Шалманова Елена Ильинична

сайт учителя русского языка и литературы

Не удивишь – не научишь!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Исследования в области русского языка; стихосложение; постановка спектаклей; инновационные технологии.

Увлечения: Художественное чтение; танцы.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: п. Барашево, Теньгушевский район

Место работы: МОУ "Барашевская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shalmanova-elena-ilinichna
Через красивое – к человечному - такова закономерность воспитания.
В.А.Сухомлинский

Кредо. Я иду на урок без конспекта, Даже больше: его не пишу. Кто-то спросит: - Да как же это? -Очень просто: я им живу. Мне волнение сдавит горло, Вдохновение стиснет грудь, Я еще постою зачарованно, Словно в пропасть боясь шагнуть. Я хочу, чтобы слово будило, Обжигало, рвало сердца. В нем должна быть живая сила, Неиспитая до конца. Я иду на урок умереть Сто тысяч раз и столько же подняться, Чтоб вы могли со мной от счастья петь, От горя плакать, от души смеяться. Я не хочу вас мучить фразами, К пустому звуку придираясь строго, Ведь знаю я, что мне не к разуму, А к сердцу нужно отыскать дорогу. И хочется знать мне, Что где-то в глубине Вам жжет глаза Слеза Со – дружества, Со – творчества, Со – чувствия Высокому – искусству!

О себе

Образование высшее. В 1988 году закончила факультет русского языка и литературы МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Специальность – русский язык и литература. Квалификация – учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж – 19 лет Разряд - 13.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Пушкин, Ф. Достоевский, М. Цветаева, М. Булгаков, Ч. Айтматов

Мой взгляд на мир

Моя заветная мечта – парты сделать с партером! Где проходит урок? Это не просто класс, кабинет, аудитория. Это и зрительный зал, ибо кино, телевизор – далеко уже не мои союзники, но самые опасные конкуренты, открыто намекающие, что урок должен вырасти из обычного «учебного средства» в произведение искусства. Художественную мысль, не «разыграв» и не создав сценического сюжета исследовать в школе невозможно. На уровне искусства и средствами искусства убеждаю ребят, что урок интересен, а себя - в возможности быть художником своего урока, то есть сценаристом, режиссером, исполнителем и, конечно же, взыскательным критиком. Не удивишь – не научишь! А удивляют не концепции, не факты – сам учитель и его мастерство. На земле нет человека, который не отреагировал бы на мастерство, в чем бы оно ни выражалось. Учитель – главное «наглядное пособие» урока. Не в том ли сложная духовная работа ума и чувства на уроке литературы, чтобы записать и посмотреть! Посмотреть на весьма занятную и содержательную игру слова и жеста, интонации и мимики, позы и паузы.

Мои достижения

Участие в суперфинале конкурса "Учитель года - 99". Участие в фестивале "Шумбрат, Мордовия - 2008" Участие в фестивале "Шумбрат, Мордовия - 2009"

Моё портфолио

Раздумье. По разному стеченью обстоятельств Учителями стали и пришли сюда. Работа тяжела и, в общем, мало платят. Начало лихо, но не вся еще беда. Работу носят так, как носят платье: Кто отдыхать душой, кто маяться привык. Когда ж сомкнутся детских глаз объятья, Исчезнет все, останется одно лишь – ученик. Один из десяти, а может быть, из сотни, В ком мысль пытливой жилкой бьется у виска. И выльются извечных дум бессонные потоки В единый сплав на пьедестал того ученика. Мы – пьедестал, вы – наше продолженье, Да будут дни учительские тем освящены. PERPETUUM MOBILE – вот вечное движенье Вот вечный сплав - опора для страны.

Добавить грамоту в портфолио