Рабочая программа учебной практики профессионального обучения по профессии ОКПР 19149 «Токарь»
рабочая программа
2. Характеристика подготовки
2.1 Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника: обработка металлических изделий и деталей на металлорежущих станках (токарных).
Объекты профессиональной деятельности выпускника: металлорежущие станки (токарные), универсальные и специальные приспособления, грузоподъемное оборудование и приспособления, материалы и технологии обработки деталей.
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции выпускника
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:
ВПД 2. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа.
ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на токарных станках.
ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.
ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение закрытого типа (Раифское СУВУ)
Рабочая программа учебной практики
профессионального обучения
по профессии
ОКПР 19149 «Токарь»
Уровень квалификации: 2 разряд
Срок обучения – 10 месяцев
Программа рассмотрена
на заседании методического объединения
Протокол №_1__
от «___»___августа2020 года
Руководитель МО УПМ Е.Г.Мангушева
ВПД | Требования к умениям |
1. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов. | - обеспечивать безопасную работу; - обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных - обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм; Обработка длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и расточку отверстий пушечными сверлами и другим специальным инструментом; Обработка детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки; - обрабатывать детали из графитовых изделий для производства твердых сплавов; - обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки с калиброванием простых и средней сложности профилей; - выполнять обдирку и отделку шеек валков; Обработка и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях; -обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами; Обработка длинные валы и винты с применением нескольких люнетов; -нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага; - выполнять окончательное нарезание червяков; - выполнять операции по доводке инструмента, имеющего несколько сопрягающихся поверхностей; - обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании; - обрабатывать заготовки из слюды и микалекса; - устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях; - нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой; - нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом; - нарезать резьбы вихревыми головками; - нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы; - управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации; -управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более; - управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно; -выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации; - обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки; - выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки; - выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей; - управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола; выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования; - контролировать параметры обработанных деталей; - выполнять уборку стружки; |
2. Характеристика подготовки
2.1 Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника: обработка металлических изделий и деталей на металлорежущих станках (токарных). Объекты профессиональной деятельности выпускника: металлорежущие станки (токарные), универсальные и специальные приспособления, грузоподъемное оборудование и приспособления, материалы и технологии обработки деталей.
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции выпускника
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:
ВПД 2. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа.
ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на токарных станках.
ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.
ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки. Прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве токаря 2-го разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПМ.01
ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН, ВКЛЮЧАЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ОП.00:
Приложение1. Программа учебной дисциплины ОП.01.
«Материаловедение»
Приложение 2. Программа учебной дисциплины ОП.02.
«Техническая графика»
Приложение 3. Программа учебной дисциплины ОП.03.
« Технические измерения»
Приложение 4. Программа профессионального модуля ПМ.01.
ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов
МДК.02.01.Технология обработки на металлорежущих станках
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
Приложение 5. Программа учебной дисциплины ОП.04.
«Этика и эстетика»
Приложение 6. Программа учебной дисциплины ОП.05.
«Основы экономики»
Приложение 7. Программа учебной дисциплины ОП.06.
«Безопасность жизнедеятельности»
4. Оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Оценка качества освоения основной программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих
Токарь
Квалификация: Токарь включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в форме квалификационного экзамена.
Требования к содержанию, объёму и структуре выпускной квалификационной работы определяются методическими рекомендациями: «Требования к организации, оформлению и защите выпускной квалификационной работы». Требования доводятся до сведения воспитанников в начале обучения.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами общепрофессиональных дисциплин и профессионального цикла. В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами аттестационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением.
Членами аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения ОПОП по профессии.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и получившим положительную оценку на аттестации, образовательные учреждения выдают документы установленного образца.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной/производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения.
Место учебной/производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- учебная практика входит в профессиональный модуль ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ» и проводится рассредоточено (252 часа).
Цели и задачи учебной практики
Задачей учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Программа практики предусматривает обеспечение:
- готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- последовательное формирование общих и профессиональных компетенций по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- связь учебной практики с теоретическим обучением.
При разработке программы производственной практики учитывались следующие основные требования:
- отбор содержания практики проводился на основе анализа профессиональной деятельности будущего выпускника, выявления основных умений и навыков, необходимых для овладения специальностью и подбора соответствующих им видов работ;
- возрастание уровня требований к профессиональной подготовке обучающегося по этапам и видам практики;
- учет знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, а также умений и навыков, приобретенных на практических занятиях;
- соответствие содержания практики состоянию и развитию науки, техники и технологии производства.
Требования к результатам освоения практики
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, и в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | ВПД | Наименование результата обучения |
ПК 1 | ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ» | Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках. |
ПК 2 | Проверять качество выполненных токарных работ. | |
ПК 3 | Растачивать и сверлить детали на токарных станках. | |
ПК 4 | Проверять качество выполненных работ. | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- ОБЪЁМ ПРАКТИКИ (УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА)
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»
Профессиональные компетенции:
ПК 1.Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках. ПК 2.Проверять качество выполненных токарных работ.
ПК 3.Растачивать и сверлить детали на токарных станках. ПК 4.Проверять качество выполненных работ.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность выполняемых работ. ОК 2. Организовывать собственную деятельность.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, коррекцию собственной деятельности
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Цели и задачи учебной практики:
Основными задачами учебной практики являются: закрепление и совершенствование
приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающимися по изучаемой профессии, совершенствование общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Программа учебной практики раскрывает дидактически обоснованное содержание и последовательность процесса овладения обучающимися всеми видами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО и для данной профессии на всех этапах практики.
Программа практики предусматривает обеспечение:
- готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- последовательное формирование общих и профессиональных компетенций по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- связь учебной практики с теоретическим обучением.
При разработке программы учебной практики учитывались следующие основные требования:
- отбор содержания практики проводился на основе анализа профессиональной деятельности будущего выпускника, выявления основных умений и навыков, необходимых для овладения профессией и подбора соответствующих им видов работ;
- возрастание уровня требований к профессиональной подготовке обучающегося по этапам и видам практики;
- учет знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, а также умений и навыков, приобретенных на практических занятиях;
- соответствие содержания практики состоянию и развитию науки, техники и технологии производства.
Количество часов на освоение учебной практики - 252 ч. (учебные мастерские)
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (II курс) Объем учебной практики и виды работ
Объем учебной практики | Количество |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 252 |
Итоговая аттестация в форме квалификационной работы |
Виды работ (токарные работы):
Освоение приемов по заточке режущего инструмента Упражнения по управлению токарным станком
Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей Обработка цилиндрических отверстий
Обработка конических поверхностей Обработка фасонных поверхностей Нарезание крепежной резьбы
Техническое обслуживание токарного станка Самостоятельное выполнение работ токаря 2-го разряда
Тематический план и содержание учебной практики по освоению профессионального модуля (252 ч.)
Наименование разделов и тем. | Содержание учебной практики. | Всего часов. | Уровень освоения |
Обработка наружных цилиндрических поверхностей. | Инструктаж по технике безопасности. Упражнения в управлении токарно – винторезным станком. Способы обработки цилиндрических поверхностей различными резцами. Установка резцов в резцедержатель. Снятие пробной стружки ручной и механической подачей. Работа с мерительным инструментом, способы измерения диаметра и длины обрабатываемых заготовок. | 30 | 2 |
Обработка торцовых поверхностей. | Обработка торцовых поверхностей, меры предупреждения брака. Снятие фасок. Обработка ступенчатых валиков и уступов. Способы контроля торцовых поверхностей и уступов. Виды резцов, способы установки. | 24 | 2 |
Обработка цилиндрических отверстий. | Сверление и рассверливание сквозных и глухих отверстий. Центрование деталей, способы центрования. Растачивание отверстий, виды расточных резцов. | 30 | 2 |
Нарезание резьбы. | Нарезание наружной резьбы плашками, внутренней резьбы метчиками. Виды брака и способы устранения. Выбор режимов резания при нарезании резьбы, выбр СОЖ. | 24 | 2 |
Обработка конических поверхностей. | Способы обработки конических поверхностей: широким резцом, поворотом верхней части суппорта, смещением корпуса задней бабки. Виды брака, способы устранения. Способы контроля конических поверхностей. | 24 | 2 |
Обработка фасонных поверхностей. | Способы обработки фасонных поверхностей: стержневыми резцами, по копиру, сочетанием двух подач. Контроль фасонных поверхностей . | 18 | 2 |
Комплексные работы. | Изготовление деталей типа валик диаметром до 30мм. длинной до 120мм, втулки наружный диаметр до 40мм внутренний до 30мм, точить болт М12, М10, М8. точить гайки М12, М10, М8.Точить деталь по чертежу «мебельная ручка» длина 35мм диаметр 30мм резьба М8. | 48 | 2 |
Изготовление деталей 2-го разряда. | Болты и гайки, Валы длинной до 150мм, винты с диаметром резьбы до 24мм.Отрезание и центрование заготовок, сверление отверстий глубиной до 10 диаметров сверла, пробки, шпильки- полная токарная обработка. | 48 | 2 |
Зачет. | Изготовление детали по чертежу второго разряда. | 6 | 2 |
ИТОГО | 252 |
Тематический план и содержание учебной практики по освоению профессионального модуля (252)
№ | Содержание учебной практики (наименование разделов и тем) | Всего часов. | Уровень освоения. |
1 | Знакомство с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. | 6 | 2 |
2 | Обработка наружной цилиндрической поверхности с установкой в 3-х кулачковый патрон. | 2 | |
3 | Снятие фасок и притупление кромок. | 6 | 2 |
4 | Обработка гладких валиков с помощью поводковых устройств. | 6 | 2 |
5 | Обработка торцевых поверхностей в 3-х кулачковом патроне. | 2 | |
6 | Обработка гладких валиков в центрах. | 2 | |
7 | Обработка ступенчатых валиков с помощью поводковых устройств. | 2 | |
8 | Обработка ступенчатых валиков в центрах. | 6 | 2 |
9 | Заточка проходных, упорных резцов. | 6 | 2 |
10 | Предварительная и окончательная обработка валиков с применением упоров. | 6 | 2 |
11 | Предварительная и окончательная обработка ступенчатых валиков с выточками. | 2 | |
12 | Заточка отогнутых, отрезных и канавочных резцов. | 6 | 2 |
13 | Контроль обработанной поверхности мерительным инструментом. | 6 | 2 |
14 | Вытачивание канавок различных размеров. | 6 | 2 |
15 | Выбор режимов резания для улучшения качества поверхности. | 6 | 2 |
16 | Выявление и разбор типичных ошибок при обработке наружных цилиндрических поверхностей. | 6 | 2 |
17 | Разметка и сверление центровых отверстий | 6 | 2 |
18 | Сверление сквозных и ступенчатых отверстий в сплошном металле. | 6 | 2 |
19 | Установка патрона со сверлом в пиноль задней бабки. Применение переходной втулки. Сверление гладких отверстий. | 6 | 2 |
20 | Растачивание сквозных отверстий. Снятие фасок в отверстии. | 6 | 2 |
21 | Растачивание глухих отверстий и уступов. | 2 | |
22 | Зенкерование и зенкование отверстий под развертывание. | 6 | 2 |
23- | Предварительное и окончательное развертывание цилиндрических отверстий машинными и ручными развертками. | 6 | 2 |
24 | Измерение и проверка размеров отверстий предельными калибрами, штангенциркулем, нутрометром, шаблоном. | 6 | 2 |
25 | Обработка конических поверхностей широким резцом. | 6 | 2 |
26 | Обработка конических поверхностей с помощью поворота верхней части суппорта. | 2 | |
27 | Определение величины и направление поворота верхней части суппорта. Контроль угла уклона. | 6 | 2 |
28 | Обработка конических поверхностей с помощью смещения корпуса задней бабки. | 6 | 2 |
29 | Обработка конических поверхностей набором конических разверток. | 2 | |
30 | Наладка станка, установка резцов по шаблонам. Выполнение расчетов. | 6 | 2 |
31 | Обработка фасонных поверхностей двумя подачами. | 6 | 2 |
32 | Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами. | 2 | |
33 | Обработка фасонных поверхностей с применением копировальных поверхностей. | 2 | |
34 | Вытачивание вогнутых и выпуклых поверхностей. | 6 | 2 |
35 | Обработка фасонных поверхностей призматическими резцами. | 6 | 2 |
36 | Контроль фасонных поверхностей шаблонами. | 6 | 2 |
37 | Установка и закрепление плашки, нарезание наружной резьбы. | 6 | 2 |
38 | Нарезание наружной резьбы резцом. | 6 | 2 |
39 | Нарезание внутренней резьбы метчиками. | 2 | |
40 | Нарезание внутренней резьбы резцом. | 2 | |
41 | Накатывание резьбы. | 6 | 2 |
42 | Техническое обслуживание токарно- винторезного станка. | 6 | 2 |
Комплексные работы Самостоятельное выполнение работ токаря 2-го разряда. Квалификационная (пробная) работа) | 72 часа | ||
43 | Вытачивание шпилек с резьбой М 12 | 12 | 2 |
44 | Вытачивание шайб и отрезание заготовок. | 12 | 2 |
45 | Изготовление муфт. | 12 | 2 |
46 | Вытачивание мебельных ручек. | 12 | 2 |
47 | Изготовление деталей с коническими поверхностями | 12 | 2 |
48 | Вытачивание деталей с фасонными поверхностями | 12 | 2 |
ИТОГО | 252 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика проводится в учебной токарной мастерской ФГБПОУ Раифское СУВУ
Формой промежуточной аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет.
По завершению учебной практики обучающиеся выполняют проверочные работы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ТОКАРЬ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках. |
| - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике. -оценка качества выполнения самостоятельных работ |
Проверять качество выполненных токарных работ. | - последовательное выполнение технологических операций в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации; | - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной |
- соблюдение правил техники безопасности. | практике. -оценка качества выполнения самостоятельных работ | |
Растачивать и сверлить детали на токарных станках. |
| -наблюдение и оценка правильности выполнения работ при прохождении практики. |
Проверять качество выполненных работ. |
|
производственной практике.
|
Выполнять слесарную обработку, сборку и ремонт деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента. | - соблюдение техники безопасности при выполнении слесарной обработки, сборки и ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента; -выполнение слесарной обработки, сборки и ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента в соответствии с технологическим процессом. | -наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении практики, при выполнении практических работ; -оценка качества выполнения самостоятельных работ |
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
- Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования (4-е изд., стер.) учебник: - М: ИЦ «Академия», 2012.
- Багдасарова Т.А. Токарь-универсал: Учебное пособие - М: ИЦ «Академия», 2019.
- Гольберг Б.Т. Ремонт промышленного оборудования. – Л. Химия, 2007.
- Багдасарова Т.А. Технология токарных работ: Учебник - М: ИЦ «Академия», 2019.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Баллоны и фитинги – токарная обработка.
- Болты и гайки – нарезание резьбы плашкой и метчиком.
- Болты откидные, держатели – полная токарная обработка.
- Валы длиной до 1500 мм (отношение длины к диаметру до 12) – обдирка.
- Винты с диаметром резьбы до 24 мм – токарная обработка с нарезанием резьбы плашкой и метчиком.
- Воротки и клуппы – полная токарная обработка.
- Втулки гладкие и с буртином диаметром и длиной до 100 мм – токарная обработка.
- Детали типа втулок, колец из неметаллических материалов – токарная обработка по Н12-Н14.
- Диски, шайбы диаметром до 200 мм – полная токарная обработка.
- Заглушки резинометаллические диаметром до 200 мм – токарная обработка (в сборе).
- Заготовки – отрезание и центровка.
- Ключи торцовые наружные и внутренние – полная токарная обработка.
- Кольца диаметром до 200 мм – полная токарная обработка.
- Крышки простые диаметром до 200 мм – полная токарная обработка.
- Литники прессованных деталей – отрезка.
- Метчики, развертки, сверла – подрезание торца и обтачивания шеек под сварку.
- Наконечники переходные несложной формы – полная токарная обработка.
- Отверстие глубиной до 20 диаметров сверла – сверление.
- Пробки, шпильки – полная токарная обработка.
- Трубы и патрубки диаметром до 200 мм – подрезание торца, обточка фасок (обработка без люнета).
- Фланцы, маховики, шкивы гладкие и для клиноремневых передач, шестерни цилиндрические диаметром до 200 мм – токарная обработка.
- Футорки, штуцера, угольники, тройники, ниппели диаметром до 50 мм – полная токарная обработка.
- Штифты цилиндрические – токарная обработка с припуском на шлифование.
\
4. Фактическое ресурсное обеспечение.
Ресурсное обеспечение программы профессиональной подготовки по профессии Токарь формируется на основе требований к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ, определяемых ФГОС СПО по профессии Токарь.
Ресурсное обеспечение учреждения определяется в целом по программе профессиональной подготовки и включает в себя:
- кадровое обеспечение;
- учебно-методическое и информационное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение реализации программы.
Реализация программы профессиональной подготовки рабочих по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы.
Программа профессиональной подготовки обеспечивается учебно- методической документацией.
Реализация программы профессиональной подготовки обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по программе профессиональной подготовки, изданными за последние 5 лет.
Материально-техническое обеспечение реализации программы. Материально-техническое обеспечение включает в себя:
а)библиотеку с необходимыми печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы;
б)компьютерные кабинеты общего пользования с подключением к сети Интернет;
в)компьютерные мультимедийные проекторы для проведения вводных занятий, и другая техника для презентаций учебного материала;
г)учебно-производственные мастерские, укомплектованные необходимым оборудованием: слесарная, токарная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 по профессии 08.01.06 "Мастер сухого строительства"
Рабочая программа учебной практики ПМ,02 по профессии 08.01.06 "Мастер сухого строительства"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. по профессии 15.01.05 Сварщик «электросварочные и газосварочные
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.1.1....
Рабочая программа учебной практики по ПМ.01, профессия Повар, кондитер
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифициро...
Рабочая программа учебной практики. Профессиональный модуль ПМ 04 выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
Программа предназначена для подготовки слесарей- электриков по ремонту электрооборудования(рабочая профессия)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ...