Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
план-конспект занятия
Цель урока:
1) закрепить знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при выполнении задания;
2) развивать технологическое мышление, умение анализировать;
3) воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, активность обучающихся, внимательности при выполнении производственных операций.
Тип урока: урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками при решении обучающихся учебно-производственных задач.
Метод урока: деловая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tokar.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Раифское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Технологическая карта урока производственного обучения
«Выполнение производственных работ 2-3 разряда.
Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
Выполнили: Агафонов А.М., Саидгараев Р.К.
2020
Цель урока:
1) закрепить знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при выполнении задания;
2) развивать технологическое мышление, умение анализировать;
3) воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, активность обучающихся, внимательности при выполнении производственных операций.
Тип урока: урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками при решении обучающихся учебно-производственных задач.
Метод урока: деловая игра.
Материально-техническое оснащение урока:
1. заготовка – Ø 32мм; L- 400мм – 15 шт;
2. упорно проходной резец Т5К10 – 15 шт;
3. проходной отогнутый резец Т5К10 – 15 шт;
4. отрезной резец Т5К10 – 20 шт;
6. штангенциркуль ШЦ – I – 15 шт;
7. эталон – 2 шт;
8. доски - 4шт;
9. мел – 4 шт.
Самостоятельная работа: учебно-тренировочные работы по составлению технологического процесса детали «Ключ для трехкулачкового патрона», изготовление чертежа, изготовление детали.
Межпредметные связи: «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках», «Технические измерения», «Техническая графика», «Основы материаловедения».
Ход урока
I. Организационный момент (5 мин)
1. Построение группы, принятие рапорта.
2. Осмотр внешнего вида учащихся с точки зрения техники безопасности.
II. Вводный инструктаж (35 мин)
1. Сообщение темы и цели урока (тема записана на доске)
2. Мотивация - после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали, по тем или иным причинам вышедшие из строя. Токарь должен проявить творческий подход к работе по изготовлению детали с тем, чтобы выполнять её качественно, быстро и с наименьшими затратами.
3. Актуализация знаний учащихся (игра «Токарь»).
А. Какой процесс называется технологическим?
Б. Какие основные элементы составляют технологический процесс?
В. Что является основным признаком установа?
Г. Что называется переходом?
Д. Какие исходные данные необходимо знать, чтобы построить технологический процесс?
Е. На что нужно обратить внимание при изучении чертежа?
Содержание игры.
Игра моделирует деятельность рабочей бригады в типичной производственной ситуации – неисправность инструмента, когда от обучающихся требуются умения выполнять основные виды токарных работ и проявить технологическое мышление.
Распределить обучающихся на 2 бригады, которые, получив задание, должны будут снять размеры с готовой детали и проставить размеры на чертеже; составить технологический процесс изготовления детали; изготовить деталь.
Руководит работой бригады бригадир.
Технолог - составляет и защищает технологический проект.
Конструктор – на чертеже детали проставляет размеры по готовой детали.
Инструментальщик – подбирает инструмент для технологического процесса и показывает инструмент при защите технологического процесса.
Контролёр ОТК – принимает и проверяет годность деталей.
Затем вся бригада изготавливает детали. Бригадир проверяет вместе с контролёром ОТК детали и сдаёт готовые изделия мастеру.
Блок – схема деловой игры «Токарь»
Установка на игру | А | Формирование игровых бригад | 5 мин |
Б | Ознакомление с пакетом – заданием | 5 мин | |
В | Консультация |
1 этап «Технологический процесс» | А | Проставление размеров на чертеже. Составление технологического процесса. | 30 мин |
Б | Выбор инструмента. Техника безопасности при изготовлении детали «Ключ» | 10 мин | |
В | Подведение итогов 1 этапа | 10мин |
2 этап «Станок» | А | Изготовление детали «Ключ» | 90 мин |
Б | Подведение итогов 2 этапа | 15 мин |
Подведение итогов деловой игры | 15 мин |
Пакет – задание к игре «Токарь».
Ситуация.
Сегодня мы проводим расширенное производственное совещание, на котором присутствуют 2 бригады в количестве 12 человек по 6 человек в каждой. В состав бригад входят: бригадиры, технологи, конструктор, инструментальщики, токари.
На этом производственном совещании мы будем разбирать некоторые вопросы, в том числе и поступившую заявку от токарей, у которых пришёл в негодность рабочий инструмент. Это ключи для 3 –х кулачковых патронов, поэтому теперь им нечем работать и выполнять производственное задание. Так как ключи при покупке новых патронов приходят в комплекте с патроном и поэтому взамен, вышедших из строя нужно изготовить новые ключи для 3 – х кулачковых патронов.
На производственном совещании так же присутствует инженер - технолог
Для того чтобы изготовить нужные ключи, необходим чертеж и технологический процесс.
Технолог - составит и защитит технологический процесс.
Конструктор – на чертеже детали проставит размеры по готовой детали.
Инструментальщик – подберет инструмент для технологического процесса и покажет инструмент при защите технологического процесса.
Затем вся бригада изготавливает детали.
Контролёр ОТК – принимает и проверяет годность деталей.
Бригадир руководит работой бригады и проверяет вместе с контролёром ОТК детали и сдаёт готовые изделия мастеру.
Задача: изготовить деталь «Ключ для трехкулачкового патрона».
Исходные данные:
- токарные станки 1К62;
- режущий и измерительный инструмент;
- эталон ключа.
Правила игры.
1. Участвующие в деловой игре бригады находятся в условиях соревнования за лучшее выполнение поставленной задачи.
2. Деловая игра проводится в 2 этапа, каждый из которых последовательно приближает бригаду к конечному результату. Принимаемые участниками решения, на каждом этапе обсуждаются всей бригадой. Каждый этап оценивается мастером.
3. Лучшая бригада и отдельные учащиеся поощряются отличными и хорошими оценками по предмету «Технология металлообработки на токарных станках», «Производственное обучение».
4. В случае возникновения затруднений в процессе игры бригады могут обращаться за помощью к мастеру производственного обучения, но характер оказанной помощи будет учитываться при оценке работы бригады.
5. Изменения временного регламента этапов деловой игры поощряются (при выполнении задания раньше срока) или штрафуются (при выполнении задания с задержкой).
Начальный этап игры
- на чертеже детали проставить размеры по готовой детали (30 мин);
– составить технологическую карту детали «Ключ для трехкулачкового патрона», используя чертеж;(50 мин)
- выбрать нужный для изготовления детали инструмент (10 мин).
Второй этап – изготовить по 1 детали каждому (90 мин).
При оценке действий учащихся учитываются:
- точность снятых с детали размеров;
- нанесение размеров на чертеж;
- рациональность выбора последовательности операций;
- правильность выбора и показа инструмента;
- расшифровка обозначения инструмента (один пример);
- качество объяснения по технологическому процессу (глубина, чёткость, ясность изложения)
- организация рабочих мест;
- соблюдение правил безопасности труда;
- правильность приёмов работы;
- качество изготовленных деталей;
- количество годной продукции.
- девиз и название бригады.
4. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж:
Целевые обходы
1.проверить правильность организации рабочих мест;
2. проверить выполнение технических условий работы;
3. наблюдение за соблюдением правил безопасности труда;
III Заключительный инструктаж (15-20 минут)
- подведение итогов работы;
- выставить оценки, комментируя их (отметить положительные и отрицательные стороны урока);
- назначить дежурных;
- уборка рабочих мест и мастерской;
- домашнее задание: повторить «Технология нарезание резьбы резцами», составить технологический процесс изготовления детали «Винт».
Технологический процесс изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
Установ | Переход | Содержание перехода | Эскиз перехода | Режущий и измерительный инструмент |
А | Установить заготовку в 3-х кулачковом патроне и подрезать торец | Проходной отогнутый резец ШЦ – 1 | ||
1 | Точить большой диаметр | Проходной отогнутый резец ШЦ - 1 | ||
2 | Точить средний диаметр | Проходной отогнутый резец ШЦ -1 | ||
3 | Точить малый диаметр | Проходной упорный резец ШЦ - 1 | ||
4 | Точить фаску на среднем диаметре | Проходной отогнутый резец ШЦ - 1 | ||
5 | Точить фаску на малом диаметре | Проходной отогнутый резец ШЦ - 1 | ||
6 | Отрезать деталь | Отрезной резец ШЦ -1 | ||
Б | Переустановить заготовку в 3-х кулачковом патроне и подрезать торец | Проходной отогнутыйрезец ШЦ - 1 | ||
1 | Точить фаску на большом диаметре | Проходной отогнутыйрезец ШЦ - 1 |
Технологический процесс изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
Установ | Переход | Содержание перехода | Эскиз перехода | Режущий и измерительный инструмент |
А | Установить заготовку в 3-х кулачковом патроне и подрезать торец | Проходной отогнутый резец ШЦ – 1 | ||
1 | Точить средний диаметр | Проходной отогнутый резец ШЦ -1 | ||
2 | Точить малый диаметр | Проходной упорный резец ШЦ - 1 | ||
3 | Точить фаску на среднем диаметре | Проходной отогнутый резец ШЦ - 1 | ||
4 | Точить фаску на малом диаметре | Проходной отогнутый резец ШЦ - 1 | ||
5 | Отрезать деталь | Отрезной резец ШЦ -1 | ||
Б | Переустановить заготовку в 3-х кулачковом патроне и подрезать торец | Проходной отогнутыйрезец ШЦ - 1 | ||
1 | Точить большой диаметр | Проходной отогнутыйрезец ШЦ - 1 | ||
2 | Точить фаску на большом диаметре | Проходной отогнутыйрезец ШЦ - 1 |
Ведомость оценок для бригады №
1 этап «Чертёж» | Баллы | Примечание |
Точность снятых с детали размеров | ||
Нанесение размеров на чертёж |
1 этап «Технологический процесс» | Баллы | Примечание |
Рациональность выбора последовательности операций | ||
Правильность выбора и показа инструмента | ||
Качество объяснения по технологическому процессу (глубина, чёткость, ясность изложения) |
2 этап «Деталь» | Баллы | Примечание |
Организация рабочего места | ||
Соблюдение правил безопасности труда | ||
Правильность приёмов работы | ||
Качество изготовленных деталей | ||
Количество годной продукции |
Оценивается по пятибалльной системе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-метод при изучении спецдисциплин и проведении производственного обучения и производственной практики
Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истиннос...
план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"
План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....
Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»
Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...
Рабочая программа Производственной практики "Выполнение малярных работ"
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО), входящей в ...
Методическая разработка открытого производственного урока «Выполнение производственных работ 2-3 разряда» «Изготовление кернера»
1.Закрепить навыки, умений и знаний при обработке конических поверхностей, повторить алгоритм чтения чертежей.2.Развивать техническое, логическое мышление.3.Воспитывать бережное отношение к оборудован...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»
План занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомоб...