Главные вкладки
Шуть Олеся Сергеевна
Сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, дефектология
Увлечения: логопедия, дефектология
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: город Надым
Место работы: МДОУ "Детский сад "Журавленок" г. Надым"
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shut-olesya-sergeevna
Ах, какие это муки -
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо "рыбки" - "лыбки".
"Миска" вместо "мишка",
"Фыфка" вместо "шишка"!
Я открою вам секрет:
Всем поможет логопед!
О себе
Добрый день! Я учитель-логопед МДОУ "Детский сад "Журавленок г. Надыма". В 2007 году закончила Челябинский Государственный Педагогический Университет по специальности "Логопедия". В 2020 году прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО "ВГАППССС" по программе "Специальное (дефектологическое) образование" с присвоением квалификациипедагог-дефектолог. Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы 11 лет.
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!!!
Мой взгляд на мир
«Моя педагогическая философия»
«Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит, быть им или не быть.»
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросом: «А по тому ли я пути пошел, ту ли профессию выбрал? Не жалею ли я о своем выборе? ».
На свете есть много профессий, все они интересные и нужные. Но человек сам имеет право выбрать ту, которая ему по душе. С самого детства я мечтала стать педагогом, который сможет найти подход к любому ребенку и будет для него нужным, терпеливым. Педагогом, которому родители доверят своих малышей и который теплом своего сердца и души согреет своих маленьких воспитанников. Поэтому после окончания школы у меня не стояло вопроса, куда поступать. И я поступила в Челябинский Государственный Педагогический Университет на факультет коррекционной педагогики. Я выбрала профессию учителя-логопеда, и ни сколько в этом выборе не усомнилась. Профессия учителя-логопеда для меня стала не просто профессия, это мой образ жизни, мое хобби, мое увлечение и просто мое состояние души. Она постоянно заставляет меня двигаться только вперед, развивать свои творческие способности, и наконец, позволяет окунуться в детство. Дети – это самое главное и лучшее, что есть в нашей жизни. И именно этим детишкам мы отдаем частицу своей души, частицу своего сердца!
В детском саду я стараюсь создать вокруг каждого ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, и искренне заинтересована в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера главным образом способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Это счастье - видеть этих маленьких созданий, которые каждый день встречают тебя с улыбками, с постоянным вопрос: «Олеся Сергеевна, а меня сегодня возьмете на занятие?», которые с большим интересом и удовольствием идут на мои занятия. Это наивысшая оценка для любого педагога, даже если у него нет наград и медалей. Наивысшая награда – это счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь.
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает возможность каждый день находиться в мире детства, в мире сказок и фантазий, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…» - говорил В.А. Сухомлинский. Поэтому учитель-логопед это и медик, и педагог, и психолог, и художник, и актер, и музыкант. Смотря в эти детские глаза, понимаешь, что они нуждаются в тебе. Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немало терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Ощущая невероятное чувство радости за успехи и достижения детей, убеждаюсь все больше и больше в том, что профессия выбрана важная, нужная и необходимая.
В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребенка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей – потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмет это лучшее и пронесет дальше. Несколько принципов моей работы незыблемы:
- принятие каждого ребенка как уникального и неповторимого, моя задача – способствовать раскрытию его потенциала и способностей;
- игровая форма всех моментов процесса коррекции, ведь игра – это ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста; игры помогают сделать процесс исправления речи интересным, увлекательным, эффективным;
- создание ситуации успеха, поддержка и похвала за даже самый маленький успех ребенка – это окрыляет и стимулирует малыша;
- терпение и доброжелательность – основные составляющие личности учителя-логопеда; отношения с детьми-логопатами я строю на доверии, открытости, понимании;
- учить ребенка ставить цели и преодолевать их;
- тесный контакт с родителями – это делает процесс коррекции более результативным, родители становятся помощниками и активными участниками, а не наблюдателями коррекционной работы;
- моя профессиональная деятельность – это постоянный процесс поиска, обучения, развития, стремления к росту.
Я счастлива, потому что, отдавая частичку своей души и сердца этим малышам, становлюсь сама богаче. Я уверенна, что не стоит бояться меняться, рисковать, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.
«И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
И там уже слова пойдут по правильной дороге.
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!!!»
Моё портфолио
Я работаю с детьми, у которых есть речевые нарушения. Как правило, при этом имеются сопутствующие нарушения психических процессов. Такие дети не могут в полной мере общаться, становятся замкнутыми, неуверенными в себе. Известно, что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Поэтому целью своей профессиональной деятельности я ставлю не только исправить нарушения речи у детей, но и научить их общаться, контактировать с социумом, помочь снять эмоциональные «зажимы». Я считаю приоритетным направлением в коррекционной работе с дошкольниками с речевыми нарушениями – это развитие психомоторных функций. «Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребенка» Л. Генералова.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. 2 младшая группа (в помощь воспитателям)
- Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Средняя группа. (в помощь воспитателю)
- Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)
- Картотека пальчиковых игр "Пальчики играют, речь нам развивают"
- Консультация "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"
- Консультация для родителей "Вместе весело дышать!"
- Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!"
- Методическая разработка "Приемы самомассажа"
- Педагогический проект "Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ"
- Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи» (соавтор)
- Презентация "Дидактические игры на автоматизацию звуков в словах"
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОТ 4-Х ДО 7-И ЛЕТ С ОНР, ФФНР, ФНР ДЛЯ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
- Технологическая карта образовательной деятельности "День рождения Мишутки"