Главные вкладки
Щапова Тамара Иннокентьевна
Сайт учителя физики МБОУ Гимназия № 7
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: исследовательские работы
Увлечения: комнатные цветы
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: город Красноярск
Место работы: МБОУ Гимназия № 7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchapova-tamara-innokentevnaЕсли запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут всходы. Ученья корень горек, да плод сладок
Мое педагогическое кредо уважать в каждом ребенке личность, создать условия для успешности каждому обучающемуся в процессе обучения, помочь ребенку раскрыть свои способности и возможности Требование современного общества таковы, что одним из факторов успешности ученика является готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.
Целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного и среднего общего образования; предметных и метапредметных результатов на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ООО, СОО.
В своей работе я использую современные образовательные технологии: технологию учебного моделирования; информационно-коммуникационные технологии; личностно-орВ рамках исследовательской деятельности при изучении физики у обучающихся развиваются умения наблюдать, классифицировать, описывать, оценивать, обобщать, делать выводы и анализировать изучаемое.
Основой этой деятельности я считаю необходимость как можно чаще использовать постановку проблемы на уроке. В профильных классах обучающиеся ежегодно работают над исследовательскими проектами по физике, тему которых выбирают по желанию.
В целях формирования у учащихся информационной компетенции развиваю умения по самостоятельному поиску, анализу, научной интерпретации материала. Это достигается путём использования на уроках физики и астрономии научных материалов, публикаций периодической печати, информационных ресурсов сети Интернет.
Для развития и совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся использую ролевые игры, диалоговые методы обучения. На уроках и во внеурочной деятельности использую интерактивные и групповые формы организации учебного процесса.
Системное использование указанных выше подходов обуславливает высокие показатели качества обучения учащихся, а также результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
Показателями эффективности внедрения в педагогическую практику указанных методов являются следующие достижения моих учащихся:
За аттестационный период положительная динамика качества обучения и результатов итоговой аттестации выпускников по физике. Максимальный балл ЕГЭ в 2019 - 62, в 2020 максимальный балл ЕГЭ - 91. Все 100% учащиеся, сдававшие ЕГЭ, преодолели минимальный порог баллов.
Результаты ОГЭ по физике:
2017 г. Ср. балл 3,71, качество 64%.
2018 г. Ср. балл 3,83, качество 75%
Осуществляю сопровождение и развитие детской одаренности. В течение ряда лет работаю над методической темой: «Использование исследовательской деятельности в преподавании физики». В рамках работы над данной темой провожу нестандартные уроки, составляю тематические тесты; разработала уроки с использованием, ресурсов Интернет; ежегодно провожу научно-практические конференции в гимназии с участием обучающихся профильных классов.иентированный подход в обучении и воспитании. Урочную и внеурочную деятельность проектирую в деятельностном и компетентностном подходах.
О себе
Здравствуйте, являюсь учителем физики, Гимназии № 7 г. Красноярска.Образование высшее, в 1979г. Окончила Красноярский Государственный Университет по специальности физик. Свою педагогическую деятельность начала в 1979 году в СОШ № 53 учителем физики и астрономии.
Стаж педагогической работы (по специальности) 42 года
Осуществляю сопровождение и развитие детской одаренности. В течение ряда лет работаю над методической темой: «Использование исследовательской деятельности в преподавании физики». В рамках работы над данной темой провожу нестандартные уроки, составляю тематические тесты; разработала уроки с использованием, ресурсов Интернет; ежегодно провожу научно-практические конференции в гимназии с участием обучающихся профильных классов.
Создаю условия для развития творческих способностей учащихся. В 2021 ученик 10 класса стал победителем на научно-практической конференции школьников «Молодые умы - науке Красноярья». В 2021 ученик 11 класса стал победителем муниципального этапа ВсОШ по астрономии.
Владею методикой анализа результатов деятельности. Применяю разнообразные формы диагностики и контроля знаний учащихся: методику дифференцированного опроса, составление индивидуальных карт учёта знаний, взаимоконтроль, многовариантные повторительно-обобщающие и итоговые уроки; тестовые программы.
Обладаю экспертной компетенцией. Ежегодно с 2018 по 2021 член жюри на муниципальном этапе научно-практической конференции школьников «Молодые умы науке Красноярья», в 2020 и 2021 годах член жюри на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Принимала участие в работе семинаров «Специальные проекты для современной образовательной среды», 2018, «Обучение решению задач метом постановки задач (метод исследования ключевых ситуаций)», 2018.
Являюсь руководителем методического объединения учителей физики Ленинского района с 2013 по 2021гг. Осуществляю организацию профессиональной поддержки и текущее консультирование педагогов по вопросам методической работы.
Мои достижения
Имею следующие награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медаль «За вклад в развитие образования»
2016 Благодарственное письмо Красноярского городского совета депутатов
2018 Благодарственное письмо Главного управления образования администрации города Красноярска за организацию эффективной работы с учителями физики на районном уровне
2018 Благодарственно письмо Главного управления образования администрации города Красноярска за работу в качестве члена жюри на научно-практической конференции школьников Ленинского района «Молодые умы – науке Красноярья»
2019 Благодарственное письмо Главного управления образования администрации города Красноярска за работу в качестве члена жюри на муниципальном этапе краевого форума «Научно-технический потенциал Сибири» ХХХII районной научно-практической конференции школьников «Молодые умы – науке Красноярья»
2021 Почетная грамота Главногоуправления образования администрации города Красноярска
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты