Публичный доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.5 КБ |
![]() | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Публичный доклад
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада «Ёлочка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
г. Пыть-Ях
2012 г.
Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, в котором представлены результаты деятельности МДОАУ детский сад "Елочка" за 2011-2012 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет МДОАУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы на текущий год.
Миссией образовательного учреждения является подготовка ребенка к дальнейшему сохранению психического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через качественную реализацию образовательных программ, внедрение новых технологий.
- 1. Общая характеристика
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Пыть-Ях
Территория: Российская Федерация. ХМАО-Югра, город Пыть-Ях, микрорайон №2а «Лесников», ул. Железнодорожная, 5.
Год основания - 1980. МДОАУ д/с "Ёлочка" является по своему типу муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением, общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.
Учредитель: муниципальное образование городской округ Пыть-Ях в лице администрации города Пыть-Яха исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
Учредительные документы:
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности регистрационный № 38 от 14.02.2011 г. срок действия БЕССРОЧНАЯ.
Свидетельство о государственной аккредитации АА 064451, регистрационный № 1067 от 06.05.2005 года.
Фамилия, имя, отчество руководителя: Юркова Галина Владимировна
Юридический и фактический адрес: 628386, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Пыть-Ях, микрорайон №2а «Лесников», ул. Железнодорожная, 5.
Телефон/факс, электронная почта: 8(3463) 44-62-58, eIsecretar@rambIer.
Режим работы Учреждения:
- рабочая неделя - пятидневная;
- длительность работы Учреждения -12 часов;
- пребывание детей в Учреждении - с 7.00. до 19.00;
- дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.
Общая площадь территории детского сада - 2239,10 кв.м., двухэтажного здания – 1781,60 кв.м. По проекту наполняемость – 210 детей, фактически 303 ребенка по состоянию на 31.12.2011г.
В МДОАУ д/с «Ёлочка» функционируют 12 групп
I младшая группа «Незабудки» - 23;
I младшая группа «Карамельки» - 22;
I младшая группа «Светлячок» - 21
II младшая группа – «Ягодки» -25;
II младшая группа «Пчёлки» - 29;
Средняя группа «Семицветик» - 28;
Средняя группа «Звёздочки» - 28;
Старшая группа «Солнышко» -26;
Старшая группа «Ромашки» -26;
Старшая группа «Гномики» -26;
Подготовительная к школе группа «Лучик» -25;
Подготовительная к школе группа «Непоседы» -24.
Наличие группы кратковременного пребывания:
На основании закона РФ «Об образовании», письма Министерства образования РФ от 21.07.95 г. № 52-М, Распоряжение главы города Пыть-Ях № 735-рг от 16.05.2008 г. «Об организации кратковременного пребывания детей на платной основе», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Положения о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг в д/с «Ёлочка», в целях наиболее полноценного удовлетворения запросов родителей МДОАУ функционирует группа кратковременного пребывания «Кроха» на платной основе. Группу посещают от 10-15 детей, с 1- 2 лет. Воспитательно образовательный процесс осуществляется по программе «Кроха», разработанной творческой группой педагогов МДОАУ д/ с «Ёлочка», имеющей рецензию заведующего отделением по специальности «Дошкольное образование» Тульского педагогического колледжа №2, кандидатом педагогических наук И.В. Чумаковой.
Управление детским садом
Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МДОАУ, нормативно правовыми документами, разработанными на уровне МДОАУ. Непосредственное управление детским садом осуществляет директор Юркова Галина Владимировна, стаж - 23 года, прошедшая аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «Руководитель» в декабре 2011 года.
Руководитель использует свои полномочия для обеспечения функционирования и развития дошкольного учреждения в соответствии с действующими нормативами.
Организационная структура управления в детском саду состоит из двух подструктур управления: административной и общественной. Директор обеспечивает управление, опираясь на принцип единоначалия, который юридически закреплен в «Типовом положении о дошкольном учреждении». Наиболее важные вопросы жизни и деятельности дошкольного учреждения рассматриваются на коллегиальном уровне. С этой целью функционируют органы общественного самоуправления:
- собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- профсоюзный комитет;
- профсоюзное собрание;
- родительское собрание;
- родительский комитет.
Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработке решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя образовательного учреждения.
В работе с кадрами широко применяется метод делегирования полномочий как между администрацией МДОАУ, так и между отдельными сотрудниками. Свою деятельность, директор МДОАУ, направляет на повышение эффективности образовательного процесса, на создание оптимальных условий для творческого развития личности педагогов, на рациональное использование кадрового потенциала, финансовых средств и помещений.
Процессуальные функции управленческого цикла осуществляются через планирование, контроль, анализ и оказание помощи педагогам. Контроль рассматривается как средство осуществления обратной связи. Он помогает выделить существующие проблемы и определить стратегию дальнейшего развития МДОАУ. Применяя психологию руководства и психологию эффективного общения, руководитель обеспечивает социально-психологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом по созданию положительного психологического климата в коллективе. Психологизация процесса управления МДОАУ обеспечивает творческую активность и инициативность работников, воспитывает чувство коллективной ответственности и групповое самосознание.
Важным аспектом управленческой деятельности МДОАУ стало формирование мотивационно-целевой направленности совместной деятельности коллектива. Созданы условия, стимулирующие мотивационную деятельность коллектива:
- комфортная пространственная рабочая среда;
- благоприятный психологический климат;
- материальное стимулирование педагогической деятельности;
- возможность повысить квалификацию;
- целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их способностями и возможностями.
Важным звеном, необходимым для успешного функционирования системы управления, является контроль. Изменились формы и методы контроля. Появились новые методы контроля: инспектирование, собеседование, изучение документации, анкетирование, проведение диагностики.
Обеспечивается доступность и открытость информации о ситуации в МДОАУ:
- сайт МДОАУ - http://nsportal.ru/site/103695;
- ежегодные отчёты перед общественностью;
- публикации:
- в «Северной газете»;
- в журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» интернет - сайте http: //sdo-jourha.ru.
Таким образом, в МДОУ осуществляется переход к коллегиальному управлению и соуправлению, что ведет в современных условиях к повышению качества образования.
МДОАУ д/с «Ёлочка» укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:
Административно-управленческмй персонал:
- директор 1;
- заместитель директора по методической работе – 1;
- заместитель директора по административно – хозяйственной части – 1;
- заведующий хозяйством;
- шеф – повар.
Всего педагогов – 30
Из них:
- старший воспитатель – 1;
- воспитатели – 22
Специалисты:
- учитель-логопед – 2;
- педагог-психолог – 1;
- руководитель физвоспитания – 1;
- музыкальный руководитель – 2.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
Образовательно-воспитательная работа МДОАУ д/с «Ёлочка» в 2011-2012 учебном году осуществлялась по:
Основной комплексной образовательной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» - под редакцией Т.Н. Дороновой, направлена на решение основных задач:
- сохранять и укреплять здоровье детей и формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
- обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, направлена на решение основных задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию в семье и детском саду;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.
Программы реализуемые в МДОАУ:
- Программа развития «Вместе с семьей».
- Программа «Будь здоров!» (здоровьесбережение через экологию в МДОАУ).
- «Ритмическая мозаика» О.И. Буренина.
- «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
- «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М.В. Филичева.
- «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева.
- «Элементарное музицирование» С.М. Истомина.
Дополнительные программы, составленные педагогами МДОАУ:
- «Маленькая страна» (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников) воспитатель Потапова И.Г. - рецензирована в 2009 году М.П. Гладковой, кандидатом философских наук, директор МБОУ ДОД «Детская школа искусств».
- «Река времени» (познавательно - исследовательская деятельность) воспитатель Кобзова И.А. - рецензирована в 2009 году М.П. Гладковой, кандидатом философских наук, директор МБОУ ДОД «Детская школа искусств».
- «Мы и природа» (экологическая программа) заместителя директора по методической работе Попеску Л.И. - рецензирована в 2008 году М.П. Гладковой, кандидатом философских наук, директор МБОУ ДОД «Детская школа искусств».
«Кроха» (для детей раннего возраста) творческая группа – рецензирована в 2012 году заведующим отделением по специальности «Дошкольное образование» Тульского педагогического колледжа №2, кандидатом педагогических наук И.В. Чумаковой.
- «Дидактические игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста» воспитатель Резникова Е.А.
- «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» воспитатель Важенина В.А.
- «Звук невидимка» музыкальный руководитель Чебакова Н.С.
Направление программ:
- Развитие любознательности, как основы познавательной активности детей.
- Развитие способности детей.
- Формирование творческого воображения.
- Сохранение здоровья.
- Развитие коммуникативности.
Данные программы обеспечивают:
- Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.
- Эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Интеллектуальное развитие.
- Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей.
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
С ноября 2011 года первые младшие, вторые младшие и средние группы перешли на новую программу Н.Е Вераксы «От рождения до школы». А старшие и подготовительные группы продолжают работать по программе «Радуга». Рабочая группа составила образовательную программу МДОАУ с учетом методических рнкомендаций ФГТ.
Система дополнительного образования
В 2011-2012 учебном году в детском саду активно ведется «Кружковая работа». В МДОАУ д/с «Ёлочка» функционирует 18 кружков, в которых занимаются 303 воспитанника (100 % от общего количества).
№ | Название группы | Название кружка | Цель |
1 | «Незабудки» I мл. гр. «А» | «Малышок» - театрализованная деятельность | Познакомить детей с понятием театр и его видами. |
2 | «Светлячок» I мл. гр. «Б» | Театрализованная деятельность | Расширять кругозор детей, чувство юмора. |
3 | «Карамельки» I мл. гр. «В» | Театрализованная деятельность | Формировать интерес к театрализованным играм к героям сказок. |
4 | «Ягодки» II мл. гр. «А» | «Теремок» - театрализованная деятельность | Вызвать интерес к театрализованной деятельности. |
5 | «Пчелки» II мл. гр. «Б» | «Маленькие умельцы» - аппликация из бросового материала | Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук. |
6 | «Семицветик» Ср. гр. «А» | «Волшебники» - художественная деятельность | Развивать творческие и художественные способности детей. |
7 | «Звездочки» Ср. гр. «Б» | «Фантазеры» - поделки из бросового материала | Вызвать интерес и желание работать с природным и бросовым материалом. |
8 | «Солнышко» Ст. гр. «А» | «Фантазеры» - оригами | Заинтересовать детей работой с бумагой. |
9 | «Ромашки» Ст. гр. «Б» | «Волшебный квадратик» - оригами | Вызвать интерес к конструированию оригами и эмоционально настроить на деятельность. |
10 | «Гномики» Ст. гр. «В» | «Волшебный мир» - поделки из бросового материала | Продолжать знакомить детей с разнообразием мира природного и бросового материала. |
11 | «Лучик» Под. гр. «А» | «Оригами игрушки из бумаги» | Развивать творческие способности у детей через художественно – ручной труд. |
12 | «Непоседы» Под. гр. «Б» | «Всезнайка» - игры на развитие сенсорного внимания | Развивать умственные и творческие способности у детей. |
13 14 | Учителя-логопеды | «Говорим красиво» - Малукова С.Н. «Умелые ручки» - Барсегян Ю.Т. | Воспитать у дошкольников общее и речевое поведение. Выполнять упражнения и ритмические движения пальцами для стимулирования развития речи. |
15 | Педагог-психолог | «Знатоки этикета» | Развивать познавательные способности у детей. |
16 | Руководитель физ. воспитания | «Крепыш» | Укреплять здоровье и профилактика плоскостопия. |
17 18 | Музыкальные руководители | «Музыкальное конфити» Н.С.Чебакова «Ладушки» - игры на детских музыкальных инструментах – С.И.Лашко | Дать элементарное представление о механизме и значение слуха в жизни людей. Создать благоприятные условия для творческого личностного развития ребенка средствами музыки. |
Преемственность в работе МДОАУ д/с «Ёлочка» и МБОУ СОШ №3.
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.
В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в МДОАУ д/с «Ёлочка» разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной к школе группы, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.
План совместной работы
МДОАУ д/с «Ёлочка» и МБОУ СОШ № 3
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Методическая работа | ||
1.Обсуждение с учителями и воспитателями совместного плана работы МДОАУ д/с «Ёлочка» и МБОУ СОШ № 3 по вопросам преемственности. | август-сентябрь | зам. директора по м/р; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
2. Диагностирование детей старшей и подготовительной группы по готовности к обучению в 1 классе. | апрель | воспитатели старших и подготовительных групп; психолог; мед. персонал. |
3. Взаимопосещение учителей МБОУ СОШ № 3 и воспитателей МДОАУ д/с «Ёлочка» НОД, уроков, режимных моментов. | в течение года | зам. директора по м/р; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
Организационная работа | ||
1. Экскурсии и целевые прогулки в школу | в течение года | ст. воспитатель; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
2. Участие в торжественной линейке, посвящённой началу учебного года | сентябрь | зам. директора по м/р; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
3 Знакомство со зданием школы /класс, библиотека, спортивный зал | в течение года | ст. воспитатель; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
4. Выставка рисунков учащихся 1 класса и детей старшего дошкольного возраста на тему: - «Природа Севера» - «До свиданья, детский сад» | май | Ст. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп и зам.директора по УВР, учителя МОУ СОШ № 3. |
5. Организация совместных праздников и развлечений: | в течение года | ст. воспитатель; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
6. До свиданья, детский сад (выпуск детей в школу) | май | зам. директора по м/р; музыкальные руководители; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
Работа с родителями | ||
1. Родительское собрание на тему: - Будущие первоклассники - Формирование компетенций у детей 6-летнего возраста | апрель-май | зам. директора по м/р; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
2. Дни открытых дверей для родителей 1 класса и подготовительной группы | апрель | зам. директора по м/р; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
3. Консультации для родителей: - Подготовка детей к школе - Уголок школьника дома | в течение года | зам. директора по м/р; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
4. Наглядная пропаганда: - Рекламный блок «Преодолеть неуверенность» - Что такое «Школа – дом родной» | май | ст. воспитатель; воспитатели старших и подготовительных групп; зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ № 3. |
Результаты готовности выпускников МДОАУ д/с «Ёлочка» 2011-2012уч.года к обучению в школе, в %:
Школьно-зрелый | Средне-зрелый | Незрелый | |
2009-2010 | 57 | 43 | 0 |
2010-2011 | 60 | 35 | 5 |
2011-2012 | 60 | 40 | 0 |
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
МДОАУ д/с «Ёлочка» работал над реализацией программы развития «Вместе с семьей» в 2010-2011 учебном году
Основная тема:
Сотрудничество между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
Задачи:
1. Обучить воспитателей самооценке деятельности с родителями.
2. Определить новые направления в работе с родителями.
3. Разработать новые формы техники общения.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОАУ.
Основные направления деятельности:
- Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни.
- Взаимодействие с родителями по вопросам художественно-эстетического развития.
- Взаимодействие с родителями по вопросам познавательно-речевой деятельности.
- Взаимодействие с родителями по вопросам социально-личностного развития детей.
На III этапе (2010-2011 год) «Результативный» осуществлялось:
- Обработка материалов;
- Педагогическая диагностика кадров;
- Определение компетенций детей.
- Анализ влияния инноваций на всех участников процесса (ребенка, педагога.
родителей).
Работа с родителями велась с помощью консультаций (индивидуальных и подгрупповых); в папках-передвижках в группах, где отражалась работа педагогов с воспитанниками; выступлений на родительских собраниях; заседаний родительского клуба «Кенгуру». Приглашались родители воспитанников на открытые мероприятия: НОД, развлечения, праздники, утренники. Проводились опросы, анкетирование, блиц-опросы, совместные акции, конкурсы рисунков, выставки, фотовыставки, творческие выставки, показ видеосюжетов, посещения семей на дому, работал консультативно-методический пункт для неорганизованных детей. Работа образовательного учреждения систематически транслировалась по телевидению, на сайте МДОАУ обновлялась информация о деятельности учреждения, достижениях, списках очередности, фотоархив.
Проводились разнообразные формы сотрудничества с семьей:
- родители участвовали в работе совета педагогов, органов самоуправления;
- имеется родительский комитет;
- родители присутствовали в детском саду (на всех мероприятиях) помогали в
организации и проведении мероприятий, режимных моментов, семинарах;
- педагоги организовывали работу с коллективом родителей;
- педагоги оказывали индивидуальную педагогическую помощь родителям;
- организовывали совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей;
Основные формы с родителями:
- Консультативная гостиная для родителей;
- Показ НОД;
- Фотовыставки;
- Посещение на дому;
- Создание семейного клуба «Кенгуру»;
- Наглядная агитация;
- Родительские собрания;
- Встреча с интересными людьми;
- Показ видеосюжетов;
- Дни открытых дверей;
- Совместные праздники, развлечения, выставки, участие в акциях;
- Смотры конкурсы.
Принципы работы:
- Единства требований (единые подходы МДОАУ и семьи);
- Преемственности учёта индивидуальных особенностей гуманистической направленности;
- Дифференцированный подход МДОАУ к работе с родителями;
- Успешная адаптация ребёнка к условиям МДОАУ;
- Поддержание благоприятного психологического климата в группах, в ДОУ;
- Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.
Согласно закону «Об образовании» с 1 января 2007года для материальной поддержки воспитания детей, посещающих учреждения дошкольного образования, родителям и их законным представителям выплачивается компенсация части родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.
Схема назначения компенсации такова:
- на первого ребенка по рождению - 20% размера внесенной родительской платы;
- на второго ребенка по рождению - 50%;
- на третьего ребенка и последующих детей - 70%.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с идеей гуманизации педагогической работы с детьми в МДОАУ созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации среды в МДОАУ созданы материально–технические условия:
- наличие специальных помещений;
- мебели и игрового оборудования;
- игрушек и пособий;
- технических средств обучения.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды учитывается:
- выполнение требований СанПин с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- выделение и оснащение специальных помещений для развития детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка.
Организация и размещение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МДОАУ отвечает художественно-эстетическим требованиям.
Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть
- крупными игрушками-двигателями,
- уголки для развития сенсорики и мелкой моторики,
- бытовые игровые уголки,
- уголки ряженья.
Во всех группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.
Характеристики предметно–пространственной среды соответствуют рекомендациям программы «Радуга» и «От рождения до школы», реализуемой в группах дошкольного учреждения. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- игровой;
- двигательной;
- изобразительной;
- театрализованной;
- конструктивной и т.д.;
- содержатся материалы для развивающих игр и занятий.
В МДОАУ функционирует физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется:
- магнитофон;
- мягкие модули;
- тренажёры;
- необходимое оборудование.
Созданы условия для музыкального развития детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный:
- музыкальным центром;
- телевизором;
- мультимедийным проектором с экраном;
- детскими музыкальными инструментами;
- синтезатором;
- фортепиано.
Для проведения диагностической и развивающей (коррекционной) работы с детьми в МДОУ имеются специальные помещения:
- кабинет логопеда, психолога, где собраны диагностические методики, развивающие программы, дидактические игры и пособия, консультативный материал для родителей и педагогов.
- уголок психологической разгрузки с комплектом сенсорного оборудования.
Помещения для работы медицинских работников:
- Изолятор -1;
- Кабинет врача-1.
- Процедурная-1
Дополнительные помещения:
- Пищеблок -1
- Прачечная -1
- Кабинет директора-1
- Методический кабинет-1
- Кабинет специалиста по кадрам, делопроизводителя, , заместителя заведующего по АХЧ-1
- Кабинет заведующего хозяйством, инженера ОТ и ТБ -1
- Холлы, лестницы, коридоры, вентиляционные камеры, кладовые.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОАУ д/с «Ёлочка»
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем учреждении. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) сюда входят и оздоровительно-профилактические действия: оздоровительная физкультура, утренняя пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика с элементами закаливающих процедур после дневного сна.
Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
В нашем учреждении физкультурно-оздоровительной работой занимается руководитель по физической культуре и воспитатели групп.
В физкультурном зале есть все необходимое оборудование для физического развития детей. Постоянно обновляется методическая база, пополняется новыми разработками в области физического развития и оздоровительно-профилактической работы с детьми. В каждой групповой комнате оборудованы уголки для самостоятельной двигательной активности детей.
Для реализации оздоровительных задач были использованы следующие средства:
- закаливание воздухом и водой;
- витаминизация;
- применение здоровьесберегающих технологий;
- обучение детей элементам самомассажа.
На родительских собраниях регулярно обсуждались темы соблюдения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. Проведены консультации для родителей и педагогов.
Медицинское сопровождение
Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляется на основании заключенного договора с МБУЗ ГБ городская поликлиника, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, и врачом. Медперсонал работает в тесном контакте с педагогами. Воспитатели групп раннего возраста проводят наблюдения за нервно-психическим развитием детей, результаты которого заносятся в индивидуальные карты детей. Полученные данные анализирует психолог дошкольного учреждения и даёт рекомендации по коррекции развития ребенка, при необходимости направляет детей на консультации к специалистам. Медработники участвуют в работе медико-педагогических совещаний.
Распределение детей по группам здоровья:
№ | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
1 | I группа здоровья | 163 | 168 | 142 |
2 | II группа здоровья | 116 | 123 | 154 |
3 | III группа здоровья | 10 | 9 | 6 |
4 | IV группа здоровья | 3 | 0 | 1 |
5 | Всего детей | 292 | 300 | 303 |
В МДОАУ постоянно проводятся оздоровительные мероприятия. Для детей всех групп здоровья проводится круглогодичная витаминизация; применяются адаптогены, неспецифические иммуномодуляторы; проводится вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний; коррекции нарушения осанки, зрения; ежедневно проводится гимнастика; режимные моменты и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Результатом этой работы является снижение случаев простудных заболеваний. По результатам углубленного медицинского осмотра в 2012 году выявлено:
Возраст | Осмотрено | Выявлено с нарушениями | ||||||
Слуха | Зрения | Нар. Осанки | Сколиоз | Сколиот. осанки | Дефект речи | Плоскост. | ||
6 л. | 78 | - | 6 | - | - | - | 26 | 3 |
7 л. | 50 | - | 8 | - | - | - | 9 | 5 |
Итого | 128 | 0 | 14 | - | - | - | 35 | 8 |
Показатели здоровья детей показывает: зрение у детей дошкольного возраста улучшилось, дефект речи уменьшилось, увеличилось количество детей с патологией плоскостопии, что ставит перед педагогами новую задачу по профилактическим мероприятиям коррекции плоскостопия.
Охрана жизни и здоровья детей
Территория | Заболеваемость в территории. Кол-во случаев на 1000 детей дошкольного возраста | Заболеваемость в ДОУ (кол-во случаев на 1000 детей) | Пропущено дней по болезни одним ребенком | Количество случаев детского травматизма | Детей с 1 группой здоровья | Детей с 3 группой здоровья | % оздоровленных детей | |||||
Всего | Откл. (+ рост; - снижение к 2008 году) | Всего в ДОУ 2009 | В 2010 | Откл. к 2009(+; - ) | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
г. Пыть-Ях МДОУ д/с «Елочка» | 2,6 | 2,6 | -0,1 | 20,9 | 19,4 | -1,5 | - | 142 | 46,8 | 6 | 1,9 | 70,6 |
Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения.
В учреждении созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение;
Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;
2 раза в год изучаются правила ПБ;
Издан приказ по учреждению «Об охране труда и соблюдении ТБ в МДОАУ, которым утвержден состав комиссии по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Разработана «Программа производственного контроля, которая определяет виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля, а также объем проводимых лабораторных исследований (искусственное освещение, микроклимат, питьевая вода, готовая пища, смывы на БГКП.) Систематически проводится гигиеническое обучение работников.
1 раз в квартал проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей.
В 2011году установили домофонную пропускную систему в учреждение и современное видеонаблюдение на территории и внутри помещения МДОАУ.
Удовлетворенность родителей
в различных услугах системы дошкольного образования
Территория | Всего детей | Детей в группах компенсир.вида | Детей в озд. группах | Детей в группах, работающих в разном режиме | Детей в группах раннего возраста | Детей в группах кратковременного пребывания | ||||||||||||
Потребность | Факт | % | Потребность | Факт | % | 3-5 часов | 10-12 часов | 24 часа | ||||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||||||
Г. Пыть-Ях МДОАУ д/с «Ёлочка» | 303 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 310 | 292 | 303 | - | - | - | 66 | 15 |
Численность детей:
стоявших на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» на 01.01.2011г. – 138
поставленных на учет в 2011 году – 104
получивших путевки в 2011 году – 107
стоящих на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» на 21.12.2011г. – 135
из них от 0 до 3 лет – 128
Численность детей стоявших на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» по состоянию на 30.04.2012 года
2-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ВСЕГО | 01.09.2010-31.08.2011 | 01.09.2011-31.08.2012 | ВСЕГО | ИТОГО |
01.09.2009-31.08.2010 | 01.09.2008-31.08.2009 | 01.09.2007-31.08.2008 | 01.09.2006-31.08.2007 | 01.09.2005-31.08.2006 | 1-2 лет | 0-1 лет | |||
58 | 14 | 2 | 1 | 2 | 77 | 59 | 17 | 76 | 153 |
Выделено мест на 2011-2012г. (Протокол №1 заседания комиссии по распределению мест от 22.05.2012г.)
2-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ВСЕГО |
01.09.2009-31.08.2010 | 01.09.2008-31.08.2009 | 01.09.2007-31.08.2008 | 01.09.2006-31.08.2007 | 01.09.2005-31.08.2006 | |
42 | 15 | 2 | 1 | 2 | 62 |
Численность детей стоящих на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» после распределения мест на 31.05.2012г.
2-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ВСЕГО | 01.09.2010-31.08.2011 | 01.09.2011-31.08.2012 | ВСЕГО | ИТОГО |
01.09.2009-31.08.2010 | 01.09.2008-31.08.2009 | 01.09.2007-31.08.2008 | 01.09.2006-31.08.2007 | 01.09.2005-31.08.2006 | 1-2 лет | 0-1 лет | |||
15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 59 | 17 | 76 | 91 |
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в МДОАУ д/с «Ёлочка»:
Количество респондентов | Удовлетворены в полном объеме, % | Удовлетворены частично, % | Не удовлетворены, % |
Как Вы оцениваете работу детского сада? | |||
Качество обучения | 77% | 20% | 3% |
Безопасность ребенка | 80% | 18% | 2% |
Качество питания | 75% | 23% | 2% |
Оформление интерьера | 88% | 8% | 4% |
Отношение к ребенку | 88% | 10% | 2% |
В целом: | 81,6 |
По результатам анкетирования большинство родителей довольны организацией режима дня в детском саду, организацией питания, хорошо относятся к сотрудникам детского сада, желают оказывать посильную помощь, хотя многие родители желают:
- улучшения материальной базы МДОАУ
- наличие бассейна
- нового оборудования
- побольше совместных мероприятий
- привлечение спонсоров
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Практика показывает, что использование различных форм методической работы дает позитивные результаты только в том случае, если доминирующим становится личностно- ориентированный подход в образовании не только детей, но и педагогов. Такую многоплановую работу, возможно, осуществить при условии вовлечения в нее широкого круга специалистов: заместителя директора по методической работе, старшего воспитателя, воспитателя, психолога, логопеда, медицинского работника, руководителя по физической культуре, музыкальных руководителей, делегируя и распределяя обязанности. Все они имеют высокий профессиональный уровень, компетентны, инициативны. Только благодаря творческому союзу специалистов и педагогов увеличиваются показатели развития воспитанников.
Работники МДОАУ обучающиеся по заочной форме обучения:
№ | Ф.И.О. | Должность | Образовательное учреждение | Специальность |
1 | Ламбина О.А. | Воспитатель | Тобольское гос. соц. пед. академия 4 курс | Психолог |
2 | Лашко С.И. | Музыкальный руководитель | Тобольское гос. соц. пед. академия 3 курс | Социальный педагог |
3 | Редькина Л.М. 2 высшее | Воспитатель | Югорский государственный университет 1 курс | Управление |
4 | Уреки В.И. | Воспитатель | Тюменский ГУ 5 курс | Педагог-психолог |
5 | Таюнда Т.М. | Воспитатель | Тобольское гос. соц. пед. Академия 3 курс | Педагогика и методика дош. образования |
Образовательный уровень педагогических работников МДОАУ д/с «Ёлочка»
- Высшее - 16 (в том числе директор и заместитель директора по методической работе)
- Средне - профессиональное -15
Из них:
- Получают высшее образование – 4
Качественный анализ педагогических кадров МДОАУ д/с «Ёлочка»
Категория работников учреждения:
Директор | Воспитатели | Логопеды | Педагог-психолог | Музык. работники | Инструкт. ФИЗО | Прочих педагогов |
1 | 23 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
1. Всего дошкольных работников | 31 | |||||
2. В том числе коренной национальности | --- | |||||
3. По образованию:
| 16 1 15 ______________________ __________4__________ _________15___________ 11 4 --- 5 ________________________ 10 | |||||
4. Стаж работы:
| 7 2 10 12 | |||||
5. Аттестация:
| 6 15 3 | |||||
6. Награды (звание «Отличник народного Просвещения», грамота Минпроса, знак «Почетный работник общего образования») | 3 | |||||
7. Молодые специалисты | 6 | |||||
8. Вакансии | 1 | |||||
9. Сменяемость кадров:
| 6 --- 7 --- --- --- --- |
Педагоги МДОАУ д/с «Ёлочка» в 2011-2012 учебном году являлись участниками конкурсов различных уровней:
- Городской конкурс: «Учитель года, Воспитатель года 2012» 1 место.
- Городской конкурс: «Весь мир - театр».
- Городские соревнования: «Губернаторские Состязания» 1 место.
- Городской конкурс: «Театральный дебют».
- Внутрисадовый конкурс «Лучший физкультурный уголок в детском саду».
- Внутрисадовый конкурс «Лучший книжный уголок в детском саду».
- Акция «Поможем птицам».
- Акция «Скворечник».
- Акция «Спасти и сохранить».
- Внутрисадовый конкурс «Лучшая игровая площадка на территории ДОУ».
- Внутрисадовый конкурс «Огород на подоконнике».
- Экологический марафон «Моя Югра – моя планета».
6. Фининсовые ресурсы МДОАУ д/с «Ёлочка» и их освоение:
Отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных муниципалитетом МДОАУ д/с «Ёлочка» за 2011 год:
- Заработная плата с начислениями: 17 653 180,01
- Коммунальные услуги: 1 922 402,82
- Услуги связи: 55 690,84
- транспортные услуги: 1 342, 30
- Услуги по содержанию имущества: 5 413 291,11
- Целевая программа «Новая Школа
- Югры» (субвенции местного бюджета) - 2 574500,00
- Прочие услуги: 854 382,27
- Прочие расходы: 12 200,00
- Приобретение оборудования: 37 400,00
- Приобретение материалов (моющие средства, хозматериалы
- и канцтовары и т.п): 0
- Приобретения учебных пособий 0
Всего бюджетное финансирование составило: 28 524 389, 35
Привлечение дополнительных инвестиций
В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения.
Наказы избирателей (игрушки) – 100.000,
Долевое финансирование ЮНГ, «Борец-Сервис» – 531 318,27
Целевая программа «Новая Школа Югры» (субвенции окружного бюджета) - 2 574500,00
Размер, поступившей помощи за последние три года
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
1 813 120,00 (ремонт, мебель, технологическое оборудование, огртехника) | 6 648 545,00 (технологическое оборудование, детская мебель, ковровые изделия, ремонт) | 5 780 318,27 (УЗО, мягкий инвентарь, ремонт, установка системы видеонаблюдения, кодового замка, энергоаудит, приобретение игрушек, мебель, спецодежда, огнетушители) |
Внебюджетные средства проводятся через лицевой счет детского сада. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Не смотря на то, что материально-техническая база в учреждении улучшается, а воспитанники получают качественные образовательные услуги, есть и проблемы:
Основными проблемами остаются:
- Укрепление материально – технической базы (пополнение мебелью, информационно-цифровыми ресурсами);
- Обеспечение безопасности детей (выполнение ремонтных работ в оставшихся группах, приобретение малых архитектурных форм на участки);
- Очередь детей в МДОАУ;
- Перенаполняемость возрастных групп;
Основные задачи учреждения на 2012-2013 учебный год.
- Укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности детей.
- Продолжить организацию образовательного процесса МДОАУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями дошкольного образовательного учреждения.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Обеспечить связь с наукой, организовать опытно-экспериментальную работу по теме: «Организация совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и воспитанников в педагогическом процессе ДОУ».
- Совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путём внедрения современных здоровьесберегающих технологий.
- Активизировать работу педагогов по повышению качества развития речевых навыков воспитанников.