Главные вкладки
Русанова Ольга Леонидовна
Сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: этикетные формулы на английском языке, пословицы и поговорки, крылатые выражения.
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Армавир
Место работы: МБОУ-СОШ № 10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/RUSANOVA-OLGA-LEONIDOVNA«Ценности, убеждения и привычки, которые вы внушаете своему ребенку, послужат фундаментом всей его дальнейшей жизни».
«Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на который прохожий оставляет свои письмена». (Китайская пословица)
Мы должны понимать, что фундаментальная матрица наших детей создается под нашим руководством. Любовь к жизни, здоровая самооценка, позитивная жизненная установка, сочувствие к другим, творческий подход к решению проблем, умение отталкиваться от неприятностей – все это мы можем культивировать и закрепить в наших детях. Используя силу разума , мы принесем пользу себе, нашим детям и всему человечеству!
Быть для ребят старшим товарищем, а в то же время оставаться их наставником, не выпускать из своих рук нитей руководства коллективом и каждым школьником в отдельности и чувствовать огромную ответственность, задумываться над каждым словом, поступком, действием.
О себе
Я, Русанова Ольга Леонидовна, работаю учителем английского языка в МБОУ-СОШ № 10. Занимаюсь своей педагогической деятельностью 10 лет. Закончила Армавирский педагогический институт в 1998 году. Работаю с детьми разного уровня, начиная с начальной ступени и заканчивая старшей школой. Свою работу люблю, учи детей, а где-то учусь сама. Имею классное руководство в 6 классе.
В своей работе создаю комфортный микроклимат в ученическом коллективе, учитываю индивидуальные психологические особенности класса и отдельных учеников, тактично и эффективно регулирую процесс обучения. я использую различные методы и приемы, дифференцированный подход, групповые и индивидуальные формы работы для развития речевых способностей каждого учащегося. Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся помогают повысить мотивацию обучения школьников. Содержание и форму уроков разрабатываю так, чтобы каждый урок оптимально решал триединую дидактическую цель гармоничного развития детей. Привлекаю учащихся к постановке личных целей на уроке, к рефлексии результативности работы.
Также я систематически осваиваю и использую новые педагогические технологии: игровые, блочно-синтетические, технологии уровневой дифференциации, технологии обучения в диалоге и провожу уроки нестандартного типа: урок-игра, урок-путешествие, урок-КВН.
Темпы развития современного общества диктуют новые правила начальной школе. Появились новые подходы к образовательному процессу, вводятся современные формы итоговой аттестации, жизнь диктует новые задачи воспитания человека XXI века. Становится необходимыми такие качества человека, как толерантное отношение к чужой культуре и языку и формируется уважительное отношение к родной культуре, традициям и обычаям. Необходимы такие учебники, которые соответствуют поставленным государством задачам.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, своевременно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в методической работе на школьном и муниципальном уровнях, занимаюсь самообразованием.
Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Прошла обучение в ГОУ Краснодарского края ККИИДППО в 2011 году, в 2010 году прошла краткосрочные курсы по раннему обучению.
Являюсь классным руководителем класса казачьей направленности.
Современный мир невозможно оценить однозначно. С одной стороны – это эпоха всеобщей компьютеризации, глобализации, трансформации, с другой – мир, стоящий на грани антропологической и экологической катастрофы. Это далеко не полный перечень «эпитетов», применяемых для характеристики века 21. Каким должен быть человек, которому предстоит жить в этом мире?
На этот вопрос пытаются ответить и педагоги, выстраивая модель будущего выпускника: это, несомненно, информированная личность, способная к адаптации, социализации в быстро меняющемся мире, сохранившая физическое здоровье и, что не менее важно, эта личность должна иметь определённые ценностные ориентации. Одна из важнейших – любовь к Родине, России.
Одним из важнейших моментов в преподавание работы с детьми является стремление к развитию творческих способностей учащихся, углубление, обобщение и систематизация знаний. Помимо полученных «готовых» знаний, мы побуждаем детей к углубленному исследовательскому поиску. Проектно-исследовательская работа – наиболее эффективная форма организации. Ребята нашего класса очень интересуются традициями казаков, поэтому и темы проектов, над которыми работали дети, были выбраны с учетом интересов. «Свадебный обряд», «Рождество в казачьей семье», «Занятия казаков», «Этикет», «Проводы на службу». Ребята «открывают для себя» уже известные факты и события.
Конечно, на уроках привлекаем современные методы подачи материала: компьютерную, графическую обработку материала, мультимедийные варианты, запись на дискетах и т.д.
Ребята с удовольствием накапливают материалы, предметы обихода для казачьего музея. Практика показывает, что именно со школьного музея начинается пробуждаться интерес у детей к казачеству.
Большое значение уделяется познавательным ролевым играм. В 2010-2011 году были проведены такие мероприятия: «Закличка Весны на Кубани», «Праздник Рождества в кубанской станице» (фольклорный спектакль – праздник), «Почитание старших в казачьей семье (викторина). Углублению изучения истории и традиций кубанского казачества способствует и внеклассная работа - утренники, праздники, конкурсы, ярмарки, экскурсии, спортивные соревнования и другие мероприятия, содержащие элементы казачьей культуры.
-С сентября 2010 года по май 2011 участвовали в городской акции «Казачий курень» (сдавали предметы казачьего быта в отдел молодежи).
-Ежегодно выезжаем с музейной выставкой на городские праздники.
-Посещаем городские мероприятия.
-Тесно сотрудничаем с библиотеками (школьной, городской). За 2 года были проведены ряд библиотечный уроков по казачьей тематике.
- Учащиеся посещают школьные кружки по интересам: «умелые ручки», «ориентирование», спортивные занятия.
Начиная учебно- воспитательных процесс в казачьем классе, мы хотим, чтобы дети усвоили социально-значимые ценности казачьей жизни, впитали в себя культуру казачества, его традиции. Иными словами стали казаками, прежде всего в своих поступках, духовных основах, в образе мыслей.
Работа в классе начинается с изучения заповедей казачества, осмыслении и ежедневном их выполнении, так как считаем, что в основных заповедях казачества заключена мудрость наших предков.
Заповеди казачества:
1. Честь и доброе имя для казака дороже жизни.
2. Казаки все равны в правах.
3. По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе.
4. Служи преданно своему народу, а не вождям.
5. Держи слово, слово казака дорого.
6. Чти старших, уважай старость.
7. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.
8. Погибай, а товарища выручай!
9. Будь трудолюбив, не бездействуй.
10. Береги свою семью, служи ей примером!
Проводимые исследования педагогом и психологом, наблюдения классного руководителя, учителей предметников и администрации школы, приводят к выводу, что уровень воспитанности по сравнению с 2009-2010 учебным годом увеличился на 20 %. В классе благоприятный психологический климат.
Дети стали более творческими, с удовольствием принимают участия во всех конкурсах и мероприятиях школьного и городского уровня и занимают призовые места. Они с пониманием относятся к проблемам других людей, пытаются не быть равнодушными, помочь в трудной жизненной ситуации.
Традицией в классе стало участие в акциях «Поможем людям», поддержка тех детей, которые часто болеют.
Выборы атамана класса – праздник в нашем коллективе.
Немало важная роль отводится здоровому образу жизни.
С целью формирования у учащихся здорового образа жизни мы работаем по нескольким направлениям:
- занятия спортом:
- посещение уроков физкультуры;
- досуговая спортивная занятость;
- участия в соревнованиях на школьном, городском и краевом уровне;
-организация дней здоровья;
2) пребывание детей на свежем воздухе;
- туризм( кружок ориентирование);
3) правильное питание:
- организация горячего питания в школе;
- проведение классных часов и родительских собраний по теме: «Здоровое питание»;
4) санаторно- курортный отдых;
5) информационно-разъяснительная работа;
- участия в акциях «Брось сигарету!»
- изготовление буклетов, рисунков, посвященных здоровому образу жизни;
- участия в фотоконкурсах;
6) создание благоприятного психо-эмоционального климата в классном коллективе.
У нас имеются награды и грамоты за участия в конкурсах на школьном и городском уровнях.
Народная культура – один из источников духовного становления человека и, конечно, мощное воспитательное средство для процесса становления личности.
Надеюсь, что мои разработки будут полезны и другим учителям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
КнигКниг Книги играют огромную роль в жизни каждого человека. Они формирую наш внутренний мир, наши ценности и помогают в профессиональном росте.С помощью книг мы учимся понимать друг друга, обогощаем наши представления о мире, в котором мы живем. Конечно я обращаюсь регулярно к книгам при подготовке уроков, мероприятий и классных часов. Люблю читать романы и приключения. Очень увлечена чтениям книг по психологии, которая открывает человеку огромное пространство возможностей. Сюблю стихи.
Мой взгляд на мир
Мир такой каким мы хотим его видеть! В наших силах изменить все!
Мои достижения
Принимаю активное участие в конкурсах, выставках и конференциях на школьном, муниципальном и федеральных уровнях. В 2005 году участвовала в городском конкурсе «Учитель года -2005». Регулярно веду подготовку детей для участия в фонетических конкурсах на базе Армавирской Педагогической Академии. В 2009 году была объявлена благодарность за подготовку участников фонетического конкурса «Мир Шекспира» и постановку отрывка из трагедии «Отелло». В 2011 году была награждена почетной грамотой управления образования муниципального образования город Армавир за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, личный вклад, творчество, любовь к детям.
Главной наградой в жизни считаю любовь к детям.
Моё портфолио
Работа педагога трудна, но очень многогранна и интересна. Свой шаг в педагогику я сделала осознанно. Главное - это любовь к детям. Успешность или безуспешность преподавания зависит всегда от внутренней теплоты учителя. Никакое красноречие, никакая техника, никакая уловка не может обмануть чуткой души ребенка. Преподавание может касаться самых интересных вещей, но, если указанный элемент внушения отсутствует, ученики следят за учителем без веры и потому без собственной активности. Когда же души коснется вдохновенье, тогда все становится живым и одухотворенным.Быть для ребят старшим товарищем, а в то же время оставаться их наставником, не выпускать из своих рук нитей руководства коллективом и каждым школьником в отдельности – это как раз и нужно, хотя трудно. Легко впасть в одну из крайностей: либо подавлять детей так, чтобы чуть ли не каждый их шаг определялся указанием учителя, либо предоставить ребятам все на их усмотрение. Быть для ребят старшим товарищем, а в то же время оставаться их наставником, не выпускать из своих рук нитей руководства коллективом и каждым школьником в отдельности – это как раз и нужно, хотя трудно. Легко впасть в одну из крайностей: либо подавлять детей так, чтобы чуть ли не каждый их шаг определялся указанием учителя, либо предоставить ребятам все на их усмотрение. Быть для ребят старшим товарищем, а в то же время оставаться их наставником, не выпускать из своих рук нитей руководства коллективом и каждым школьником в отдельности – это как раз и нужно, хотя трудно. Легко впасть в одну из крайностей: либо подавлять детей так, чтобы чуть ли не каждый их шаг определялся указанием учителя, либо предоставить ребятам все на их усмотрение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты