Учитель: Матюшкина М. Е. |
|
Характеристика задания (информация для учителя) | - Предмет______литература_______ 2.Класс _9________
- Тема: семинар по комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума» на тему « Моя интерпретация образа Чацкого».
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: коммуникативная Аспект: 1. Умение публично выступать. 2. Умение вести диалог , спорить аргументированно и доказательно. 3.Умение выслушивать оппонента и задавать контрвопросы. 4. Умение уважительно относиться к противоположной точке зрения оппонента, умение изменить свою точку зрения .
|
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Вам предстоит написать сочинение на тему « Моя интерпретация образа Чацкого». Образ Чацкого вызывает жаркие споры даже сейчас, спустя два века после создания бессмертной комедии. Чтобы ваше сочинение получилось полным и интересным, надо выслушать несколько точек зрения . |
Задачная формулировка |
В вашем классе образовались две группы. Одна утверждает, что Александр Андреевич Чацкий очень умён и что его пламенные монологи изменят некоторых героев комедии , « фамусовское общество» содрогнётся от гнева и правды. Другой группе близка позиция А. С. Пушкина, считавшего, что Чацкий « мечет бисер перед свиньями» и что умён не Чацкий, а Грибоедов. Каждая группа представит аргументы и доказательства в пользу своей точки зрения, а также задаст вопросы оппонентам.
|
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | А. С. Грибоедов « Горе от ума» И. А. Гончаров « Мильон терзаний» А. С. Пушкин « Избранные места из переписки с друзьями» |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Независимая группа экспертов ( учащиеся 10 -11 кл.) определят, какая группа убедительнее в своей интерпретации. Критерии оценивания : -насколько точно сформулирована позиция выступающих; -аргументированность точки зрения ; -самостоятельность рассуждений ; -умение вести диалог с оппонентами ( культура поведения, культура речи); -речевая грамотность. Бонусные баллы начисляются за интересные и содержательные вопросы оппонентам, а также за выдвижение контраргументов.
|