Главные вкладки
Шестакова Елена Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель, методист, воспитатель ГПД
Профессиональные интересы: профессионализм и самосовершенствование
Увлечения: Семья, дети, работа
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shestakova-elena-nikolaevna«Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость»
Доброго времени суток, уважаемый гость! Рада приветствовать Вас на моём сайте
Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель высшей квалификационной категории, методист.
Родилась в Архангельской губернии.
В 1997 году закончила Архангельский педагогический колледж, а в 1999 - Поморский государственный университет по специальности учитель начальных классов.
Педагогический стаж с 2000 года.
Аттестация 2014-2018 год.
Замужем, имею сыночка и лапочку дочку.
Люблю детей, всё, что связано с творчеством, чтением, компьютером. В свободное время люблю прогуляться с фотоаппаратом.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живёте, дети?"
Антуан Де Сент Экзюпери "Маленький принц".
Любовь Воронкова "Девочка из города".
Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Педагогическое кредо – это педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Я - неординарный, разнообразный человек, поэтому свое педагогическое кредо не смогу выразить одним выражением, а постараюсь изложить при помощи круга постулатов, тезисов, афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
- Известны слова Френсиса Бекона «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы»гласит (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
- Я себя «заставляю сделать сегодня часть того, что надо сделать завтра».
- Знания даю детям для того, чтобы они добывали новые знания.
- Счастливого человека может воспитать только счастливый», поэтому считаю, что «успех школьнику может создавать лишь тот учитель, который сам переживает радость успеха»
- А. Дистерверг однажды заметил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить», стараюсь строить свое взаимодействие на принципах: сотрудничества, партнерства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога.
- «Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке».Воспитываю не ребенка, а жизнь в ребенке.
- Следую завету В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Педагог – одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы нам было легко.
Дети – вот главное в нашей профессии. « Я детского глаза люблю выраженье…», – вслед за Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Малыши-первоклассники… Черные, синие, голубые, серые любопытные глаза… Они глядят на меня с надеждой и с нетерпением ожидают дня – начала своей школьной жизни. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.
Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок – это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Личность учителя – это плодотворный луч солнца для молодой души…» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Дети – «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою сверхзадачу как учитель, как воспитатель? Моя сверхзадача состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не ожесточились в наше жестокое время.
Мое глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек - это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», – писал В.А. Сухомлинский. Дети – одухотворяют, дети – боготворят, дети – не дают право на ошибку. Но воспитателю не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо стремиться критически оценивать свои ошибки в работе и больше не повторять их. Раз ошибаешься ты, позволь и детям ошибаться. Пусть они не боятся своих ошибок и стремятся радостно их исправлять. Учитель, гори и согревай теплом детские души и сердца.
Наша современная педагогическая наука опирается на положения известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др. Их взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью. Знания сами по себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. И от того, кто и как будет учить детей,- зависит очень многое. Учитель в современной школе должен знать и хорошо владеть методикой, быть творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации, использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много читать, общаться с коллегами и, конечно же, любить детей.
Педагогика не стоит на месте. Мы живем и работаем уже в третьем тысячелетии. Изменился мир, изменился человек, меняется и система образования. Но главный принцип нашей работы – любовь к детям – остается неизменен вот уже несколько веков.
«Сердце отдаю детям…»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы в школе. Любовь – творец всего доброго и возвышенного; любовь – это человеческое солнце. « Учитель, будь солнцем…»,- вместе с Ш.А.Амонашвили призываю я всех своих коллег. И пусть под ласковыми лучами солнышка распускаются прекрасные «цветы жизни». Пусть ребенок ощущает любовь, искреннюю и бескорыстную!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Дорогие гости и пользователи сайта! За годы моей работы в школе накопились статьи , конспекты, презентации, конкурсы, сценарии внеклассных мероприятий и т.п. Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится, а работы помогут учителям в нелегком , но так необходимом труде... Буду рада получить Ваши отзывы о моих работах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты