Шабанова Наталья Сергеевна

сайт учителя биологии и химии

"Образование - клад; труд - ключ к нему". Французский поэт Пьер Буаст

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Любовь к работе

Увлечения: Цветоводство

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Урай

Место работы: КОУ "Урайская школа для обучающихся с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabanova-natalya
"Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете"
Немецкий философ И.Гёте

"Урок - это единый и целостный организм», его нельзя воспринимать отдельно от системы школьного образования, только в единстве можно создать гармоничную картину окружающего мира в детских сердцах.

"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению", – чешский педагог Я.Коменский.

"Знания и идеи, должны, превратиться в один обширный, светлый, взгляд на мир", - педагог и гуманист К.Д.Ушинский.

"Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово или взгляд, каждая глубокая или шуточная мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - всё это крупинки золотой пыли", - писатель К. Паустовский.

 

О себе

Образование: высшее. Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, биолого-химический факультет, 1999г.

Присвоена квалификация учителя биологии и химии, по специальности "биология".

Педагогический стаж: 22 года.              

Прошла профессиональную переподготовку ООО "Столичный учебный центр" по программе "Учитель-дефектолог (олигофренопедагог): Специальная педагогика и психология", 2019г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Война и мир" - Лев  Николаевич Толстой

"Преступление и наказание" - Федор Михайлович Достоевский

"Горе от ума" - Александр Сергеевич Грибоедов

Рубайят Омара Хайяма в комментариях философа-мистика Парамхансы Йогананды:

 

Катрен двадцать восьмой

Ученью не один мы посвятили год.

Потом других учить пришел черед.

Какие выгоды из этой всей науки? (перевод И.Тхоржевского)

 

Катрен шестьдесят третий:                            

Творений ты ваятель, почему

В них проглядел изъяны, не пойму.                                                                       

Коль хороши, зачем их разбиваешь,

А если плохи, кто виной тому? (перевод Ц.Бану).

 

Катрен семьдесят третий:

Если б мне всемогущество было дано-                                       

Я бы небо такое низринул давно

И воздвиг бы другое разумное небо,

Чтобы только достойных любило оно! (перевод Г.Плесецкого)

 

Катрен тридцать седьмой

Вот снова день исчез, как ветра легкий стон,

Из чаши жизни, друг, навеки выпал он.

Но я, покуда жив, тревожиться не стану

О дне, что отошел, и дне, что не рожден. (Перевод О.Румера)

 

Хочется, обобщить, выше написанное, следующими строчками:

Времена не выбирают.... Александр Кушнер

 

Чистоту, простоту мы у древних берем,

Саги, сказки – из прошлого тащим, -

Потому, что добро остается добром -

В прошлом, будущем и настоящем. (Песня о времени. Владимир Высоцкий)

 

Век живи – век учись! И ты, наконец, достигнешь того, что подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.    (Мысли и афоризмы. Козьма Прутков)

 

Почему б не выдумать сказку?

Вот ведь кто-то там выдумал краску.

Май. Скамейки в зеленое красят –

Прямо в сердце травинкой залазят.

 

Почему б не выдумать сказку!

Поднимает учитель указку-

И опутали, будто лианы,

Океаны, Гвинеи, гвианы…

 

Почему б и не выдумать сказку?

Сказке даже устроили встряску:

Под подушкой жюль верны у Кольки,

А за четверть – подумайте (!) – двойки… (Римма Казакова. Строчки из стихотворения Б.Окуджаве)

 

В любой стране мира слово  «школа» созвучно многоликому эталону знаний, способных сделать человека «венцом» разума и самым совершенным творением природы. 

Именно школа открывает первые ростки таланта, учит детей творить добро и  делать мир прекрасней, а земной шар чуточку светлее.

И все-таки, где  же происходит контакт, взаимопонимание между учителем и учеником, их творческий союз, полет мысли в стремлении познать бесконечное знание?       

Конечно, на уроке!

 

Мой взгляд на мир

В разности рождается истина. Каждый из нас вчитываясь в строки романа Льва Толстого, наверное, думал, что так не любят? 

В мире компьютерных технологиях, возможно, нет смысла обсуждать поведение Наташи Ростовой или преступление Родиона Раскольникова. 

Проводить сравнение важно, задуматься над происходящими событиями нужно, так как на страницах литературных произведений  прячутся лица "героев нашего времени".

Хочется продолжить фразу, из вступительного слова,  Константина Георгиевича Паустовского: "Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава "золотую розу" - повесть, роман или поэму".

 

 

Мои достижения

Победитель школьного конкурса "Учитель года-2009",  в номинации "Самая целеустремленная". 

Победитель школьного конкурса "Золотой и серебряный РОСТок" в номинации "Самый творческий учитель", 2011г.

Участник общероссийского проекта "Школа цифрового века" с 2011 года, в рамках школьной программы «Живу с надеждой».

Включена в итоговый электронный сборник "ИМИ ГОРДИТСЯ РОССИЯ", за достижения в проектах программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" в 2012-2013 учебном году, г. Обнинск.

Принимала участие в 1-м Всероссийском дистанционном конкурсе "Мой открытый урок" (2012г) и в 1-м Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе "Методическая копилка" (2013г.). Центр дистанционного образования "Эйдос".

Участник семинара "Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями", 2018г.

Благодарность за вклад обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине (2020г. проект "Инфоурок). Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок" за два года (2017г. и 2018г.) Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок" при проведении международной дистанционной олимпиады "Зима-2018" (2018г). Золотая грамота за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта "Инфоурок" (2016г.). Свидетельства о подготовки учащихся к международным олимпиадам в рамках проекта "Инфоурок": «Зима 2015-2016», «Зима 2017», Осень 2017»; «Зима 2018».

Диплом за подготовку участников I Всероссийского дистанционного конкурса "Первые шаги в науку". Химия" (октябрь, 2010г.). Центр "СНЕЙЛ".

Диплом за подготовку участников II Всероссийского дистанционного конкурса "Первый шаги в науку. Химия." (2012г.). Центр "СНЕЙЛ". Центр дополнительного образования "Логос"

Диплом за подготовку участников III Всероссийского дистанционного конкурса "Первый шаги в науку. Химия." (2013.). Центр "СНЕЙЛ". Центр дополнительного образования "Логос"

Сертификат куратора IV Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии для 7-х классов (2013г.). Центр развития мышления и интеллекта.

Грамота за подготовку лауреата IV Международного конкурса "Первые шаги в науку. Химия." (2014г.). СНЕЙЛ Центр дополнительного образования.

Диплом призера III степени городского эколого-этнографического конкурса "Таежными тропами ханты и манси", среди учащихся 7-х классов школ города Урай (декабрь 2014г.).

Свидетельства за подготовку призёров во  Всероссийском заочном конкурсе "Познание и творчество" (2010, 2011, 2012, 2013гг.). Национальная образовательная программа. «Интеллектуально-творческий потенциал России". Малая академия наук "Интеллект будущего".

 

Благодарственное письмо за подготовку победителя "Максимум знаний по химии -1" (олимпиада по химии). 2014г. Информационный методический центр "МГИА КЛИиО".

Моё портфолио

Диплом финалиста юбилейного конкурса "Лучший Эйдос-педагог", за  вклад в реализацию творческого потенциала учащихся и повышение квалификации педагогов, в честь 15-летия группы компаний "Эйдос", 2013г. Институт образования человека. Центр дистанционного образования "Эйдос". Научная школа А.В.Хуторского.

Дипломы ""Учитель цифрового века" за участие в общероссийском проекте "Школа цифрового века",  ОУ Фонд "Педагогический университет "Первое сентября".

Дипломы за участие в Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок", за предоставление педагогического опыты на Всероссийском фестивале "Открытый урок". 

Сертификаты, подтверждающие факт публикаций. на сайте Фестиваля педагогических идей "Открытый урок", конспекты уроков:

-Интегрированный урок-игра по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис", 8-й класс (2010г.);

-Урок-игра "Прожектор Химикус" (2010г.)                          

-Урок-путешествие по природоведению "Вселенная глазами пятиклассника" (2011г.);

-Урок-аукцион "Юный химик", 8-й класс (2012г.);

-Интегрированный урок-эстафета по теме "Химический пасьянс", 8-й класс (2012г.);

-Интегрированный мини-урок по теме "Химический пасьянс", 8-й класс (2012г.);

-Комбинированный урок по биологии. Тема "Класс земноводные. Общая характеристика", 7-й класс (2013г.);

-Урок биологии. "Путешествие в страну сказок", 6-й класс (2013г.);

-Урок биологии "Химический состав клетки", 5-й класс (2017г.);

-Урок биологии "Методы изучения природы", 5-й класс (2019г.);

-Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5-й класс (2020г.);

-Урок биологии по теме "Рост и развитие растений", 6-й класс (2021г.).

Участник ведущего образовательного портала России "Инфоурок". Свидетельства, подтверждающие публикации на сайте "Инфоурок":

-Интеллектуально-познавательная игра "Ботанический турнир" (2015г.);                   

-Внеклассное мероприятие "Кто умнее пятиклассника" (2015г.);

-Урок игра по химии "Что? Где? Когда?"(2015г.);

-Урок по химии на тему "Классификация химических элементов", 8 класс (2015г.);

-Урок на тему "Как возникла земля", 5 класс (2015г.);

-Повторение по теме "Первоначальные химические понятия", 8-й класс (2018г.);

-Урок биологии по теме "Химический состав клетки", 6 класс (2020г.);

-Химические формулы. Относительная молекулярная масса, 8 класс (2020г.);

-Позвоночные животные (2020г.).

Диплом второй степени за участие в общероссийском конкурсе "Современный урок биологии" разработка урока (март 2013г.). Информационно-методический центр "КЛИО".

Грамота  лауреата за участие во II Международной дистанционной Общепедагогической олимпиаде для учителей "Теория и практика для педагогов", 2013. Фестиваль педагогического мастерства "Дистанционная волна".

Диплом общероссийского конкурса "Современные методы преподавания на уроках биологии" (третьей степени). Методическая разработка. (февраль 2014г.). Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа "МАГИСТР".

Диплом III общероссийского конкурса педмастерства" Педагог.RU", третьей степени (номинация: конспект урока), сентября 2016г. МГИА КЛИиО "Юный интеллектуал".

Диплом  общероссийского конкурса I степени "Я-за творчество на уроке", февраль 2016г. ИМЦ МИАПР. Серия - АГОРА, №753.

Свидетельства о публикации работ на страницах СМИ "ЗАУЧ.ИНФО", октябрь 2015г. и  февраль 2016г.

Диплом лауреата I степени. Победитель Всероссийского дистанционного педагогического конкурса "Лучшая методическая разработка". Название работы: Повторение по теме "Первоначальные химические понятия", 8-й класс (январь, 2018г.). Диплом лауреата первой степени за разработку урока: Формы естественного отбора, июнь 2018г.  Диплом за разработку урока "Как развивалась жизнь на Земле" (май 2019г.). "Мир педагога". Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий. 

Почетная грамота "За высокий профессионализм, достижение качественных трудовых показателей и активную жизненную позицию, в связи с празднованием Международного женского дня", 2021г.

Благодарственное письмо "За подготовку участников итоговых индивидуальных проектов", 2021г.

Грамота "За значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, формирование культурного и нравственного развития личности, личный вклад в практическую подготовку учащихся" (2019г.).

Почетная грамота "За значительный вклад в воспитание подрастающего поколения, добросовестное отношение к своим обязанностям и в связи с 15-летним юбилеем школы" (2012г.).

Почетная грамота "За добросовестную, творческую, инициативную работу в составе методического совета" (2007-2018).

Благодарственное письмо от родительского комитета 9х классов (2021г.).

 

 

Мои публикации:
Биология
Коррекционная педагогика
Природоведение
Химия
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: