Главные вкладки
Шарафиева Клавдия Юрьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Русский язык и литература
Увлечения: Поэзия, театр
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Верхняя Пышма
Место работы: ГАПОУ СО ВП "Механико-технологический техникум "Юность" - отделение основного общего и среднего общего образования "Кадетская школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharafieva-klavdiya-yurevnaЧеловек уже тысячи раз доказал, что он может быть тем, каким хочет быть.
О себе
Родилась в посёлке Полуночное г. Ивделя Свердловской области, там же закончила среднюю школу №3, в 1985 году закончила Нижнетагильский государственный педагогический институт, присвоена квалификация и звание учителя русского языка и литературы средней школы. После института 15 лет работала в Полуночной школе-интернат № 14 г. Ивделя СО, с 2000 года работаю в техникуме "Юность" г. Верхняя Пышма. Стаж педагогической работы (по специальности) 31 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Кожевников «Щит и меч». Во все века за борьбу с идеологией расплачивался народ. Это ещё раз доказала Великая Отечественная война. Роман посвящён невидимому фронту этой войны, её подлинным героям, чье мужество и высокие человеческие идеалы служат примером не одному поколению читателей.
В. Саянов «Небо и земля». За этот роман автор получил Государственную премию СССР. На страницах романа запечатлены героические люди, вставшие на борьбу с фашизмом.
Мои достижения
Почётная грамота Министерства Образования и науки РФ (2014)
Звание Ветеран труда РФ (2015)
Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2008)
Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2010).
Почетная грамота Международного союза «Мужество и гуманизм»(2012)
Грамота международного проекта «VIDEOUROKI» (2014), международного проекта «Грамотей +» (2013, 2014), грамота оргкомитета финального окружного этапа юнармейской военно-спортивной игры «Зарница» Западного управленческого округа (2013); благодарности оргкомитета Большого кадетского Сбора Свердловской области (2013, 2014, 2015), благодарственное письмо АНО ДПО «Гуманитарная академия» (2016), ГАОУ СПО «Нижнетагильский горно-металлургический колледж» (2014),
Думы городского округа Верхняя Пышма (2014) , Управления образования городского округа Верхняя Пышма (2012), ГБОУ Центр «Юность Урала» (2012), музея военной техники «Боевая слава Урала» УГМК (2013, 2014, 2015), Центра патриотического воспитания и допризывной подготовки им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (2013, 2014, 2015); грамоты и благодарности ВП МТТ «Юность» (2012, 2013, 2014, 2015). В Большой международной энциклопедии «Лучшие люди России», выпуск VI , обо мне размещена статья в рубрике «Доска Почета».Почётная грамота Министерства Образования и науки РФ (2014), звание Ветеран труда РФ (2015), Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2008), Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2010).
Почетная грамота Международного союза «Мужество и гуманизм»(2012); грамота международного проекта «VIDEOUROKI» (2014), международного проекта «Грамотей +» (2013, 2014), грамота оргкомитета финального окружного этапа юнармейской военно-спортивной игры «Зарница» Западного управленческого округа (2013); благодарности оргкомитета Большого кадетского Сбора Свердловской области (2013, 2014, 2015), благодарственное письмо АНО ДПО «Гуманитарная академия» (2016), ГАОУ СПО «Нижнетагильский горно-металлургический колледж» (2014),
Думы городского округа Верхняя Пышма (2014) , Управления образования городского округа Верхняя Пышма (2012), ГБОУ Центр «Юность Урала» (2012), музея военной техники «Боевая слава Урала» УГМК (2013, 2014, 2015), Центра патриотического воспитания и допризывной подготовки им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (2013, 2014, 2015); грамоты и благодарности ВП МТТ «Юность» (2012, 2013, 2014, 2015). В Большой международной энциклопедии «Лучшие люди России», выпуск VI , обо мне размещена статья в рубрике «Доска Почета».
Моё портфолио
Иногда я спрашиваю себя: «А если бы выбрала не профессию учителя, а какую-то другую?» Но ответа не получаю, потому что ни о какой другой профессии не может быть и речи, вижу себя только в педагогике. Что это? Зов сердца? Призвание? Или это влечение на генном уровне, ведь я продолжаю учительскую династию. К сожалению, в настоящее время семейная династия начинает терять свою некогда существовавшую популярность. Но я горжусь тем, что моя бабушка была учителем в пункте по ликвидации безграмотности, а мама работала учителем начальных классов.
Так, самые родные люди были моими первыми наставниками. С самого раннего детства мне было на кого равняться. Всегда помню и храню в сердце их добрые советы. Именно они научили меня анализировать каждый рабочий день. Когда остаюсь наедине со своими мыслями, подвергаю анализу каждую минуту, проведенную с учащимися. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой.
Я давно поняла, что общий интеллектуальный кругозор, а также внешние атрибуты не являются частным делом педагога, это тоже профессиональные ценности. Обмана дети не прощают! Надо быть естественным - всегда и везде! Сделал ошибку – тут же её признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Насколько дети не терпят лжи от взрослых, настолько же они способны прощать ошибки и просчёты.
Понимаю, что с переходом на Стандарты нового поколения возрастает ответственность, возложенная на преподавателей русского языка и литературы. Всегда к культуре речи предъявлялись высокие требования. Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференцированной. Действительно, основная задача - подготовка грамотных, образованных людей, но считаю, при этом не следует забывать, что к ребёнку нужно относиться как к личности. Я всегда ставлю себя в положение воспитанника, проникаясь его состояниями, чувствами. Речь идёт не только о чисто эмоциональных, но и социальных сторонах отношений. Ещё Януш Корчак развивал мысль о том, что детей как таковых нет, есть люди, но только с иным масштабом понятий, с иным запасом опыта, с иными влечениями и игрой чувств. Важно понять их внутренний мир, уважать их переживания. Близкие и добрые отношения проявляются во взаимной требовательности, во взаимной помощи и во взаимном сочувствии.
Я разделяю мысли Антона Семёновича Макаренко о том, что учительское мастерство приобретается точно так же, как и всякое другое. Не зря в народе говорят: «Век живи – век учись!» Процесс совершенствования не имеет конца, а опыт - это только определённый этап. Я сформулировала бы свою педагогическую позицию так: «Мастером своего дела обязан быть каждый!» Смысл своей деятельности как учителя вижу в том, чтобы создавать каждому учащемуся ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Поэтому, кроме предметных знаний, я пытаюсь донести до учащихся, что мы живём на прекрасной земле, у нас великая история, великий язык; нас окружает удивительная природа - сама красота, откровение; рядом с нами живут люди, полные любви и достойные любви. И именно им, нынешним школьникам, предстоит продолжить дело своих отцов и дедов, потому что время идёт быстро.
Думаю, что дети, которых я учу, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, за мир, в который я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Акростих "Дружба"
- Сказка-быль
- Сочинение
- Сочинение "Костёр - хорошо, а светодиод - лучше"
- Сочинение "Мой любимый герой Отечественной истории"
- Статья о поэте Владимире Романове
- Стихотворение "Георгиевская лента" собственного сочинения
- Стихотворение "Георгий Жуков" собственного сочинения
- Стихотворение "Листопад"
- Стихотворение собственного сочинения