Рамиль Камилевич Саидгараев

сайт мастера производственного обучения

"Учитель и ученик растут вместе". Конфуций

Профессия: мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Воспитание "трудных" подростков

Увлечения: Садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Зеленодольск

Место работы: п. Местечко Раифа Республика Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saidgaraev-ramil-kamilevich
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
Адольф Дистервег

 «В обучении мастерству  все дело в том, кто мастер». Понятно, что мастер тоже человек. Ему часто больше интересен сильный, понятливый, заинтересованный в получении профессии воспитанник. Заниматься с ним приятнее, интересней, эффективней. Но педагогическое воздействие особенно важно для таких учащихся, которые имеют индивидуально-психологические особенности (медлительность, агрессивность, неуверенность в себе, заниженную или завышенную   самооценку). В повседневной практике мастеру постоянно приходится корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки.

Мастер – это человек, который находится в профессиональном и творческом поиске, стремится к развитию и самосовершенствованию. Только тогда он может быть интересен своим воспитанникам.

Современный выпускник должен владеть не только специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе.

Дейл Карнеги утверждал: «…на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать – заставить человека захотеть это сделать». Поэтому в своей работе использую творческий подход – вот главное в профессии и мощный источник положительных эмоций. В моей деятельности большое место занимает воспитательная работа, т.к., согласно ФГОС нового поколения мы должны формировать у обучающихся не только профессиональные компетенции, но и ряд общих компетенций, направленных на воспитание высоконравственной личности. Я за сотрудничество во всём, и, в первую очередь, в обучении. Даже в Священной книге царя Соломона есть слова, объясняющие преимущества сотрудничества: "Двоим лучше, чем одному, ибо их тяжкий труд достойно вознаграждается. Если один упадет, второй поможет ему подняться. Но горе тому, кто один, - если он упадет, его некому поднять... Двое победят того, с кем никто из них не справится поодиночке. Канат, сплетенный из трех веревок, порвется не скоро".

Мастер берет на себя ответственность за будущее обучающихся, помогает воспитаннику поверить в себя и быть успешным в выбранной профессии. Я буду гордиться, если мои выпускники впоследствии превзойдут меня. И если это случится, я буду счастлив и буду считать, что каждый из них нашел свое призвание и стал успешным в своей профессии.

 

О себе

    Я родился в 1971 году 12 декабря в городе Маргилан Ферганской области. С 1979 по 1989 год обучался в средней школе №6 города Маргилан. По окончании школы поступил работать в качестве ученика токаря на Экспериментальный Завод г. Маргилана. С декабря 1989 года по декабрь 1991года служил в Советской Армии. После службы вернулся на завод. В1992 году перешёл на работу в Ферганский нефтеперерабатывающий завод по профессии токарь, где заслужил 3разряд. В 1993 году перешёл на Азотный завод города Ферганы в качестве станочника широкого профиля, где приобрёл 5 разряд станочника широкого профиля. В этот период (с1993 по 1997г.) я учился в Ферганском вечернем нефтяном техникуме. В 1998 году переехал в республику Татарстан, город Зеленодольск.   В Зеленодольске  поступил работать в Зеленодольский судостроительный техникум в качестве токаря. В 1999 г. был переведён в мастера производственного обучения. В 2011 году Зеленодольский судостроительный техникум был ликвидирован, поэтому я перешёл работать в Раифское специальное училище №1 закрытого типа в качестве мастера производственного обучения. Работаю в училище по настоящее время. За этот период несколько раз проходил профессиональную переподготовку, в 2020 году обучался на курсах повышения квалификации «Производственное обучение с учётом ФГОС СПО и ФГОС по ТОП-50». В настоящее время прохожу Курс профессиональной переподготовки: «Производственное обучение в образовательной организации» с подтверждением квалификации «мастер производственного обучения» Дата итоговой аттестации 28.07.2021 г.

В течении ряда лет готовил воспитанников на Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений в номинации «Токарь»: 2018 г. - 2 место, 2019 г – 3 место, 2020 г. – медаль за мастерство. В 2019 году подтвердил первую категорию по должности "Мастер производственного обучения". Приказ Минпросвещения РФ №292 от 13.06.2019 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита, М. Булгаков
Маленький принц, А. Экзюпери
Над пропастью во ржи, Д. Сэлинджер
Сто лет одиночества, Г. Маркес
Братья Карамазовы, Ф. Достоевский
Человек, который смеётся, В. Гюго
Отверженные, В. Гюго
Зеленая Миля, Стивен Кинг
Крестный отец, Марио Пьюзо
Завтра была война, Б. Васильев
 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на жизнь прост до банальности: «Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - закономерности судьбы. Нужно любить родных, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторятся, поэтому бесценны.  Нет на свете ничего важнее, чем родные и близкие люди. Говорят, что находясь долго вместе, люди устают друг от друга, иногда распадаются семьи. А мне кажется, ужасно жить на свете без родных. Даже самый успешный человек нуждается в семье, я ценю свою семью: жену и  сыновей.

По жизни я оптимист: оптимизм дарит надежду, помогает легче переживать тяжелые периоды в жизни. В конце концов,  оптимизм помогает найти смысл жизни. Вы же видите хорошее будущее, которые подарит вам много возможностей и приятных моментов. Ещё я люблю свою работу. Работа позволяет мне самореализоваться. Это расширение кругозора, общение с интересными коллегами, ребятами. Люблю изучать работу  мастеров – коллег - это также позволяет воплотить в жизнь свои новые идеи. Ощущение того, что моя работа приносит пользу, — самая лучшая награда, которая может быть в работе мастера. Люблю находиться в постоянном движении, потоке, это не даёт расслабиться и помогает достигать поставленных целей.

В общем, люблю Жизнь!

 

Мои достижения

Токари играют ключевую роль в производственных машиностроительных компаниях в России. Профессиональный токарь должен хорошо разбираться в машиностроительных чертежах, знать свойства металлов и сплавов, знать основы геометрии и владеть программным обеспечением (если станок с ЧПУ). Токарь должен уметь определять геометрические параметры деталей при помощи мерительного инструмента (штангенциркуль, микрометрический и пр.). В 2019 году Министерство просвещения России предложило с 2021 года отказаться от приема студентов в колледжи и техникумы по ряду направлений профессиональной подготовки и специальностей, которые по мнению Министерства считаются устаревшими. В перечень попали девять профессий и 23 специальности: автомеханик, токарь-универсал, станочник, оптик-механик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал... Сегодня в России подготовить профессионального токаря может только само производство. В учреждении мы можем многому научить воспитанника, но для этого необходима мотивация самого ученика.  Кто из обучающихся в СУВУ сознательно выбрал профессию токарь? Наверное, таких немного, но практически все мои выпускники пишут, что навыки работы на токарном станке им здорово пригодилось в жизни. Я считаю, что профессия токарь отнюдь не устарела, устарело оборудование, на котором обучаются наши воспитанники. И учить надо по – другому. Токарное дело представляет собой целую науку, складывающуюся из материалов, инструментов, стандартных навыков, секретов и опыта станочника. Обучение включает в себя сопромат, резку, материаловедение, черчение, изучение таблиц, свойств металлов, практические занятия под руководством мастера. На первом этапе ремесло кажется дремучим лесом, где приходится пробираться сквозь дебри терминов, методов, техник. В реальности все проще – понадобится систематизировать теорию и научиться обращаться с оборудованием. Начать следует с азов – понять принцип работы станка. Вне зависимости от размера, модели и назначения (дерево, металл), станки имеют схожую конструкцию, разобраться в которой помогает мастер. Получение идеального результата напрямую зависит от умения взаимодействовать с рабочим оборудованием. Соблюдение техники безопасности и грамотные манипуляции позволяют быстрее освоить мастерство без негативных последствий.  На каждом уроке стараюсь способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся при определении последовательности работы на токарном станке. Работу свою люблю, и считаю, что Министерство просвещения рано списало профессию токарь в утиль! Есть у меня и моих учеников определённые достижения. Их я представлю в своём портфолио.

Моё портфолио

Наш педагогический треугольник работает  по программе"Экология". Обучающиеся токарной группы за этот учебный год добились хороших результатов в различных конкурсах, но что более важно, мы с ребятами сделали очень многое для очистки Раифского озера, дендрария Волжско - Камского заповедника, прилегающей  к заповеднику территории. В республиканском профориентационном конкурсе ECOSKILLS ребята победили в заочном конкурсе и скоро будут участвовать в очном этапе.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: