Воспитательная работа

Шахтарина Ирина Фёдоровна

Сценарии классных часов, внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ №21» ИМРСК

Сценарий новогодней сказки

«Новогодние приключения Деда Мороза»

                                                      Кл руководитель

                                                      7 класса

                                                      Шахтарина И.Ф.

                                                      2014-2015 уч год

Новогодние приключения Деда Мороза

Действующие лица и исполнители:

Дед Мороз,

Снегурочка, она же Ёлочка,

Фея,

Доктор Айболит,

Разбойники (1-й, 2-й, 3-й),

Детектив Пэлкан (Полкан),

Баба-Яга,

Ведущий. Приближался Новый год. Все дети готовились к празднику, наряжали ёлки и дома, учили песни и стихи. А в это время в дремучем лесу Баба-Яга тоже готовилась к празднику.

Сцена 1

Баба-Яга

Я и есть не могу….Я и спать не могу….К празднику они готовятся, подарки ждут о деда Мороза. А меня так за 300 лет никто на праздник не позвал, подарка под ёлку не положил…Обидели бабусю…Рассердили Ягусю…

Смотрит в волшебное зеркало

Чуфырь-чуфырь…

Ну ничего, готовьтесь, готовьтесь, а праздника то у вас не будет. Я вашу Снегурку изведу, и подарки заберу. Попомните бабусю!!!!

Сцена 2

Снегурочка, Дед Мороз, Фея. Снегурочка в наушниках танцует под музыку. В середине припева из коридора входит Дед Мороз (в домашнем халате, делает зарядку).

Дед Мороз.

Снегурочка, внучка любимая собирайся!

Снегурочка.

Куда дедуль?

Дед Мороз.

В гости к детям, Новый год завтра.

Снегурочка.

Чёта неохота (продолжает танцевать).

Дед Мороз.

Собирайся, собирайся!

Снегурочка.

А мальчишки симпатишные там будут?

Дед Мороз.

Сама посмотри вот они все как на ладони (делает широкий жест рукой).

Снегурочка (смотрит в бинокль, подходит к мальчику близко-близко).

Ой, и, правда, симпатичные. (Пауза) Тем более не пойду.

Дед Мороз.

Почему?

Снегурочка.

Одеть нечего.

Дед Мороз.

А это мы сейчас в миг исправим. Есть у меня приятельница одна (поглаживает бороду).

Ох, хороша девка, на все руки мастерица. Вот подумываю на ней жениться на старости лет.

Достаёт мобильный телефон. Звонит фее, импровизация.

Фея (слегка кокетничая, начинает браво).

Чего тебе copyright-by-праздник надобно старче? (сама себе). Что-то не то, где-то я это уже слышала.

Дед Мороз.

Да вот в гости собрались, а внучке одеть нечего. Родители в командировке, а я в моде ничегошеньки не понимаю. Помоги, будь добра.

Фея.

Будет сделано. Сей момент. (Фея подходит к Деду, вырывает из бороды волос, колдует):

ТОХ-ТИБЕДОХ, СЯСЬКИ-МАСЯСЬКИ, МЫШКИ-ШИШКИ, ЛЮЛЯ-КЕБАБ (полная растерянность). Опять что-то не то, как-то раньше я это по-другому делала.

Дед Мороз.

Ты уж вспомни, очень нужно

Фея.

Ах да! Ну вот, пожалуй, начнём. Где тыква для кареты, крысы для лошадей?

Дед Мороз.

Какая карета? Какие лошади?! Нам бы платьице какое, да халат поприличнее.

Фея.

Sorry! Sorry! Счас всё будет окей! (Фея взмахивает рукой).

Снегурочка.

Палочка, волшебная палочка!

Фея.

Ах да! Так я же её у одной знахарки обменяла, она мне за неё память вернуть обещала

Ну вот, вспомнила волшебные слова.  Абра-кодабра!!!    

Баба-Яга колдует из-за ёлки

Дед Мороз и Снегурочка уходят за ширму переодеваться. Выходят по разные стороны ширмы. Дед Мороз в праздничном наряде. Немая сцена: Снегурочка превратилась в Ёлочку.

Дед Мороз.

Что ты натворила? Что с моей внучкой сделала?

Фея.

Да что же это со мной? То ли девичья память ещё, то ли склероз надвигается.

Дед Мороз.

Лечиться тебе надо, и нечего по знахаркам ходить подозрительным, к доктору иди, к Айболиту, он у нас всех зверей уже вылечил.

Фея уходит

Дед Мороз.

Что же делать то теперь?...( Смотрит на Ёлочку, качает головой). Ладно, пойду пока подарки детям укладывать.

.Ведущий. И решил Дед Мороз не дожидаться, пока Фея расколдует Снегурочку, а идти к детям одному. А в это время Фея отправилась к доктору Айболиту.

Сцена 3

Фея и Доктор Айболит. Звучит музыка Доктор Айболит сидит за столом, что-то пишет. Заканчивается музыка, Фея стучит в дверь.

Доктор Айболит.

Да-да войдите!

Фея.

Здравствуйте!

Доктор Айболит.

Добрый день! Проходите, присаживайтесь. На что жалуетесь?

Фея.

Я вообще никогда не жалуюсь! Но если вы так настаиваете: Людоед всё время пристаёт, замуж зовёт, житья от него нет; крыша протекает; в прошлом году в соседнее королевство на бал не пригласили (всхлипывает). Обидно!

Доктор Айболит.

Постойте, постойте деточка, я вас о здоровье спрашиваю, хотя мне и так уже всё ясно. Рассеянность, милочка, повышенная рассеянность.

Фея.

Да, да, доктор, вы совершенно правы. Всё забываю, а что не забываю, то путаю. Что делать? Не знаю.

Доктор Айболит.

Не знает она что делать! Книжек больше читать надо! Не удивлюсь, если за всю свою жизнь Вы, милочка, прочитали только «Золушку» Шарля Перро. Идите и читайте, разгадывайте кроссворды, решайте ребусы, учите стихи. И вот вам пилюли, принимайте 3 раза в день, после еды, память и восстановится. Хорошее лекарство, на себе попробовал.

Фея вздыхает тяжело и кивает, кивает головой.

Сцена 4.

Разбойники сидят под ёлкой

Ох и голодно нам….Ох и холодно нам….

1 Разбойник.

Праздники скоро, а мы ещё ничего не сделали.

2 Разбойник.

Да… Не ограбили никого, не обманули. Скукотища!....

3 Разбойник.

Ну давайте в города что ли поиграем. Я говорю Москва, а ты –

1 Разбойник.

Сочи!

3 Разбойник.

Почему Сочи???

1 Разбойник.( мечтательно…)

Там сейчас тепло, мандарины растут …

3 Разбойник.

Ладно, пусть будет Сочи, ты продолжаешь, тебе на «И»

2 Разбойник.

Махачкала!

3 Разбойник.

Да почему Махачкала???

2 Разбойник.

Там моя бабушка живёт, она всегда мне на Новый год подарки дарит…

И  тёплые рукавички с носочками уже наверное связала…А то руки-ноги совсем околели…

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга

Добрый день, разбойнички, добрый день, соколики…. Заработать не хотите ли?

Разбойники хором

Хотим!

Баба-Яга

Слушайте сюда, бездельнички. Мне сорока на хвосте принесла, Дед Мороз с подарками аккурат через наш лес пойдёт. Кумекаете, тугодумы, вы мои, драгоценные!?

2 Разбойник.

Нас поздравлять?

1 и 3 разбойники смеются.

1 Разбойник.

. Да сейчас, тебе тунеядцу, подарочек на блюдечке с голубой каёмочкой принесёт.

2 Разбойник (обиженно).

Можно подумать тебе принесёт!!!

1 и 2 разбойники начинают задираться.

Вот я тебе сейчас…!

2 Разбойник.

Я сам тебе сейчас…!

Баба-Яга

Вот вам, разбойнички, злато-серебро!!!

3 Разбойник.

Ты нас бабка, не проведёшь, твоего злата-серебра щас в магазине только на кг гречки хватит!

Баба-Яга

Так это для них, для них, а для тебя чистой валютой заплачу! Вот тут полный радикюль!!!

Только потом-потом, касатик,  после работы!!!

3 Разбойник.

Давай сюда свой радикюль, а то и работы не будет!

Баба-Яга

Ой, обидели старушку!!!

Так вы смотрите, касатики, не пропустите Деда Мороза!

1 Разбойник.

Да разве мы с ним справимся? Он же нас заморозит!!!

Баба-Яга

Так я на него дрёму напущу, вот тогда и вы не оплошайте, забирайте мешок с подарками, да и бегом в лес.

2 Разбойник

Ну это мы можем!

3 Разбойник

Ладно, бабка, пойдём детали обдумывать: в каком месте засаду устраивать будем.

Разбойники уходят.

Сцена 5 Дед Мороз.

Ёлочка, дети, позже Разбойники. Дед Мороз с подарками идёт через лес, за плечами copyright-by-праздник мешок, под мышкой пенёк-стульчик.

Автор.

Лес. Вьюга. (Дети машут руками и завывают). (Автор даёт отмашку). Дед Мороз пошёл.

Дед Мороз идёт на месте, сопротивляясь ветру.

Автор.

Филин (ухает). 

Дед Мороз.

Ох , устал, притомился!… Сяду на пенёк, съем пирожок.

Ёлочка (кричит издалека).

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси подарки детям!

Дед Мороз охает, ахает, идёт дальше.

Автор.

Приведение (приведение пугает Деда Мороза и убегает).

Дед Мороз.

Чур, меня. Чур! Свят. Свят. Свят. Галлюцинация. Это от усталости, сяду на пенёк, съем пирожок.

Ёлочка.

Не садись на пенёк не ешь пирожок. Быть беде…

Дед Мороз садится, ест, засыпает. Разбойники крадутся. Автор и дети шумом пытаются разбудить Деда Мороза. Разбойники украли мешок, спрятались)

Дед Мороз (сладко потягивается, просыпается и обнаруживает пропажу. Охает, ахает).

Ох беда-беда!!!! Надо домой возвращаться!

Сцена 6

Дед Мороз. (звонит)

Украли! Разбойники! Лучшего сыщика! Из Скотланд-Ярда! Срочно!

Пэлкам (стучит в дверь, входит).

Хеллоу. Ай эм Пэлкам. Ай эм фром Грейт Бритэн.

Ю а со энхэппи. Кэн ай хэлп ю?

Ёлка пожимает плечами.

Дед Мороз

Говорил я тебе:- учи языки, учи. Чай не в деревне живём, в Евросоюзе, а английский не знаем.

Пэлкам. О, sorry, sorry. Я чуть говорить по-русски. Я есть Пэлкам, Полкан, по-вашему. Мои предки по материнской линии были родом из России, а троюродный прадедушка - знаменитый Шерлок Холмс. Этих злоумышленников давно разыскивают ФСБ, ЦРУ и мы скромные работники Интерпола. Вот их фотороботы, расклеим их на столбах и пойдём брать след.

Сцена 7.

. Разбойники сидят, разглядывают подарки.

1 Разбойник.

А ловко мы его!

2 Разбойник.

Да лихо!

1 Разбойник.

Молодцы!

3 Разбойник.

Молодцы. Нечего сказать. Кого обокрали? Детей обокрали.

1, 2 Разбойники переглядываются.

3 Разбойник.

Совсем одичали в этом лесу. А ведь я когда-то был таким хорошим мальчиком. Мне Дед Мороз каждый Новый год под ёлку подарки клал.

2Разбойник.

А я стихи любил читать на ёлке, мне за это Дед Мороз всегда подарки давал, да ещё какие!

1 Разбойник.

А что же он в этом году раздавать будет, если мы все его подарки украли?

3 Разбойник

А дети весь год письма Деду Морозу писали, подарки заказывали…Остались теперь все без подарков, и всё из-за нас…

2Разбойник.

А моет ещё не поздно всё начать сначала?! Пойдём, покаемся, подарки отдадим, на праздник попросимся.

Начинают складывать подарки обратно в мешок.

Сцена 8. Заключительная.

Дед Мороз, Ёлочка, гномы, Фея, Доктор Айболит, Полкан, позже Уборщица. Все, кроме уборщицы громко copyright-by-праздник совещаются. Из общего шума периодически доносится…

Дед Мороз.

А может  так попробуем?

Фея.

Нет, не пойдёт!

Полкан.

А может так?

Дед Мороз.

Нет, не получится!

Разбойники врываются. Немая сцена, все герои, застыв на месте, вопросительно смотрят на разбойников. Разбойники ставят мешок на пол, дважды отодвигая его ногой от себя.

Разбойники (говорят все вместе).

Мы подарки принесли. Простите нас. Мы больше так не будем. Возьмите нас на праздник!

Дед Мороз.

Ну вот и славненько! Ну, вот и хорошо! (обращаясь к детям) Простим их?

Дети.

Простим!

Из-за ёлки выбегает Фея

Фея

Вспомнила, вспомнила, таблетки подействовали!!!

Эники- беники, метёлки, веники….Стань Ёлочка опять Снегурочкой!!!

Все вместе

Ура! Ура! У нас всё получилось! Теперь можно и ребят идти поздравлять!!!

Уборщица появляется из коридора. Ставит ведро. Моет пол, периодически задевая героев, (ворчит). Ходют тут всё, ходют! Чё дома не сидится? Каникулы уже на носу. Шли бы уже домой нервомотатели. (вдруг ей звонят на мобильный). Да! Да, это я. Щас буду. Поворачивается к детям спиной и снимает резиновые перчатки, платок, халат. Одевает парик, маску - превращается в Бабу-Ягу в вечернем платье, садится на швабру, (поворачивается к детям). Некогда мне тут с вами, Девичник у меня на Лысой Горе! (подмигивает и улетает).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»  

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

МАСТЕР-КЛАСС

занятие с элементами тренинга

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ТОЛЕРАНТИЮ»

7 класс

                                                                                Кл руководитель                                              

                                                                                 Шахтарина И.Ф.

МАСТЕР-КЛАСС занятие с элементами тренинга

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ТОЛЕРАНТИЮ»

Нет препятствий – она течёт;

плотина – она остановится;

прорвётся плотина – она снова потечёт;

 в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна;

 в круглом она кругла.

Оттого, что она так уступчива,

она нежней всего и сильней всего».

(Л.Н. Толстой)

Цель:

Способствовать формированию толерантной личности подростков.

Задачи:

  1. Познакомить подростков с понятиями «толерантность» и «интолерантность».
  2. Стимулировать воображение участников в поисках собственных определений понятий «толерантная личность» и «интолерантная личность».
  3. Познакомить с чертами толерантного и интолерантного человека.
  4. Дать возможность подростку осознать свои личностные черты.
  5. Способствовать формированию творческих способностей подростков.

Оборудование: Рисунки учеников класса на тему «Страна толерантия», дерево настроения (на ватмане) – 2 шт., разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) – 2 набора, чёрный ящик, парусник, игра «Ромашка черт человека» - 2 набора (интолерантных, толерантных), карточки с качествами, 2 ватмана, краски, фломастеры, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, , листы бумаги ½ А4 (по количеству учащихся), ручки и карандаши (по количеству учащихся), памятки толерантного поведения

НВ- необходимое время для выполнения.

Ход занятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться вам в интересное путешествие в страну, которая называется  «ТОЛЕРАНТИЯ»

Ведущий: - Но перед тем как отправиться в путешествие нам необходимо вспомнить правила работы в группе.

Принимаются правила работы в группе.

НВ: 2 минуты

1. Доброжелательная, открытая атмосфера. Не допускаем агрессивных высказываний и действий по отношению друг к другу.

2. Активность. Активное участие в работе.

3. Открытость. Говори то, что ты думаешь.

Упражнение «Дерево настроения»

НВ: 2 минуты

Участникам  предлагаются разноцветные листочки. Подросткам необходимо выбрать тот цвет листочка, который отражает настроение на данный момент,  и приклеить к дереву.

Зеленые – активен и готов работать на 100 %.

Желтые – активен и готов работать на  50%.

Красные – активен, но нахожусь в режиме ожидания.

Выбор транспортного средства.

НВ: 1 минута

Ведущий: - Мы отправляемся в путешествие! Но на чем мы отправимся??? Модель нашего транспортного средства находится в чёрном ящике. Как вы думаете, ребята, что там? (Ребята предлагают свои версии)

Хорошо, я вам помогу, только вам предстоит отгадать загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывёт…

(Корабль)

Ведущий,  доставая из чёрного ящика парусник

- Правильно! Это корабль!

Ведущий: Отправляемся в путь!

Знакомство со страной «ТОЛЕРАНТИЕЙ».  

Ведущий: - Ребята, перед тем как попасть в эту страну, мы с вами вспомним, что же такое толерантность?

НВ: 5 минут

Ведущий: - Молодцы! Вы все правы. Любое из этих определений раскрывает одну сторону этого понятия. А все вместе, в комплексе дают полную характеристику понятию «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

- А какого человека мы можем назвать толерантным человеком?

- А кого мы можем назвать интолерантным человеком?

И вот сегодня мы с вами попробуем выделить качества, которые присущи «толерантным людям» и «интолерантным людям».

Упражнение «Черты толерантного и интолерантного человека».

НВ: 6 минут

Процедура проведения. Детям предлагается собрать две «ромашки».

1-я ромашка черт толерантной личность,

2-я ромашка черт интолерантной личности.

В конце дети аргументируют  свой выбор

Предлагаемые черты толерантного человека:

  1. Расположенность к другим
    2. Снисходительность
    3. Терпение
    4. Чувство юмора
    5. Чуткость
    6. Доверие
    7. Альтруизм
    8. Терпимость к различиям
    9. Умение владеть собой
    10. Доброжелательность
    11. Умение не осуждать других
    12. Гуманизм

13. Умение слушать

Предлагаемые черты интолерантного человека:

  1. Агрессивность.
  2. Нетерпимость к различиям.
  3. Недоверие.
  4. Неумение слушать.
  5. Неспособность к сопереживанию.
  6. Неумение владеть собой..
  7. Отсутствие чувства юмора.
  8. Мстительность.
  9. Недоброжелательность.
  10. Нечуткость.
  11. Завистливость
  12. Раздражительность.

 

Ведущий: - Мы с вами много сегодня работали, а теперь предлагаю вам отвлечься и размяться. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Друг к дружке»

Игра-активатор “Друг к дружке”.

НВ: 2 минуты

Ведущий: - Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!
- Плечо к плечу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Упражнение  «Эмблема толерантности»

НВ: 8 минут

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

Процедура проведения. Ребята, на предыдущих этапах вы выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Но обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны — вам предстоит создать эмблему толерантности.

Дети делятся на 2 команды попытаются самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 7-8 мин. После завершения работы участники групп рассматривают рисунки друг друга.

Ведущий: - Ребята, давайте теперь поговорим про наш класс. Я думаю, что наш класс  – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

А что же для этого нужно?

Ребята высказывают свои мнения.

                                                                    

Ведущий: Всё правильно, ребята. Ну а теперь давайте попробуем выработать кодекс толерантного поведения ученика нашего класса.

 

Кодекс толерантного поведения ученика.

  • Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе.

     Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не

     будут игнорировать и обижать.

  • Я имею право быть самим собой в классе.  Это значит, что никто не

     будет относиться ко мне несправедливо из-за того, что я толстый или

     худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка.

  • Я имею право на безопасность в классе.  Это значит, что меня никто не

     будет бить, толкать или щипать.

  • Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе.  Это значит,

     что никто здесь не будет кричать или визжать и мое мнение и желание

     будут учитываться при планировании всех совместных действий.

  • Я имею право познавать себя в классе.  Это значит, что я смогу свободно

     выражать свои чувства и мнения и меня не будут прерывать или

     наказывать.

  • Я обязан уважать права, привычки, взгляды другого человека.
  • Я  обязан при конфликтных ситуациях стремиться только к диалогу.

Ведущий: Хочу подарить вам памятку, набор правил, которые помогут вам в вашем дальнейшем пути и я очень надеюсь, что и вы, и я, будем стараться соблюдать эти правила и не забывать о них.

Правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

  • Вы здорово помогаете друг другу.
  • Вы миролюбивые люди.
  • Ставь интересы других людей выше собственных.
  • Будь верен и надежен.
  • Уважай других, уважая себя.
  • Терпимо относись к другим точкам зрения.
  • Воспринимай людей как равных себе.
  • Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  • Умей прощать и не будь обидчив.
  • Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
  • Проявляй чуткость.
  • Будь уверен в себе.
  • Будь свободен от лжи и обмана.
  • Умей контролировать свои желания и поступки.
  • Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

Упражнение «Дерево обратной связи».

НВ: 2 минуты

Участникам  предлагаются разноцветные листочки. Подросткам необходимо выбрать тот цвет листочка, который отражает отношение к происходившему на занятии  и приклеить к дереву.

Упражнение «Пять добрых слов»

НВ: 4 минуты

Ведущий:

1. Обведите на листочке бумаги свою руку.

2. Напишите на ладошке свое имя.

3. Передайте свой лист соседу справа, а сами получите рисунок от того, кто слева от вас.

4. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка Вы пишите пожелание для обладателя ладошки.

       5. Передайте лист дальше по кругу.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю спеть всем вместе добрую и красивую песню о дружбе.

"Песня про дружбу"

Зазвенел ручей, и слышно, 
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши 
Нам за шиворот течёт! 
Речка разлилась напрасно, 
Ей друзей не разлучить! 
Ну а вместе нам не страшно 
Даже ноги промочить!

Припев:
Солнечные зайчики прыгают по лужам, 
Ручеёк сверкает лентой голубой, 
Капли разлетаются брызгами веснушек, 
Только дружбу крепкую не разлить водой. 

2
Не беда, когда грохочет 
Над весенней рощей гром. 
Если дождик нас промочит, 
Нам и это нипочём. 
Радуга блестит над лесом, 
Светит солнце для друзей, 
И весёлой нашей песне 
Подпевает соловей! 

Припев.



Предварительный просмотр:

,

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»  

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

Урок – игра

«Моя будущая профессия»

9 класс

                                                              Шахтарина И.Ф.,

                                                                         классный руководитель

                                              9 класса

01.09.2016 г.

Цель данного внеклассного мероприятия:

  1. содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.
  2. формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи мероприятия:

  1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.
  2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2-команды по 4-5 человек. Заранее приглашается жюри для оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.

  1. Конкурс (разминка) «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.  

  • тестом и мукой пахнет …  (пекарь)
  • стружкой и доской  …       (столяр)
  • краской и скипидаром …   (маляр)
  • бензином …                          (водитель)
  • рыбой и морем …                 (рыбак)
  • лекарством …                        (врач)
  • пирогами и супом …            (повар)
  • землей и полем …                 (пахарь)

  1. Конкурс  «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  • рвач -                            (медицинский работник)
  • сопло-                           (дипломат)
  • терка -                           (театральная и кино-профессия)
  • кулон -                          (веселая цирковая профессия)
  • марля -                          (разноцветный рабочий)
  • авдотка -                       (юридическая профессия)
  • томат + голос -             (зубной врач)
  • кредитор -                     (руководитель предприятия)

  1. Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  • «…такие плоды» (какие труды)
  • «… , а лень портит (труд человека кормит)
  • «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  • «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  • «…, тот не ест» (кто не работает)
  • «…, спать неохота» (если есть работа)
  • «…потехе – час» (делу – время)

       

  1. Конкурс «Самая – самая»

Задание: участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые  больше всего подходят данной характеристике.

   Предлагается первая характеристика, представители поочереди от каждой команды предлагают свои варианты. Команда дает один ответ после минуты на обсуждение.

   Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

Какая профессия является:
• самой-самой денежной?
(банкир)
• самой-самой сладкой?
(кулинар)
• самой-самой умной?
(учёный)
• самой-самой детской?
(воспитатель)
• самой-самой чистой?
(медсестра)
• самой-самой смешной?
(клоун)
• самой-самой волосатой?
(парикмахер)
• самой-самой зелёной?
(садовник)
• самой-самой серьёзной?
(учитель)
• самой-самой ответственной?
(хирург)
• самой-самой пахучей?
(парфюмер)

5. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

  •  педагог –      (ответ: учитель, преподаватель).
  •  врач –            (доктор, лекарь).
  •  стоматолог – (дантист, зубной врач).
  •  портной, портниха – (швец, швея).
  •  сторож –  (охранник).
  •  воспитатель –  (наставник).
  •  летчик –  (пилот).
  •  шофер –  (водитель).
  •  голкипер – (вратарь).
  •  солдат – (боец, воин).
  •  торговец – (продавец).
  •  фокусник – (факир, иллюзионист).
  •  экскурсовод – (гид).
  •  адвокат – (защитник).

6. Конкурс «Угадай профессию».

Задание:  представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий, конкуренты должны угадать – какая это профессия.  

7.Конкурс «Отгадай профессию по описанию».
Я загадываю профессию, чья команда первая ее угадает, та и получает 1 балл.
Вопросы командам:


1.В России настоящее время эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающие получить ее подвергаются серьезным испытаниям: пишут сочинение о ней, проходят устное собеседование, где устанавливается степень активности, воспитанности, умения работать с клиентами, быть выдержанным, хладнокровным, культурным и честным, так как работать придется с товарами и деньгами.
(Продавец)


2.Представитель этой профессии работает с декоративными посадками: его задача - создать единый ансамбль из насаждений разных размеров и цветовых гамм. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
(Цветовод)


3.На первый взгляд, эта профессия кажется легкой, но от нее зависит работа целого коллектива, она требует постоянного движения и твердых знаний. Без моих знаний не будет хорошего урожая.
(Агроном)


4.Специалисты как-то подсчитали, что в среднем на каждых 4 человек планеты Земля приходится по 1 этому животному. Это животное кормило человечество на самых разных этапах его развития и будет кормить дальше. Ведь состав продукта, который от него получают, представляет такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.
(Доярка)


Подводятся итоги этого конкурса.

8. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  • Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
  • Она - стюардесса, он - … (стюард)
  • Она - медсестра, он - … (медбрат)
  • Он - доктор, она - …      (доктор)
  • Он - водолаз, она - …     (водолаз)
  • Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
  • Он - поэт, она - …       (поэтесса)
  • Он - штукатур, она - … (штукатур)
  • Он - повар, она - …        (повар)
  • Он - портной, она - …    (портниха)

9. Профи – викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  • Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
  • Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  • Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  • Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  • Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

10. Конкурс «Профессиональный словарь».
Я буду перечислять слова, которые раскрывают содержание какой-либо профессии. Та команда, чей капитан первым правильно назовет профессию, получает 1 балл.
• Знания, эрудиция, тишина, фонд, каталоги, книги, читатель
(библиотекарь);
• Смелость, сила, безопасность, погоня, пост, охрана, преступник, закон, правопорядок
(милиционер);
• Красота, стиль, клиент, шампунь, краска, волосы, ножницы, прическа
(парикмахер);
• Чистота, вкус, тепло, аромат, печь, мука, хлеб
(пекарь);
• Ответственность, тактичность, доброта, уважение к человеку, подопечные, семья, уход, помощь, поддержка.
(социальный работник);
• Ответственность, чистота, лекарство, рецепт, болезнь, пациент (врач);
• Внимание, собранность, интуиция, маршрут, дорога, автобус
(водитель);
• Осторожность, внимательность, уверенность, техническое мышление, кабель, провода, высокое напряжение, электричество
(электромонтёр);
• Выносливость, внимание, техника, сельское хозяйство, поле, пашня
(тракторист);
• Чистота, вода, авария, домоуправление, трубы, раковина, унитаз
(слесарь-сантехник);
• Терпение, аккуратность, техническое мышление, дерево, рубанок, деревообрабатывающий станок (столяр, плотник);
• Выносливость, терпение, честность, общительность, сдержанность, товар, покупатель, магазин (продавец).

11. Игра «Интервью».

Первая команда становится журналистами, а вторая – дает им интервью. Журналисты готовят 5-10 вопросов по теме занятия, интервьюируемые отвечают. Затем команды меняются ролями.

Примеры вопросов журналистов:

  • Зачем нужно трудиться?
  • Как сложится жизнь человека, который  не стремится работать?
  • Может ли человек быть счастливым от своего труда?
  • Какого человека можно назвать успешным в жизни?
  • Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? Почему?

Занятие заканчивается подведением итогов, поздравлением и награждением команды - победительницы. Жюри отмечает командные успехи и индивидуальные (особо отличившихся детей при выполнении заданий).

Литература

  1. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.
  2. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006.

     



Предварительный просмотр:

КВН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

 

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Добрый вечер!

- Сегодня в нашей школе праздник –

Нас ждёт весёлый школьный КВН!

 

- КВН– соревнование

В остроумии и знании.

И чтоб этот КВН

по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

 

Сегодня наш КВН посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…

Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…

И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». 

Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Хочу представить вам наше почётное жюри:

  1. Директор школы Колотухина Т.Н.
  2. Социальный  педагог школы Мардян Н.А.
  3. Вожатая школы Половинко О.М.

Предлагаем нашим командам начать состязания. Победное первенство на сегодняшней встречи оспаривают участники:8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса.  Итак, перекличка!!! Когда вы услышите класс,  в котором учитесь, кричим и визжим как можно сильнее!

1 конкурс «Приветствие».

Максимальное количество  5 балов

Критерии оценивания:

-артистичность;

          - соблюдение тематики;

          -оригинальность.

Встречаем команду  11,10, 9 , 8 классов

Слово жюри для подведения итогов первого конкурса

2 конкурс


Ведущий Следующий наш конкурс – разминка или «конкурс шуточных вопросов»
 Я читаю вопрос команде, команда, подумав 10 секунд – даёт ответ, если ответа нет или он неправильный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Итак, вопросы:

1. живой кактус (ёж)

2. передвижной молокозавод (корова).  

3. живой замок (собака).

4. овощ,  в котором находят младенцев (капуста).

 5. нос снеговика (морковь).

 6. второй хлеб россиян (картофель).

7. заготовка для кареты Золушки. (тыква).

 8. краснощекий синьор (помидор).

9. румяна с огородной грядки (свёкла).

 10. овощной символ горечи (редька).

 11. боксёрский фрукт (груша).

 12. фрукт для стрельбы (яблочко).

3 конкурс   «Осенние композиции»  Максимальная оценка – 3 бала

В этом конкурсе оценивается:

- эстетичность;

- оригинальность представления;

- соблюдение осенней тематики;

Прошу командам представить свои композиции на строгий суд жюри!

(представление композиций). Слово жюри, подведение итогов.

4 конкурс  «Песни – перевёртыши»

       Песни – перевёртыши – это  песни,  переделали  наоборот.  Например,  в  песне  речь  идёт  о  ночи,  а  в  перевёртыше  вместо  «ночь»  поётся  «день».

  Я  буду  называть  песни – перевёртыши,  а  ваша  команда, если  знает  натоящую  песню,  отвечает, если  нет, то  называет  следующая   команда.  Песни  будут  зачитываться  по  очереди.  Оцениваться  конкурс  будет  по  количеству  правильных  ответов. Желательно угаданную песню напеть. Время подготовки – 1 мин

Итак,  песни: (жеребьёвка)

     1. Умер  у  дедушки  пёстренький  верблюд. (Жил был у бабушки серенький козлик)

  1. Марианна,  Марианна  уходи  сажать  бананы. (Антошка, Антошка, пойдём сажать картошку)

  1. Ой,  поздно  ложиться  жулик. (Ох рано встаёт охрана)

  1. Сдохли  у  дедушки  три  печальных  страуса. (Жили у бабуси 3 весёлых гуся)

  1. На  дворе  осинка  лежала. (Во поле берёза стояла)

  1. Большой  осине  тепло  летом. (Маленькой ёлочке холодно зимой)

  1. Быстро  часы  прибегают  поближе. (Медленно минуты убегают вдаль..)

  1. Мумбу – юмбу,  белая  земля, Мумбу-Юмбу,  зима  квадратный  час. (Чунга- чанго – синий небосвод, Чунга – санго – лето круглый год..)

5 конкурс  Музыкальное задание.

Ребята подготовили и сейчас исполнят песни про осень. Максимальное количество  5 балов

Критерии оценивания:

-артистичность;

          - соблюдение тематики;

          -оригинальность.

И первым начинает команда 10 класса

Ведущий Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов

И следующий наш конкурс называется «Немое кино».

6 конкурс  «Немое кино».

           Ваша задача за 2 минуты придумать, а затем и показать сценку из всем нам знакомой басни. Разговаривать при показе басни нельзя,  жюри и зрители должны угадать, что это за  произведение. Перед вами 4 листочка - берёте любой из них и готовитесь..

Басни: «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак,  да щука»,  «Ворона и лисица». Слон и моська»)

Загадки: (для зрителей) 
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут,  а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка,  но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Команды показывают сценки.

Слово жюри, подведение итогов.

7 конкурс  «Дифиле»

А следующий наш конкурс «Дифиле», конкурс показа и презентации осенних костюмов.

И пока команды готовятся ( на подготовку 3 минуты), у  нас  музыкальная  пауза.

Мы с вами пройдем  ПОПсовый тест.

Тряхните извилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.

1.      «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату;

б) коня;

в) гранату в коня.

2.      «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты;

б) спекулянты;

в) бриллианты.

3.     «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино;

б) Чебурашка;

в) Казанова.

4. «Хлопай ресницами и …»

а) не хлопай клювом;

б) зевай;

г) взлетай.

5.  «Что такое осень? Это…»

а) сырость;

б) лужи;

в) ОРЗ;

г) небо.

6. «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми;

б) ночью ищешь выпавший ключ;

в) в сердце живет любовь.

7.  «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»

а) все ходят с молотком;

б) шатается ОМОН;

в) мертвые с косами стоят… и тишина;

г) летит ночной дозор.

8. «Если у вас нету дома…»

а) значит, вы бич или бомж;

б) на Канарах, значит, вы не олигарх;

в) пожары ему не страшны.

9. «От печали до радости…»

а) тысяча баксов;

б) пять дней работы;

в) реки и горы.

Конкурс «Дифиле» начинаем с выступления команды, набравшей пока меньше всего очков. Максимальное количество  5 баллов. Критерии оценивания:

-артистичность;

          -оригинальность.

Ведущий. Какие же молодцы наши участники, они были великолепны, однако к финишу пришли с разными результатами.

Сейчас многоуважаемые члены жюри подведут итоги нашего конкурса, а также итоги всей нашей игры.

Жюри объявляет победителей конкурса, проводит награждение

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода  Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Мы надеемся,  что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!