"Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую!"
Василий Осипович Ключевский
Художественное развитие в школе вводит ребёнка в наследование духовной культуры, наследование миропонимания, мироотношения.
"...Я не раз встречал учащихся старших классов, которые ревниво спрашивали: «А почему нас этому не учили? Это же так интересно!». Изобразительное искусство помогает учащимся ориентироваться в современной культуре, по-новому видеть окружающий их мир, именно повседневный. Но есть некоторое сопротивление директоров школ и родителей учащихся — мол, есть предметы поважнее. А там, где ИЗО ведётся по старинке, оно ведётся непрофессионалами или педагогами, не обладающими современным уровнем компетенций. Там это просто «рисование».
Борис Неменский, народный художник России, директор Центра непрерывного художественного образования при Московском институте открытого образования.
Как общение с искусством влияет на интеллектуальные возможности?
На первый взгляд кажется, что искусство — это нечто вроде глазури на кексе. Когда мы разобрались со всеми другими делами, тогда мы можем подумать и об искусстве», — пишет в книге «Суть человечества» профессор психологии из Калифорнийского университета Майкл Газзанига (Michael S. Gazzaniga). Большинство из нас разделяет эту точку зрения. В качестве рождественского подарка мы, скорее, купим (в зависимости от толщины кошелька) носки или iPad, чем альбом с картинами мастеров Ренессанса. Дополнительные занятия по английскому или математике кажутся большинству родителей более удачным выбором, чем художественный, музыкальный или театральный кружок. Ведь какой прок в игре пятилетнего ребенка на пианино кроме развития слуховой коры мозга и подпитки снобизма его родителей?
Между тем нейробиологи утверждают, что общение с искусством, особенно в областях, связанных с выступлением на сцене, подстегивает работу мозга и прекрасно готовит его к занятию точными науками, в первую очередь развивая необходимую для познания концентрацию. Неслучайно, «центр прекрасного» располагается в префронтальной коре головного мозга — самой молодой в эволюционном отношении его части, которая отвечает также за аналитическое мышление.
Когнитивные механизмы
Когда мы разглядываем картины вне зависимости от того, кем они написаны — голландскими мастерами XVII века или французскими импрессионистами, в мозге активизируется затылочная часть коры головного мозга. Когда мы слушаем Девятую симфонию Малера или альбом Тома Уэйтса, мы стимулируем височные доли, а когда читаем Чеслава Милоша (Czesław Miłosz) — нейронные сети лобных долей. Мозг работает еще интенсивнее, когда мы сами играем на пианино, рисуем или пишем стихотворение. Ученые выяснили, что сочинение, исполнение и прослушивание музыки задействует все наши когнитивные механизмы. Когда вы берете в руки гитару, «восприятие, память, внимание, моторика, эмоции, абстрактное мышление и понимание чужого сознания — все эти механизмы включатся в сложную работу», — подчеркивает Майкл Газзанига.
Все виды искусств, особенно те, которые связаны с выступлением на сцене, активизируют познавательное внимание, то есть, как объясняет в своем эссе «Мозг и искусство» нейробиолог профессор Ежи Ветулани (Jerzy Vetulani), «способность избирательно сосредотачиваться на интеллектуальных импульсах в течение времени, которое необходимо для их кодирования и записи в рабочей памяти».
Согласно определению психолога Роберта Стернберга (Robert Sternberg) (который прославился как создатель трехкомпонентной теории любви, но занимается также изучением креативности и интеллекта), благодаря вниманию мы активно перерабатываем ограниченный фрагмент информации среди того огромного объема, который мы получаем при помощи органов чувств. Мы способны выбрать источник информации, изучить перцептивное поле в поисках того, что нам требуется, продлить состояние концентрации, скоординировать задачи и переключиться между ними. Все эти умения необходимы для обучения, в чем мог убедиться каждый, кто наблюдал за семилетним ребенком, садящимся за домашнее задание.
Но что же такого исключительного в этом искусстве, что оно помогает учиться? Красота и удовольствие, отвечают ученые.
О себе
Среднее специальное образование -
КПИ МГХПА им. С.Г. Строганова. С
пециальность -Художественная роспись, Художник-мастер 2009
Высшее образование -
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова. С
пециальность - Проектирование интерьеров 2015
Профессиональная переподготовка: учитель изобразительного искусства АНО ВО «МИСАО» 2017
Всем хорошего настроения! Я учитель изобразительного искусства в дружном коллективе МАОУ "Школа 31" В 2017 году я закончила курс профессиональной переподготовки (учитель изобразительного искусства) в Московском институте современного академического образования. До этого много работала с детьми на различных мастер классах по декоративно-прикладному творчеству и вела занятия станковой живописи в изостудиях и галереях.
С 2017 года с большим удовольствием и успехами являюсь руководителем изостудии "Янтарная палитра" на базе МАОУ "Школа31"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить"
Вольтер.
Источник: https://mirpozitiva.ru/articles/1465-citaty-pro-knigi.html
451° по Фаренгейту
1984
Мастер и Маргарита
- Михаил Афанасьевич Булгаков
Три товарища
Евгений Онегин
- Александр Сергеевич Пушкин
Война и мир
Унесённые ветром
Приключения Шерлока Холмса
Мой взгляд на мир
"Важный принцип содержания предмета — опора на личный опыт ребёнка, опережающее соответствие его естественным жизненным интересам: от жизни — через искусство — к жизни!"
Б.Неменский
Мои достижения
Достижения моих учеников-мои достижения!
Моё портфолио
Участие в различных конкурсах,считаю, очень важным в развитии и формировании личности,заинтересованной в искусстве! Победы,как и учаcтие, стимулируют ученика к дальнейшей работе, а так же служат дополнительной похвалой, которая так важна в педагогической деятельности!
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: