Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Материалы для подготовки к экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ-2017 | 85.5 КБ |
ege_perevod_balov_16_g.docx | 11.53 КБ |
demo_17_mat_11.zip | 1.16 МБ |
ind_karta_baz_uroven.docx | 13.68 КБ |
karta_po_egee.doc | 69.5 КБ |
planirovanie_podgotovki_k_ege.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края
Рассмотрено на заседании МО естественно- математического цикла Руководитель МО ______Шахтарина И.Ф Протокол № ____ от «___»___________2016г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК _______/Башурова В.В./ «___»____________2016г | «Утверждаю» Руководитель МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК ______/КолотухинаТ.Н./ Приказ № _____ от «___»___________2016г |
Индивидуальный план работы
учителя математики
по подготовке учащихся 11 класса
к ЕГЭ-2017
Учитель математики
Шахтарина Ирина Фёдоровна
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2017
состоит из четырех основных этапов:
Подготовительный этап :
- тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2017 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
- оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2017, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2017;
- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2017, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2017, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки | Отрабатываемые элементы содержания |
03.10–08.10 | Вычисление элементов прямоугольного треугольника |
10.10–15.10 | Вычисление площадей плоских фигур |
17.10--22.10 | Решение задач на чтение графика функции |
24.10-28.10 | Решение задач с применением анализа практической ситуации |
08.11–12.11 | Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений |
14.11–19.11 | Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, и нахождение их значений |
21.11–26.11 | Решение простейших иррациональных и показательных уравнений |
28.11–03.12 | Решение простейших тригонометрических уравнений |
05.12–10.12 | Нахождение производной функции |
12.12–17.12 | Исследование функции с помощью производной |
19.12–24.12 | Тождественные преобразования логарифмических выражений |
11.01–14.01 | Решение логарифмических уравнений |
16.01–21.01 | Вычисление площади поверхности многогранников |
23.01–28.01 | Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства |
30.01–04.02 | Решение задач на составление уравнений |
6.02– 18.02 | Преобразования логарифмических выражений |
20.02–25.02 | Преобразования тригонометрических выражений |
27.02–04.03 | Решение показательных уравнений |
06.03–11.03 | Решение иррациональных уравнений |
13.03–18.03 | Решение логарифмических уравнений |
03.04–08.04 | Геометрический и физический смысл производной |
10.04- 15.04 | Применение первообразной. |
17.04- 22.04 | Нахождение объёмов тел. |
24.04–29.04 | Комплексное повторение |
02.05–06.05 | Комплексное повторение |
8.05– 13.05 | Комплексное повторение |
15.05–24.05 | Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2017.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2017). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ-2017 Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно - воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая форма оценки качества школьного образования» | 1 четверть |
5 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2017 | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2017» «Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2017» «Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: -обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2017, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - задачи на части и проценты; - задачи, связанные с десятичной формой записи числа; -задачи с целочисленными данными; -задачи на равномерное движение по прямой; -задачи на сплавы и смеси; - задачи на работу; - задачи на бассейны и трубы. | В течение года |
8 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2017» для учащихся и их родителей | 1 четверть |
9 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
10 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий уровня С | Индивидуальная работа в течение года |
11 | Регулярное проведение классных родительских собраний | В течение года |
12 | Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз» | 2 четверть |
13 | Участие в пробном ЕГЭ-2017 по математике | 3 четверть |
14 | Регулярное проведение диагностических работ, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
15 | Регулярное проведение тренировочных работ, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
16 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2017: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2017; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2017 | В течение года |
18 | Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ). | 3 четверть |
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо
· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,
· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,
· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.
Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2017. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.
Предварительный просмотр:
Математика. Базовый уровень › Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата. Вузы не принимают результаты базовой математики! Оценка Баллы 2 0-6 3 7-11 4 12-16 5 17-20
Читать далее: http://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html
Математика › Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы и получения аттестата. Первичный балл Тестовый балл 1 5 2 9 3 14 4 18 5 23 6 27 7 33 8 39 9 45 10 50 11 56 12 62 13 68 14 70 15 72 16 74 17 76 18 78 19 80 20 82 21 84 22 86 23 88 24 90 25 92 26 94 27 96 28 98 29 99 30 100 31 100 32 100
Читать далее: http://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального мониторинга выполнения заданий КИМов по математике
(в формате ЕГЭ) базовый уровень
Фамилия, имя ______________________________________ класс___11__
№ | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
Итого | |||||||||
% выполн. | |||||||||
Подпись |
Индивидуальные консультации по темам затруднений
Дата | Тема | Результат |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2015
состоит из четырех основных этапов:
Подготовительный этап :
- тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2015 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
- оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2015, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2015;
- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2015, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2015, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки | Отрабатываемые элементы содержания |
12.10–17.10 | Вычисление элементов прямоугольного треугольника |
19.10–24.10 | Вычисление площадей плоских фигур |
26.10–31.10 | Вычисление площади поверхности многогранников |
02.11–07.11 | Решение простейших иррациональных и показательных уравнений |
09.11–14.11 | Решение задач на чтение графика функции |
23.11–28.11 | Решение задач с применением анализа практической ситуации |
30.11–05.12 | Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений |
07.12–12.12 | Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений |
14.12–19.12 | Тождественные преобразования логарифмических выражений |
21.12–26.12 | Нахождение производной функции |
11.01–16.01 | Решение простейших тригонометрических уравнений |
18.01–23.01 | Решение логарифмических уравнений |
25.01–30.01 | Вычисление производной |
01.02–06.02 | Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства |
08.02–13.02 | Исследование функции с помощью производной |
22.02–27.02 | Решение задач на составление уравнений |
01.03–06.03 | Преобразования логарифмических выражений |
09.03–13.03 | Преобразования тригонометрических выражений |
15.03–20.03 | Решение показательных уравнений |
22.03–27.03 | Решение иррациональных уравнений |
29.03–03.04 | Решение логарифмических уравнений |
12.04–17.04 | Геометрический смысл производной |
19.04–24.04 | Комплексное повторение |
26.04–30.04 | Комплексное повторение |
03.05–08.05 | Комплексное повторение |
10.05–15.05 | Комплексное повторение |
17.05–22.05 | Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2015.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2015). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ-2015. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая форма оценки качества школьного образования» | 1 четверть |
5 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2015 | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2015» «Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2015» «Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: -обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ЕГЭ-2015, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты; • задачи, связанные с десятичной формой записи числа; задачи с целочисленными данными; · задачи на равномерное движение по прямой; · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; задачи на бассейны и трубы. | В течение года |
9 | Добровольное квалификационное тестирование учителя в формате ЕГЭ | В течение года |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2015» для учащихся и их родителей | 4 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий уровня С | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное участие в проведении классных родительских собраний | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз» | 2 четверть |
15 | Участие в пробном ЕГЭ-2015 поматематике | 3 четверть |
16 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
17 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
18 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года |
19 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2015: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2015; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2015 | В течение года |
20 | Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ). | 3 четверть |
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо
· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,
· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,
· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.
Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2015. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.