Страничка Кан Татьяны Ивановны
Кан Татьяна Ивановна, учитель начальных классов по физической культуре.
Закончила Амурский областной техникум физической культуры, г.Благовещенска в 1974 году. Общий и педагогический стаж - 35 лет.
Курсы повышения квалификации:
сентябрь 2004 г., ИППК, г.Благовещенск "Обучение компьютерной грамотности и интернет - технологий"
2004 г. прошла дополнительную подготовку программы Intel "Обучение для будущего",Ю в г.Благовещенске
2006 г., ИППК, г.Благовещенск, "Особенности содержания и современные технологии преподования физкультуры в начальных классах"
Работает по программе В.И.Ляха., Г.Б. Мейксона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_dlya_3_kl.doc | 697.5 КБ |
veselye_starty_dlya_nach.shkoly.docx | 21.71 КБ |
vneklassnoe_vpered_k_olimpiade.docx | 19.58 КБ |
doroga_v_stranu_basketboliya_urok.docx | 34.1 КБ |
zdorovesberegayushchiy_urok.doc | 68 КБ |
odin_v_pole_ne_voin.docx | 28.92 КБ |
plan_konspekt_basketbol_dlya_2_kl.docx | 274.12 КБ |
puteshestvie_v_stranu_poigray.docx | 685.75 КБ |
semya_eto_ya_i_moi_roditeli.doc | 122 КБ |
smotr_stroya_i_pesni.docx | 162.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые старты
«Самый, самый, самый ловкий»
для учащихся 3- х классов (а, б, в)
Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Инвентарь: гим. палки, обручи, в/б, б/б мячи.
Дата проведения: 20 ноября 2013 г, время проведения: 15.30час.
Место проведения: малый спортивный зал.
Учитель.
Спорт - это здоровье!
Спорт - это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Спорт - это мужество.
Спорт - это мастерство.
Плюс дисциплина.
Плюс Дружба.
Лишь тогда будет...
Ученики. Победа.
Учитель.
Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Здоровье главное - его приносит...
Ученики. Спорт.
Учитель. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. И вот мы потому и проводим сегодня наши «Веселые старты» среди 3-а, 3-б и 3-в классов. В каждой команде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает капитана.
Учитель. Итак, все команды - на старт.
Учитель. Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.
Учитель. Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".
Первая эстафета на скорость, чья команда быстрее закончит эту эстафету.
Первый игрок, находясь с обручем оббегает ориентир и возвращается ко второму игроку и тот берется за обруч. Вдвоем они оббегают ориентир и так вся команда.(втроем, вчетвером и т.д.)
Вторая эстафета.
Капитан команды переводит всех по одному на др. сторону площадки.
Куда, куда несут меня
Мои родные ноги?
Порой не знаю я сама,
Куда же попаду я.
А как порой они бегут.
Куда, куда меня несут?
Ах, ноги, ноги, вы мои.
Порой меня жалейте вы.
Третья эстафета "Спортивная ходьба"
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви.
Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
Учитель.
Мой резвый друг, прыгучий друг -
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Учитель. Правильно.
Четвертая эстафета "Бег с мячом"
Учитель. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч. нужно вернуться на начало маршрута.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Учитель.
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Учитель. Правильно.
Пятая эстафета. Задание для капитанов
Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Учитель. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
Шестая эстафета "Стрельба"
Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать тен. мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча.
Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит тен. мячей. На старт, внимание, начали!
Звучит музыка, идет эстафета.
Седьмая эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ног касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой,
Все нипочем ему, живой,
Он лбом своим с разлета
Врезается в ворота.
Итак, эстафета наша с чем?
Ученики. Вновь с мячом.
Восьмая эстафета с мячом
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежите ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.
Ученик.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Учитель.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.
Жюри: Кротова Н.В., Лысенко Т.М.
Классы: 3-а, 3-б, 3-в
КОНКУРСЫ:
Подведение итогов и награждение:
Предварительный просмотр:
Веселые старты
«Ни шагу назад, а только вперед!»
(для учащихся начальной школы)
Учитель: Кан Т.И.
Дата проведения: 14.12.2012г
Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Оформление: спортивный зал, украшенный шарами, рисунками спортивных снарядов и фотографиями известных спортсменов.
Оборудование: магнитофон, обручи, мячи, гимнастические палки, ведра, газеты, шишки. Учитель.
Спорт - это здоровье!
Спорт - это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Спорт - это мужество.
Спорт - это мастерство.
Плюс дисциплина.
Плюс Дружба.
Лишь тогда будет...
Ученики. Победа.
Учитель.
Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Здоровье главное - его приносит...
Ученики. Спорт.
Учитель. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что челова должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. ЕЗот мы потому и проводим сегодня наши "Веселые старты'". Делимся на две команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирае! капитана.
Класс делится на две команды. Звучит музыка.
Учитель. Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.
Учитель. Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.
Учитель. Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".
Куда, куда несут меня
Мои родные ноги?
Порой не знаю я сама,
Куда же попаду я.
А как порой они бегут.
Куда, куда меня несут?
Ах, ноги, ноги, вы мои.
Порой меня жалейте вы.
Эстафета "Спортивная ходьба"
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви.
Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
Учитель. Мой резвый друг, прыгучий друг -
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Учитель. Правильно.
Эстафета "Бег с мячом"
Учитель. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч. нужно вернуться на начало маршрута.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Учитель.
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Учитель. Правильно.
Задание для капитанов
Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Учитель. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
Эстафета "Стрельба"
Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!
Звучит музыка, идет эстафета.
Эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой, Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета Врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем?
Ученики. Вновь с мячом.
Эстафета с мячом
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ногш прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до свое! команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежите ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не| много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.
Ученик.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Учитель.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.
Эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой,
Все нипочем ему, живой,
Он лбом своим с разлета
Врезается в ворота.
Итак, эстафета наша с чем?
Ученики. Вновь с мячом.
Эстафета с мячом
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.
Ученик.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Учитель.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Вперед к Олимпиаде - 2014!»
(для учащихся 3-б и 4-а классов)
Мероприятие проводит: Кан Т.И.
Цель мероприятия:
Закрепить знания учащихся, стимулировать стремление к занятию спортом.
Вступление учащихся:
90 лет назад на французском курорте Шамони открылись первые в мировой истории зимние Олимпийские игры. Впрочем, тогда еще они не назывались олимпиадой, хотя набор видов спорта был очень близок к современному.
Однако не все соревнования были признаны полноценными спортивными состязаниями с награждением медалями, некоторые можно было считать только лишь показательным выступлением для развлечения публики
Однако главным итогом этих игр можно считать сам факт существования зимних Олимпиад.
Французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.
Учредительный конгресс состоялся 23 июня 1894 года. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК).
Игры настолько впечатлили мировое сообщество и МОК (Международный олимпийский комитет), что спустя два года их признали Олимпийскими и решили проводить их в один год с летними.
Для начала немного истории (подсказка)
- Где впервые прошла олимпиада в современном мире? В Греции, в Афинах
- Назовите основателя олимпийских игр современности
Пьер де Кубертен
- В каком году, и в каком городе прошла олимпиада в СССР? В Москве, в 1980г
- Что было символом московской олимпиады? МИШКА
- Что такое паралимпийские игры? Игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями.
- Где прошла последняя олимпиада? В Лондоне
- Где и когда пройдёт следующая олимпиада? В Сочи, в 2014 году
- Назовите символ Олимпийских игр Пять колец
- Что символизируют олимпийские кольца? Объединение пяти частей света в олимпийском движении.
- Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии
- Назовите девиз Олимпийских игр Быстрее, Выше, Сильнее
Далее товарищеская встреча по игре «Перестрелка»
между ребятами 3-б класса и 4-а классом. Состав команды 8 человек.
Предварительный просмотр:
Урок «Дорога в страну Баскетболия»
(урок с использованием игровых технологий)
Урок проводит учитель физической культуры Кан Татьяна Ивановна
МОБУ Магдагачинской СОШ №2
Класс: 4-б.
Вид урока: подвижные игры (элементы баскетбола).
Тип урока: урок совершенствования.
Цель урока: оценить выполняемые элементы баскетбола
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча по прямой (правой и левой руками, высокое и низкое);
- совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол;
- совершенствовать технику перемещения приставным шагом.
Оздоровительные:
- содействовать развитию физических качеств;
Воспитательные:
- воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- содействовать развитию психических процессов;
- содействовать эстетическому развитию.
К концу урока учащиеся будут уметь:
- Выполнять новые и повторить ранее выученные по характеру сложности, упражнения.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, обручи, гимнастическая палка
Дата проведения: 28 февраля 2013г
Ход урока
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
| ||
1.Вход учащихся в зал. 2. Сдача рапорта. Задачи урока. Класс, равняйся, смирно. Сегодня достаточно холодно на улице. Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола – это ведение и передачу баскетбольного мяча. Кстати летом 2008 г. в Пекине проводились летние Олимпийские игры. Олимпиады проводятся летом и зимой. В феврале 2010 г. была зимняя олимпиада в Ванкувере, в 2012 г. – летняя олимпиада в Лондоне, а вот в 2014 году будет зимняя олимпиада в России, в городе Сочи. Может, мы увидим кого-нибудь из вас на этих спортивных мероприятиях в качестве участников, если нет, то ничего страшного. Но в любом случае мы должны быть сильными, смелыми и ловкими.
Начинаем наш урок с разминки. Ходьба на носках, на пятках, руки на пояс;
Сейчас упражнения на руки:
руки в замок – показать ладони вверх, вперёд, вниз. | 7-10 мин | На стене плакаты с названиями физических качеств, но прикрытые чистыми листами бумаги. Обратить внимание на осанку. Руки точно в стороны. Одновременно двумя руками. Во время рывка небольшой прогиб в поясничном отделе. Полностью выпрямлять руки в локтевых суставах. |
| ||
Сначала разделимся на пары. Класс, на первый – второй, рассчитайся, в две шеренги, стройся. Первое задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча в беге по прямой правой и левой руками, до стены и обратно, передаёте мяч своему партнёру из рук в руки и встаёте на его место, а он начинает выполнять задание. Первые номера повернулись и взяли мячи. Приготовились, начали. Второе задание – вы будете выполнять передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол. Хочу обратить ваше внимание на то, что мяч иногда может быть не послушным и капризным, Поэтому посмотрите внимательно, как работать с мячом. Мячи у вторых номеров. Первые номера встали напротив вторых. Приготовились, начали. Третье задание – ведение мяча по гим. лавочкам, где на первой лавочке выполняется высокое ведение, а на второй лавочке низкое ведение. Класс стоит в колонну по одному 2. Положили мячи на место. Постарайтесь вспомнить, какими физическими качествами мы обладали при выполнении заданий. Повторим их ещё раз хором: - сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость. 3.Класс делится на 2 команды. Игра «Пионербол» | 27-30 минут 3-4 мин 3-4 мин 5-7 мин 3-5 мин 10 мин | Одновременно с объяснением заданий выполнить показ упражнения Мяч толкаем от себя. Рука накладывается на мяч сверху, от себя. Бег должен быть обычным. Выполнять ведение без зрительного контроля. Ноги на ширине плеч. Мяч должен удариться в пол на расстоянии приблизительно одного метра от партнера. Особое внимание обратить на правильную постановку руки на мяч. Идет перечисление разных качеств. Надо выделить только физические качества. (приложение 1) |
| ||
1.Ребята, почтальон Печкин прислал вам телеграмму, но при передаче телеграммы в ней произошли опечатки. Постарайтесь их исправить. Это пословицы, которые вам могут пригодиться в жизни. Два сапога – тара. Молодцы, с этим заданием справились достойно! 2. Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. | 3-5 мин | Переключить внимание детей.
Дети перечисляют, что больше всего запомнилось и понравилось на уроке. |
Приложение 1 (каждое слово на отдельном листе)
сила
быстрота
ловкость
выносливость
гибкость.
Приложение 2
ТЕЛЕГРАММА ( 2 шт)
- Два сапога – тара.
- Ус хорошо, а два лучше.
- Один в золе не воин.
- Трус своей лени боится.
- Трус кормит, а лень портит.
- Терпение и пруд всё перетрут.
- В здоровом теле здоровый пух.
Правильный текст
Два сапога – пара.
Ум хорошо, а два лучше.
Один в поле не воин.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпение и труд всё перетрут.
В здоровом теле здоровый дух.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Магдагачинского района
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2
Районный конкурс на лучшую методическую разработку по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей
«Возрождение»
Номинация «Здоровьесберегающий урок»
Тема: Гимнастика
2 класс
Разработала
Кан Татьяна Ивановна
учитель физической культуры
I категории
МОБУ Магдагачинской СОШ № 2
Магдагачи
2013г
Здоровьесбережение детей – комплексное понятие, охватывающее физические, психические и социальные стороны жизни человека. В младших классах, закладывается фундамент здоровья.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место среди главных ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически.
Тема урока: Гимнастика. «Путешествие по железной дороге
в страну «Здоровейка»
Цель урока:
- Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей.
- Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопья.
Задачи урока:
- Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни».
- Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
- Ознакомить с комплексом упражнений для предупреждения искривления позвоночника.
- Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
Место проведения: спортивный зал.
Тип урока: Сюжетно - игровой
Оборудование и инвентарь: магнитофон, свисток, гимнастические палки.
Содержание урока | Дозировка урока | Методические и организационные указания на уроке |
I. Вводная часть урока.
Учитель: Внимание встречающих, с соседней станции вышел пассажирский поезд 2-го класса и мы должны доехать до станции «Здоровье», проезжая и другие станции. Машинист поезда (ученик класса), начальник станции (учитель) Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас - поезд. Слушайте мою команду: "Поезд второго класса на станцию "Физкультурная", марш ". Задачи урока - Повторение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия. - Ознакомление с комплексом упражнений для предупреждения искривления позвоночника. 2. Ходьба в колонну по одному, построение в шеренгу по одному. (Изображают движение поезда со словами "чух-чух"). 3. Учитель: Сегодня у нас как вы знаете, ребята, путешествие по железной дороге в страну "Здоровейка". А как вы думаете, ходить босиком полезно? (ответы детей) Учитель: История босохождения весьма любопытна.
В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось своего рода культом. Оно было обязательным для воинов и входило в систему их закаливания. По воспоминаниям современников, прославленный русский полководец А.В. Суворов ежедневно по утрам, даже в сильные морозы, совершал прогулки босиком, после чего обливался холодной водой. Любителями походить босиком, в том числе и по снегу, были А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.П. Павлов, Г.С. Котовский и многие другие знаменитые люди. Известно немало людей, которые в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания. В результате многие из них избавились от тяжёлых недугов, забыли, что такое простудные заболевания. Так появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни». Ребята, а вы любите ходить босиком? (ответы детей) А дальше поезд поведёт машинист (выбрать ученика водящим). Задача машиниста - отрывать билет у контролера. Ученик отрывает билет и читает название станции – «станция Разминочная» Ходьба: а) обычная; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки в стороны; г) ходьба на наружных сводах стоп, руки на пояс; д) ходьба на внутренних сводах стоп, руки за голову. Учитель - «машинист, скорость у состава маленькая, необходимо набрать скорость в движении» Игра со словами «Мы веселые ребята Любим бегать и играть Но попробуй нас догнать». Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Машинист: Прибываем на станцию «Дорожная»
Повторить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 1. И.п. — О.с, руки на пояс Поднять пальцы кверху, вернуться в И. п. -Стоя носками внутрь, пятками наружу Подняться на носки, вернуться в И.п. 2. -Стоя, ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны, выполнить приседание, не отрывая ступней от пола. Встать в И.п. З.-Стоя, правая (левая) нога вперёд носка, левой (правой) след в след подняться на носки. 4.-Стоя на носках, руки на поясе, стопы параллельны. Покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь. 5.-Прыжки на двух ногах, руки на пояс. 6. Упражнение для профилактики плоскостопия по массажной дорожке. II. Основная часть Построение в колонну по одному. Учитель: Молодцы! Но не забывайте, что поезд идёт точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Учитель: Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист отрывает билет и читает: Станция "Лесная". Учитель: Все выходим из вагонов и в лес. Но, далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи. Идёт игра «У медведя во бору». На одной стороне зала берлога "медведя", на другой - дети. Дети идут к берлоге со словами: У медведя на бору Грибы, ягоды беру, А медведь глядит И на всех рычит. После этих слов медведь начинает ловить детей, дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу, Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре-пять пойманных. Вариант: игра с двумя-тремя водящими. Игра "Волк во рву" Посредине зала проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см одна от другой - "ров". Во рву водящий - "волк". "Козы" находятся на одной из сторон зала. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят (пятнают) коз. Пойманные козы подсчитываются. Волки меняются после двух-трёх перебежек. -Упражнения для восстановления дыхания: руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Учитель: Вы готовы, ребята, продолжить движения поезда? - Да! Тогда по вагонам. Машинист, отрывай билет! (читает название станции). Станция "Здоровье". 1) Ознакомить с комплексом упражнений для предупреждения искривления позвоночника. а) Осанка — это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы. б) Общий вид позвоночника, показать рисунок №1. - И.п. Ос. 1 -2 - руки вверх, два хлопка в ладоши над головой; 3-4 - полуприсед, руки назад, два хлопка в ладоши за за спиной. -И.п. стойка ноги врозь, руки за голову: 1 -2 — два пружинящих наклона вправо, 3 - поворот туловища направо, 4 - И.п. То же в другую сторону. Проверить осанку руками за спиной. Взять инвентарь - коврики. Построение класса в шеренгу. - И.п. лежа на спине. 1-2 - прогнуться в грудном отделе позвоночника, 3-4 — И.п., расслабиться. То же. И.п. лёжа на животе, руки в стороны. 1 — мах правой ногой назад, 2-И.п. 3 - мах левой ногой назад, 4 - И.п. - И.п. лёжа на животе. 1- прогнуться, выпрямить руки 2-И.п. - И.п. лёжа на спине, расслабление. Упражнение «лягушка» - И.п. лёжа на спине 1- коснуться пола ногами за головой Учитель: А ещё на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают. Игра «Совушка" Выделяется "совушка". Её гнездо в стороне от зала. Играющие в зале. Совушка в гнезде. По сигналу учителя "День наступает - всё оживает" дети ходят, бегают, подражают полёту бабочек, птиц, жуков. По сигналу "Ночь наступает - всё замирает" играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся уводит в своё гнездо. По сигналу "День наступает - всё оживает" совушка уходит в гнездо, играющие опять оживают. Совушка меняется через две-три игры. Игру можно проводить под музыку: "День ..." - музыка звучит громко, "Ночь ..." - музыка звучит тихо. Учитель: Ребята, а какие животные живут ещё в лесу? Ученики: называют животных (зайцы, лисы, лягушки и др.).
III. Заключительная часть Учитель: Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять и дома во время подготовки домашнего задания. (Учитель показывает упражнения)
И.п. – сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на ступню. Вернуться в и.п. Затем шажками пошагать, «рисуя разные фигуры» - «солнышко», «елочку», «домик». 2. «Обезьянки берут орешки». Захват малого мяча ступнями ног. 3. «Обезьянки читают газету». Пальчиками ног рвать газету на части. (3 мин) - Где можно и где нельзя бегать босиком? (дети приводят примеры) - Как надо беречь ноги? (Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь. При плоскостопии – выполнять специальные упражнения: катать валик, ходить босиком, делать массаж стоп, и др.) Для закаливания лучше сначала на ночь обтирать ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температуры. Подведение итогов урока. Учитель: Ребята, мы сегодня путешествовали в страну «Здоровейка». а) назвать станции урока и что вам понравилось на этих станциях. Учитель: Вот и все. Путешествие окончено. Возьмите свой багаж (дневники). Я сделаю отметки в багаже (выставить оценки). Выходим из вагона. Спасибо всем вам. До свидания. | 10-12 мин 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 25-30 мин 2 раза 2 раза 2-3 раза 5-6 раз 5-6 раз 2 раза 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза 2-3 раза 5-8 мин | Построение учащихся в одну колонну возле зала. Четко, ясно Обратить внимание на ошибки Исправлять ошибки Показ красивый. Счет четкий Темп средний Обратить внимание на выполнение. По ходу исправлять ошибки |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Один в поле не воин»
для учащихся 3-х классов
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
Учитель физической культуры МОБУ Магдагачинской СОШ №2
Кан Татьяна Ивановна.
Цели:
- Укрепление здоровья учащихся; развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно, продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»
- С помощью игровых упражнений, творческих заданий ознакомить детей с жизнью солдат в армии.
- Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.
Задачи:
- Развивать у детей находчивость, любознательность, сообразительность, умение перевоплощаться.
- Развитие внимания, быстроты реакции, умение согласованно действовать в коллективе.
Инвентарь: мячи в\б, б\б, тен.мячи, обручи, картинки, кегли, листы бумаги, терки, морковь, канат
Место проведения: малый спортивный зал
Дата проведения: 21 февраля 2013г
Вед. Добрый день, наши дорогие гости и участники праздника!
Пусть сегодня во имя тебя, Двадцать третьего февраля, Все слова поздравлений звучат, Ближе к ночи салюты гремят. Ты защитник по духу, в крови Отголоски всех предков твоих: Защищали Отчизну они, Побеждали и мир берегли. Без войны можешь буднично жить, Но способен всегда защитить Не страну, так хотя бы семью Стариков, и детей, и жену. Двадцать третьего февраля Поздравляем мужчин мы не зря: Так надежно мужское плечо Поздравляем мы вас горячо! | Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, |
- 1 -
Вед.
Сейчас мы проведем викторину среди команд. Задаю по одному вопросу каждой команде, если команда не отвечает на вопрос, то право ответа передается другой команде и ей засчитывается выигрышное очко. Наверное, вы много смотрите военных фильмов и читаете книг, то эта викторина будет для вас не сложной. Болельщики и классные руководители могут помогать своим командам.
Викторина, посвященная спортивному празднику
«День защитника Отечества»
1. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов)
2. Почему копье и щит неразлучны, но в то же время извечные враги? (Копье предназначено для нападения, а щит для защиты от него)
3. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличавшиеся смелостью и силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что это значило?
(Вернись победителем или погибни со славой)
4. Как в царской армии назывался солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик)
5. Какому русскому полководцу принадлежит фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А.В. Суворову)
6. Что обозначает морское слово «полундра» и откуда оно пришло? (Это сигнал опасности; голландское слово, означающее буквально: бойся предмета, падающего сверху.)
7. Чем награждали римских воинов? (Венками)
8. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)
9. Как называется наступательное действие войск? (Атака)
Викторина с юмором
1. Что случится 30 февраля? {Ничего. В феврале 30 дней не бывает)
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
3. Почтальон Печкин спрашивает Шарика: «Скажи, Шарик, что может путешествовать по всему свету, находясь в одном углу?» (Почтовая марка)
4. Что можно приготовить, но не возможно съесть? (Уроки)
5. Когда курочка Ряба, стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько весит курочка, когда она стоит на обеих ногах? (Тоже 1кг)
6. Как называется угол, который все обзывают, а он не обижается? (Тупой)
Вед.
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
- 2 -
Вед.
У нас не стадион для состязаний будет, а маленький спортивный зал, в котором мы проведем спортивные состязания между командами мальчиков 3-а, 3-б классов.
Солдат в армии на плацу должен маршировать в ногу и правильно выполнять повороты.
- Выходят команды и показывают свое мастерство в строевых упражнениях (ходьба в колонну по два в ногу и повороты – направо, налево, кругом)
Вед.
А теперь мы должны перейти в тир и показать умение точно стрелять в цель.
- Эстафета метание мяча в обруч. Чья команда больше забьет мячей.
. . . .
(у каждого участника по тен. мячу)
Вед.
А дальше мы перейдем в учебный класс, где требуется собрать случайно разорванную карту.
- Каждой команде дается разрезанная картинка. Какая из команд соберет ее быстрее.
Вед.
Каждый солдат ежедневно посещает спортивный зал.
- Командиры команд отжимаются от пола (кто больше отожмется).
- Все участники команд вращают обруч вокруг себя (кто дольше).
- Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет).
Вед.
Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Двум участникам с разных команд (1+1) нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
Ведущий:
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
7. С завязанными глазами обойти 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
- Эти испытания вы выдержали с честью, но вот конкурс «Мамины помощники»
С помощью обычных терок надо натереть морковь.
- Перетягивание каната (выигрывает команда, перетянувшая противника за ориентир)
Вед.
Для подведения итогов слово предоставляется судьям.
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед,
А всем – наш спортивный привет!
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока в 2-в классе
Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы.
Время проведения: 45 мин
Учитель: Кан Татьяна Ивановна
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.. 2.Инструктаж по технике безопасности. Обзор истории баскетбола 1. родина баскетбола - США 2.кто придумал игру - Джеймс Нейсмит 3. сколько человек играет в команде - 5 4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр - входит 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде 5. Бег, 6 кругов по залу. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра - бег с за хлестом голени - бег приставными шагами, по переменно правым и левым боком - прыжки на правой и левой ноге Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Вниз выдох. 6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. 2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1,2,3,4 – круговые движение по часовой стрелке, тоже в другую сторону 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз. 5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
| 12 мин | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед Упражнения выполняются по диагонали по одному, по залу. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по три человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук) |
Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный | 2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1,2,3,4 – круговые движение по часовой стрелке, тоже в другую сторону 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
| Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | ||
Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. Основная часть. Цели и задачи:
Форма организации: выполнение упражнений в паре. Способ выполнения: одновременный. Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. Цель: Укрепление мышц брюшного пресса. | 6. И.п. – ноги вместе, мяч внизу.
1. ноги врозь, мяч верх 2. И.п. 3-4. тоже
7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. -вращение мяча вокруг тела, вправо-лево; - вращение мяча вокруг ног, вправо-лево; 8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
- двумя руками
Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. Круговые эстафеты:
«Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз
| 30мин 3мин | Ноги не сгибаем. Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Упражнение выполняется по команде учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
Путешествие в страну «Поиграй»
Учитель: Кан Татьяна Ивановна Дата проведения:
Место проведения: малый спортивный зал МСОШ №2 Инвентарь: обручи, гим. скамейка, мячи, текст загадок и стихов.
Цель: создание атмосферы праздника в игре.
Задачи:
- Проведение подвижных игр с включением строевых и гимнастических упражнений.
- Развитие двигательных навыков и физических качеств.
- Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
В классной комнате ученики строятся в колонну, выполняют переход в спортивный зал, и после построения их в шеренгу учитель приветствует своих подопечных. Школьники отвечают: «Здравствуйте!»
Учитель: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в самую лучшую в мире детскую страну «Поиграй». В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, метать разные снаряды. У них все получается легко, весело, играючи. Пойдем в эту страну?»
Учащиеся отвечают: «Да!»
Учитель проводит строевые упражнения. По его команде «Шагом марш!» школьники выполняют обычную ходьбу.
Учитель: «Мы идем по улицам города. Расправьте плечи, спина прямая. Покажите всем, что вы не дети из детского сада, а уже ученики I класса.
Теперь мы в лесу! Вокруг тишина... В берлоге спит медведь. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Ой, мы зашли в болото! (Ходьба на пятках, руки за голову.)
Впереди лесные заросли. (Ходьба в полном приседе, руки на коленях.)
Мы не успеваем по времени в эту страну!» (Обычный бег с переходом на ходьбу.
Учитель: «Ребята, пора сделать остановку, устроить привал. Сняли рюкзаки (имитация действия). Мы сейчас сделаем зарядку, а потом поиграем».
По команде учителя «На зарядку становись!» дети, произвольно расположенные по спортивному залу, принимают основную стойку.
Упражнения с гимнастическими палками на осанку.
Учитель: «Поиграем в «Кошки-мышки» (проводится игра «Кошки- мышки» вариация салок).
Учитель: «Пока мы играли, на наши рюкзаки налетели воробьи. Посмотрите, как они клюют наши бутерброды. Погоняем воробьев?» На полу чертят круг, дети становятся вне круга.
Учитель: «Ребята, а у кого дома есть кошка?» Дети поднимают руки, называют клички своих кошек и становятся поочередно водящими в центр круга.
Кошка должна ловить — пятнать воробьев. Пойманный садится на гимнастическую скамейку. Когда кошка поймает 3-4 воробьев, выбирают новую кошку.
Идет игра «Попрыгунчики-воробушки» или «Воробьи и вороны» по
выбору детей.
Учитель: «Всех воробьев разогнали и ноги свои укрепили, теперь нам и горы нипочем. Взяли рюкзаки (имитация действия) и построились в одну шеренгу» (расставить по спортивному залу инвентарь: обручи, кубики, мячи, гимнастическую скамейку, гим. мат, скакалку).
Учитель продолжает: «Перед нашим взором выросли горы, нам надо их преодолеть. За мной, шагом марш!»
Ходьба по кругу, преодолевая препятствия: кубики — ходьба змейкой, не сбивая их; барьеры — перешагивание; гимнастическая скамейка — ходьба, руки на поясе.
Первый круг школьники идут за учителем, остальные круги — самостоятельно
Учитель: «Горные вершины остались далеко за горизонтом. Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совушка - сова и забирает всех не спящих детей к себе в дупло».
Но вы должны ещё отгадать загадку:
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова.
Это...(сова)
Проводится игра «День и ночь». Выбирают водящего (совушку). Учитель подает команду «День» — дети летают как бабочки; прыгают как лягушки; скачут как зайцы; летают как птицы (выполняют имитацию движений); «Ночь» — зами-рают, изображая спящих.
Учитель: «Кто не спал? Кто побывал у совы?» Дети, которые побывали у совы, поднимают руки. Затем закрывают глаза, все остальные считают им до пяти.
Учитель: «Теперь вы все отдохнули, можно продолжать путешествие.
Послушайте стишок и отгадайте в какую игру мы будем играть.
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь!
И мы с вами поиграем в игру «Космонавты»
Страна «Поиграй» предлагает нам устроить спортивные соревнования. В соревнованиях принимают участие команда мальчиков и команда девочек».
Идет игра «По местам!». По команде «Разбегись!» школьники произвольно разбегаются по спортивному залу, по свистку останавливаются, по команде «По местам!» строятся в шеренгу или колонну. Игру проводят 3 раза, определяют победителей.
Учитель: «В соревнованиях победила команда девочек (мальчиков)». Команда-победительница делает круг почета (обычная ходьба), а проигравшая команда ей аплодирует.
Учитель: «Путешествие окончено. Дома расскажите родителям о своем путешествии в страну «Поиграй». Попрощаемся с ней: «До свидания!» А теперь, ребята, покажите, какие вы стали большие, побывав в стране «Поиграй».
Ходьба на носках, руки вверх с последующим выходом из спортивного зала.
Класс участвовавший в мероприятии
Преодоление полосы препятствий
Играть и радоваться – это отлично!
И маленькие подарочки в конце мероприятия!
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Семья – это я и мои родители»
для родителей и учащихся 2-х классов
(семейные старты)
Учитель физической культуры МОБУ Магдагачинской СОШ № 2 Кан Татьяна Ивановна
Спортивный праздник
«Семья – это я и мои родители»
для родителей и учащихся 2-х классов
(семейные старты)
Учитель физической культуры МОБУ Магдагачинской СОШ № 2
Кан Татьяна Ивановна
Цели: закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей. Воспитание нравственных, эстетических качеств личности.
Задачи:
- оздоровительные: способность выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться.
- развивающие: развивать интерес к физическим упражнениям, помогающим вести ЗОЖ
- общеобразовательные: учить умению четко и быстро выполнять задания; развивать внимание, быстроту реакции, гибкость, выносливость.
- воспитательные: способствовать развитию воображения, творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, содействовать гармоническому развитию личности ребенка.
Инвентарь: в/б, б/б мячи, ориентиры, обручи, бумажные карточки, гимнастические палки, лавочки, магнитофон.
Спортивный зал оформлен шарами, плакатами, приготовлен спортивный инвентарь, звучит музыка.
Дети и взрослые входят в зал, рассаживаются.
Ведущая. Внимание! Внимание!
Начинаем наш спортивный праздник.
И сегодня наш зал превратится в веселый стадион.
Крикнем громко, детвора
Наш привет: «Физкульт – ура! Ура!»
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит: «Почему?»
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыба.
Кто ответит: «Почему?»
На губах у нас улыбка,
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я
Потому что с физкультурой
Мы — давнишние друзья.
- 1 -
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
На скале в древней Элладе были высечены слова: «Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» и это будет девиз нашего сегодняшнего праздника.
Вед. Внимание! Я приглашаю всех принять участие в увлекательном состязании. Сегодня соревнуются две команды.
Представление команд
Вам дается время придумать название команды и девиз
Вед. Начинаем состязания! Чтобы победить, надо набрать большее количество очков во всех видах состязания..
- Если будут папы. Кто не любит футбол? В него играют в каждой стране, но у нас в зале мало места, и мы немного изменим правила. От каждой команды приглашаются папы. Играют в футбол в положении «каракатица» в/б мячом.
- Теперь приглашаются мамы. У мам задача непростая. Команды образуют круг, выполняют верхние передачи мяча – играют в волейбол. Побеждает команда, дольше владевшая мячом.
- Настало время показать, что умеют наши дети. Кто дольше продержит вращающий обруч на туловище.
Вед. Команды строятся на эстафеты.
- Бег с 3 мячами вокруг ориентира (приложение №1)
- «Гусеница» (приложение №2)
- «Дружная парочка» ( приложение №3)
- Веселая арифметика (приложение №4)
Зарычал живой замок,
Лег у двери поперек для дыхательной гим-ки.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! Кто это? (Собака рычит, дети воспроизводят звук р-р-р)
- Игра «Кто самый внимательный?»
(дети встают в круг вокруг стула, где лежит приз)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери. – 2 -
Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили и внутри
Рыбешек мелких увидали…
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду:
«Раз, два, …марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок. Другой, а лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз друзья не взяли,
Когда была возможность взять?
- Игра «Дракон» - родители и дети. (приложение №5)
- Эстафеты (приложение №6).
- Загадки каждой команде. (приложение №7)
- Игра «Футбол» в положении «каракатицы» - родители и дети.
- Игра «Повар и котята» (играют дети)
(Выбираем повара, применив считалку).
Считалка:
Джерри – мышь,
А Томик кот.
Вместе водят хоровод.
Тут к ним Таффи прибегает,
Скушать сыру он желает.
Холодильник перерыл,
Сыр унес –
Таков и был.
- 3 -
«Повар» разгуливает внутри отмеченного пространства – кухни. Дети-котята идут по кругу вокруг «кухни» и «повара», выполняя различные упражнения на формирование осанки, и произносят текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последним словами котята забегают на кухню, стремясь схватить «сосиску». «Повар» пытается осалить вбежавших игроков. Пойманный замирает в той же позе, в которой его застигли. Игра продолжается до тех пор, пока все «сосиски» не будут украдены у «повара»
Игра «Волшебные числа» - игра с болельщиками
10-один ноль - руки вверх;
100-два ноля - руки в стороны; 70, 300, 202, 5000, 90, 4000, 900, 101, 800, 20
1000-три ноля – присесть
Вот и закончились наши состязания.
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили, а теперь пора прощаться.
Всем спасибо за игру,
За задор, за звонкий смех.
И до новых встреч.
Приложение №1
Бег с 3 мячами вокруг ориентира.
. . . . .
Приложение №2
Участвуют 2 команды. Расстояние между игроками – длина вытянутых рук. У стоящих впереди в руках по б/б мячу, у последних по в/б. по сигналу первые игроки передают мяч над головой следующим. Последние игроки с волейбольным мячом обегают справа свою колонну, становясь впереди колонны и передают мяч под ногами. На протяжении эстафеты все продвигаются вперед до отметки.
Приложение №3
Бег в обручах. По сигналу два первых игрока (взрослый и ребенок) надевают обруч и бегут «змейкой», обегая отметки. Возвращаясь к команде, передают обруч следующей паре, и они вдвоем повторяют задание.
- 4 -
Приложение №4
Перед каждой командой на расстоянии 10 м лежит плакат, на котором написаны примеры без ответов. Ответы на отдельных карточках лежат рядом с плакатом. Участнику команды надо добежать до плаката и решить пример. Следующему участнику надо сделать тоже самое.
Приложение №5
Играют две команды. По периметру квадрата 6х6 выстраивается команда на определенном расстоянии друг от друга. В середине квадрата в колонну по одному выстраивается вторая команда – «дракон». Каждый участник, стоящий за кругом старается попасть волейбольным мячом в хвост «дракону». Если попадают в последнего участника «дракона», он выбывает из игры. Игра продолжается 3-5 мин, и команды меняются местами
Приложение №6
- Добежать до обруча и ударить в середину обруча 2 раза, обратно бегом.
- Катать 2 мяча гим. палкой до отметки, обратно бегом, взяв мячи в руки.
- Обежать препятствие, сесть на лавку и передать мяч над головой команды, последний повторяет тоже самое.
Приложение №7
Загадки 1 команде:
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)
- Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?( Трое. Бабушка, мать, дочь)
- В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось свечей? (2 свечи осталось, остальные сгорели)
Загадки 2 команде:
- В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка – бурка»)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Сестер – одна)
- В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать 1 яблоко вместе с корзиной)
- 5 –
Предварительный просмотр:
СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ
Дню Защитника Отечества
(2-3 классы)
Ответственный учитель за проведение праздника: Кан Т.И.
Подготовка к мероприятию:
- Выбрать капитана
- Сделать эмблемы
- Выбрать название отряда, соответствующее роду войск
- Разучить песню (1 куплет)
- Разучить: На слова «Защитникам Отечества троекратное УРА!» ответ «УРА!УРА!УРА!»
- 6 диплома для награждения
- Фонограмма Гимна России, фанфар + оформление зала
- Оценочный лист для жюри
Ход мероприятия:
- Команды выстраиваются (командир впереди)
- Ведущий : Отряды, равняйсь, смирно!
Звучат фанфары
- Вступительное слово.
Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.
Сегодня мы собрались в этом зале для проведения смотра строя и песни, посвященного Дню защитника Отечества.
23 февраля - День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии - это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Монтаж
Российский вот бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту — и наш народ
Гордится армией по праву
Дуют ветры в феврале,
воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
самолетов звенья.
Это празднует февраль
армии рожденье.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережет Россию-мать:
Молодым и ветеранам
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
Тем, что в армии уже.
Ведущий: Отряды, смирно! Звучит гимн.
Все отряды построены. Очередность прохождения отрядов такова: 2-6, 2-в, 3-а, З-б, 3-в классы.
Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:
- Дисциплина строя
- Внешний вид
- Сдача рапорта
- Выполнение поворотов
- Строевой шаг
- Исполнение песни
Сдача рапортов.
Командирам отрядов приготовиться сдать рапорта.
Отряд, равняйсь, смирно!
Товарищ подполковник, отряд «Название. ..» к смотру строя и песни готов. Командир отряда Фамилия, имя.
Рапорт сдан.
Рапорт принят, вольно.
(возвращается к отряду) Отряд, вольно.
Парад
Ведущий:
Начинаем.
Отряд «Название» 2 шага вперед шагом марш! Раз-два.
Напра-во.
Отряд, на месте шагом марш.
Вперед шагом марш.
Песню запевай.
(поют 1 куплет, далее маршируют вперед без песни до слов ведущего «Отряд, стой! Раз-два»
Выполнение команд: направо, налево, кругом, разойдись.
По команде «Отряд, стройся!» встают на свое место (как при построении в начале праздника)
Ведущий:
Смотр строя и песни завершен. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам ответить на некоторые вопросы.
- Человек, который командует на судне (капитан).
- Молодой матрос на судне (юнга).
- Морская верёвка (канат).
- Рулевое колесо, при помощи которого управляют кораблём (штурвал).
- Приспособление, удерживающее судно на месте (якорь).
- Лестница на судне (трап.)
- Как в народе называли реактивные ракетные установки, которых очень боялись фашисты? Катюша
- Армейское наказание (наряд вне очереди)
- Исход битвы в нашу пользу (победа)
Жюри определяет места и награждает команды дипломами.
Среди 2-х классов победила команда 2-в класса,
среди 3-х классов победила команда 3-в класса.
Название команд | 2-а | 2-б | 2-в | 3-а | 3-б | 3-в |
Внешний вид | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Сдача рапорта | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 |
Строевой шаг | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 |
Исполнение песни | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Выполнение поворотов | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Дисциплина строя | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Итого баллов | 23 | 24 | 29 | 23 | 27 | 28 |
Место | 3место | 2 место | 1место | 3место | 2место | 1место |
Председатель жюри: Красикова Валерия |
Название команд | 2-а | 2-б | 2-в | 3-а | 3-б | 3-в |
Внешний вид | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Сдача рапорта | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 |
Строевой шаг | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
Исполнение песни | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Выполнение поворотов | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Дисциплина строя | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Итого баллов | 23 | 24 | 29 | 23 | 27 | 28 |
Место | 3место | 2 место | 1место | 3место | 2место | 1место |
Председатель жюри: Красикова Валерия |