Структура и содержание КОЗ
В данной таблице представлена структура КОЗ и содержание всех компонентов структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_struktura_i_soderzhanie.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно – ориентированное задание
структура и содержание
Элемент структуры задания | Характеристика элемента, его функции и содержание | Требования к элементу |
Стимул | Мотивирует ученика на выполнение задания. Включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации. Выполняет функции:
| Должен быть кратким (не более трех предложений); и не отвлекать учащегося от содержания задания. |
Задачная формулировка | Понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся. Точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. Проверяется то, что задано в задачной формулировке |
Типичные ошибки в задачных формулировках • Наличие отрицаний в формулировках. • Отсутствие указания на деятельность, которую следует выполнить. • Наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ. •Использование формы представления результата, незнакомой учащимся. |
Источник информации | Содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. |
Задание не должно основываться только на источнике, оно должно опираться на знания учащихся. Необходимо предварительно убедится, что учащиеся обладают необходимыми знаниями (провести тестирование). |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности. Может быть: Ключ - используется для тестовых заданий закрытого типа. Предлагает выбор из нескольких вариантов ответа, из которых правильным является один или более одного (множественный выбор). Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом. Состоит из следующих элементов : • пример формулировки правильного ответа, • другие формулировки правильного ответа, • примеры ответов, которые частично верны, • подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ). | Должен позволять оценить выполнение всех действий, обозначенных в задачной формулировке. Сложность в том, что ответов широкое разнообразие и описать все практически невозможно. |
Аналитическая шкала - используется для открытых тестовых заданий с развернутым ответом. Позволяет обеспечить единообразный подход к оцениванию письменных/устных открытых ответов. Описывает критерии выставления баллов за ответ по некоторому набору параметров. В параметры аналитической шкалы включены:
Специфическая шкала содержит критерии оценки конкретного тестового задания и регулируется его содержанием. Бланк наблюдений за групповой работой – используется для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом. | Единая шкала используется для оценки всех тестовых заданий, требующих развернутого ответа, и предъявляет следующие общие требования:
|