Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе

Матюшкина Мария Евгеньевна

Представлены задания по   литературе для  9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom_komp_matyushkina.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Учитель: Матюшкина М. Е.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет______литература_______                2.Класс     _9________
  2. Тема: семинар по комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума» на  тему « Моя интерпретация образа Чацкого».

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная

Аспект:

1. Умение публично выступать.

2. Умение вести  диалог , спорить аргументированно и доказательно.

3.Умение выслушивать оппонента и задавать контрвопросы.

4. Умение уважительно относиться к противоположной точке зрения оппонента, умение изменить свою точку зрения .

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вам предстоит написать сочинение на тему « Моя интерпретация образа Чацкого». Образ Чацкого вызывает жаркие споры даже сейчас, спустя два века после создания бессмертной комедии. Чтобы ваше сочинение получилось полным и интересным, надо выслушать несколько точек зрения .

Задачная формулировка

 В вашем классе образовались две группы. Одна утверждает, что Александр Андреевич Чацкий очень умён и что его пламенные монологи изменят некоторых героев комедии , « фамусовское общество» содрогнётся от гнева и правды. Другой группе близка позиция А. С. Пушкина, считавшего, что Чацкий « мечет бисер перед свиньями» и что умён не Чацкий, а Грибоедов. Каждая группа представит  аргументы и доказательства в пользу своей точки зрения, а также задаст вопросы оппонентам.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

А. С. Грибоедов « Горе от ума»

И. А. Гончаров « Мильон терзаний»

А. С. Пушкин « Избранные места из переписки с друзьями»

Инструмент проверки (информация для учителя)

Независимая группа экспертов ( учащиеся 10 -11 кл.) определят, какая группа убедительнее в своей интерпретации.

Критерии оценивания :

-насколько точно сформулирована позиция выступающих;

-аргументированность точки зрения ;

-самостоятельность рассуждений ;

-умение вести диалог с оппонентами ( культура поведения, культура речи);

-речевая грамотность.

Бонусные баллы начисляются за интересные и содержательные вопросы оппонентам, а также за выдвижение контраргументов.