Главные вкладки
Резцова Ирина Александровна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии
Увлечения: спортивное ориентирование и туризм
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Люберцы
Место работы: МОУ СОШ № 7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rezcova-irina-aleksandrovnaБороться и искать, найти и не сдаваться!
Урок - главная составная часть учебного процесса. Это своеобразное педагогическое произведение. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы всё, что происходит на уроке вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало творческое сознание.Современных технологий образования множество. Это большой педагогический труд, который требует от учителя умения общаться, находить контакт с классом, быть решительным и деловитым, обладать чувством юмора и культурой речи, быть творческой личностью. Когда я иду на урок географии, твердо знаю, что люблю своих учеников и у меня всё получится. Урок географии будет интересным!
О себе
Учитель географии МОУ СОШ № 7 г. Люберцы Московской области. Образование высшее, в 1993 году окончила МГЗПИ. Педагогический стаж 25 лет. Учитель высшей категории. Отличник народного образования с 2007 года. Эксперт предметной комиссии по географии при проведении ЕГЭ на территории Московской области. На уроках осуществляю личностно-ориентированный и дифферецированный подходы в обучении географии, использую инновационные технологии, применяю частично-поисковый и исследовательский методы, в старших классах использую элементы лекционно-семинарской системы, владею методикой диагностики и мониторинга. Методическая тема - "Использование современных образовательных технологий на уроке географии".
Мой взгляд на мир
Древнее нет профессии на свете:
Мудрец, учитель, гуру, педагог...
Эпитетов так много, но главнее,
Чему ты научить ребенка смог?
Он пред тобою чистый лист,
А ты взял краски
Умений, навыков и знаний небосвод -
Палитра многозначна, только важно,
Какой получится в душе его итог.
Запомнит ли законы он природы,
Поймет ли, почему сегодня дождь?
Урок проходит быстро, но по жизни
Ведет учитель за собой, как вождь.
Как сложен этот путь!..
Всех слов не хватит
Лишь потому, что вверена судьба
Твоих учеников... какими станут -
Зависит все от твоего труда.
Сколько любви, добра, не только знаний
Ты на уроке будешь отдавать...
А дома у тебя своих проблем хватает...
Звенит звонок, и надо начинать!
Проекты, тесты, конкурсы и схемы,
Домашнее задание, контроль,
Задачи, варианты и проверки...
Ключ к знаниям найти - вот твой пароль.
Так каждый день, с утра до ночи,
Живет учитель школой каждый час.
Частицу сердца своего он детям дарит,
Чтобы урок им жизни преподать.
Древнее нет профессии на свете:
Мудрец, учитель, гуру, педагог...
Эпитетов так много, но главнее,
Твой ученик - нелегкого труда итог!
Мои достижения
Достигнутые результаты:
1.Результаты ЕГЭ -2009: средний балл- 57, II место по показателям на муниципальном уровне.
2.Результаты итоговой аттестации 9 класс:
2008-2009 2009-2010
Уровень обученности - 100% Уровень обученности - 100%
Качество знаний – 83 % Качество знаний – 84 %
Средний балл - 4,1 Средний балл - 4,2
3. Поступление в вузы на бюджетные места - 35 % учащихся (2009.)32 % учащихся (2010г.)
4. Призеры олимпиады по географии на муниципальном уровне:
2009 -Алимова Полина –IIместо; Воронина Мария –III место.
2010 - Победитель на муниципальном уровне - Досегаева Ксения
Региональный уровень: Досегаева Ксения – участник.
5. Районная научно-практическая конференция - «Ломоносов среди нас», 2010
Закиров Борис 6Б – проект: «Экология автомобильного транспорта» - призер, III место
Алимова Полина 7Б – проект: «Изучение атмосферы» - победитель, I место
Статус
Применение методической системы получило широкое признание:
на школьном уровне:
1. Выступления на педсоветах и ШМО:
Доклады:
«Современные технологии обучения географии»(2008),
«Технология проектной деятельности как современное направление в обучении географии» (2009),
«Инновационные модели обучения на уроках географии» (2010);
2. Организации творческой группы учителей с целью внедрения информационно-коммуникационной технологии и технологии проектной деятельности в содержание образовательного процесса, 2008 -2010.
1. Проведение интегрированных уроков:
«Водные ресурсы», 8 класс (география - химия)
«Центральная Россия: факторы формирования территории»,9 класс
(география - история)
на муниципальном уровне:
1. Выступления на РМО учителей географии:
Доклады:
«Методическая система учителя географии: цели, задачи и направления работы» (2008); «Инновационные модели обучения на уроках географии» (2010);
«Как сделать урок географии интересным?» (2009);
2. Проведение НПК учителей географии по теме:
«Как сделать урок географии интересным?» (апрель, 2009)
3. Организация мастер – класса «Проектная деятельность на уроке географии»(2009)
на региональном уровне:
1. Участие в зональной научно – практической конференции педагогов юго-восточной зоны Подмосковья «Педагогические достижения учителей – победителей ПНПО и лучших классных руководителей – ресурс инновационного развития образования Подмосковья» г. Раменское, 2008
2. Проведение открытого урока по теме: «Земля – уникальная планета» в рамках «Педагогической ассамблеи -2008» г. Дзержинский.
Моё портфолио
Основные принципы построения урока географии:
*интегративность;
*историзм;
*проблемность;
*регионализация.
