Русакова Ольвия Михайловна

сайт учителя - логопеда

говорить красиво, значит жить красиво

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии

Увлечения: музыка, спорт

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Ставрополь

Место работы: МБОУ гимназия №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-olviya
Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер

Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.

 

О себе

Русакова Ольвия Михайловна - учитель - логопед высшей категории. Стаж работы 25 лет. Окончила СГУ в 1992 году по специальности учитель - логопед. С 1990 года работала в детском саду №49 г. Ставрополя. С 2003 года работаю в гимназии №9 г. Ставрополя. Воспитываю троих детей.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А. С. Макаренко, И.С.Тургенева; С.А.Есенина.

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. 

Моё портфолио

 Цель профессиональной деятельности учителя-логопеда — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда — внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способ-ствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе. Акцент в работе логопедической службы в 2014-15 уч.г. был сделан на реализацию здоровьесберегающих технологий, которые объединили в себе все направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Для достижения положительных результатов в работе я активно использовала современ¬ные здоровьесберегающие педагогические технологии, успешно сочетая традиционные методики обучения с новейшими нетради-ционными педагогическими технологиями. Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизировали процесс коррекции речи детей-логопатов и способствовали оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогали организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Многолетний опыт работы показал, что на современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются следующие методы нетрадиционного воздействия: ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, су-джок терапия, песочная терапия, водотерапия. Данные педагогические технологии (элементы технологий) я применяла на каждом занятии, что повысило эффективность коррекционно-логопедической работы. Эффективная помощь данной категории учащихся невозможна без взаимосвязанной систематической и последовательной работы в следующих направлениях: развитие и коррекция процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие зрительного гнозиса, мнезиса, оптико-пространственных представлений, моторных компонентов письма, каллиграфии, совершенствование навыка самоконтроля, приемов учебной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы