Страничка Морозовой Ольги Викторовны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдачинской СОШ № 2
Внеурочное занятие кружка
«Занимательная математика» по теме:
«Путешествие в страну экологической математики».
Провела мероприятие: Морозова Ольга Викторовна
учитель первой квалификационной категории.
п. Магдагачи
2013 год
Цель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, расширять кругозор учащихся.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Межпредметные связи на занятиях по математике с уроками окружающего мира.
Оборудование. Презентация про пчел. Музыкальная презентация на начало урока ( физминутки).
Ход занятия.
1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Звучит музыка. Слайд 8. Песня о природе.
Сегодня у нас внеклассное мероприятие, называется «Путешествие в страну Экология». Девиз нашего урока: «Хочу много знать!» Посмотрите друг на друга и пожелайте успеха.
2. Актуализация знаний.
«Поспевай - не зевай!»
Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)
Сколько ног у паука? (8)
К 20 прибавить 0 сколько получится?
Что ест зимой жаба? ( Ничего, зимой она спит).
Рябина дерево или кустарник? (Дерево).
Ландыш является ядовитым растением? (Да).
Что случается с пчелой, после того как она укусит? (Умирает).
Что такое экология? Это наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих. Пчелам угрожает опасность! Природа-мать подарила человеку уникальный механизм для опыления практически всех фруктовых, ягодных, сельскохозяйственных и дикорастущих цветковых растений – пчелу. «Количество пчелиных колоний в Европе сокращается на протяжении последних 20 лет. Точно такая же тенденция прослеживается и в Соединенных Штатах, где число пчелиных семейств неуклонно снижается и сейчас». Одержимые повышением урожайности фермеры активно применяют химикаты. Именно в это время внимательные пчеловоды заметили некоторое изменение поведения насекомых-опылителей. «Пасечники перевозят колонии пчел на огромные расстояния. Например, в США улья могут транспортировать из Флориды в Калифорнию для опыления сельскохозяйственных культур. Столь длительные поездки подвергают семейства пчел колоссальному стрессу».
Давайте же мы с вами будет беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.
Посмотрите, какие задания лежат перед вами? Догадались, какая тема урока? Для чего решают задачи? (Развивать мышление, память, смекалку). Пригодится нам это в жизни, где?
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"
Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?
Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.
Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек )
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Давайте же мы с вами будет беречь зверей и птиц, насекомых окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.
Чтобы узнать, о ком сегодня будет идти речь на уроке, отгадайте загадку
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела).
Героиня нашего урока – пчела.
Чтобы их семьи не погибли, давайте трудиться, как пчелки. Есть такая пословица. Одна пчела много меду не наносит. Как понимаете пословицу? (Работать все вместе, сообща). Послушайте, что ребята расскажут про пчелу.
А вы знаете, как пчелки помогают растениям? (Ответы детей)
Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растениях.
Произвести мед-это очень кропотливая работа для пчел. Но пчелки не устают от этой работы и каждый день снова начинают собирать нектар с цветов, чтобы опять делать мед. И что интересно, это то , что большую часть меда они не используют сами, а делают его для людей.
Мед – это зимняя пища для пчел, ведь зимой пчелы спят, цветы не цветут и нектар негде взять. Поэтому пчелы все лето трудятся, делают запасы для себя и человека, Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.
Очень давно человек заметил, что пчелиный мед-это полезный и вкусный продукт. И он решил пчел приручить. А для этого он нашел красивую полянку в лесу и построил пчелиный город – пасеку. А дома в этом городе назывались ульями. Они были очень удобными и теплыми, пчелки могли в них зимовать. В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед.
Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания.
3. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Я приглашаю вас, ребята, на лесную полянку, представьте, что вы пчелы – одна большая семья.
№1. Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? Составим план наших действий. Как решить задачу? Назови её алгоритм. (Работа в группе).
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
№ 2. С одного улья пчеловод выкачал 7 кг меда, а с другого на 3 больше. Сколько всего меда пчеловод выкачал с двух ульев? Найди правильное решение, поставь галочку? (Работа в группе).
1)7-3=4(кг) 1)7+3=10(кг) 1)7х3=21(кг)
2)7+4=11(кг) 2)7+10=17(кг) 2)21+7=28(кг)
Проверьте решение задачи на доске. Кто выбрал правильное решение, поставьте себе (!), минус, кто не справился с заданием.
№ 3. Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком шиповника в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов, когда шиповник засыпает. Давайте поставим вопрос к условию данной задачи и решим её. Самооценка учащихся. (Работа в группе).
№ 4. Сравнение. Поставить знак больше, меньше. Решите примеры и узнаете, кого боится пчела. ( Эталон). У кого верные ответы, поставьте знак (! + - ). Самооценка.
2х 3 …15 5х3 …11
3х5 … 13 7х2 … 15
4х4 …16 4х3 …12
3х6 …20 5х4 …20
3х4 …17 6х3 …17
Индивидуальное задание. Пока ребята решают №2, отдельным учащимся дано задание.
1 | 16 | 8 | 13 |
12 | 9 | 19 | 2 |
20 | 4 | 14 | 18 |
7 | 15 | 10 | 5 |
В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны вразнобой числа от 1 до 20.
Это означает, что какие-то четыре числа в таблице пропущены. Без помощи ручки или карандаша, только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.
Пчёлы, в отличие от людей, не умеют разговаривать. Но так как они живут не поодиночке, а огромным семейством, общения не избежать. Поэтому они изобрели свой способ общаться… при помощи танцев. Когда пчела-разведчик находит подходящую поляну с цветами, она быстро возвращается домой, чтобы «рассказать» о своей находке своим товарищам. Сначала они привлекают к себе внимание, а потом начинают танцевать, и именно в танце она «рассказывает», где находится пища и как к ней добраться.
Танцы пчел можно разделить на два вида: «танец по кругу» и «танец-колебание». Если пчела танцует первый танец, то это значит, что найденная полянка находится близко, а если второй – то далеко, но при этом в танце она передает точный маршрут, как добраться до вожделенной поляны.
№ 5. Работа в группах. Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками? (Прикрепляю 5 карточек на доску). На обратной стороне правильно выбранной фигуры написано название стран и городов, в которых люди воздвигли памятник пчеле.
Вы сделали правильный выбор. Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты. Посмотрите, на чем записаны ваши задания. Подумайте, что это за фигура и что она вам напоминает. (Соты). Пчелиные соты строятся из воска, а мы с вами построим их из ваших заданий (дети прикрепляют свои карточки на доску).
4.Физминутка.
С утра проснуться пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей,
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.
Да, пчела действительно труженица и за её труд почетный ей поставлены памятники в разных городах. Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу, в Польше и у нас в России в Москве в Кузьминском парке. И этот памятник носит название «Гимн труду».
Знаете ли Вы, что в России есть музей пчелы. Он находится в поселке Сандово Тверской области. Так встречают в музее пчелы организованные экскурсии. Основа экспозиции музея – это всевозможные пчелы. Из бисера и из глины, из пластика и из дерева, маленькие и большие… Большинство приехали из разных регионов России, но есть среди пчелок и заграничные гостьи – экспонаты из Германии и Македонии.
В музее открыт дегустационный зал, где можно попробовать и разнообразные сорта меда, и легендарную русскую медовуху, и сладости на меду… И отведать медовой каши, рецепт которой жители Сандово держат в секрете! Летом при музее работает летнее кафе, оригинально оформленное в виде пчелиных сот под широкими зонтами. Ежегодно в Сандове проводится праздник Медовый Спас. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Все мы восхищаемся королевой цветов – розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.
5.Рефлексия (подведение итогов занятия).
Постройте «Лестницу успеха». На какую ступеньку вы бы себя поставили? Верхняя. Я всё понял! Средняя . Мне было немного непонятно. Последняя ступенька. Я вообще ничего не понял.
Чего вы не знали? Что для вас было новым на уроке? Что понравилось на занятии? Что получилось, а что нет? Вы тоже сегодня трудились, как пчелки, и мне очень понравилось работать вместе с вами.
Предварительный просмотр:
МОБУ Магдагачинская СОШ №2
Внеклассное мероприятие к празднику 8 марта.
Провела учитель начальных классов: Морозова О.В.
п .Магдагачи
2014г.
Конкурсная программа для девочек к 8 Марта .
Цель: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия детей и родителей.
Задачи:
- формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у мальчиков;
- развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес учащихся;
- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей; воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за своих мама, бабушек, уважительное отношение к ним.
Оформление: фойе украшено плакатами или газетами, посвященными 8 Марта; цветными гирляндами и разноцветными шарами, пословицами «При солнышке светло, при матери добро»; «Птица рада весне, а младенец – матери»; «Нет милее дружка, чем любимая матушка»; «Матушкин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да скоро растает».
- Дорогие мамы, бабушки,
Нежные, любимые!
Милые учителя!
Девочки нашего класса!
Поздравляем всех вас с праздником.
С днем 8 Марта!
2. Ты платье лучшее надень,
Почисть его, погладь.
И маму утром в этот день
Приди поцеловать.
- Нам так сегодня хочется
Сделать Вам приятное,
Ласковое слово
Стократно повторить.
- Она утешает нас в горе,
Как солнце улыбка её,
Как светлая книга, с которой
Нам вечно дружить суждено.
- Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботится о вас?
Все: Мама дорогая!
- Колыбель кто вам качает?
Кто вас песней забавляет?
Или сказку говорит?
Кто игрушки вам дарит?
Все: Мама золотая!
- Если детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда
Кто же слезы льет всегда?
Все: Все она, родная!
Исполняется песня :
- Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют.
Такой привычный и знакомый.
- И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых
И если мама иногда
Придет усталая с работы
Согрей её своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.
- Мы любим её .как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
- Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
- За то её любим, что честно и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она- наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.
Чтение стихотворения под музыку:
1 чтец:
.Ну-ка полюбуйся, (Тихо звучит мелодия песни «Мамины глаза» - http://mistereo.10gb.ru/musin/de/detskie_-_maminy_glaza.mp3)
Как светло кругом,
Зимние сосульки
Тают за окном.
Март идет упрямо,
Раздвигая лед,
И в подарок мамам
Солнышко несет.
Мама засмеется,
Дверь откроет в дом
И посадит солнце
С нами за столом.
2 чтец:
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уж рассветет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Исполняется песня «Мамонтенок»
Учитель: Я знаю, что каждый из нас очень любит своих бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой родители не знают того, что знают они.
А какие золотые руки у них! Сколько всего они умеют делать! Постарайтесь узнавать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам, помогайте им во всем, берегите их!
3 чтец.
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Что там стряслось у тебя,
Расскажи!»
Я говорю, а бабушка не перебивает.
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так, вдвоем,
Без бабушки какой же это дом?
Игра с залом "Подарок маме"
Что подарим нашей маме?
Догадайтесь,дети, сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная-тогда
Громко крикнем слово "Да!"
Если мамочке предмет
Не подходит-скажем "Нет!"
Милицейский пистолет...
А коробочка конфет?..
Туалетная вода...
Новая сковорода... Нет? А может, да?
Билет в театр на балет...
Кожаный бронежилет...
Набор ниток для шитья...
Ну а пена для бритья?..
Полевых цветов букет...
Бас-гитара и кларнет...
"Педигри" и "Китикет"
Яблок килограмма два...
Книга "Вкусная еда"...
В кухню новый табурет...
А от папочки привет?..
Всех милей и краше!
Учитель: А ещё мальчики сегодня поздравляют девочек:
Учитель. А как вы помогаете мамам и бабушкам? Сейчас мы это проверим. И именно в этот день мы решили провести конкурс для девочек «Мамины помощницы»
-Опытное жюри, в составе , в конце конкурса подведет итоги и определит победительниц.
- Представляю вам команды:
1 команда «Соловушка»
2 команда «Ромашка»
/Во время конкурсов музыкальный руководитель исполняет мелодии на баяне/
1 конкурс. «Мы варим кашу» (читает учитель, дети выписывают)
- Из предложенного стихотворения выписать то, из чего можно варить кашу.
Сорока – белобока задумала
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтоб кашу варить,
Своих деток накормить?
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белую фасоль?
Масло топленое?
Рыбку соленую?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Чернослив да изюм?
Шоколадный лукум?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
- Молодцы, девочки! Хороша, должна получиться каша! Приятного аппетита!
2 конкурс «Помощница»
/два мячика, два веника, кегли/
Участники конкурса должны по очереди с помощью веника провести мячик вокруг кеглей
3 конкурс «Самая сообразительная»
Для 1-й команды:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Для 2-й команды:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Подводятся итоги конкурса.
4 конкурс «Маленькая хозяюшка»
А в этом конкурсе вы, девочки, должны будете доказать, какие вы хорошие хозяюшки.
С завязанными глазами выбрать фасоль ( 10 штук) из другой крупы
5 конкурс «Самая артистичная»
Для 1-й команды:
без слов, мимикой и жестами, показать сказку «Репка»;
Для 2-й команды:
без слов, мимикой и жестами, показать сказку «Колобок»;
6 конкурс «Самая оригинальная»
Каждая команда получает задание:
1-я команда рисует на верхней части листа половину предмета и закрывает её чистым листом, а
2-я команда рисует вторую половину на нижней части листа. Надо придумать оригинальное название предмету, который получился.
7 конкурс «Самая проворная»
Ведущий: Вы знаете слова из песни:
«Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю, любит мама
Гвоздику и сирень».
Знаете ли вы цветы, которые любят ваши мамы?
Сейчас вы должны отгадать кроссворд, который называется «Букет». Та команда, которая быстро и правильно назовёт ответ и впишет слова, получает одно очко.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь- дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши)
Из – под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок пошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйся дикими
Алыми … (гвоздиками).
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем вам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий. Вот уж удивили! Порадовали нас. Честно сказать, нелегко пришлось жюри. И вот итоги конкурса.
/Жюри объявляет итоги конкурса. Девочкам вручаются грамоты/
- Спасибо вам, девочки, за участие в конкурсе. Спасибо, жюри, за честность и справедливость. Спасибо, зрителям, за аплодисменты и поддержку участниц конкурса.
С днем 8 марта!
С праздником весенним,
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые , хорошие,
С днем 8 Марта.
Поздравляем Вас!!!
Дорогие бабушки и мамы,
Мы вас любим нежно, горячо
И хоть мы капризны и упрямы
Знаем: нас простите. А еще…
Крепко вас целуем, поздравляем
И подарки дарим от души,
Счастья и здоровья вам желаем.
Будьте молоды и также хороши!
/Вручение подарков/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МОБУ Магдагачинская СОШ №2
Внеклассное мероприятие к 23 февраля.
Провела учитель начальных классов: Морозова О.В
п. Магдагачи
2014г.
Цели и задачи:
- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
- через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
- донести до детей, что они будущие защитники Родины
Подготовка к мероприятию
Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, выбирают называние команды и девиз. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На центральной стене — изображение солдата на фоне Российского флага и надпись «Армии слава!».
Школьники входят в зал под песню «Десантные войска» и встают в круг.
Девиз, речевка.
Ведущий: Наш праздник посвящён защитникам Отечества: тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за неё, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому ещё предстоит стать защитником Отечества.
Дети читают стихи:
Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны! С. Михалков
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой… С. Михалков
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым,
Слава павшим и живым –
От души спасибо им! С. Михалков
Давным-давно была война,
Давным-давно прошла она,
Для тех, кто жив, она была когда-то.
Но помним мы, как в пламя шли
И как страну для нас спасли
Солдаты, солдаты, солдаты. В. Гордеев
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату. В.Матвеев
Ведущий: Поздравляем всех мужчин с праздником. Желаем быть ловкими, сильными, смелыми
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит. Н. Ботова
Делу время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут вторая – становись.
Состязанья начались!
Ведущий проводит конкурсы между двумя командами, которые оценивает жюри.
1 конкурс «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»
Угадайте предметы, связанные с армией.
- Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
- Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)
- В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре)
- Как называется летний головной убор у матроса? (Бескозырка)
- Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель)
- С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)
- Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
2 конкурс «СТРЕЛКИ»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты). Цель находится в зале!
3 конкурс «ПАТРОНЫ НА ПЕРЕДОВУЮ»
Ведущий даёт каждой команде ложку и шарик. Ученики должны по очереди добежать до конца класса и обратно, не уронив шарика, который лежит в ложке
4 конкурс «СЛАДКОЕЖКА»
В нём участвуют представители команд, которые с завязанными глазами должны определить название варенья по вкусу.
5 конкурс «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды — собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов — 3 очка.
6 конкурс «НА ВЫНОСЛИВОСТЬ»
В конкурсе участвуют капитаны команд. Их задача состоит в том, чтобы как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперёд руками и ногами. Болельщики и остальные члены команд могут делать отсчёт.
7 конкурс «НА ВНИМАНИЕ»
«Капуста, редиска» (капуста – руки вверх, редиска – вниз. Задача ведущего состоит в том, чтобы обмануть играющих, а играющих – не ошибиться), «Пол, нос, потолок», «Карлики – великаны»
Пока жюри подводит итоги музыкальная пауза (частушки в исполнении девочек для мальчиков)
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.
Ведущий: В заключении нашего праздника мы еще раз хотим поздравить всех пап, дедушек, мальчиков, всех мужчин – защитников Родины настоящих и будущих, с праздником, с днем защитника Отечества.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Список литературы:
- КульневичС.В., Лакоцетина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических заведений, слушателей ИПК. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 168с.
- http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/scenarii-23-fevralja-v-nachalnoi-shkole.html
- http://festival.1september.ru/articles/213553/
- http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-zaschitnika-otechestva/scenarii-k-23-fevralja-a-nu-ka-malchiki-v-nachalnoi-shkole.html
- http://scenario.fome.ru/ras-7-34.html
- http://scenario.fome.ru/ras-7-34.html
- Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа», №2, 2007, под редакцией В.Г. Горецкого – Москва. С.90 – 91.
- Частушки http://www.luchiksveta.ru/pesni_stihi/chastuschki.html
Предварительный просмотр:
МОБУ Магдагачинская СОШ № 2
Урок по окружающему миру во 2 классе
Провела: Морозова О.В.
п. Магдагачи
2014г.
Цели: - сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира;
- познакомить с разнообразием первоцветов;
- стимулировать бережное отношение к природе;
- научить распознавать сезонные явления, определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать своё мнение.
Личностные умения: - проявлять бережное отношение к природе.
Познавательные умения:
-определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.
Регулятивные умения:
- выполнять самопроверку учебного задания;
- распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.
Коммуникативные умения:
- формировать собственное мнение;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные умения:
- рассказывать:
о раннецветущих травах, деревьях и кустарниках;
о весеннем пробуждении растений.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
На доске висит картина из произведения С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
- Ребята, к какому произведению относится эта картина? (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
- После спектакля «Двенадцать месяцев» между Аней и Ваней возник разговор:(дети читают по ролям)
-Что это за удивительные цветы подснежники? Где их можно увидеть? – спросила Аня.
- Я видел. – ответил ей Ваня. – это любой цветок, который проявляется на проталине. Подснежником можно назвать мать-и-мачеху, сон-траву, ветреницу дубравную и те цветы, которые зацветают в саду: нарцисс, крокус.
- А я читала, что эти растения называют первоцветами, а подснежники травянистые растения, с цветком, похожим на белый колокольчик, растет в горах, - возразила Аня.
3. Выявление места и причины затруднения.
- Ребята, а вы видели подснежники?
- Почему их так называют?
-Где они растут?
4.Построения проекта выхода из затруднения.
- Есть ли у вас желание определить, кто был прав: Аня или Ваня? (Я хочу помочь Ане и Ване, но для этого мне нужно как можно больше о первых весенних цветах).
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Весеннее пробуждение растений)
5. Реализация построенного проекта.
- Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав. Познакомимся с раннецветущими травянистыми растениями.
Дети рассказывают о каждом из первоцветов.
Презентация.
Подснежник растет по опушкам широколиственных лесов. В нашем крае он цветет в марте – апреле. Каждая цветочная стрелка несет на верхушке один поникающий цветок белого цвета. Раньше подснежник считался эмблемой надежды.
Медуница – лекарственное растение. Ранней весной холодно ночами, но медуница не боится холода. Её шершавые листья покрыты мелкими волосками. Между волосками находится воздух, который спасает растения от холода. Медуница получила своё название за счет содержания в её цветах много нектара.
Хохлатка растёт в лесу между кустарниками. Цветет в апреле – мае. Её лиловые фиолетово-розовые цветки собраны в кисть. Хохлатка богата нектаром, имеет приятный запах. Это очень хрупкое растение. Хохлатка – лекарственное растение.
Мать-и-мачеха имеет невысокий цветонос, покрытый бурыми чешуйками, и золотисто-оранжевое соцветие, похожее на одуванчик. С лицевой стороны они зеленые и гладкие, а с другой – беловатые, пушистые, мягкие.
Ветреница - многолетнее травянистое растение, имеющее длинное, ползучее, хорошо развитое корневище темно-бурого цвета, от которого отходят несколько чешуевидных листьев на длинных черешках. Стебель от 10 до 30 см высоты, прямостоячий, голый или редковолосистый. Цветки ярко-желтые, с тремя мелкими, подобными чашелистниками, зелеными листочками обертки и с 6 голубыми, подобными лепесткам, чашелистиками.
Цветение печёночницы продолжается от середины до конца апреля, один цветок не увядает в течение 5-7 дней. Листья у печёночницы трёх- или пятилопастные, у некоторых видов перезимовывают и отмирают после цветения. Цветонос печёночницы опушённый, красновато-зелёный или зелёный, диаметр венчика 2-4 см, окраска от чисто-белой до сине-фиолетовой. Цветки печёночницы без запаха, открываются с восходом солнца и закрываются, поникая, вечером.
В России наиболее распространён гусиный лук жёлтый. Его цветки в количестве 2-10 закладываются еще с осени, а в течение зимы происходит окончательное формирование и рост побегов. Рано весной (в апреле-мае) растение зацветает, однако наблюдать его удается лишь немногим больше месяца, так как стебель и листья уже вскоре после цветения отмирают, и только под землей сохраняется луковица, наполненная запасами питательных веществ.
Чистяк весенний многолетнее растение, растет на опушках леса, на лужайках, в сырых лиственных лесах, по берегам рек, водоемов, ручьёв, в зарослях кустарников. Расстилается по поверхности почвы красивым ковром. Стебель растения до 30 см. в высоту. Листья очередные, ярко-зеленые, верхние листья на коротких черешках, нижние на длинных черешках. Цветы желтые, верхняя сторона листа блестящая, маслянистая. Чистяк является прекрасным весенним медоносом.
- Раннецветущие растения можно увидеть в лесу и на открытом месте. Тепла им требуется немного. Поэтому они зацветают, когда ещё не растаял снег. В это время на деревьях и кустарниках пока не распустились листья, и в лесу много света. Почва насыщенна влагой. Именно такие условия – обилие света и влаги – необходимы раннецветущим растениями.
Питание эти растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат утолщенные подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму. (Рассматривают схемы в учебнике на с. 74-75)
- Весной деревья и кустарники пробуждаются после зимнего сна. У них начинается движение сока. Сок поднимается по стволам и веточкам к почкам деревьев. В нем содержится сахар для питания растений.
Другие признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников – набухание почек и распускание листьев.
Но еще до того, как распускаются листья, некоторые деревья и кустарники начинают цвести. Это ольха, ива, орешник, волчье лыко. (Учитель показывает веточки этих растений).
Из кустарников раньше всех зацветают орешник и волчье лыко. (Дети рассматривают веточки этих кустарников).
Весной начинают прорастать семена деревьев, кустарников, опавшие осенью или зимой.
Интересные изменения происходят весной с хвойными растениями. Лиственница полностью покрывается новой хвоей. У сосны, ели и можжевельника молодая хвоя вырастает на концах веточек. Она гораздо светлее старой. (Рассматривают на картинке в учебнике)
Физкультминутка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Приведите примеры раннецветущих травянистых растений.
- Какие условия необходимы для цветения этих растений?
- По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?
-Давайте сделаем вывод. (Ранней весной цветут мать-и-мачеха, гусиный лук, хохлатка, медуница и другие травянистые растения. У деревьев и кустарников начинается движение сока, набухают почки и распускаются листья. Многие деревья кустарники зацветают.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Рабочая тетрадь с.40 упр.1. Определите растения и подпишите их названия. Отметьте растения, которые вы видели в природе.
- Рабочая тетрадь с.41 упр. 2. раскрасьте цветы и назовите их.
- Назовите растения, зацветающие одновременно с первыми цветами?
- Рабочая тетрадь с.41 упр.3. Определите кустарники и деревья по цветкам и соедините название с изображением растения.
8. Включение в систему знаний и повторение. Тест.
- Объясните, почему раннецветущим травянистым растениям приходиться запасаться питательными веществами с осени, а к более мощным растениям сок идёт из почвы.
- Ребята, нужно ли охранять раннецветущие растения?
- Как вы думаете, что нужно делать для охраны первоцветов? (ответы обучающихся)
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их И бездумно,
безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «Стой!»,
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы тащили охапки устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Правила охраны первоцветов.
Не рвите большие букеты!
Не губите места произрастания первоцветов!
Не вырывайте первоцветы с корнем!
Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!
- Обязательно расскажите друзьям и близким об охране первоцветов.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Что на уроке было интересней всего на уроке?
- Как оцениваете свою работу?
- А работу класса в целом?
- Что вам нужно обязательно сделать дома, чтобы хорошо усвоить изученное на уроке? (прочитать статью в учебнике).
10. Домашнее задание.
- Кроме того вам предлагается выполнить творческое задание по выбору.
Задание 1.
Рабочая тетрадь с.42. упр.4. Понаблюдайте и определите, когда зацвели в этом году, деревья и кустарники. Запишите свои наблюдения.
Задание 2.
Придумать и нарисовать знаки охраны первоцветов.
- С каким настроением вы уходите с урока? (учащиеся показывают карточки)
Предварительный просмотр:
МОБУ Магдагачинская СОШ №2
«Педагогическое мастерство на уроках литературного чтения в начальной школе».
Тема: «Буква В,в. Закрепление».
(1 класс) УМК «Перспектива».
Морозова Ольга Викторовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
п.Магдагачи
2013 год
Тема: Закрепление. Согласные звонкие звуки в (твердый- мягкий ) , отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква В, в.
Цели деятельности: создать условия для формирования умений выделять звонкие согласные звуки в (мягкий, твёрдый).
Оборудование: 13 нетбуков, интерактивная доска, электронное приложение Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной «Азбука».
Задачи:
упражнять в чтении текста с буквой в, закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как законченные по смыслу структурные единицы; воспитывать культурное отношение к живому миру.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и свой жизни в целом.
Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.
Предметные УУД: дифференцировать звонкие звуки в-в на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука.
Оборудование: интерактивная доска, нетбук, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Доброе утро ребята и гости! Ребята поприветствуйте гостей! А теперь друг друга.
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ!
Я хочу, чтобы ты не грустил.
И о чем –то новом поговорил.
Вы пришли сюда …учиться.
Не лениться, а …трудиться.
Работать как? … Старательно.
А слушать как ?...Внимательно.
Если хочешь отвечать?
Руку не забудь поднять.
Если спросят?
Надо встать, громко, чётко отвечать. Тихо сели.
2. Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний.) Девиз нашего урока: У нас всё получится!
Сейчас выполним игровое упражнение (игра на электронном носителе), и вы сформулируете тему и цели нашего урока.
Найди слова со звуками [в-в ] мягким и твёрдым.
Волк лиса верблюд кабан медведица, заяц.
Игры на электронном носителе к учебнику «Азбука» УМК «Перспектива». Выполняют в паре с нетбуками. Сверяют свои ответы на электронной доске.
3. Постановка учебной задачи.
Кто сформулирует тему нашего урока? Какие задачи стоят на уроке? (Будем составлять звуковые схемы, читать слова с изученными буквами).
Да, мы будем учиться читать слова, тексты с буквой в, составлять звуковые схемы, печатать слова.
4. Решение учебной задачи.
А) прочитайте буквы на доске.
Аа Оо Уу ы Ии Ээ . Назови звуки, которые они обозначают. Что ты о них знаешь? (Гласные, на схеме обозначены красным цветом).
Какие это буквы? (согласные).
Мс Сс Нн Лл Кк Тт Рр Вв. Расскажи о них. ( Имеют два звука: твердый и мягкий и.д).
А. Мы все буквы прочитали? Какой не хватает? Поставить букву В на доску.
Б. Характеристика звука [в]- согласный, бывает твердым и мягким, звонкий.
В.Чтение слогов.
Буквы просят, чтобы вы с ними поиграли. Работаем с кассой букв . Печатаем слова:
Волк и Вика. Работа в паре с нетбуком. Касса букв на электронном носителе.
В каком слове звук мягкий, твердый? Дайте полную характеристику звуку. Какое правило увидели?
Заполни пропуски, чтобы получились слова.
Г) Звуковые схемы. Вишня, слива, виноград, вафли. Буква (в) приготовила подарки.
Д) Отгадайте загадку.
Окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона, кто она …ворона.
Буква приглашает вас на с.93. азбуки . Посмотри на картинку и предположи о чем говорится в тексте? Читает один ученик. Все следят. Подтвердились ваши предположения? Что же случилось?
Вторичное чтение.
Прочитаем текст еще раз. Что поставил Вова? Где Вика? Что она открыла? что находится в рюкзаке? Где у вороны гнездо? Какая ворона? (наблюдательная.)
Какое слово спряталось в слове ворона? Ее называют воровкой. Почему на картинке ворона серая, а мы видели у нас черные.
Ребята провели исследование о вороне, послушайте.
1.Вороны любознательны. Они держатся очень близко от жилья человека и стараются все узнать и посмотреть. Но особенно они любят блестящие вещи. И частенько воруют их у человека, а потом собирают их в гнезде.
2.Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличают, кто спит, а кто притворяется. Еще вороны узнают тех людей, кто враждебно к ним настроен, отличают палку от ружья.
(Курочкина Настя)
3. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Гнезда вороны вьют высоко на деревьях. Любят селиться на боярышниках. Как вы думаете, почему? Боярышник хоть и не высок, но зато колюч. А это от врагов верная защита. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его.( Колмыков Алексей)
4. Яйца у серых ворон сине-зеленые. В гнезде их 3-5.Пока ворона сидит на яйцах, ворон кормит ее, охраняет, а в случае опасности родители в клювах переносят своих детишек в безопасное место. Птенцы поначалу голые, некрасивые, «мало разговаривают». Голосок у воронят для нас не очень приятный. Но это для нас, а для родной их матушки вороны, как в русской пословице: «Нет лучшего певца для вороны, чем родной вороненочек». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). Шевцов Дима.
5.Представьте себе, вы гуляете по лесу и вдруг на тропинке птенец. Он убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Он еще не умеет летать. Пропадет ведь, съест кто-нибудь! Надо ли «спасать» бедного птенчика? Что делать? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Не надо трогать птенца. Он не пропадет, если вы его не поймаете и не унесете из родных мест. Они еще не умеют летать, зато умеют спрятаться, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их, кормят и спасают. Они даже переговариваются. Зовут птенцов, а малыши им откликаются особенными звуками, но понятными птицам. ( Кучма Мария.)
Дети провели исследование и подвели итог, что есть два вида ворон. Серая и черный, он крупнее серой вороны.
Музыкальная физминутка.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Научились мы определять звуки в словах? Давайте выполним самостоятельную работу.
На листочках написаны буквы- н,м,т, в, л,с,т р,к. В кружок обведи ручкой звонкие согласные.
Проверка ответов по эталону.
н м л р в.
Поднимите руку, кто выполнил все правильно. Кто не смог выполнить работу? Сделайте вывод. Где вы сможете это сделать? (Повторить дома).
У кого нет ошибок? Молодцы. Поставьте себе плюс.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Как мы заканчиваем наш урок? Анализируем работу.
-Какова была цель урока? Достигли цели? Какие трудности встречаются?
Оцените свою деятельность. Сколько учащихся поставили себя на среднюю ступеньку. О чем это говорит? Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они себя чувствуют уверенно и могут браться за трудные задания. Спасибо за хорошую работу на уроке! Если вам понравился урок покажите красную звездочку, а если нет- то синюю. В подарок вам буква В,в оставила свой портрет В.
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом районном совете по теме:
«Интерактивная система контроля и мониторинга качества знаний VS Vote».
Учитель начальных классов Морозова О.В
п.Магдагачи
2014г.
Интерактивная система контроля и мониторинга качества знаний VS Vote открывает большие возможности перед преподавателями школ и ВУЗов в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников и студентов, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Система интерактивного обучения и тестирования VS Vote по своим возможностям позволяет заменить тестирование в компьютерном классе, потому как более мобильно, эргономично, профилизировано.
В VS Vote интегрированы модули оценки учащимися выделенного ученика, режим «поднятия руки», быстрого опроса.
Система проста в работе, потому как работает с приложением Microsoft Power Point. Это делает систему удобной в использовании, потому как не требуется специальных навыков, затрат большого количества времени на изучение новой программы.
VS Vote необходимо расценивать не только как инструмент для проведения тестирования и опросов, но и как обучающую систему.
Интерактивная система контроля и мониторинга качества знаний VS Vote является инструментом для:
- Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс – использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность учащихся;
- Объективной оценки знаний учащихся – проставляя оценки по результатам тестирования в системе VS Vote, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику;
- Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов VS Vote;
- Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства – в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику;
- Оценки эффективности и качества обучения – применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты VS Vote за разные периоды обучения;
- Проведения общешкольных, районных, областных контрольных – VS Vote дает универсальное средство для оценки знаний учащихся всего региона или одной школы в режиме реального времени.
1. Применение интерактивной системы контроля и мониторинга качества
знаний VS Vote
В процессе обучения система VS Vote незаменима для:
- В начале урока/семинара:
- адекватной оценки аудитории: начальный уровень знаний школьников/студентов, ключевые области интересов аудитории
- быстрого включения аудитории в учебный процесс
- проверки домашнего задания
- В середине урока/семинара:
- постоянной поддержки обратной связи с аудиторией
- повышения уровня внимания обучающихся.
- контроля степени усвоения получаемых новых знаний
- возможности отображения результатов обучения для аудитории, что способствует формированию эффекта «удержания зала» и поддержанию контакта «лектор-аудитория»
- В конце урока/семинара:
- проведения первичной проверки усвоения новой темы
- итоговой проверки знаний учащихся (особенно такая форма опроса важна в школе, где необходимо готовить ребят к Единому Государственному экзамену, проводящемуся в форме теста)
- Проведение различных развлекательно-познавательных игр для улучшения усвоения материала, для разнообразия обучающего процесса.
- Система облегчает задачу получения, обработки и предоставления данных для подготовки отчета в вышестоящие инстанции (администрация школы, Управление образованием и т.п.).
Отчет о проведенном обучении (итоги четверти, семестра, года):
- Данные, полученные при использовании системы интерактивного голосования VS Vote, используются при:
- сравнении результатов «до» и «после»
- оценке полученных данных
- наглядной иллюстрации полученных результатов
- предоставлении контролеру объективной картины прогресса знаний школьников/студентов
- Система интерактивного голосования VS Vote позволяет преподавателям получить и оценить мнение вышестоящей контролирующей инстанции о проведенной работе.
Бумажные опросы (опросы представленные на бумажных носителях)
Тип опросы “Бумажные опросы” предназначен для тех случаев, когда опрос проводиться с использованием бумажных носителей с написанными вопросами, которые учитель раздаёт ученикам. В этом типе опроса ученики сами выбирают номер вопроса, на который они хотят отвечать. Выбор вопроса проводиться с помощью ЖК-дисплей пульта голосования.
Интерактивную систему контроля и мониторинга качества знаний VS Vote лучше использовать на каждом уроке, таким образом можно повысить эффективность проведения урока, а так же дать возможность ученикам/студентам привыкнуть к новой форме проведения уроков.
- Начало урока
Проверять домашнее задание на уроках не всегда удается, так как время урока ограничено, опросить всех учеников просто не успеть, а забирать домой тетрадки всего класса каждый день и по вечерам их проверять очень утомительно.
Интерактивная система опроса VS Vote помогает учителю проконтролировать, как справились с домашним заданием ученики, как они освоили прошлый материал.
Для того чтобы понять, усвоили ли ученики материал (данный учителем на прошлом уроке или пройденную тему в целом), в начале урока можно провести опрос с помощью VS Vote. Подробные отчеты VS Vote помогут учителю отследить, кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе полученных данных учителю будет легче строить урок.
- Урок
Ученики лучше осваивают и запоминают материал в процессе дискуссии. Обсуждение темы не только повышает интерес к материалу, но повышает его усвоение.
В процессе объяснения материала очень важно знать мнение учеников не только учителю, но и самим ученикам. Отчеты VS Vote помогут узнать мнение каждого ученика, а так же всего класса в целом в % соотношении или числовом.
Объясняя материал, учитель спрашивает, что об этом думают ученики. Ученики участвуют в обсуждении посредством пультов VS Vote, затем учитель выводит отчеты на «большой экран» так, что весь класс может видеть результаты. Обсуждение результатов так же повышает участие и вовлеченность учеников.
Изучение новой темы учитель может дать ученикам на самостоятельное изучение. В этом случае для эффективной работы VS Vote просто незаменима. Она помогает учителю определить, понятен ли новый материал ученикам, какая область оказалась трудной для ребят, и ее следует объяснить подробнее, а с какой частью ученики справились, и можно не останавливаться на ее рассмотрении. При этом очень эффективен мгновенного опроса и поднятия руки режим – дух соперничества повысит мотивацию учеников к изучению и пониманию новой темы.
Создавая слайды в программе Power Point, учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Возможность добавления графики, музыки и видео, текстовых файлов, Интернет - страничек и флеш – анимации сделает любой урок более наглядным и понятным при объяснении материала. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали.
Такие слайд - презентации очень удобно делать именно в программе Power Point, так как затем к каждому слайду можно добавить вопрос, и урок – презентация «превратится» в наглядный тест с поясняющими картинками и мультимедиа-файлами.
Повышение внимания и вовлеченности ребят в учебу очень важно. Одним из способов привлечения внимания к материалу является ответная реакция учеников на объясняемую тему. То есть при объяснении материала учителю важно удержать внимание учащихся, узнать их мнение, постоянно получать ответную реакцию.
Как уже было упомянуто ранее, дух соревнования повышает мотивацию учеников к подготовке к уроку. VS Vote дает учителю отличное средство для опроса учеников в форме соревнования. При простом поднятии руки сложно определить, кто из учеников поднял руку первым, VS Vote же однозначно определит, кто нажал кнопку на пульте первым.
Для проведения опроса в форме соревнования, можно как заранее подготовить вопросы (и использовать режим «Поднятия руки.
Также с помощью VS Vote можно чтобы ученики оценивали работу конкретного ученика, тем самым выделяется самоуправление.
В конце урока очень полезно проверить, освоили ли ученики пройденный материал, провести самостоятельную работу. Для этого в программе VS Vote есть несколько режимов.
Тестирование, контрольные работы.
Для проведения контрольных работ, итогового тестирования, экзаменов система опроса VS Vote просто незаменима. Различные режимы для проведения тестирования помогут учителю наиболее полно охватить весь материал, а подробные отчеты помогут выявить отстающих и преуспевающих учеников, а так же среднюю успеваемость всего класса.
Различные типы вопросов при проведении тестирования помогут более полно охватить материал.
- Классные часы, внеклассная работа
Выбор старосты класса, проведение анкетирования среди учащихся, опросов учеников о качестве обучения в школе, о работе учителей и условиях обучения – во всем этом может помочь VS Vote.
Примеры:
- Выберите одноклассника, который наиболее подходит по вашему мнению на роль старосты класса:
- Попова Настя
- Иванов Коля
- Петрова Марина
- Сидоров Ваня
- другого
- Ребята, как вы оцениваете питание в школьной столовой?
- Отлично
- Хорошо
- Удовлетворительно
- Плохо
- Ужасно
- По какому предмету вы бы хотели проводить факультатив?
- Какие предметы по выбору вы будете сдавать в форме ЕГЭ?
- Биология
- Химия
- Информатика
- География
- История
На педсоветах и совещаниях преподавательского состава так же полезно использовать VS Vote для проведения голосования, опроса, анкетирования по различным организаторским вопросам.
- Проведение игр, соревнований
Для того, чтобы разнообразить учебный процесс, а так же увлечь учеников, в школах проводят различные игры и соревнования.
VS Vote является прекрасным средством для проведения различных игр и соревнований - автоматический подсчет баллов, определение победителей, задание вопросов в наглядной форме.
Различные режимы тестирования, формы вопросов, а так же возможность добавления файлов графики и мультимедиа к вопросам в VS Vote делает возможным проведение любых игр и соревнований с помощью VS Vote: «Своя игра», «Самый умный», «Брэйн Ринг», «Кто хочет стать миллионером?» и др.
Примеры:
- Создав 2 или более команд и раздав каждой команде по одному пульту можно проводить соревнования между группами учеников (для этого подойдет режим «Поднятия руки»). Так же можно раздать пульты каждому участнику команд, и посовещавшись, они сами решают, кто из участников их команды будет отвечать.
- Для игры «Кто хочет стать миллионером?» подойдет режим «Мгновенного опроса», где можно задавать вопросы с вариантами ответов, проверить, правильно ли участник ответил на вопрос, в режиме реального времени, а так же организовать «поддержку зала»
- Для игры «Самый умный» подойдут режимы «Электронных опросов», где учитывается ответ каждого участника.
Проводить различные игры и соревнования с помощью VS Vote легко и удобно, нужно просто скомбинировать различные режимы тестирования для соответствующей игры.