Метапредметные результаты кафедры начального обучения
Метапредметные результаты и примеры компетентностно-ориентированных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsh.ppt | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные принимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять контроль; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения; коррективы в действие после его завершения;
Текст задания: Каникулы. Родители ушли на работу, оставив тебя за старшего в доме с младшей сестрой. После обеда сестра позвала тебя на улицу гулять. Составь план действий, как помочь своей младшей сестре одеться по сезону и по погоде. Соотнеси свои действия с предлагаемым алгоритмом: Проведи наблюдения за погодой (облачность, ветер, осадки). 2. Узнай температуру воздуха. 3. Подбери одежду. Характеристика задания: Окружающий мир, 2 класс Тема: «Что такое погода?» Ключевая компетентность: регулятивная(самоорганизация)
Коммуникативные излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; быть готовым изменить свою точку зрения; участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; понимать позицию другого; работать в паре, в группе в разных ролях (лидеры, исполнители, критика и т. п.); использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Характеристика задания: математика, 3 класс Тема: «Решение задач» Ключевая компетентность: коммуникативная Задачная формулировка: Родители выдали двум дочерям 200 рублей и попросили купить фрукты на своё усмотрение. Давай купим бананы, яблоки и груши, - предложила Таня. Нет, лучше давай купим помидоры (смотри какие они красивые), яблоки и апельсины, - возразила Лена. Как им договориться о правильно совершённой покупке, если стоимость яблок – 60 рублей, бананы стоят 30 рублей, груши – 80 рублей, апельсины – 90 рублей.
Информационные осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение; владеть общим приёмом решения задач.
Характеристика задания: русский язык, 3 класс Тема: «Словообразование» Ключевые компетентности: информационные Задачная формулировка: - Ты хочешь узнать, действительно ли слово «мешок» произошло от слова «мех»? Укажи в списке книг те, в которых ты можешь найти нужные сведения. Запиши буквы (А,Б,В) соответствующие твоим представлениям, рядом с номерами книг. А. Книги, в которых я скорее всего найду ответ. Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, если в них ответ. В. Книги, в которых я не найду ответа … 1. Азбука … 2. Орфографический словарь … 3. Варданьян Э.Д. «Путешествие в слово» … 4. Этимологический словарь … 5. Петров А. А. «Изделия из меха» … 6. Успенский Л. «Слово о словах»