на отдых
- Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, (папки-передвижки) в группах, выносные стенды на улице.
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
___________Н.И.Орлова
26 мая 2015
ПЛАН ПРИМЕРНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ «Ребенок дома»
| Познавательно – речевое направление | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | |
I безопасность жизнедеятельности с 15.06 по 119.06) | |||||
- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» - беседа «Служба «01» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок - Игра «с магнитом» - Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом» | - Изготовление знаков «Опасно» - Лепка «Столовые приборы» - Ориентировка в пространстве «Моя комната» - Изготовление личных блокнотов «Безопасность» - Волшебные полоски из бумаги «Светофор» | - Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах - Игровое упражнение «страшный зверь» - Кукольный театр «Кошкин дом» | - Дыхательная гимнастика «Пожарные», - Развлечение «Пожарники» - П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» - Игровое упр «Телефон» | ||
II социально – эмоциональная 22.06. по 26.06) | - Беседа «Я и моя семья» - Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» - Игра «в гости» (о правилах этикета) - пальчиковая гимнастика «Наша квартира» - Рассматривание семейных альбомов - Поведение за столом - Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», - «О том как вести себя с родителями» | - Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся» - Рисование «Моя семья» - Лепка «торт для бабушки» - Аппликация из ниток «Букет для мамы» - Изготовление д/и «Сервируем стол» | - Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей» - Развлечение «Дружная семья» - Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский - Песня –попевка «Колыбельная» - Песня «Бабушки» - Игра-забава «Девочки и мальчики» - Игра «Дразнилка» | - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку», | |
III творчество и искусства (29.06 по 3.07) | - Беседа о русском костюме - Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси» - Беседа о зарождении народной игрушки - Игра с матрешкой - Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет. - Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает» - Дизайнерское искусство | - Аппликация «украсим сарафан» - Роспись матрешки - Рисование «Портрет друга» - Рисование «Мое настроение» | - Знакомство с русскими народными инструментами, игра на свиристели, дудочке, ложках - Концерт силами детей и взрослых «Фольклорные посиделки» - Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша» - Игровое упражнение «Мы матрешки» - Д/и игра «Настроение» - Слушание русских народных мелодий - Танец «Рисуем карандашами» | - П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко», |
ИЮЛЬ «Ребенок в природе»
| Познавательно – речевое направление | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | |
I безопасность жизнедеятельности 6.07 по 10.07 | |||||
- Правила личной безопасности «Осторожно растения!» («Лето» Скоролупова) - Пальчиковая гимнастика «По ягоды» - Беседа «Осторожно Солнце!» - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки - Упр «Муха в паутине» - Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы) | - Оригами «Кошка, собака» - Объемная аппликация «Бабочки, жуки» - Изготовление гербария «Растения» - Рисование «Лето в поле и в лесу» - Изготовление д/и «Насекомые» - Изготовление из газет панамок. - тематическая выставка | - Кукольный театр мл.гр. «Еж и медведь» - Кукольный театр «Заяц в огороде» - Муз-дид игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - «Шествие кузнечиков» (по Радыновой) - Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы - Танец – игра «Бабочка и мотылек» | - П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка» - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр «Плаваем-загораем» | ||
II социально – эмоциональная 13.07 по 17.07 | - Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) - Беседа о летней погоде - Рассматривание фотоиллюстраций «Природа Краснодарского края» | - Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование « Природа в цвете» - Рисование «Мы в зоопарке» - Изготовление альбома «Родной край» - Рисование «Насекомые» - Оригами «птицы родного края» - изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» - тематическая выставка | - Муз. игра «Птички в гнездышках» - Слушание «Море в музыке», - Слушание «Шум моря» (звуки) - «Вальс цветов», «Кукушка» Чайковский -Песни «Край в котором ты живешь», «Мир похож на цветной луг» | - П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - Психогимнастика «Гномики у моря» - Психогимнастика «Березки» | |
III творчество и искусства 20.07 24.07 | - Рассматривание летних пейзажей -Рассматривание натюрмортов - Заучивание стихов о летней природе - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» | - Рисование «Краски лета» - Рисование «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Аппликация «Дары лета» - Лепка «Ягодное царство» - Тематическая выставка | - Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки» Григ - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «лето – это красота» - Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод» -танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек» | - П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору» | |
IV эколого – трудовая 27.07 по 31.07 | - Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», «По лугам гуляет лето», «В гостях у лета красного» - Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете - Беседа «Живые цепочки» - Сбор природного материала - Опыты с песком и водой - Беседа «Волшебные превращения водицы» - Чтение «Берегите воду» - Беседа «Наша земля – кормилица» - Д/и «Где что зреет» - Уход за клумбами | - Поделки из природного материала «Лодочка», - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование на песке - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет» | - Муз. речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете», - Слушание «Времена года. Лето» Чайковский - Мини сказка «Одна земляничка» | - П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом» - «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» |
АВГУСТ «Ребенок на улицах города»
| Познавательно – речевое направление | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | |
I безопасность жизнедеятельности 3.08 по 07.08 | |||||
- Беседа о Правилах пешехода - Экскурсии к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает» - Беседа о транспорте, классификация - Чтение историй про Стобеда - Беседа «Наш город» | - Аппликация из ниток «Светофор» - Конструирование «Дорожные знаки» - Рисование «Виды транспорта» - Рисование «Мой город» - Рисование «Железная дорога» - Лепка «Моя улица» | - Песни «Паровоз», «Поезд» - Этюд «Самолеты загудели» | - П/и «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Упр «Велосипед» - Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп» | ||
II социально – эмоциональная 10.08 по 14.08 |
- Беседа «Вежливая улица» | - Рисование «Вежливая улица» - Лепка «Отдел игрушек» - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим город» | - Песни «Неваляшки», «Мячик», «Оранжевая песенка» - Танец «Кукляндия» - Слушание «Колыбельная для куклы»
| - П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости» - Веселые старты - Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол» - Езда на велосипеде | |
III творчество и искусств а 17.08 по 21.08 | - Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Экскурсии по улицам - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» - Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так» | - Рисование «Расколдуем белый город» - Рисование «Дом для друга» - Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад», - Лепка «Пластилиновый город» - Игры с конструктором «Лего» - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» - тематическая выставка | - Слушание «Звон колоколов» - Песня «Через мост» - Игра «Золотые ворота» - Муз игра «Воротики» - Инсценировка «Три поросенка» | - П/и «Защищай город» - Упр «Мостик» , «Воротики» - Дых. гимн. «Строим дом» - П/и «Карусель», «Фигуры» - Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» | |
IV эколого – трудовая 24.08 по 28.08 | - Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия», - Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник» - Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» - Беседа о чистом воздухе - Игровое упр «Кто очищает – а кто загрязняет воздух» - Чтение «Прозрачный невидимка - Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | - Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» - Живопись по мокрому «Город после дождя - Уборка участка. Конкурс «Лучший участок» - Аппликация способом отрыва «Деревья» | - Танец «Дождя» - Песня «О деревьях», «Солнечная планета» - Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя, - Игровое упражнение «Разный дождик» - Муз / дид. игра «Тучка и капелька»
| - Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух» - П/и «Пузырь» - П/и «Забрось в корзину» |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- Физическое развитие
- Социально-личностное развитие
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
• Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
- Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием.
Объекты:
- Дети дошкольного образовательного учреждения.
- Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
- Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 "Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений" (вместе с "Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений");
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• приобщение к ЗОЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Обеспечение реализации основных направлений работы
Содержание | Дата | Ответственные | Примечание |
Организационная работа | |||
Утверждение «Плана работы ДОУ на ЛОП» | май | Заведующий | |
Проведение инструктажа педагогов перед началом ЛОП: -по профилактике детского травматизма; -охране жизни и здоровья детей в ЛОП; -проведению турпоходов и экскурсий за пределы детского сада; -по оказанию первой медицинской помощи. | май | Заведующий Ст.восп-ль, м/с | |
Проведение инструктажа детей: -по предупреждению травматизма; -соблюдению правил поведения во время выхода за территорию д/с; -соблюдению правил поведения на природе. | В течение ЛОП | Воспитатели групп | |
Оздоровительная и профилактическая работа | |||
Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | Июнь-август | М/с | |
Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: -гигиеническое мытьё ног, обливание контрастной водой, -сон при открытых фрамугах и окнах, -солнечные и воздушные ванны, -хождение по мокрым дорожкам, босиком по твёрдому грунту, -обтирание мокрой руковичкой и т.п. | В течение ЛОП | Воспитатели, м/с | |
Организация приёма, утренней гимнастики, физкультуры, мероприятий на свежем воздухе. Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. | В течение ЛОП | Воспитатели, м/с ст.восп. | |
Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории | В течение ЛОП | Воспитатели, м/с | |
Оформление санитарных бюллетеней, информационных стендов | Июнь-август | Воспитатели, м/с | |
Воспитательно- образовательная работа | |||
Организация работы в группах по видам деятельности | Июнь-август | Ст.восп., педагоги | |
Регулярное проведение целевых экскурсий, прогулок, по окрестностям д/с, станицы, организация походов | Июнь-август | Ст.восп., педагоги | |
Регулярное проведение развлечений, досуговых мероприятий с детьми | Июнь-август | Ст.восп., педагоги | |
Организация игровой деятельности детей: -с-р игры, д/и, развивающие, -театрализованные, драматизации, -подвижные, малой подвижности, эстафеты, спортивные игры, -народные, хороводные, музыкальные, -с песком, водой, ветром, -игровые ситуации по ПДД, ОБЖ | Июнь-август | Ст.восп., педагоги | |
Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. | Июнь-август | Ст.восп., педагоги | |
Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности. | Июнь-август | Ст.восп., педагоги | |
Методическая работа | |||
Организация проведения консультаций для педагогов: -организация закаливающих процедур, -организация детского творчества летом, -особенности адаптационного периода (с воспитателями 1 мл.группы) | Июнь-август | Ст.восп., м/с | |
Разработка и проведение досугов, тематических развлечений | В течение ЛОП | Ст.восп., педагоги | |
Индивидуальная работа по запросам воспитателей | В течение ЛОП | Ст.восп. | |
Разработка годового плана, форм планирования на новый учебный год, образовательной программы. | Июнь-август | Ст.восп. | |
Контроль и руководство | |||
Оперативный контроль: -выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, ПДДТТ, -соблюдение санитарно-эпид.режима, правил внутреннего трудового распорядка, -организация воспитательно-образовательного процесса в ЛОП | Июнь-август | Заведующий Ст.восп-ль, м/с | |
Предупредительный контроль: -анализ планов педагогов; ведение документации, -соблюдение режима дня, -ведение и заполнение листов адаптации детей 1 мл. гр, -выполнение натуральных норм питания детей, соблюдение питьевого режима. | Июнь-август | Заведующий Ст.восп-ль, м/с | |
Систематический контроль: -выполнение оздоровительно- закаливающих процедур, использование активных средств физ.воспитания. | Июнь-август | Заведующий Ст.восп-ль, м/с | |
Работа с родителями | |||
Оформление информационных стендов | Июнь-август | Воспитатели групп | |
Участие родителей в досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках | Июнь-август | Воспитатели групп | |
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка, ремонте групп. | Июнь-август | Воспитатели групп, зам зав по АХЧ | |
Организация и проведение консультаций на темы: -«Лето-пора закаляться» -«Как развивать творчество детей» -«Как помочь ребёнку адаптироваться» (для 1 мл.группы) | Июнь-август | Воспитатели групп | |
Административно-хозяйственная работа | |||
Приобретение оборудования для игровых площадок | июнь | Заведующий, завхоз | |
Обеспечение медицинского кабинета медикаментами, групповых аптечек - препаратами первой помощи | июнь | м/с, завхоз | |
Ремонт игрового оборудования | июнь | Завхоз, ст.восп. | |
Косметический ремонт помещений НДОУ, павильонов, покраска оборудования | Июнь-август | Заведующий, Завхоз воспитатели | |
Замена песка в песочницах | Май-июнь | Заведующий, Завхоз | |
Подготовка территории ДОУ: озеленение, разбивка клумб и цветников, подготовка инвентаря для полива участков. | Июнь-август | Завхоз, ст.восп. |
Оздоровительная работа с детьми
на летний период
Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1. Утренний приём ежедневно
2. Гимнастика ежедневно
3. Физкультура 3 раза в неделю
4. Прогулки ежедневно
5. Экскурсии, целевые прогулки 1р. в 2 недели
7. Дни здоровья 1р. в квартал
8. Спортивный праздник 1 р. в квартал
Методы закаливания
1. Солнечные и воздушные ванны ежедневно
2. Обливание ног, купание ежедневно
3. Обширные умывания ежедневно
4. Полоскание горла 1 р. в день
5.Хождение босиком ежедневно
6. Гимнастика пробуждения ежедневно
(после сна)
Профилактическая
- Строгое внимание санитарно-
гигиенического режима в д/с ежедневно
- Включение в меню свежих овощей,
фруктов, соков. ежедневно
3. «С» витаминизация ежедневно
4. Беседа с родителями: «Растим
детей крепких, здоровых» в течение года
Перспективный план развлекательных мероприятий
на летний оздоровительный период
Июнь
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
(1 июня – международный день защиты детей) |
| Ст.воспит. Воспитатели групп, муз.руководитель |
11 июня 12 июня – день России |
| Ст.воспит. Воспитатели средней и старших групп, муз.руководитель |
Июль
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
(8 июля – Всероссийский день семьи) |
| Ст.воспит. Воспитатели групп, муз.руководитель |
31 июля |
| Ст.воспит. Воспитатели групп, муз.руководитель |
Август
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
7.08. (9 августа – день физкультурника) |
| Ст.воспит. Воспитатели групп, муз.руководитель |
21.08 День сказок |
| Ст.воспит. Воспитатели групп, муз.руководитель |
Комментарии
НДОУ д/с № 44 "Огонек"
ЛОР на 2014 год