Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: регулятивная. Аспект: целеполагание, применение технологий, оценка деятельности и её результатов. |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Колдовство злой волшебницы Ябеды Корябеды заставляет гнома Кроша сильно икать, если вы, его друзья, делаете ошибку в правописании суффиксов –ек-, -ик- имён существительных Хотите избавить беднягу от икоты? Это возможно. |
Задачная формулировка | Как вы думаете, как мы можем помочь гному? ( расколдовать Кроша можно , составив при помощи «икающего» правила волшебное заклинание) А что вам поможет сформулировать правило ? ( надо рассмотреть примеры и найти закономерность , чтобы составить алгоритм действий)
Составив правило – заклинание, выполните задание, чтобы убедиться, что наш гном наконец-то перестал икать.
|
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | кролИк ( И. п.)– кролИка ( Р. п.) котИк (И. п.) – котИка ( Р. п.) мостИк (И. п.) – мостИка ( Р. п.) орешЕк ( И. п.) – орешка ( Р. п.) горошЕк ( И. п.) – горошка ( Р. п.) замочЕк ( И. п.) – замочка ( Р. п.)
Упражнение для проверки ( выполняется у доски по цепочке: если ученик допускает ошибку или неверно произносит « заклинание», гномик ( его роль выполняет старшеклассник) громко икает). Спишите, вставляя пропущенные буквы( Е или И) и выделяя « икающие» суффиксы в именах существительных. Сыноч… , подароч...к , нос…к , рот…к , мешоч…к , винт…к , ореш…к , зайч…к ,самолёт…к , карандаш…к , василёч…к , крот…к , кусоч…к , огонёч…к , вертолёт…к.
Ребята! Вы молодцы, сумели разрушить злые чары Ябеды Корябеды, спасли Кроша и стали грамотнее , узнав о правописании ещё одного суффикса имён существительных. А теперь дайте оценку своей работе . За что вы себя можете сегодня похвалить?.
|
Инструмент проверки (информация для учителя) | Закономерность, которую должны обнаружить учащиеся : если в родительном падеже гласная выпадает из суффикса, то в именительном падеже пишется суффикс -ек-, а если не выпадает - суффикс –ик-. Правило ( волшебное заклинание ) основано на этой закономерности .Значит, для соблюдения орфографической нормы надо просклонять имя существительное, поставив его в форму родительного падежа, и выяснить, выпадает ли гласная из суффикса.
|