Главные вкладки
Ргакбаева Гульмира Имамбаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы это - развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.
Увлечения: Мое главное увлечение — это моя работа Источник: https://rosuchebnik.ru/material/moe-glavnoe-uvlechenie-eto-moya-rabota/
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с. Волжское (Наримановский район)
Место работы: Волжский филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rgakbaeva-gulmira-imambaevnaИ воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому учителю свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог.
Учебный процессе при освоении учебных программ по русскому языку и литературе в рамках формирования указанных компетенций необходимо выстраивать таким образом, чтобы помимо приобретения определённого набора знаний и умений, каждый обучающийся смог раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях обучающихся, как: самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности), прогнозирование и ответ на вопрос «Что произойдёт, если...», самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Также для меня важно научиться формировать навыки успешного учебного труда, приёмы рациональной деятельности, предвидеть результаты педагогического воздействия, определять зону ближайшего развития у слабоуспевающих детей. Для того, чтобы работать продуктивно с обучающимися, важно учитывать их возраст и психологические особенности в данный период. Чтобы лучше понять детей, я читаю книгу Л.И. Божович «Психологические особенности развития личности подростка». Я познакомилась с этой книгой и многими другими книгами еще в студенчестве, на курсах по психологии. С тех пор я часто опираюсь на опыт психологов-практиков. Так как я являюсь классным руководителем, для меня важно выстраивание межличностных отношений (Учитель –ученик; Учитель – родитель; Учитель – учитель). Для работы по этому направлению я изучаю психологию. Мне помогают такие книги как «Психология общения и межличностных отношений» автор Е.П. Ильин, «Психология личности и межличностных отношений» автор С. Нартова-Бочавер.
Для расширения кругозора и различных навыков я использую различные сетевые сообщества. Увлекаюсь современными компьютерными технологиями, что помогает развивать IT-компетентность.
Подводя итог, могу сказать, что педагогическая деятельность – деятельность творческая и затрагивающая различные аспекты. Учителю необходимо не только идти в ногу со временем, но и смотреть в будущее. В широком смысле этого слова учитель – тот, кто вооружает знаниями, умениями, навыками. В узком значении – это лицо, получившее специальную подготовку и занимающееся обучением и воспитанием. Однако я считаю, что учитель должен значительную часть времени посвящать самообразованию, для того чтобы совершенствоваться в профессиональном плане, узнавать что-то новое и продвигаться вперед.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова.
Мой взгляд на мир
Я считаю, что важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Учитель и ученик растут вместе. Без наших учеников, без их успехов, проб и возможных ошибок мы не заметим своего, учительского, роста. Я стараюсь быть ценной, чтобы дети, благодаря мне и моим поступкам, стали умнее и достойнее. Если учитель сам будет учиться лучшему, то появится умное, уверенное в себе и имеющее цели в жизни поколение.
Учитель – это одна из уникальных профессий, которая сочетает в себе и необходимые профессиональные навыки и призвание! Нельзя осуществлять педагогическую деятельность без диплома, но и нельзя стать настоящим учителем без любви к детям, творческого, неравнодушного отношения к своему делу. Только тогда, когда педагог учит не только знаниям, но обращается к внутреннему миру ребенка, видит и понимает его индивидуальность, воспитывает в нем духовно-нравственные качества личности, его можно назвать настоящим учителем. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту — все это возможно только по зову сердца, движению души.
Профессия учителя-словесника привлекает меня своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
Тому, кто не постиг тайны учительской работы, она покажется будничной: тетради, журналы, уроки. А на самом деле она радостная, потому что со мной рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - дети.
Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки.
Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях, а учитель в мыслях и поступках своих учеников. Поэтому я стараюсь жить и работать так, чтобы моё имя потомки вспоминали с уважением.
Мои достижения
Моё портфолио
Учитель… Такое знакомое всем слово, однако как много в нем смысла! Каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, учителей, одноклассников. Данные воспоминания остаются с нами на всю жизнь и играют немаловажную роль в становлении нашей личности.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию ему выбрать. Но я всегда знала, что свяжу свою жизнь с деятельностью учителя русского языка и литературы, так как с самого детства играла в школу, представляя себя в его роли, а куклы выполняли роль учеников. Уильям Шекспир когда-то сказал: «Весь мир-театр, и все мы в нем актеры!» Вот и в моей жизни детская игра в школу переросла в ответственную и серьезную работу.
На мой взгляд, настоящий учитель – это профессия плюс призвание. И когда эти основы совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим. Профессия учителя привлекает своей гуманностью, благородством, надо много работать над собой, самосовершенствоваться, чтобы стать учителем. Учитель – профессия особая, определяющим качеством которой является любовь: к детям (без нее вряд ли можно стать учителем); любовь к труду (ежедневная упорная работа), любовь к жизни (без оптимизма невозможно испытать радость открытия).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты