Сафонов Сергей Валентинович

сайт учителя биологии

Мы не сделаем Вас умнее, мы научим Вас думать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновации

Увлечения: ИКТ

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Павлодар Казахстан

Место работы: Дмитриевская школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safsergey
Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Иновации в образовании - путь вперед

О себе

Постоянно учусь, учусь у коллег, учусь у наставников, учусь у детей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Пикуль "Миниатюры"

Мой взгляд на мир

Всё в мире меняется, но лишь в той мере, в какой мы сами хотим это изменить

Моё портфолио

Основной тенденцией развития и реформирования современной школы является, прежде всего, изменение сущности и качества образования. Переход к гуманизации образовательной системы, когда авторитарность со стороны учителя не приемлема. Гуманизация присуща образованию независимо от предметной области. Согласно стандартам нового поколения процесс обучения должен быть практико-ориентированным, с тем,  чтобы результаты обучения могли применяться за пределами системы образования, т.е. в повседневной жизни, в процессе социальных отношений,  возможно, в профессиональной сфере. Следовательно,  смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию

Одним из инструментов достижения этой цели может быть конструктивистский подход в обучении, предполагающий систему заданий и направленный не на получение суммы усвоенной информации, когда знания остаются статичными, а на формирование способности человека (в данном случае учащегося) применять эти знания, действовать в различных проблемных  (нестандартных ситуациях).

Внедряя новые подходы в процесс обучения, нами было решено начать с создания диалогового образовательного пространства. Диалог в обучении, или учебный диалог – своеобразная форма общения. Это взаимодействие в ходе которого происходит информационный обмен между партнерами и регулируются отношения между ними. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия.

На своих уроках учитель опирается на учащихся с разным видом интеллекта (по теории В.К. Дьяченко, который определяет, что «учение - разный вид  и форма общения между теми, кто знает учебный материал и теми, кто не знает его». 

В основу такого взаимообучения заложены следующие  принципы:

- завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий.

- дифференцированный подход: каждый из обучаемых может работать согласно своим возможностям и способностям.

- всеобщее сотрудничество и взаимопомощь.

- разновозрастность и разноуровневость.

-  разделение учебного труда: с одной стороны, чем будет больше разнообразие изучаемых тем, тем богаче общество в целом; с другой стороны, значительно легче усвоить тот или иной учебный материал, когда до этого в нем уже разобрался твой товарищ.

- педагогизация: любому человеку в своей жизни требуется кого-то учить, этому необходимо учиться в самом процессе обучения.

- безотлагательная и непрерывная передача знаний: знания, вырабатываемые обществом, должны немедленно становиться содержанием учебного процесса.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы