Главные вкладки
Шарова Татьяна Геннадьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: новые педагогические технологии
Увлечения: театр
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с.Каразей, Куйтунский район.
Место работы: МБОУ ЦО "Каразей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharova-tatyana-gennadevna
Держу в ладони руку ребенка. Нежно сжимаю ее и чувствую тепло. Смотрю в его глаза и вижу чистоту высокого неба, незащищенность чуть выбившегося весеннего ростка из-под земли, жажду открытия для себя этого большого мира. Думаю, а что я должна сделать , чтобы его душевный мир остался чистым и непорочным, чтобы он умел любить и прощать, мог отличить дурное от хорошего? Я должна верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, любить свое ремесло.
О себе
Я, Шарова Татьяна Геннадьевна, работаю учителем русского языка и литературы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Центр образования «Каразей» с 1993 года. Имею высшее образование. В 1993 году окончила факультет русского языка и литературы Иркутского государственного педагогического института по специальности учитель русского языка и литературы. В этом году присвоена первая квалификационная категория. Стаж педагогической работы 19 лет
Главной целью деятельности учителя-филолога считаю открытие мира великой русской культуры, воспитание в учениках уважения к русскому слову, приобщение их к лучшим достижениям русской словесности.
Для реализации этой цели:
- обеспечиваю формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной, компетенций;
- развиваю их познавательную активность;
- воспитываю любовь к родному языку и литературе.
Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
В связи с требованиями ФГОС второго поколения, в работе учителя является важным не количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, использовать в жизни.
Ведь современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, отличаться мобильностью, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Поэтому в работе с обучающимися я применяю системно – деятельностный подход к обучению, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучающимися.
Современный учитель должен быть разносторонним человеком: иметь широкий кругозор, интересные хобби и увлечения, устойчивую жизненную позицию, истинные человеческие ценности. И то, что он умеет, он может передать своим ученикам.
Искусство чувствовать слово, видеть его в тысячах оттенков, наслаждаться его звучностью- тайна, которую я хочу открыть детям. Театральная студия «Мир фантазий», которой я руковожу, помогает мне в этом.
Работая учителем в сельской школе, я вижу уровень жизни населения. Понимаю, что многие ребята просто никогда не побывают в театре, на выставке, не будут иметь возможности слышать и приобщаться к классической русской речи. Поэтому своими уроками я пытаюсь привить любовь к слову, а значит к родной земле, к своему Отечеству. Верю, что моя профессиональная деятельность вносит частичку в формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
А.Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Кто не знает знаменитую актерскую паузу, в которой зритель успевает прочувствовать и осознать происходящее? Сергей Юрский, например, так и назвал свою известную книгу-размышление об актерском мастерстве: «Держать паузу». У учителя тоже есть своя пауза – педагогическая, когда нужно остановиться, задуматься над пройденным и начать с собой прямой и честный разговор. Конечно, эта пауза нужна каждому учителю, потому что она - надежная прививка от опасного вируса равнодушия.
Мои достижения
Победитель муниципального конкурса "Учитель года 2012"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- «Свободные тексты»
- Дебаты "Русский язык больше не язык?"
- Изобразительно-выразительные средства языка.
- ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- Конспект урока русского языка .Урок развития речи.Мастерская "Снежинка"
- Копилка аргументов к сочинению ЕГЭ
- линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы
- Орфоэпические нормы
- Правила выполнения части С ЕГЭ