Муниципальный этап конкурса "Педагог-психолог Республики Тыва - 2023"

Сегбе Тайгана Аясовна.

Муниципальный этап конкурса "Педагог-психолог Республики Тыва - 2022"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довуракhttp://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsegbe&4&0

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог 2023»

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 

Сегбе Тайгана Аясовны

Ак-Довурак, 2023 г

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Сегбе Тайгана Аясовна

Должность

Педагог-психолог

Место работы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

Профессиональное образование

Бакалавриат

Тувинский государственный университет

Год окончания

2018 г

Специальность

 «Психолого-педагогическое образование»

Магистратура

Хакасский государственный университет (ХГУ) имени Н.Ф.Катанова

Год окончания

2020 г

Специальность

Специальное дефектологическое образование: Логопедия.

Квалификация по диплому

Педагог-психолог

Серия, номер, дата выдачи диплома

Серия:101724 №1987699 (21.06.2018 г)

Серия: 101919 №0031463 (10.07.2020 г)

Общий трудовой стаж

3 г

Педагогический стаж

2, 5 г.

Я, Сегбе Тайгана Аясовна, 13.11.1996 г.р. начала свою профессиональную деятельность в должности учителя-логопеда в 2020  году в МБДОУ детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык.  Первые шаги были непростыми, но очень ответственными, так как это была работа с детьми, имеющими различные трудности в обучении и поведении.  Каждый ребенок ждал особого внимания, подхода и помощи. Здесь было просто необходимо искать индивидуальный ключик, который поможет ребенку обрести веру в людей и доверие к миру. Это был, несомненно, колоссальный профессиональный и личностный опыт, который открыл мне дверь в профессию и помог обрести уверенность.

С 01.09.2021 г. я работала  учителем-логопедом в МБДОУ детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык.

Начиная с 12.08.2021 г. продолжила свою профессиональную деятельность в должности педагога-психолога в МАДОУ детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак.

           Мое профессиональное кредо: «Единственным истинным признаком успеха является возможность заниматься в жизни тем, что приносит тебе счастье» (Альфред Мэтью).

Я постоянно занимаюсь самообразованием, саморазвитием, совершенствую свое профессиональное мастерство: знакомлюсь с новыми публикациями психолого-педагогической литературы, нормативными документами, участвую в работе методических объединений психологов, посещаю открытые занятия, мастер-классы коллег, принимаю участие в вебинарах, научно-практических конференциях, практикумах, семинарах, пишу научные статьи и диссертации, и совершенствую навыки применения ИКТ. Прохожу обучение на курсах повышения квалификации. Наиболее значимыми для меня за период 2021-2023 г.г стали:

  • Повышение квалификации «Создание условий для развития инициативности и самостоятельности дошкольников в детском саду» (24 часа) № 17203239.Тувинский институт развития и  повышения и квалификации (с 05.10 по 07.10.2020 г).
  •   Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические особенности

развития детей с ОВЗ» (36 часов) №222415360841. Центр развития образования г. Барнаул (21.12.2021 г).

  •  Программа «Психолого-педагогическое сопровождение, консультирование

родителей, детей с различными образовательными потребностями и оказание информационно-методической помощи» (36 часа). Республиканский центр Психолого-медико-социального  сопровождения «Сайзырал». (11.02.2022 г).

(ссылка: https://nsportal.ru/segbe)

Профессиональная деятельность педагога-психолога

Я работаю в МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак.

Помимо основной работы, даю консультации для родителей в Консультационном центре, который открылся на базе нашего садика в 2022 г.

Основная цель моей профессиональной деятельности – оказание комплексной психологической помощи по своевременному выявлению, сопровождению детей с различными проблемами в развитии, обучении, поведении.

Реализация цели осуществляется посредствам решения основных задач деятельности:

  1. оказывать психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  2. оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции нарушений развития детей;
  3. совершенствовать и развивать эффективные методы, формы, технологии оказания психолого-педагогической помощи детям:
  • организация работы по раннему выявлению и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание психолого-педагогической помощи детям с отклоняющимся поведением с учётом инновационных идей и современных требований;  

Моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога МАДОУ детский сад «Сказка» имеет определенную специфику. Она заключается в том, что планирование деятельности осуществляется в соответствии с государственным заданием, приоритетные направления определяются в русле целей и задач образовательного учреждения. План работы корректируется в зависимости от запросов, поступающих от родителей в начале каждого учебного года (ссылка). Таким образом, в основе планирования и организации профессиональной деятельности лежит проблемно-целевой подход.

Приоритетными направлениями в моей профессиональной деятельности являются:

- диагностическая деятельность;

- психологическое консультирование;

- коррекционно-развивающая деятельность;

- психологическое просвещение и профилактика.

Это объясняется востребованностью данных видов деятельности со стороны участников образовательного процесса, спецификой осуществляемой работы, целями образовательного учреждения, требованиями профстандарта педагога-психолога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования).

Диагностическая деятельность включает в себя проведение психодиагностических обследований детей (https://nsportal.ru/segbe).

В большинстве случаев в ходе индивидуальной диагностики исследуются особенности развития познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сфер ребенка. Для проведения психологического обследования использую стандартизированные методики в зависимости от возрастной категории и уровня актуального развития, позволяющие сделать прогноз дальнейшего развития ребенка, а также наметить пути коррекции недостатков и особенностей развития (https://nsportal.ru/segbe ).

Психологическое консультирование включает консультирование родителей (лиц их замещающих), педагогов образовательной организации по вопросам развития, воспитания, обучения детей, поиску возможных путей коррекции и профилактики.

Востребованными формами работы по оказанию консультативной помощи на сегодняшний день являются: пролонгированное консультирование и онлайн-консультации. Данные виды консультативных услуг позволяют мне оказывать помощь семьям, проживающим в удаленных муниципальных районах области, помогают отследить степень и характер выполнения рекомендаций, дают возможность фиксировать динамику изменений.

Для родителей систематически провожу индивидуальные информационно-тематические консультации, на которых родители активно задают вопросы о причинах проблем в поведении, о стратегии взаимодействия с детьми и т.п. Родителям дополнительно предлагаются практические советы психолога посредством памяток, онлайн-буклетов (ссылки)

Образовательная деятельность мною осуществляется по средствам реализации  образовательной развивающей программы «Цветик-семицветик (Н.Ю. Куражевой) (https://nsportal.ru/segbe ).

   Коррекционно-развивающая деятельность проводится с разными категориями детей в индивидуальной и групповой форме. Сведения об особенностях контингента, посещающих занятия, представлены в приложении таблица 1. (https://nsportal.ru/segbe )

Индивидуальные занятия по стабилизации эмоционально-волевой сферы провожу с использованием методов арт-терапии, сказкотерапии, песочной игротерапии, оборудования комнаты психологической разгрузки, приемов развития ассертивного поведения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Психологическое просвещение проводится с разными категориями участников образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями), специалистами образовательного учреждения. По отзывам наиболее эффективными являются интерактивные формы работы: практикумы, мастер-классы, дискуссии, тренинговые занятия.

Профилактическая работа с обучающимися реализую через большие психологические игры, недели психологической безопасности, проектную деятельность, социальные акции. Наиболее интересными для детей являются:

•        Большая психологическая игра для обучающихся «Дерево желаний», «Сердце родителей».

•        Социальные акции: «Позвони маме», «Письмо маме», «Поделись теплом», «Сидим дома», «Чистые руки», «Забор психологической разгрузки».

(https://www.instagram.com/invites/contact/?i=1ck8dzmgw4ntq&utm_content=msz6t8r)

•        Беседа  «В мире доброты и дружбы», «Научимся любить и уважать»  по формированию толерантного поведения.

•        Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по темам: «Путешествие мир профессий», «Путешествие в мир знаков и символов», «Мой дом», «Словарик эмоций», «Золота Скифов»  (https://nsportal.ru/segbe )

•        Участие в акциях: «Новогоднее чудо», «Новогодние окна», «Стена пожеланий», «Поделись настроением» (https://vk.com/club204920204)

          Психологическое просвещение родителей осуществляется через индивидуальные тематические консультации, стендовые материалы, памятки, онлайн-буклеты: «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации?», «Влияние стилей семейного воспитания на личность  ребенка», «Наказание или похвала», «Гиперактивный ребенок» и т.п.  (https://skazka.tuva.prosadiki.ru/)

Анализ профессиональной деятельности

Результаты профессиональной деятельности оцениваются в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ детский сад «Сказка», через мониторинг эффективности психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в усвоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Обобщение опыта профессиональной деятельности мною осуществляется через самоанализ и представление методических разработок на семинарах, круглых столах, конференциях.

1. Дистанционное выступлении на заседании секции магистрантов и аспирантов «Актуальные проблемы современной педагогической науки и практики» в рамках Катановских чтений 2020 г. Абакан

2. Научно-практическая конференция «Сатовские чтения». «Родной язык в системе дошкольного образования» (23.10.2020 г). г. Кызыл. (https://nsportal.ru/segbe ).

3. Всероссийская (международная) онлайн - конференция ЭССЭ 2020: «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста.(1012.2020 г). (https://nsportal.ru/segbe ).

4. VII Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» (209.02.2021 г). (https://nsportal.ru/segbe ).

5. Региональная научно-практическая конференция «Мы рядом-значит мы вместе!» (с 29.01 по 03.12.2021 г) (https://disk.yandex.ru/i/wavBQq52dAujJA)

6.  I Всероссийская конференция: «Актуальные вопросы качества, выявление и распространения лучших практики консультирования родителей (законных представителей)

7. Всероссийский конкурс «Лучших практик психологического консультирования родительского сообщества

Результаты исследовательской методической деятельности представляю на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях:

Участие в профессиональных конкурсах:

• конкурс профессионального мастерства – «Воспитатель года 2021» ((https://nsportal.ru/segbe ).)        

Публикации:

  • Психологическая коррекция гиперактивных детей старшего дошкольного возраста». НИЦ Аэтерна «Академическая публицистика. (01.06.2018 г). (https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP_5-2018.pdf )
  • «Особенности развития речи детей-билингвов старшего дошкольного возраста (на примере Республики Тыва)». Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы» ИД: SREDA: научный электронный журнал. (28.02.2020). (https://phsreda.com/ru/article/74607/discussion_platform)
  • «Особенности произносительной стороны речи у детей - билингвов (на примере Республики Тыва)» «Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы» ИД: SREDA: научный электронный журнал (22.06.2020 г).( https://phsreda.com/ru/article/75784/discussion_platform )
  • «Использование средств народного творчества для развития речи у детей с ОВЗ в условиях билингвизма». Сборник VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» (09.02.2021 г).( https://конфдо.рф/files/2021-05/187_27.pdf )
  • «Использование средств народного творчества для развития детей». Сборник материалов Региональной научно-практической конференции «Мы рядом-значит мы вместе!» (09.12.2021 г). ((https://disk.yandex.ru/i/wavBQq52dAujJA)

Подводя итог, можно констатировать, что за период профессиональной деятельности в должности педагога-психолога, мною проделан путь становления и развития себя в профессии. В дальнейшем планирую продолжить работу по совершенствованию и развитию эффективных методов, форм, технологий оказания психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.