Главные вкладки
Сафонов Сергей Валентинович
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновации
Увлечения: ИКТ
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Павлодар Казахстан
Место работы: Дмитриевская школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safsergeyЕсли я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя
Иновации в образовании - путь вперед
О себе
Постоянно учусь, учусь у коллег, учусь у наставников, учусь у детей
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Пикуль "Миниатюры"
Мой взгляд на мир
Всё в мире меняется, но лишь в той мере, в какой мы сами хотим это изменить
Моё портфолио
Основной тенденцией развития и реформирования современной школы является, прежде всего, изменение сущности и качества образования. Переход к гуманизации образовательной системы, когда авторитарность со стороны учителя не приемлема. Гуманизация присуща образованию независимо от предметной области. Согласно стандартам нового поколения процесс обучения должен быть практико-ориентированным, с тем, чтобы результаты обучения могли применяться за пределами системы образования, т.е. в повседневной жизни, в процессе социальных отношений, возможно, в профессиональной сфере. Следовательно, смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию
Одним из инструментов достижения этой цели может быть конструктивистский подход в обучении, предполагающий систему заданий и направленный не на получение суммы усвоенной информации, когда знания остаются статичными, а на формирование способности человека (в данном случае учащегося) применять эти знания, действовать в различных проблемных (нестандартных ситуациях).
Внедряя новые подходы в процесс обучения, нами было решено начать с создания диалогового образовательного пространства. Диалог в обучении, или учебный диалог – своеобразная форма общения. Это взаимодействие в ходе которого происходит информационный обмен между партнерами и регулируются отношения между ними. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия.
На своих уроках учитель опирается на учащихся с разным видом интеллекта (по теории В.К. Дьяченко, который определяет, что «учение - разный вид и форма общения между теми, кто знает учебный материал и теми, кто не знает его».
В основу такого взаимообучения заложены следующие принципы:
- завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий.
- дифференцированный подход: каждый из обучаемых может работать согласно своим возможностям и способностям.
- всеобщее сотрудничество и взаимопомощь.
- разновозрастность и разноуровневость.
- разделение учебного труда: с одной стороны, чем будет больше разнообразие изучаемых тем, тем богаче общество в целом; с другой стороны, значительно легче усвоить тот или иной учебный материал, когда до этого в нем уже разобрался твой товарищ.
- педагогизация: любому человеку в своей жизни требуется кого-то учить, этому необходимо учиться в самом процессе обучения.
- безотлагательная и непрерывная передача знаний: знания, вырабатываемые обществом, должны немедленно становиться содержанием учебного процесса.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты