Главные вкладки
Резникова Альбина Альбертовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное образование
Увлечения: психология
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г Георгиевск
Место работы: МДОУ №32
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/reznikova-aaСекрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
.
Источник:http://www.wisdoms.ru/20.html
О себе
адрес электронной почты: albina_skorpions@mail.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко. Педагогическая поэма
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Характеристика понятий «нравственное воспитание» и «нравственное развитие.
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Нравственное развитие - это процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения детей.
Механизм нравственного становления личности: Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.
У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.
Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.
Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации - в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.
Гуманные чувства: отзывчивость, сочувствие, переживание, сорадость, чувство любви к родному краю, чувство собственного достоинства. Воспитание на занятиях, в труде и в повседневной жизни гуманного отношения ко взрослым, сверстникам, к животному и растительному миру. В работе с детьми используются наблюдения, проводятся экскурсии, используются средства народной педагогики, худ. лит-ра, обсуждение поступков героев, этические беседы, пример взрослых.