Современные инновационные технологиинаправлены на усиление личностной ориентации и социально-гуманитарной направленности содержания географии; способствуют формированию и развитию личности учащихся в современном мире.
Важнейший критерий – учет деятельностного характера образования и востребованности его результатов в жизни. Используется компетентностный подход.
Сферы реализации компетенции:
· познавательная деятельность;
· общественная деятельность;
· трудовая деятельность;
· бытовая деятельность;
· культурная деятельность.
Современные инновационные технологии:
1.Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) заключается во внедрении ИКТ в содержание образовательного процесса, которое не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
Цели:
* повысить мотивацию;
* активизировать познавательную деятельность;
* сформировать активную жизненную позицию.
Результативность использования: 70%
Открытые уроки:
Урок - практикум «Литосфера Земли. Строение земной коры»,6 класс
Урок – путешествие «Современная политическая карта мира»,11 класс.
2.Технология личностно ориентированного обучения И.С.Якиманской.
Цели:
*признание самоценности ученика как носителя субъективного опыта, в обязательном обращении к его эмоционально-ценностной сфере;
*принятие в качестве основного результата обучения развитие личности обучающегося.
Сущность технологии заключается в фиксировании применительно к каждому ученику следующих зон:
* актуального развития (знания, умения, отношение к учению);
* ближнего развития (способность усвоения знаний с помощью учителя);
* самореализации (активность, самостоятельность, адекватная самооценка).
Результативность использования: 50%
Открытые уроки:
Урок – экспедиция «Человек в Антарктиде», 7 класс
Урок – открытие «Особо охраняемые территории России», 8 класс.
3. Рейтинговая технология
Цель:
объективно и всесторонне оценить деятельность обучающегося: на уроке, после изучения всей темы, раздела, курса и подготовить задания различной степени сложности. Предусматривает использование бальной системы оценок, подготавливает к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Результативность использования: 80%
Разработка тестовых заданий по темам:
«Мировое хозяйство», 10 класс;
«Зарубежная Азия», 11 класс.
4.Модульная технология М.А.Чошанова
Цель: сконструировать учебный материал в виде системы блоков – модулей, которые взаимозаменяемы и подвижны.
Основная задача модульного обучения – учить результативно.
Структура модуля:
· технологическая программа для учащихся;
· технологическая карта для учителя;
· технологические карты уроков;
· тест самооценки;
· измеритель уровня знаний, умений и навыков;
· дайджест – приложение из литературных источников.
Результативность использования: 30%
Открытые уроки:
Урок - практикум «Разнообразие внутренних вод России. Реки», 8 класс
Урок – обобщение «Водные ресурсы и человек», 8 класс.
5. Технология проектной деятельности В.В.Николиной заключается в самостоятельном освоении обучающимися учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Позволяет приблизить обучение, учебную деятельность к решению практических, общественно значимых задач. Делает процесс обучения активным и личностно значимым.
Этапы работы над проектом:
• ценностно-ориентированный; • конструктивный; • оценочно – рефлексивный; • презентативный.
Результативность использования: 90%
Научно-исследовательские проекты:
Закиров Борис 6Б – «Экология автомобильного транспорта»
Алимова Полина 7Б – «Изучение атмосферы»
Открытый урок – обобщение в рамках «Педагогической ассамблеи -2008» на тему: «Земля – уникальная планета»
6.Игровые технологии
Цель: соединить два важнейших вида деятельности: учебный и игровой.
Процесс обучения становится интересным, повышается мотивация учащихся.
Цели применения игр на уроке географии могут быть различными
· отработка ранее полученных знаний;
· применение знаний и умений в новой ситуации;
· углубление и расширение знаний;
· формирование социальной компетентности личности.
Результативность использования: 50%
Деловая игра «Освоение природных ресурсов России: проблемы и перспективы», 9класс
Географический турнир по теме: «Природа России», 8 класс.
Современные информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающихся.
Использование информационных технологий:
- при подготовке к уроку:
1. Информационные базы данных;
2. Прикладные и инструментальные программные средства (обработка текстов, составление таблиц, редактирование графической информации);
3. Электронные библиотеки и энциклопедии;
4. Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту.
- на уроке географии:
1. Компьютерные программы и обучающиеся системы;
2. Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники,
накопителей на CD-ROM.
3. Фрагменты телепередач, аудио и видео материалы, DVD.
4. Интеллектуальные обучающие экспертные системы;
5. Информационные среды на основе базы данных;
6. Электронные настольные типографии;
7. Электронные карты.
- при проверке знаний:
1. Компьютерные диагностические или тестовые системы;
2. Тренажеры;
3. Лабораторные комплексы и практикумы;
4. Экспертные системы.
Основные целииспользования информационных технологий:
· формирование информационной культуры;
· использование Интернет-ресурсов для решения практических задач;
· обеспечение объективного мониторинга уровня качества знаний;
· реализация дистанционного образования;
· увеличение доли творческих работ;
· расширение возможности в получении дополнительного образования по предмету.
Результативность использования: 90%
Интернет-ресурсы активно применяются:
· в проектной деятельности – создание презентаций;
· в разработке уроков: электронные карты и библиотеки;
· для разработки тестовых заданий;
· во внеклассной работе по предмету;
· для подготовки классных часов;
· для проведения родительских собраний.
Информационные технологии используются для проведения презентаций работы отряда ЮИД на базе МОУ СОШ № 7.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты