Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Шахтарина Ирина Фёдоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»  

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

Рассмотрено на заседании МО естественно- математического цикла

Руководитель МО

______Шахтарина И.Ф

Протокол № ____ от

«___»___________2016г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «СОШ №  21» ИМРСК

_______/Башурова В.В./

«___»____________2016г

«Утверждаю»

Руководитель МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК

______/КолотухинаТ.Н./

Приказ № _____ от

«___»___________2016г

Индивидуальный план работы

учителя математики

по подготовке учащихся 11 класса

к ЕГЭ-2017

                                      Учитель математики

                                                                    Шахтарина Ирина Фёдоровна

                                         

Планирование работы  по подготовке к ЕГЭ-2017

 состоит из четырех основных этапов:

Подготовительный этап :

  • тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2017 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
  • оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2017, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
  • формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2017;
  • планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
  • психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2017, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения.

 На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2017, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

Отрабатываемые элементы содержания

03.10–08.10

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

10.10–15.10

Вычисление площадей плоских фигур

17.10--22.10

Решение задач на чтение графика функции

24.10-28.10

Решение задач с применением анализа практической ситуации

08.11–12.11

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений

14.11–19.11

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, и нахождение их значений

21.11–26.11

Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

28.11–03.12

Решение простейших тригонометрических уравнений

05.12–10.12

Нахождение производной функции

12.12–17.12

Исследование функции с помощью производной

19.12–24.12

Тождественные преобразования логарифмических выражений

11.01–14.01

Решение логарифмических уравнений

16.01–21.01

Вычисление площади поверхности многогранников

23.01–28.01

Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

30.01–04.02

Решение задач на составление уравнений

6.02–

18.02

Преобразования логарифмических выражений

20.02–25.02

Преобразования тригонометрических выражений

27.02–04.03

Решение показательных уравнений

06.03–11.03

Решение иррациональных уравнений

13.03–18.03

Решение логарифмических уравнений

03.04–08.04

Геометрический и физический смысл производной

10.04- 15.04

Применение первообразной.

17.04- 22.04

Нахождение объёмов тел.

24.04–29.04

Комплексное повторение

02.05–06.05

Комплексное повторение

8.05–

13.05

Комплексное повторение

15.05–24.05

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап – организация и проведение мониторингов.

 Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2017.

 Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать  www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа  по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2017).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ЕГЭ-2017 Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно - воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая форма оценки качества школьного образования»

1 четверть

5

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2017

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед:

«Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2017»

«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2017»

«Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?»

В течение года

7

Работа с учащимися:

-обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

  -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2017,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое  решение текстовых задач:

- задачи на части и проценты;

- задачи, связанные с десятичной формой записи числа;

-задачи с целочисленными данными;

-задачи на равномерное движение по прямой;

-задачи на сплавы и смеси;

- задачи на работу;

 - задачи на бассейны и трубы.

В течение года

8

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2017» для учащихся и их родителей

1 четверть

9

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

10

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий уровня С

Индивидуальная работа  в течение года

11

Регулярное проведение классных родительских собраний

В течение года

12

Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз»

2 четверть

13

Участие в пробном ЕГЭ-2017 по математике

3 четверть

14

Регулярное проведение  диагностических работ, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

15

Регулярное проведение  тренировочных работ, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

16

Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

17

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2017: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2017; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2017

В течение года

18

Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена  и по материалам ЕГЭ).

3 четверть

Знать школьный курс математики - значит  владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо

· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,

· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,

· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.

Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2017. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.



Предварительный просмотр:

 Математика. Базовый уровень › Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата. Вузы не принимают результаты базовой математики! Оценка Баллы 2 0-6 3 7-11 4 12-16 5 17-20

Читать далее: http://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html

 Математика › Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы и получения аттестата. Первичный балл Тестовый балл 1 5 2 9 3 14 4 18 5 23 6 27 7 33 8 39 9 45 10 50 11 56 12 62 13 68 14 70 15 72 16 74 17 76 18 78 19 80 20 82 21 84 22 86 23 88 24 90 25 92 26 94 27 96 28 98 29 99 30 100 31 100 32 100

Читать далее: http://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html



Предварительный просмотр:

Карта  индивидуального  мониторинга выполнения заданий КИМов по математике

(в формате ЕГЭ) базовый уровень

Фамилия, имя ______________________________________  класс___11__

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

% выполн.

Подпись

Индивидуальные консультации по темам затруднений

Дата

Тема

Результат



Предварительный просмотр:

Карта  индивидуального  мониторинга выполнения заданий КИМов по математике

(в формате ЕГЭ), базовый уровень

Фамилия, имя ______________________________________  класс

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

% выполн.

Подпись

Индивидуальные консультации по темам затруднений

Дата

Тема

Результат



Предварительный просмотр:

Планирование работы  по подготовке к ЕГЭ-2015

 состоит из четырех основных этапов:

Подготовительный этап :

  • тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2015 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
  • оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2015, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
  • формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2015;
  • планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
  • психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2015, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения.

 На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2015, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

Отрабатываемые элементы содержания

12.10–17.10

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

19.10–24.10

Вычисление площадей плоских фигур

26.10–31.10

Вычисление площади поверхности многогранников

02.11–07.11

Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

09.11–14.11

Решение задач на чтение графика функции

23.11–28.11

Решение задач с применением анализа практической ситуации

30.11–05.12

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений

07.12–12.12

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений

14.12–19.12

Тождественные преобразования логарифмических выражений

21.12–26.12

Нахождение производной функции

11.01–16.01

Решение простейших тригонометрических уравнений

18.01–23.01

Решение логарифмических уравнений

25.01–30.01

Вычисление производной

01.02–06.02

Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

08.02–13.02

Исследование функции с помощью производной

22.02–27.02

Решение задач на составление уравнений

01.03–06.03

Преобразования логарифмических выражений

09.03–13.03

Преобразования тригонометрических выражений

15.03–20.03

Решение показательных уравнений

22.03–27.03

Решение иррациональных уравнений

29.03–03.04

Решение логарифмических уравнений

12.04–17.04

Геометрический смысл производной

19.04–24.04

Комплексное повторение

26.04–30.04

Комплексное повторение

03.05–08.05

Комплексное повторение

10.05–15.05

Комплексное повторение

17.05–22.05

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап – организация и проведение мониторингов.

 Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2015.

 Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать  www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа  по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2015).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ЕГЭ-2015. Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая форма оценки качества школьного образования»

1 четверть

5

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2015

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед:

«Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2015»

«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2015»

«Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?»

В течение года

7

Работа с учащимися:

-обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

  -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ЕГЭ-2015,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое  решение текстовых задач:

• задачи на части и проценты;

• задачи, связанные с десятичной формой записи числа;

задачи с целочисленными данными;

· задачи на равномерное движение по прямой;

· задачи на сплавы и смеси;

· задачи на работу;

 задачи на бассейны и трубы.

В течение года

9

Добровольное квалификационное тестирование учителя в формате ЕГЭ

В течение года

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2015» для учащихся и их родителей

4 четверть

11

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

12

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий уровня С

Индивидуальная работа по группам в течение года

13

Регулярное участие в проведении классных родительских собраний

В течение года

14

Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз»

2 четверть

15

Участие в пробном ЕГЭ-2015 поматематике

3 четверть

16

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

17

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

18

Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

19

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2015: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2015; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2015

В течение года

20

Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена  и по материалам ЕГЭ).

3 четверть

Знать школьный курс математики - значит  владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо

· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,

· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,

· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.

Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2015. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.