ЕГЭ и ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_ege_analiz_-_kopiya.doc | 93 КБ |
О действии результатов ЕГЭ (Письмо Минобрнауки РФ) | 95.15 КБ |
Планы мероприятий. Первые страницы | 1.51 МБ |
План-график мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА | 75.5 КБ |
План мероприятий по повышению качества выпускников | 76 КБ |
prikaz_n_1394_ot_25.12.2013_g_poryadok_provedeniya.pdf | 2.1 МБ |
prikaz_n_1400_ot_26.12.2013_g_poryadok_provedeniya.pdf | 2.74 МБ |
01-sochinenie1.pdf | 1.43 МБ |
02_russkiy.pdf | 2.27 МБ |
03_izlozhenie.pdf | 957.95 КБ |
03_sochinenie.pdf | 978.82 КБ |
04_in_yaz1.pdf | 2.22 МБ |
05_predmety1.pdf | 2.28 МБ |
06_kalendar.pdf | 2.45 МБ |
09_zadaniya.pdf | 2.24 МБ |
10_bally1.pdf | 2.69 МБ |
11_rezultaty.pdf | 2.34 МБ |
14_apellyatsiya.pdf | 2.26 МБ |
15_matematika2.pdf | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кипринская средняя общеобразовательная школа»
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
выпускников 9, 11 классов в 2013-2014 учебном году
Результаты обучения и воспитания школьников измеряются количеством учащихся, успешно освоивших учебные программы. В состав этого критерия включаются и показатели успешности сдачи экзаменов. На конец 2013-2014 учебного года в 9 классах обучалось 25 человек. 21 учащийся обучался по общеобразовательной программе, трое по адаптированной программе VII вида, один учащийся по адаптированной программе VIII вида. Двое учащихся получали основное образование на дому. Все 25 человек были допущены к экзаменам.
9 класс
В 2013-2014 учебном году итоговая аттестация выпускников 9 классов проходила по обязательным предметам (русский язык и математика). ГИА проходила в форме ОГЭ и ГВЭ. 3 выпускника сдавали ГВЭ, 21 ученик сдавали ОГЭ.
Таблица 1
Результаты итоговой аттестации в 9 классах
в 2013-2014 учебном году, ОГЭ
предмет | кол-во уч-ся | кол-во / % | КУ | КК | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
Русский язык | 21 | 2 | 4 | 15 | - | 100 % | 28,6 % |
Математика | 21 | - | 3 | 18 | - | 100% | 14,3% |
Таблица 2
Результаты итоговой аттестации в 9 классах
в 2013-2014 учебном году, ГВЭ
предмет | кол-во уч-ся | кол-во / % | КУ | КК | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
Русский язык | 3 | - | 3 | - | - | 100 % | 100 % |
Математика | 3 | - | - | 3 | - | 100% | 0% |
Таблица 3
Средний балл по русскому языку и математике в форме ГИА
в 2013-2014 учебном году, ОГЭ
предмет | Макси- мальное кол-во правильных ответов | Среднее значение по ОУ | Ф.И. выпускника набравшего наибольшее количество прав. ответов | Кол-во Прав. ответов | Ф.И.О. учителя | |
прав. ответ | процент | |||||
Русский язык | 42 | 25,86 | 61,5 | Суконник В | 40 | Чернакова Ю.В. |
Математика | 34 | 11.38 | 29,95 | Суконник В | 21 | Черенкова Т.Н. |
Таблица 4
Таблица 5
Соответствие экзаменационных и годовых отметок
по русскому языку и математике
предмет | На уровне годовой | Выше годовой | Ниже годовой | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Русский язык | 15 | 63 | 3 | 12 | 6 | 25 |
Математика | 20 | 83 | 1 | 4 | 3 | 12 |
Таблица 6
Сравнительные результаты ГИА в 9 классах за последние 3 года
предмет | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
КУ | КК | КУ | КК | КУ | КК | |
Русский язык | 100 % | 40 % | 100 % | 44 % | 100% | 29% |
Математика | 93 % | 0 % | 100 % | 33% | 100 % | 14% |
Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классах показывает, что в 2013-2014 учебном году учащиеся показали низкое качество знаний по русскому языку и математике.
Для одного ученика ( Золотухин Е), обучающегося по адаптированной программе VIII вида, экзамен проходил в традиционной форме. Он сдавал трудовое обучение. Подтвердил свою годовую оценку -3 (удовл).
Выводы:
Выпускники основной школы в 2013-14 уч. году показали низкие результаты на итоговой аттестации. 80% учащихся подтвердили годовые оценки по предметам.
Все выпускники основной школы успешно прошли итоговую аттестацию и получили документы об образовании установленного образца. На получение аттестата с отличием претендовало два ученика ( Суконник Влад и Батищев Андрей). По итогам аттестации Суконник Влад получит аттестат с отличием. Золотухин Евгений получил свидетельство об обучении.
Рекомендации:
1. На педсовете, ШМО провести анализ результатов итоговой аттестации- 2014 , довести до сведения родителей.
2.Организовать проведение нескольких этапов школьных репетиционных экзаменов по русскому языку и математике по новой форме.
3.Активизировать разъяснительную работу среди учащихся 9 класса по выбору предметов в период государственной (итоговой) аттестации.
4.В срок до 10.10.2014 разработать план мероприятий по организации и подготовке государственной (итоговой) аттестации 2015 года.
5.В плане ВШК на 2014-2015 учебный год поставить на контроль предметы, выносимые на итоговую аттестацию.
6.В срок до 05.09.2014 внести в учебный план индивидуально-групповые занятия, направленные на подготовку к ГИА.
Анализ результатов ЕГЭ в 11 классах в 2013-2014 учебном году
Выпускники 11-го класса в 2013-2014 учебном году сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ: 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике, предметы по выбору: биология, обществознание, информатика.
Всего обучалось в 11 классе – 6 человек.
Допущено до экзаменов – 6 человек.
Таблица1
Результаты ЕГЭ в 2013-2014учебном году
Предмет | Средний балл по ОУ | Ф.И. выпускника не преодолевших мин. барьер | Ф.И. выпускников, набравших наибольшее количество баллов | Ф.И.О. учителя |
Русский язык | 51,17 | - | Фетерова Алина (65) | Чернакова Ю.В. |
Математика | 25,33 | Куцева Елена (7) | Фетерова Алина (32) | Пушечников И.М. |
Выпускник 2012-13 учебного года Попов Виктор проходил ГИА по русскому языку и математике. Набрал соответственно 46 и 17 баллов.
Для выпускников, не преодолевших порог по математике в 20 баллов, проведен повторный экзамен по математике в форме ЕГЭ. Данные представлены в таблице:
ФИО ученика | Количество баллов |
Куцева Елена Попов Виктор | 28 28 |
Выпускники, набравшие по русскому языку баллов выше среднего краевого показателя ( 62 б): Костина Л, Фетерова А.
Выпускники, набравшие по математике баллов выше среднего краевого показателя (46 б): нет.
Таблица 2
Предметы по выбору:
Предмет | ФИ ученика | Средний балл по ОУ | Учитель | Список уч-ся, набравших наибольшее кол-во баллов |
Биология | Костина Л | 42 | Мерц Н.В. | |
Информатика | Чиркин Н | 15 | Пушечников И.М. | |
Обществознание | Фетерова А | 34 | Рудометов П.Л. |
Таким образом минимальный барьер по предметам по выбору преодолен только по биологии Костиной Л.
Среднекраевой балл по биологии - 53, про ОУ- 42. Выше краевого – нет.
Среднекраевой балл по информатике -58. По ОУ- 15 Это ниже допустимого порога (40б).
Среднекраевой балл по обществознанию- 51, по ОУ -34. Это ниже допустимого минимума (39 б).
Вывод: Все выпускники 11 класса прошли итоговую аттестацию по обязательным предметам. Было подано заявление на прохождение ГИА выпускником прошлого года (Попов В). 6 выпускников 2013-14 и 1 выпускник 2012-13 уч. года учебного года получили аттестат о среднем образовании.
В таблице 2 представлены результаты ЕГЭ в сравнении за три последних года (средний балл по предмету).
Таблица 3
Средний балл по предметам в сравнении за 3 года
| русский | математика |
2011-2012 | 42 | 24 |
2012-2013 | 44,5 | 26 |
2013-2014 | 51,17 | 25,33 |
Данные показывают, что в сравнении с прошлым годом повысился средний балл по школе по русскому языку, понизился по математике.
Система работы ОУ по подготовке выпускников к
государственной итоговой аттестации
Работа ОУ по подготовке выпускников к итоговой аттестации осуществляется в соответствии с приказами МО и науки , распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, приказами и распоряжениями Управления по образованию Алтайского края и Комитета по образованию Шелаболихинского района.
План работы включает следующие направления:
- Нормативно-правовое обеспечение;
- Информационное обеспечение:
- оформлен информационный стенд « Экзамены »,
- с разъяснительной целью проводились ученические и родительские собрания;
- Методическое обеспечение:
- одной из форм подготовительной работы с учащимися является проведение тренировочных тестов по материалам и в форме ЕГЭ для 11 классов, а также в новой форме для 9-х классов.
ВЫВОД:
В школе ведется работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- продолжить практику подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА;
- на заседаниях МО проанализировать результаты экзаменов,
- учителям-предметникам знакомиться с изменениями КИМов
- использовать часы индивидуальной работы для подготовки к ЕГЭ;
- рекомендовать выпускникам дополнительные занятия с целью получения более высоких баллов по предметам для поступления в ВУЗы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кипринская сош»
Утвержден:
____________________________
Директор школы: Пашкова Н.П
Приказ
№____от «___»___________2013
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по организации подготовки и проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов на 2013-2014 учебный год
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Выход, документ |
Текстовый и графический анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов в 2012-2013 учебном году | Июнь 2013 год | Кл.руководители, зам.директора по УР | Информационные справки |
Планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов | Октябрь | Директор школы | Методический совет с приглашением руководителей МО |
Формирование базы данных о выпускниках 9,11 классов | К декабрю 2013 года | Классный руководитель | Таблица данных о выпускниках |
Создание пакета нормативно- правовых документов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме, ЕГЭ А) Пополнение банка нормативных документов по проведению итоговой аттестации выпускников в 2013- 2014 учебном году документами федерального, регионального и муниципального уровня. Б) Формирование банка нормативных и инструктивно- методических материалов, отражающих организацию и проведение итоговой аттестации школьников по всем предметам учебного плана в 2013-2014 учебном году. Изучение корректив, внесенных в инструктивно-методические материалы, регламентирующие организацию и проведение ГИА. Ознакомление учителей, учащихся, родителей с нормативно-правовой документацией о проведении государственной аттестации выпускников | В течение года Октябрь Апрель | Заместитель директора по УР Директор школы | Пакет документов Изучение документов к итоговой аттестации учащихся по уровням: А) федеральный Б) региональный В) муниципальный Оформление накопительных папок |
Контроль знаний, умений и навыков выпускников (согласно плану внутриучрежденческого контроля). Внутренняя дифференциация в обучении, систематизации и повторении учебного материала. | Сентябрь- май В течение года | Зам.директора по УР Классный руководитель, учителя-предметники | Информационные справки, индивидуальная работа Заседания |
Анализ уровня качества обучения и уровня обученности учащихся 9,11 класса по итогам полугодия. | Январь | Зам.директора по УР | Мониторинг, диагностика |
Оформление учителями-предметниками уголков с наглядными (съемными) материалами, дидактическими и информационными, по предметам учебного плана в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников. | Январь 2014 год | Учителя-предметники | Функционирование постоянно действующих уголков по подготовке учащихся к итоговой аттестации |
Собеседование с учащимися 9 класса об экзаменах по выбору итоговой аттестации, о выборе путей продолжения образования | Ноябрь, январь | Классный руководитель | Письменный опрос |
Проверка классного журнала 9,11 класса по выполнению программ | По окончании каждой четверти | Директор школы | Информационная справка |
Предварительное изучение запросов учащихся (выбор предмета) | январь | Зам.директора по УВР | Анализ анкетирования |
Планирование и осуществление учителями-предметниками системы повторения учебного материала по предметам в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-измерительными материалами (КИМ) | II полугодие 2013-2014 учебный год | Руководители МО Директор школы | А) КТП Б) Поурочные планы учителей В) Посещение уроков учителей администрацией школы |
Обеспечение выпускников школы учебными материалами (тренировочными текстами, демоверсиями текстов), для подготовки к тестовой форме испытаний по предметам учебного плана | Ноябрь-март | Учителя-предметники | Формирование банка дидактических материалов для подготовки учащихся к аттестации в 2013-2014 учебном году |
Проведение классных часов в 9 классе с целью инструктажа по выбору предметов. Анализ тестирования. | Ноябрь | Классный руководитель | Списки учащихся по выбранным предметам |
Проведение пробных (тренировочных) работ по предметам. | Ноябрь-апрель | Руководители МО, зам. директора по УР | Малые педсоветы учителей, работающих в 9,11 классах – анализ тренировочных работ с последующей коррекцией ЗУН обучаемых |
Организация работы с выпускниками с целью их адаптации к условиям проведения итоговой аттестации | Февраль-май | Классный руководитель | Групповая и индивидуальная работа |
Методсовет: «Утверждение предметов по выбору учащимися 9 класса» | Апрель | Зам.директора по УР | Протокол МС |
Составление расписания консультаций для подготовки к экзаменам | Март | Зам.директора по УР | Расписание консультаций |
Оформление стенда в вестибюле школы « Экзамены» и уголков в кабинетах «Как подготовиться к экзамену» | Январь | Классный руководитель Учителя-предметники | Уголки, стенды |
Приобретение сборников материалов в помощь выпускнику школы | В течение года | Директор школы | Использование при проведении уроков и индивидуального консультирования |
Ознакомление учителей с пакетом нормативно-правовых документов, обеспечивающих проведение итоговой аттестации | Февраль-апрель | Директор школы | Совещание при директоре |
Ознакомление учащихся и их родителей с Положением о государственной аттестации выпускников 9,11 классов | Ноябрь-май | Классный руководитель | Протокол родительского собрания |
Составление расписания экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса | До 1 мая | Зам.директора по УР | Расписание |
Проведение МС:
практической части экзаменационных билетов.
форм аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году в соответствии с уровнем их подготовки (рефераты, традиционная форма) и т.д. | Апрель 2014 год | Руководители МО | Протокол МС |
Подготовка и представление экзаменационных материалов для экспертизы на заседаниях МО | Апрель-май | Учителя-предметники | |
Проведение ГИА по расписанию, утвержденному Министерством образования и науки РФ | Май-июнь | Директор школы | |
Утверждение экзаменационных материалов по выбору. Утверждение расписания экзаменов и состава экзаменационных комиссий. | Апрель-май | Директор школы | Приказ по школе |
Ознакомление учащихся и их родителей с расписанием экзаменов | Май | Классный руководитель | Протокол собрания |
Проверка классного журнала 9,11 класса по выполнению программы | Май | Зам.директора по УВР | Педсовет |
Педсовет о допуске учащихся 9,11 класса к итоговой аттестации | Май | Директор школы | Протокол педсовета |
Проведение итоговой аттестации. Обеспечение соблюдения правил ТБ, методического сопровождения итоговой аттестации | Май-июнь | Директор школы | Протокол педсовета и информационная справка |
Оформление классных журналов и личных дел учащихся | Июнь | Классный руководитель | |
Оформление документов об окончании основной и средней школы | Июнь | Директор Классные руководители | |
Педсовет о завершении итоговой аттестации | Июнь | Директор школы | Протокол |
Формирование отчетов о результатах ГИА | Июнь | Зам.директора по УР | Протоколы заседаний аттестационных комиссий |
Анализ результатов проведения итоговой государственной аттестации | Июнь | Директор школы | Протокол педсовета и информационная справка |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________
директор школы Н.П. Пашкова
« »__________________2013г
МБОУ «Кипринская сош»
План мероприятий по повышению
качества образования выпускников
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Финансово-экономические мероприятия | ||
1.1. | Поддержка учителей МБОУ, обеспечивающих результаты ЕГЭ выше средних по краю, Российской Федерации за счёт фонда надбавок и доплат в новой системе оплаты труда | Постоянно | Директор |
2. | Организационные мероприятия | ||
2.1 | Разработка и реализация плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений | Октябрь | Мерц Н.В. |
2.2. | Создание банка контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества знаний обучающихся | в течение года | Мерц Н.В. |
2.3. | Посещение семинара для руководителей ОУ ««Организация и проведение ЕГЭ и ГИА-9» | март | Директор Зам. директора по УР |
2.4. | Проведение семинаров по углубленному содержательному анализу полученных результатов ГИА и вопросам повышения качества знаний выпускников по общеобразовательным предметам на заседаниях МО, | в течение года | Зам директора по УР |
3. | Контрольно-надзорные мероприятия | ||
3.1. | Рассмотрение результатов государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах по русскому языку и математике в новой форме и ЕГЭ на заседании МС | сентябрь 2013г. | Зам. директора по УР |
3.2 | Информирование учителей о результатах ЕГЭ | июнь -июль | Мерц Н.В. |
3.5. | Контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ. | ежегодно, май | Заместители директоров ОУ |
4. | Мероприятия с обучающимися | ||
4.1. | Участие обучающихся в пробном ЕГЭ и ГИА-9 | по плану | |
4.2. | Постоянное обновление на странице сайта материалов по вопросам организации и проведения ЕГЭ | в течение года | Мерц Н.В. |
4.3. | Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для всех участников ЕГЭ | В течение года | Директор педагоги-психологи |
4.4. | Развитие системы вариативных форм подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации через использование современных форм: (тест-классы, видеоконсультации, учебные практики, элективные курсы, каникулярные школы и пр.) | В течение года | Руководители ОУ |
4.4.1. | тест-классы | ||
4.4.2. | видеоконсультации | ||
4.4.3. | учебные практики | ||
4.4.4. | элективные курсы | ||
4.4.5. | каникулярные школы | ||
4.4.6. | обучение в дистанционном режиме | ||
5. | Мероприятия с педагогическими кадрами | ||
5.1. | Организация и проведение обсуждений «Система подготовки учащихся к ЕГЭ» с педагогами ОУ 1. Информационная деятельность учителя-предметника по подготовке к ЕГЭ (способы информирования учащихся и родителей). 2. Выбор форм и средств подготовки отдельных учащихся к ЕГЭ (лекции-презентации, мастер-классы, открытые уроки и др.). 3. Использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ (лекции-презентации, мастер-классы, открытые уроки и др.). 4. Роль мониторинга знаний в подготовке к ЕГЭ. 5. Психологическое сопровождение ЕГЭ в школе: опыт и проблемы. | ноябрь-декабрь 2013 года | Заместитель директора ОУ Руководители РМО |
5.2. | Участие учителей-предметников и экспертов предметных комиссий в обучающих семинарах. | в течение года | Руководители ОУ |
5.3. | Развитие государственно-общественной системы оценки деятельности образовательных учреждений по предоставлению качественного образования. | постоянно | Руководители ОУ |
5.4. | Принять участие в заседании РМО учителей - предметников «Результаты проведения ЕГЭ в ОУ района и задачи по совершенствованию преподавания данных предметов» | февраль 2014 года | Руководители РМО |
5.5. | Анализ результатов ЕГЭ по предметам «Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Шелаболихинского района» | Июль 2014 г. | Мерц Н.В. |
5.6. | Проведение индивидуальных консультаций по вопросу «Организация и проведение ЕГЭ» | В течение года | Комитет по образованию Руководители ОУ |
5.8. | Распространение опыта учителей, обеспечивающих результаты ЕГЭ выше средних, по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений через деятельность профессиональных объединений, проведение мастер - классов, семинаров и другие мероприятия. | Постоянно | Руководители ОУ |