Шахтарина Ирина Фёдоровна

сайт учителя математики

«Образование через всю жизнь».

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: музыка, чтение, путешествие

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п Рыздвяный, Изобильненский район

Место работы: МКОУ "СОШ №21"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shahtarina-irina-fedorovna
«Не мыслям надобно учить, а мыслить»
И.Кант

О себе

Учитель математики МКОУ "СОШ №21". Образование - высшее. В 1985 году окончила Чечено - Ингушский государственный университет имени Л.Н.Толстого по специальности "Математика".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, М. Шолохова, Э. Асадова

Моё портфолио

     Еще сидя за партой в школе, я пыталась представить себя в роли учителя. Меня всегда манила к себе математика. Любовь к ней во мне зажгла моя школьная учительница математики и классный руководитель - Кусаева Алла Петровна, которая щедро делилась своей любовью к нам и к науке "математика"  Она совершенно точно определяла способности и возможности каждого ученика и максимально развивала их. Её уроки восхищали, самое сложное преподносилось умело, легко и интересно. Я благодарна судьбе за то, что смогла прикоснуться к математическому и педагогическому гению своей Учительницы. Закончив школу, я поступила в университет на факультет математики. И вот уже 24 года преподаю математику в школе. Передо мною, учителем математики, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих целей. Учитель должен быть вынослив, находчив, терпелив.  В работе мне помогают и моя жизнерадостность, и артистичность,и чувство юмора. Каждый урок неповторим и уникален. Вхожу в класс и задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить их мыслить самостоятельно, поэтому слова И.Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить» – моя основная заповедь на уроке. В своей педагогической деятельности предпочтение отдаю эвристическому методу. Моя роль состоит в том, чтобы у ученика возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя неизвестные ранее знания, способы решения проблем и задач.  Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только, как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников. Учителю необходимо быть требовательным, прежде всего к себе. Н.К.Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И только когда эта планка высока, у тебя есть право учить, советовать, оказывать влияние. Вот поэтому постоянно стараюсь совершенствовать уровень своего самообразования.  А ещё есть возможность учиться у своих учеников: оптимизму, мобильности, открытости.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы