Работы Пабло Пикассо на аукционе
По иронии судьбы, работы Пикассо голубого и розового периода, когда он буквально выживал, сейчас бьют все рекорды стоимости на мировых аукционах.
Звезда арт-аукционов, самый продаваемый художник в мире, Пабло Пикассо в начале своего пути в искусстве был не просто беден, он испытал настоящую нужду. Нищету, голод и холод. Его посещения Лувра в начале 1900-х, в период проживания в полуразрушенном общежитии на Монмартре, были связаны не только с его жадным интересом к работам предшественников, но и с желанием элементарно согреться.
Но к концу 1900-х его уже открыли не только отдельные коллекционеры. Ещё до своего 30-летия он начал неплохо продаваться – и с тех пор его всегда окружали артдилеры, коллекционеры и прочие ценители
современного искусства.
У него, в частности, покупали и наши Щукин и Морозов (коллекции которых сегодня хранятся в Эрмитаже, и Музее им.Пушкина на Волхонке). Он стал миллионером ещё при жизни, и до сих пор чрезвычайно удачно торгуется на арт рынке, цены на его работы ежегодно сотрясают аукционы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работы Пабло Пикассо на аукционе | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 марта 2018 Картина Пабло Пикассо под названием «Женщина в берете и клетчатом платье (Мария-Тереза Вальтер)» была продана на торгах лондонского аукционного дома Sotheby's за $69,4 млн. Картина была написана в 1937 году. На ней изображена подруга, натурщица и муза Пикассо.
По данным The Telegraph, это самая высокая стоимость для живописи, когда-либо проданной на аукционах в пределах Европы. На картине, написанной мастером в 1937 году, изображена подруга, натурщица и муза Пикассо - Мария-Тереза Вальтер, которая за два года до создания этого портрета родила художнику дочь Майю .
Мария Тереза Вальтер 1937 год Техника: Холст, масло Анфас и профиль
"Сон" 1932 Вторая по стоимости картина в мире Размер 130 × 97 см Материалы масло, холст 11 ноября 1997 году продана за Стоимость ~155 млн долларов 2013 года Датируется 1932 г.
В ярких и колоритных красках полотна многие искусствоведы видят скрытый смысл и символизм: красный – страсть, желтый – гармония, голубой – ожидания чуда, зеленый – умиротворение, белый – надежду. Картина имеет два фокусных центра – голова девушки и ее руки. Верхняя часть изображает лицо в фас, но изогнутая черная линия разделяет и деформирует его, одновременно показывая профиль. Такой прием станет одним из излюбленных для Пикассо.