Страничка Красильниковой Анны Анатольевны

Кузнецова Надежда Павловна

Красильникова Анна Анатольевна, классный руководитель 3-б класса. Педагогический стаж   32 года, 1 квалификационная категория. , образование высшее.

Грамоты   2011 год - "За добросовестный труд"МОБУ МСОШ №2

                   2011 год - "За многолетний добросовестный труд" Отдел образования  Магдагачинского района

                  2012 год - почётная грамота "За многолетний добросовестный труд" Министерство образования и науки Амурской области

Тема самообразования " Формирование ключевых компетенций как средство саморазвития личности младшего школьника"

Повышение квалификации: 2006 год ГОА УДПО, Амурский областной институт развития образования "Проблемное обучение"

                                                  2009 год Intel - обучение для будущего

                                                   2011 год - ГОА УДПО Амурский областной институт развития образования " Технология аттестации педагогических работников  в современных условиях"

                                                  2011  год ГОА УДПО Амурский областной институт развития образования " Организация   образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС "

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Магдагачинского района

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2

         

Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов.                                                         «Педагогическое мастерство на уроках в начальной школе»

Номинация «Разработка урока»

Тема: Устное народное творчество

2 класс

 «Родная речь» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. 2009 г.

                                                                         

                                                                          Разработала

                                                                Красильникова Анна Анатольевна

                                                                учитель начальных классов

                                                                I категории

                                                                МОБУ Магдагачинской СОШ № 2

                                                              anna.krasilnikova.64@mail.ru

Магдагачи 2013

Пояснительная записка к занятию.

В настоящее время, когда меняются представления о ценностях и целях обучения и воспитания, актуализируется поиск идеала национального образования и воспитания с целью сохранения исторического и духовного опыта предшествующих поколений.

Задача воспитания духовно-богатого патриота и гражданина решается школой как на уроках, так и во внеклассной работе. Однако наибольшим потенциалом в реализации этой задачи обладают уроки литературного чтения. Литература как искусство слова формирует духовно-нравственные ценности человека и оказывает влияние на его мировосприятие и отношение к людям.

На уроках литературного чтения эта идея реализуется через удачный подбор авторских произведений и произведений устного народного творчества.

Все  виды народного творчества имеют воспитательное значение. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. В пословицах содержится много поучительного. У детей формируется  положительное отношение к трудовой деятельности, любовь к родному краю, к Родине. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов. Через выражение любви взрослого к ребенку в колыбельных закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Не меньшую роль в воспитательно-образовательном процессе играют народные песни, потешки, частушки, которые развлекают детей, создают бодрое настроение, знакомят с русскими обычаями.  

Мною представлен урок «Устное народное творчество» во 2 классе с презентацией. В процессе изучения фольклора на уроке формируются и проявляются способности к саморегуляции, интеллектуально-познавательной и творческой активности на основе эмоционально-чувственной сферы.

Тема. Устное народное творчество

Цель:  познакомить учащихся с жанрами  устного народного творчества

Задачи:

1. Формировать умения правильно употреблять жанры устного народного творчества в речи;

2. Развивать образное мышление;

3. Расширять словарный запас учащихся;

4. Воспитывать патриотические чувства и интерес к русской устной словесной культуре.

Тип урока: ознакомление с новым, урок-путешествие.

Оборудование: презентация, конверты с заданиями, цветик-семицветик.

Номер слайда

Деятельность учителя

Слайд 1

Ребус

Деятельность 1

1.Вхождение в урок.                                                                                            - Сегодня на уроке мы  отправимся путешествовать в удивительный мир. В нём живут малые и крупные жанры нашей Матушки Старины.  Разгадайте ребусы и узнаете название этого разнообразного мира.                                                                                                                                              а) Старинное название губ(рта),+ное = устное                                                             б) Синоним слова ЛЮДИ +ное= народное                                                          в)(твори-и)+(честь-ь)+(волк-лк)=творчество

Слайд 2

Устное народное творчество или Фольклор

Деятельность 1

2. Определение темы урока

- Как вы понимаете название « Устное народное творчество»?

(устное - передавалось из уст в уста, не записывалось;

народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя;

творчество – от слова «творить», «создавать» )

- Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество?  Фольклор

Тема нашего урока: Устное народное творчество или Фольклор

Слайд 3

Цель урока

Задачи урока

Деятельность 1

 3.Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Путешествовать мы будем в группах, так как  один в поле не воин. Прошу вас подумать и написать  жанры устного народного творчества, которые вы знаете. ( На доске цветок.)  После названия жанра устного народного творчества лепесток переворачивается и становится цветным.  

-  Не все лепестки перевернули. (затруднение)

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

(Узнать жанры устного народного творчества

Деятельность 2

А зачем нужно  знать жанры устного народного творчества?

(Мы должны знать прошлое своего народа)

Слайд 4

Пословица

Деятельность 1

4. Совместное открытие знаний

4.1. Пословицы

- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.                                               - Что это я сказала? (Пословицу)                                              Лепесток на доске - ПОСЛОВИЦА                                                                                                        - Пословица недаром молвится.                                                                                      -  Что означает эта пословица?                                                                                      - Что такое пословица?                                                                          Владимир Иванович Даль, знаток пословиц, составитель сборника «Пословицы русского народа» дал им такое определение: «Пословица - это коротенькая притча, суждение, приговор, поучение. Кто её сочинил, неведомо никому, но все её знают и ей покоряются». Русские пословицы придумывали крестьяне, рубаки, охотники, рабочие. Одни пословицы очень древние и не забываются и их часто вспоминают, другие же люди забыли и они исчезли из языка. Говорят: «Новое время – новые песни». Так же новое время имеет и свои пословицы. Пословицы придуманы на разные темы.

Слайд 5

Игра «Собери пословицу»

Деятельность 1

Конверт№1

4.2 Игра «Собери пословицу»

- Давайте прочитаем несколько пословиц и определим их тему. На листах записаны пословицы, разделённые на 2 части, ваша задача собрать их, определить тему и объяснить смысл выделенной пословицы. Работаем в группах.

Слайд 6

Пословицы.

Проверка задания

Деятельность 1

Проверка задания.

Чтение пословицы, определение  темы  и объяснение значения.

Слайд 6

Загадка

Деятельность 1

4.3. Загадки

- А чтобы узнать следующий жанр УНТ нужно прочитать слово АКДАГАЗ. Кто быстрее догадается?

 Лепесток на доске – ЗАГАДКА                                                                                                     Конверт№2   «Покажи отгадку на загадку»                                                                                   Каждая команда получает загадку, прочитав её нужно показать отгадку (пантомима) другим командам, а затем после угадывания прочитать её.

Слайд 7

Считалка

Деятельность 1

4.4. Считалки

Делу время, а потехе час!

Чтобы в игру поиграть,

И водящего выбирать,

Надобно … что знать? (считалку)

 Лепесток на доске – СЧИТАЛКА                                                                                                        

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                               Нам друзей не сосчитать,                                                                                                                А без друга в жизни туго,                                                                                        Выходи скорей из круга.

Конкурс считалок. Каждая команда представляет свою считалку.

Слайд 8

Закличка

Деятельность 1

4.5. Заклички

Игра «Ремонт»

- О  каком жанре пойдёт речь дальше?  Вы узнаете, ребята, если отремонтируете  слово З . КЛ . ЧК .  (ЗАКЛИЧКА)

 Лепесток на доске – ЗАКЛИЧКА                                                                                                         

- Как вы думаете,  кого в старину кликали, зазывали?

- Русский  народ  чтит свои традиции, обычаи, обряды. Одной из традиций на Руси была и есть – встреча Весны. Ведь весна - это надежда на хороший урожай, который принесёт достаток, благополучие в дом; надежда на здоровье, счастье в доме. Люди зазывали, кликали к себе Весну.

Деятельность 2

Конверт№3

«Весёлый клич»

-Давайте и мы попробуем покликать Весну-добрую, радостную, солнечную, благополучную. Один ученик из  команды должен будет прочитать свою закличку выразительно, соблюдая знаки препинания.

Спасибо вам большое!  Весна-красна не заставит вас долго ждать её,  если вы выучите одну из закличек и будете дружно кликать Весну.

Слайд 9

Потешка

Деятельность 1

4.6. Потешка

«Слово рассыпалось»

Чтобы отгадать следующий жанр, надо из слогов сложить слово (ТЕШ  КА  ПО)

Каждая команда из слогов составляет слово – ПОТЕШКА.

 Лепесток на доске – ПОТЕШКА                                                                                                        

-  От какого слова образовалось? (от потешать, т.е. веселить).

- А кого надо было веселить?

Ребёнок подрос, научился ходить. Пора приучать его к труду и на помощь приходит потешка.

Деятельность 2

Конверт №4

Инсценировка «Потешки»

Каждая команда должна инсценировать потешку со словами.

Слайд 10

Скороговорка

Деятельность 1

4.7. Скороговорка

 - Вы хорошо потрудились.

- А сейчас вам надо поработать группой. Надо будет быстро говорить,  очень СКОРО. О чём сейчас пойдёт речь? (О скороговорке)

Лепесток на доске – СКОРОГОВОРКА                                                                                                         

 Конверт №5

Конкурс «Кто быстрее?» Хоровая декламация скороговорки.

Слайд 11

Жанры УНТ

Деятельность 1

5. Рефлексия. Самооценка

Вы сегодня убедились, что русский народ смекалист, находчив и  сочинитель. Сможете ли вы разобраться в жанрах устного народного творчества.  Вам нужно определить жанр фольклора текстов.

Конверт №6

«Определи жанры  УНТ»

Слайд 12

Самопроверка

Жанры УНТ

Деятельность 2

Самопроверка

Деятельность 3

Самооценка деятельности учащимися

Попробуйте оценить свою работу объективно и покажите, какую оценку вы себе поставили. Я с вами буду согласна, так как объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни.

Слайд 12

Жанры УНТ

Деятельность 1

6.Итог урока

Откройте все лепестки и назовите жанры УНТ, о которых мы сегодня не говорили. На следующих уроках чтения мы будем продолжать знакомиться с жанрами устного народного творчества, для того чтобы знать прошлое своего народа.

Те люди, которые впервые спели  песни, придумали загадки, рассказали небылицы, не умели ни читать, ни писать. Но их песни, загадки, сказки не забылись, не пропали. Они бережно передавались из уст в уста,  от родителей к детям. Позже эти произведения стали собирать и записывать в книги – сборники (показать сборники  сказок, загадок и т. п.).

Слайд 13

Домашнее задание

7. Домашнее задание

Хотите сами попробовать  сочинить? Давайте дома  придумаете  считалку, загадку или произведение какого-либо жанра устного народного творчества и создадите свой сборник.



Предварительный просмотр:

Приложение

Конверт №1

Игра «Собери пословицы»

Береги землю родимую,

лучше большого безделья.

Мудрым никто не родился,

а товарища выручай.

Кто любит добрые дела,

как мать любимую.

Маленькое дело

тому и жизнь мила.

Сам погибай,

а научился

Конверт №2  

Игра «Покажи отгадку на загадку»

1 команде

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет?

2 команде

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

3 команде

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

4 команде

Комочек пуха,                                                                                                                                                               длинное ухо,                                                                                                                                                      прыгает ловко,                                                                                                                                                         любит морковку.

5 команде

Серовато, зубовато,                                                                                                                                                                 по полю рыщет,                                                                                                                                                     телят, ягнят ищет

Конверт №3

Весёлый клич»

1 команде

 Ау - ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март -

Солнцу рад;

Апрель, апрель-

Откроет дверь;

Май, май-

Сколько хошь гуляй!

Ау- ау, аукаем!

2 команде

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С хлебами обильными!

С калиной-малиною!

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками!

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

3 команде

Синички-сестрички,

Чечётки-тётки,

Куличики-мужички,

Скворцы-молодцы.

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите!

С шёлковой травой,

С жемчужной росой,

С тёплым солнышком,

С пшеничным зёрнышком!

4 команде

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка!

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем побывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну- красну.

5 команде

Синички-сестрички,

Тётки-чечётки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеголята - молодцы,

Воры-воробьи!

Вы на волю полетите,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей верните


 Конверт №4

Инсценировка «Потешки»

1 команде                                                2 команде                               3 команде    

  Петушок.                                      Мыши                              Кошка и курочка

Петушок, петушок,               Мыши водят хоровод,            Кошка на окошке

Золотой гребешок,                На лежанке дремлет кот.       Рубашку шьёт,

Маслена головушка,             Тише, мыши, не шумите,       Курочка в сапожках

Шёлкова бородушка,            Кота Ваську не будите.          Избёнку метёт.

Что ты рано встаёшь,            Вот проснётся Васька - кот,

Голосисто поёшь?                 Разобьёт весь хоровод.

Ване спать не даёшь?

4 команде                                          5 команде                                                                                               Ладушки, ладушки,                                Водичка, водичка, 
Испечём оладушки.                               Умой мое личико, 
На окно поставим.                                Чтобы глазки блестели, 
Остывать заставим.                              Чтобы щечки краснели, 
Немного погодим,                                 Чтоб смеялся роток, 
Всем оладушек дадим.                          Чтоб кусался зубок.

Конверт №5

Конкурс «Кто быстрее?»

1 команде                        У Сашки в кармашке шишки да шашки.

2 команде                         У ежа ежата, у ужа ужата.

3 команде                         Проворонила ворона воронёнка.

4 команде                         Добры бобры идут в боры.

  5 команде                       Шесть мышат в шалаше шуршат.  

Конверт №6

«Определи жанр УНТ»

Определи среди данных произведений устного народного творчества, загадку, считалку, скороговорку, пословицу,  потешку, закличку, песню.

Раз, два, три, четыре, пять                

Вышел месяц погулять.                    

А за месяцем луна,                      

Оставайся ты одна.  ___________________

Мышки сушек насушили, мышки кошек пригласили.___________________

Радуга-дуга,

Не давай дождя,                                        

Давай солнышко,

Красно вёдрышко.   __________________

Семь раз отмерь, один отрежь._________________________

Потянись дружок,

 Повернись на бочок,

 На животик повернись,

 Нежно маме улыбнись.

 Я по спинке пройду,

 Хворобушку отведу,

 Расти ладненький

 Да здоровенький.___________________

Не куст, ас листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.    _______________            

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла.                                        

Ой, люли, стояла,

Ой, люли, стояла!_________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения Красильникова А. А. МОБУ СОШ №2 2013 г

Слайд 2

Матушка-старина

Слайд 3

Тема урока , + ное = Устное + ное = народное (твори-и)+(честь-ь)+(волк- лк )= творчество ФОЛЬКЛОР

Слайд 4

Цель : Задачи : 1. Формировать умения правильно употреблять жанры устного народного творчества в речи; 2. Развивать образное мышление; 3. Расширять словарный запас учащихся; 4. Воспитывать патриотические чувства и интерес к русской устной словесной культуре. познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества

Слайд 5

Жанры устного народного творчества

Слайд 6

Считалки Раз, два, три, четыре, пять Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга.

Слайд 7

пословица Это коротенькая притча, суждение, приговор, поучение. Владимир Иванович Даль – знаток пословиц

Слайд 8

«Собери пословицу» Береги землю родимую, лучше большого безделья. Мудрым никто не родился, а товарища выручай. Кто любит добрые дела, как мать любимую. Маленькое дело тому и жизнь мила. Сам погибай, а научился

Слайд 9

Самопроверка Береги землю родимую , как мать любимую. Мудрым никто не родился, а научился Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила. Маленькое дело лучше большого безделья. Сам погибай , а товарища выручай.

Слайд 10

и КДАГАЗ Загадки

Слайд 11

З . КЛ . ЧК . ЗАКЛИЧКА

Слайд 12

ТЕШ КА ПО ПОТЕШКА

Слайд 13

СКОРОГОВОРКА У Сашки в кармашке шишки да шашки. У ежа ежата, у ужа ужата. Проворонила ворона воронёнка. Добры бобры идут в боры. Шесть мышат в шалаше шуршат.

Слайд 14

Жанры устного народного творчества

Слайд 15

жанры УНТ Раз, два, три, четыре, пять Вышел месяц погулять. А за месяцем луна, Оставайся ты одна. считалка Мышки сушек насушили, мышки кошек пригласили. скороговорка Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышко, Красно вёдрышко. закличка Семь раз отмерь, один отрежь. пословица

Слайд 16

жанры УНТ Потянись дружок, Повернись на бочок, На животик повернись, Нежно маме улыбнись. Я по спинке пройду, Хворобушку отведу, Расти ладненький Да здоровенький. потешка Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. загадка Во поле берёзка стояла, Во поле кудрявая стояла. Ой, люли, стояла, Ой, люли, стояла! песня

Слайд 17

Сборники

Слайд 18

Домашнее задание Придумать считалку, загадку или произведение какого-либо жанра устного народного творчества. Успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного  занятия

по курсу «Земля - наш дом»

на тему: «Пернатая кошка» 

для 1 класса

                                                              Разработала

                                     учитель начальных классов

                        МОБУ МСОШ № 2

                                                               Красильникова А. А.

п. Магдагачи

2014 г.

Тема:  «Пернатая кошка»

Цель:  познакомить учащихся с жизнью лесного  жителя – совы

Задачи:

Предметные:  формировать у детей представление о птицах, как о части животного мира;

Надпредметные:  учить считывать  и понимать  информацию из разных источников активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе; развивать познавательные процессы учащихся, коммуникативные функции.

Используемые педагогические технологии:  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии.

Форма занятия: внеурочная деятельность.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, звукозапись (шум леса, голоса птиц), книги о птицах, задания для работы в группе.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? К кому можно сходить в гости? Мы с вами сегодня отправимся в гости в необычный дом.

Дом со всех сторон открыт, дом резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (лес)                         слайд 2           

Много разных жильцов живет в домах Леса, с разными жильцами можно здесь встретиться, можно в этом доме даже заблудиться, закружиться, заплутаться.

(звучит запись “Звуки леса”)

Давайте сейчас с вами отправимся в гости к жильцам этого дома и познакомимся с ними поближе.

Жильцов этих зовут пернатыми кошками. Угадайте кто это?          слайд 3                                                           

Дети слышать уханье совы (звукозапись).

Ведущий: Дети, как выдумаете, кто это первым заметил нас?

Инсценировка сказки В. Зотова “Сова”.                                         слайд 4           

“Сова”

- Мама, а кто это щелкает? – спросил Бельчонок.

- Сова – большая голова. Так она врагов своих пугает, - объяснила Белка.

Прошло немного времени, а малыш опять спросил:

- А кто там, в лесу шипит?

- И это опять Сова-Совушка, мохнатая головушка, - улыбнулась Белка.

- А почему днем я ее ни разу не видел? – удивился малыш.

- Днем она сидит дома, а ночью выходит полетать да на грызунов и насекомых поохотиться.

- Мама, мама! – испуганно закричал Бельчонок. Кто-то большой пролетел, да так тихо, что его совсем не слышно.

- Не бойся, - Белка погладила сынишку. – И на этот раз пролетела Сова. У нее особое оперение, поэтому и летает она тихо, почти бесшумно.

- Интересная птица эта Сова, - переводя дух, сказал малыш.

Ведущий: Действительно, интересная.

А чем она интересна, ребята? Что бы вы хотели узнать о сове?

Сообщения учащихся о сове.                                                             слайд 5           

Работа в группах:

1 группа – Внешний вид (отличие от других птиц)                          слайд 6-7 

1.Голова большая, сплющенная. Благодаря ей даже в абсолютной темноте добыча будет обнаружена и поймана.  

2.Глаза большие, неподвижные. У других птиц глаза по бокам головы, а у Совы впереди.  

3.Подвижная шея позволяет вертеть головой по сторонам, обозревая все вокруг и даже за спиной.

4.Клюв у нее крючком. Крылья широкие.  Оперение мягкое, рыхлое. Летают бесшумно.

Ноги покрыты перьями, а когти длинные и острые!

2 группа – Чем питается сова?                                                              слайд 8-10

1.Сова - ночная хищная птица. Она очень хитро выслеживает свою добычу, сидит на дереве  неподвижно, потом вертикально летит вниз. Совы никогда не промахиваются.

2.Обычные совы питаются такими видами еды: полевые или лесные мыши, кроты или землеройки, лягушки или бабочки, рыба, фрукты.

3.Более крупные породы сов питаются зайцами, а иногда даже нападает на косуль и молодых горных козлов.

4.Совы предпочитают живую добычу.  Эти птицы подолгу могут обходиться без воды.

           

3 группа – Какую пользу приносит?                                                     слайд 11           

1.Большинство сов питаются мышами и приносят этим огромную пользу людям, лесу.

2.Совы активно и в большом количестве уничтожают этих маленьких вредителей полей.

3.Одна из самых маленьких сов - воробьиный сычик, зимой устраивает в дуплах кладовые, в которых находят до тысячи различных зверьков.

слайд 12                                                                                         

4.Сова заслуживает, чтобы ее охраняли люди. В Красную книгу занесены: бородатая неясыть, ушастая сова, филин.                                            слайд 13                                                                                       

4 группа – В мире интересного                                                                слайд 14                                                                                       

1.Сова - символ мудрости у многих народов мира. С нею связано много интересных легенд и сказок.

2.Это ещё связано с ее видом.  Ее огромные, подобные звездам глаза, кажется, смотрят на вас в большой задумчивости.

3.В книгах о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками («совиная почта»).

4.«Совами» также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от «жаворонков»).

Инсценировка «Совушка-сова»                                                          слайд 15           

Диалог двоих детей (у одного на голове шапочка совы)

- Где ты, Совушка была? Где ты вдовушка была?

- Я жила с лесище, во сыром дуплище.

- Кто тебя, сову знавал, у тебя в гостях бывал?

- Все мои подружки – комары да мушки

Все мои сестрички – сороки и синички.

Все мои тетки – чижи и чечетки!

Сова: - Пришла пора размяться (физминутка)                                       слайд 16           

Содержание                                                         Движения

Летала сова – веселая голова.                      Бег по площадке

Вот она летала, летала,                                   Взмах прямыми руками в стороны.

 На березку села.                                              Остановиться на месте

Хвостом повертела,                                         Повороты туловища вправо, влево

По сторонам поглядела,                                Круговые повороты головой

Песенку спела                                                  Ух-ух-ух!

И опять полетела.                                           Наклоны вперед, руки отвести назад

Ветки раздвигала,                                           Легкий бег.

В домик приглашала.        

Ведущий:

Почему сов прозвали пернатыми кошками?                                  слайд 17           

Бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция - качества, за которые в народе сов прозвали пернатыми кошками. Глаза совы похожи на кошачьи – такие же большие и выпуклые.

Часто в сказках глаза у совы светятся в ночной темноте, но это не так. Кроме того, выдумкой является и то, что совы днем ничего не видят.

Сова и днем, и ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток - совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий.

Народные песенки о сове  

1 группа                                                                                                  слайд 18           

Ах, ты, Совушка-сова, ты большая голова!

 Ты на дереве сидела, головою ты вертела,

 Во траву свалилася, в яму покатилася!

2 группа                                                                                                    слайд 19           

Вот Совушка-сова, большая голова,

 На дереве сидит, головушкой вертит.

 Во все стороны глядит, да и всем говорит:

 - Никто совушку не бьет и за ушки не дерет.

3 группа                                                                                                   слайд 20           

Ночь, как смола, черным черна.

 Серой птице не до сна.

 Меж кустов как тень скользит,

 Караулит, кто не спит.

 Ловит каждый шорох чутко,

 А как крикнет, станет жутко,

 Вздрогнет спящая трава.

 Это ухает сова.

4 группа                                                                                                слайд 21-22           

Сова желтоглазая в чаще сидит

 И, часто мигая, в потемки глядит.

 И чутко поводит ушами:

 - Пора поживиться мышами!

Мудрейшая птица на свете – Сова!

Все слышит, все знает и очень мудра.

Рефлексия деятельности                                                                        слайд 23           

Закончите  предложения:

  «Сегодня я узнал ….»

  «Было интересно ….»

  «Урок дал мне для жизни…..»

Сова показывает  подборку книг о совах и филинах.                           слайд 24           

Сова: Почитайте эти книги, больше узнаете о моей жизни, о моих привычках и повадках. Я много читаю и из книг узнаю много интересного о том, что происходит вокруг меня. За это и прозвали меня – Умной головушкой.

Вместе с книгами Сова дарит детям свои фотографии, фотографии своих родственников – филинов (иллюстрации). Дети благодарят Сову.

Сова: До свидания, ребята! До новых встреч! (улетает).

Приложение.

Про сову.

У совы глаза, как плошки,

 А не видит днем ни крошки –

 Ни со свечкой, ни с огнем,

 Ни с горящим фонарем….

 Зато ночью эти плошки

 Видят все в лесу густом:

 И ежонка на дорожке,

 И зайчонка под кустом.

 И травинку на пригорке,

 И хвоинку на земле.

 Даже мышку в темной норке,

 Даже белочку в дупле.

 Потому-то, потому-то

 И была б сова не прочь,

 Чтобы каждую минуту

 На земле стояла ночь! (И. Мазин)



Предварительный просмотр:

1 группа  Внешний вид совы

1.Голова большая, сплющенная. Благодаря ей даже в абсолютной темноте добыча будет обнаружена и поймана.  

2.Глаза большие, неподвижные. У других птиц глаза по бокам головы, а у Совы впереди.  

3.Подвижная шея позволяет вертеть головой по сторонам, обозревая все вокруг и даже за спиной.

4.Клюв у нее крючком. Крылья широкие.  Оперение мягкое, рыхлое. Летают бесшумно.

Ноги покрыты перьями, а когти длинные и острые!

2 группа – Чем питается сова?  

1.Сова - ночная хищная птица. Она очень хитро выслеживает свою добычу, сидит на дереве  неподвижно, потом вертикально летит вниз. Совы никогда не промахиваются.

2.Обычные совы питаются такими видами еды: полевые или лесные мыши, кроты или землеройки, лягушки или бабочки, рыба, фрукты.

3.Более крупные породы сов питаются зайцами, а иногда даже нападает на косуль и молодых горных козлов.

4.Совы предпочитают живую добычу.  Эти птицы подолгу могут обходиться без воды.

                                                           

3 группа – Какую пользу приносит сова?                                                   

1.Большинство сов питаются мышами и приносят этим огромную пользу людям, лесу.

2.Совы активно и в большом количестве уничтожают этих маленьких вредителей полей.

 3.Одна из самых маленьких сов - воробьиный сычик, зимой устраивает в дуплах кладовые, в которых находят до тысячи различных зверьков.                                                                                  

4.Сова заслуживает, чтобы ее охраняли люди. В Красную книгу занесены: бородатая неясыть, ушастая сова, филин.

4 группа – В мире интересного

1.Сова - символ мудрости у многих народов мира. С нею связано много интересных легенд и сказок.

2.Это ещё связано с ее видом.  Ее огромные, подобные звездам глаза, кажется, смотрят на вас в большой задумчивости.

  3.В книгах о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками («совиная почта»).

4.«Совами» также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от «жаворонков»).



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2

         

Тема: Деление слова для переноса

1 класс

УМК «Перспектива»

               «Русский язык» Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева  2012 г.

                                             

                                                                         

                                                                         

                                                                          Разработала

                                                                Красильникова Анна Анатольевна

                                                                учитель начальных классов

                                                                I категории

                                                                МОБУ Магдагачинской СОШ № 2

Магдагачи 2014

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема: Перенос слов

Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

- делить слова на части для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

- каллиграфически правильно писать;

 учебно-языковые умения:  

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 речевые умения:              

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения;

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

  2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:        

- принимать и осваивать социальную роль ученика;      

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:  

- ориентироваться в учебнике, в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в , используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.

План урока:

I.  Психологический настрой  (формирование коммуникативных, личностных УУД)

II. Актуализация и проверка опорных знаний (формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

III. Изучение нового материала (формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

IV. Применение новых знаний (формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)

V.  Рефлексия (формирование личностных УУД)

ХОД УРОКА

  1. Психологический настрой на урок

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно!

- Подарим  друг другу улыбку.                                                       СЛАЙД 1

К  нам на урок пришли гости. Поздороваемся  с ними. Садитесь!

Поучиться попросился герой мультсериала, который прибыл к нам с  Луны.

 СЛАЙД 2-3

Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы поспешим к новым открытиям.

Девиз урока:

На доске: Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.

  1. Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа  

Лунтик прилетел на Землю и тоже будет учиться писать и читать вместе с вами.

Итак,  для вас словарная работа.                                                     СЛАЙД 4

В . РОНА      ЗА . Ц        В . Р . БЕЙ     П . ТУХ

Проверка: Самопроверка                                                                СЛАЙД 5

- Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)

- Найдите лишнее слово? (петух – домашнее животное, заяц – зверь)

- Разделите слова на слоги.     (Проверка по образцу)                    СЛАЙД 5

- Как определили в словах количество слогов?

  (Сколько в слове гласных,  столько и слогов)

III. Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса                                                СЛАЙД 6

Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите  его из слов:

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА                                      СЛАЙД 7

РАБОТА В ПАРАХ

- Какое предложение у вас получилось?

По синему небу плывут облака.                                                          СЛАЙД 8

- Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе.                                                                                 СЛАЙД 9

- Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?

- Что вы посоветуете Лунтику?   (разделить слово на части, перенести)

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

- Да, переносить слова надо по правилам.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Перенос слов)

- Какие цели мы поставим?

- Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

- Тема нашего урока «Перенос слов».                                    СЛАЙД 10- 11

- Прочитайте текст, записанный на карточке. Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

РАБОТА В ПАРАХ 

Карточка:

У ро|-зы ост|ры|е ши|-пы.

Бро|-дит ста|-до по лу|-гам.                                                                  СЛАЙД 12

( Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах)

- Правильно, слова надо переносить по слогам. Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.

Здесь порядок очень строгий.                                                         СЛАЙД 13

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

А теперь поможем Лунтику дописать предложение.

- Посмотрите на предложение, которое вы составили. Возьмите ножницы и покажите, как можно перенести последнее слово.

 (РАБОТА В ПАРАХ. Дети моделируют перенос слова облака.)

Проверка:                                                                                          СЛАЙД 14

Запишите это предложение в тетрадь. Знак переноса будем обозначать черточкой.                                                                                         СЛАЙД 15

2. Работа по теме урока.

-Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.

Он  сразу же захотел рассказать это правило своим друзьям.          СЛАЙД 16

Он побежал по самой короткой дорожке, но на пути оказалось болото. Мы поможем Лунтику перебраться через болото, если выполним задания.

Открытие нового знания.                                                            

- Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

- Сейчас мы в этом убедимся!

Вы будете работать в группах.

Вспомним правила работы в группе.                                                СЛАЙД 17

А план работы такой:                                                                     СЛАЙД 18

  1. Прочитать слова.
  2. Обратить внимание на выделенные буквы.
  3. Посмотреть, где стоит знак переноса.
  4. Сделать вывод.

У вас должно получиться правило переноса слов.

Каждая группа получает карточки с заданием                          

1 группа                                                                                        СЛАЙД 19

мир

друг

конь

2 группа                                                                                        СЛАЙД 20

чай-ка

 зай-ка

муравей-ка

3 группа                                                                                          СЛАЙД 21

день-ки

 маль-ки

 подъ-ел

4 группа                                                                                         СЛАЙД 22

Юля

обед

улов

5 группа                                                                                               СЛАЙД 23

Края

бельё

линия

3.Результаты работы.

- Слушаем результаты работы групп.                                        

1 группа                                                                                          СЛАЙД 24

Слова из одного слога не переносятся.          

2 – 3 группа                                                                                          СЛАЙД 25                   

Буквы  Ь,Ъ,Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

4-5 группа                                                                                           СЛАЙД 26

Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.  

                                                                       

Учитель:

Лунтик перебрался через болото и увидел Кузю и рассказал ему о своем открытии.                                                                                         СЛАЙД 27

Вывод: узелки на память (учебник с. 67)

- Запишите эти слова в тетрадь, где нужно разделив черточками для переноса.

(Учитель показывает на доске)

ФИЗМИНУТКА                                                                                СЛАЙД 28

IV. Применение новых знаний.

Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла.             СЛАЙД 29-30

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

е – два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

у – кол –

И получил за это «кол».

Опять я перенес:

о – пять,

Теперь, наверно, будет «пять»?!

- Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делать при переносе слов по слогам? (одну букву оставлять на строке)

Работа в парах.

Наши друзья Аня и Ваня тоже учились делить слова для переноса и вот, что у них получилось (учебник с. 68 упр. 124).

Давайте  поможем им найти слова, в которых они допустили  ошибки,  при переносе слов.  

Проверка:                                                                                     СЛАЙД 31

Аня: чай-ка

Ваня: учи-тель, язык

V. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.                               СЛАЙД 32                       

- Запишите слова, разделив их для переноса.

Класс, мальчик, оса, лайка, ученик, хвоя.

- Что необходимо для проверки своей работы? (Образец.)

Класс, маль-чик, оса, лай-ка, уче-ник, хвоя.                                 СЛАЙД 33                                   

V.  Рефлексия.                                                                              СЛАЙД 34-36

Тест

1.Как переносятся слова?

а) по слогам;

б) как поместятся.

2. Можно ли переносить

или  оставлять

 одну букву на строке?

а) да;

б) нет.

3. Можно ли при переносе отделять

буквы ь, ъ, й?

а) да;

б) нет.

4. Можно ли переносить

слова из одного слога?

а) да;

б) нет.

Проверка:

а, б, б, б

Оцените себя.                                                                               СЛАЙД 37

- Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.                                                                            СЛАЙД 38                                                                         



Предварительный просмотр:

1 группа

мир

друг

конь

1.Слова из          ……..             слога  не  переносятся.

2 группа

чай-ка

 зай-ка

муравей-ка

2.Букву  Й     ……….           переносить.                                                                        

3 группа

день-ки

 маль-ки

 подъ-ел

3. Буквы  Ь,Ъ      …..…           переносить.

4 группа

Юля

обед

улов

4. Одну букву        …………..         оставлять на строчке.

5 группа

Края

  бельё

 линия

5. Одну букву     ……………    переносить     на другую строку. 

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

плывут

небу  

синему

по

облака

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

У ро-зы ост-рые ши-пы.

Бро-дит ста-до по лу-гам.



Предварительный просмотр:

Памятка «Перенос слов»

  1. Слова переносятся по слогам.  Например:  пе-нал, ка-рандаш, уче-ник
  2. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся. Например: волк, класс.
  3. Буквы ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв. Например: объ-езд, паль-то, чай-ник. 
  4. На строке не оставляется одна буква и  не переносятся, даже если она обозначает слог.  Например: язык, Юля, твоё.
  5. При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Например: рус-ский, Рос-сия, сум-ма.

                                                           

Памятка «Перенос слов»

  1. Слова переносятся по слогам.  Например:  пе-нал, ка-рандаш, уче-ник
  2. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся. Например: волк, класс.
  3. Буквы ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв. Например: объ-езд, паль-то, чай-ник. 
  4. На строке не оставляется одна буква и  не переносятся, даже если она обозначает слог.  Например: язык, Юля, твоё.
  5. При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Например: рус-ский, Рос-сия, сум-ма.

                                                           

Памятка «Перенос слов»

  1. Слова переносятся по слогам.  Например:  пе-нал, ка-рандаш, уче-ник
  2. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся. Например: волк, класс.
  3. Буквы ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв. Например: объ-езд, паль-то, чай-ник. 
  4. На строке не оставляется одна буква и  не переносятся, даже если она обозначает слог.  Например: язык, Юля, твоё.
  5. При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Например: рус-ский, Рос-сия, сум-ма.

                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС

Слайд 4

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Слайд 5

В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ О О О Я Е

Слайд 7

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА

Слайд 8

ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА

Слайд 9

По синему небу плывут

Слайд 10

ПЕРЕНОС СЛОВ Тема урока

Слайд 11

ПЕРЕНОС СЛОВ 1. Узнаем правила переноса. 2. Будем учиться применять новые знания при письме.

Слайд 12

Работа в парах У ро-зы ост-рые ши-пы . Бро-дит ста-до по лу-гам .

Слайд 13

Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бр о -д и т ст а -д о по л у -г а м. 1 правило. Слово переносится по слогам.

Слайд 14

О Б Л А К А О Б - Л А К А О БЛ А - К А

Слайд 15

По синему небу плывут об- лака.

Слайд 17

Правила работы в группе говорить спокойно и ясно, только по делу; говорить по очереди, а не всем сразу; обращаться друг к другу по имени.

Слайд 18

м и р др у г к о нь 1 группа

Слайд 19

ча й- ка за й - ка мураве й- ка 2 группа

Слайд 20

ден ь- ки мал ь- ки под ъ -е л 3 группа

Слайд 21

Ю ля о бед у лов 4 группа

Слайд 22

Кра я бель ё лини я 5 группа

Слайд 23

Прочитать слова. Обратить внимание на выделенные буквы. Посмотреть, где стоит знак переноса. Сделать вывод о переносе слов ПЛАН РАБОТЫ

Слайд 24

Если в слове один слог, Не дели его, дружок! 2 правило. Слова из одного слога не переносятся. м и р др у г

Слайд 25

Мягкий, твёрдый знак и букву Й От слога отрывать не смей . 3 правило. Буквы Ь,Ъ,Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

Слайд 26

В слове Ю л я слога два, Переносить его нельзя. Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадешь . 4 правило. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

Слайд 27

узелки на память ( учебник с. 67)

Слайд 29

Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

Слайд 30

2 Е-два у- кол 1 о- пять ?

Слайд 31

РАБОТА В ПАРАХ Помоги найти ошибку Ане и Ване С. 68 упр. 124

Слайд 32

Самопроверка Аня ч ай-ка Ваня у чи- тель язык

Слайд 33

Самоконтроль Запишите слова, разделив их для переноса . Класс, мальчик, оса, лайка, ученик, хвоя.

Слайд 34

Самопроверка Класс, маль -чик , оса, лай-ка , уче -ник , хвоя.

Слайд 35

Как переносятся слова ? а) по слогам ; б ) как поместятся . Тест

Слайд 36

Можно ли переносить или оставлять одну букву на строке ? а) да ; б) нет .

Слайд 37

Можно ли при переносе отделять буквы ь, ъ, й ? а ) да ; б) нет .

Слайд 38

Можно ли переносить слова из одного слога ? а) да ; б) нет .

Слайд 39

Проверка: а, б, б, б

Слайд 40

Образная рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Слайд 41

молодцы