Раушания Хисамовна Крымгужина

сайт учителя географии и биологии

Профессия: учитель географии, биологии и экологии

Профессиональные интересы: обучение, воспитание и развитие учащихся

Увлечения: путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный

Место работы: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, МАОУ СОШ №15

Звание, ученая степень: Отличник сферы образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raushaniya-hisamovna-krymguzhina

О себе

Учитель  географии, биологии и экологии. Строгая, требовательная, добрая. Трудоголик. Всегда довожу дело до конца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. П. Павлова. «Педагогические воззрения А. С. Макаренко»

Н. Е. Ковалев и др. «Введение в педагогику»

Н. А. Константинов и др. «История педагогики»

«Педагогика». Под редакцией Ю. К. Бабанского

К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. «Психология»

А. М. Бородич. «Методика развития речи детей»

«Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина

Т. М. Куриленко и Г. Г. Петроченко. «Задачи и упражнения по дошкольной педагогике»

«Дошкольная педагогика». Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой

В. А. Крутецкий. «Психология обучения и воспитания школьников»

«Методика выразительного чтения». Под ред. Т. Ф. Завадской

Н. В. Савин. «Педагогика»

А. А. Люблинская. «Детская психология»

Б. М. Теплов. «Психология»

«Вопросы тифлопедагогики». Под ред. Б. И. Коваленко

Е. И. Игнатьев, И. С. Лукин, М. Д. Громов. «Психология»

Г. А. Петрова. «Вопросы эстетической подготовки будущего учителя»

Е. И. Руднева. «Педагогическая система Н. К. Крупской»

«Методика обучения географии в средней школе». Под ред. А. Е. Бибик и др.

«Социальная психология. Краткий очерк». Под общ. ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина

Петровский А. В. и Шпалинский В. В. «Социальная психология коллектива»

«Уроки чтения в I классе». Составитель В. Г. Горецкий

М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. «Психология высшей школы»

В. Н. Мясищев и др. «Основы общей и медицинской психологии»

Моё портфолио

Каким же должен быть преподаватель?
 Непростое задание – судить. Но любой человек делает это молниеносно : ровно пять минут и в левом полушарии на два столбика разбиты хорошие и плохие примеры. Вереница картинок быстрым вихрем проносится в голове. Здесь и школьные учителя, университетские преподаватели, пионервожатые и просто люди, которые когда-либо чему-нибудь меня научили. Странно, что мне, человеку с высшим педагогическим образованием, при этом грубом разделе совершенно не припомнился термин «профессиограмма педагога». Этот слащаво-нереальный эталон всегда вызывал у меня некое странное чувство сомнения – а в этом ли заключается ключ успеха в профессии или в действительности профессиональная удача – из рода фатальных вещей?

«…В соответствии с профессиограммой, учитель в процессе работы должен решать задачи формирования знаний, умений и навыков; задачи воспитания и развития личности учащихся, определенных Законом Украины «Об образовании», а также Программами, утвержденными Министерством Науки и Образования …»
Теперь цель оговорена. Но средства? Может быть успех в различных сферах деятельности - это и есть талант преподавателя?
Конструктивная деятельность. Да, наверное, это немаловажно. Встать пораньше, распланировать свой день. На работу вовремя прийти. Подготовить чудесные легкоусвояемые лекции. Обстоятельства обязательно вмешаются в ваши замечательные планы : пару непременно посетит треть аудитории – не желающая воспринимать, и еще одна треть – не умеющая воспринимать. И тем не менее у нас осталась еще одна треть. Так что, будем считать, что конструктивизм привел нас хоть к каким-то положительным результатам.
Организаторская деятельность. Думаю, что это продолжение первого вида деятельности. Заводишь в начале обучения раз и навсегда четкие правила, по которым вы с группой сосуществуете. Здесь проще приходится преподавателям вуза. Такой стимул как стипендия и такое нехорошее слово, как отчисление играют немаловажную роль в построении взаимоотношений. 
Коммуникативная деятельность. Здесь бы нужно иметь хорошую дикцию, умение правильно строить предложения, тактичность, минимальную начитанность. У нас были такие предметы в университете – основы педагогического мастерства и школьный курс по специальности. Почему-то все наши ответы у доски и имитации уроков проходили в режиме монолога. Никто не учил правильно общаться с публикой. Иногда, придя к маститым преподавателям на лекцию, видно, что неумение строить диалог с аудиторией приводит к отказу восприятия материала. Этот вид деятельности важен, важны даже тонкие грани интонации и самоконтроль.
Перцептивная деятельность. Докапываться до истинных мотивов поведения, изучать внутренний мир детей – весьма интересно и полезно для того чтобы ощущать личность ребенка. Этот вид деятельности особенно важен воспитателю в пионерлагере, когда приходится сутками общаться с совершенно незнакомыми детьми в непривычной для них среде обитания. Важна она и в школе. И практически не важна в вузе, поскольку перед преподавателем не стоит задача убеждать в чем либо, помимо своего предмета.
Исследовательская деятельность. Это настолько важно, что не хватит объема эссе для описаний надобности такого рода деятельности. Здесь весьма применим термин – компетенция. Многие учителя и преподаватели считают что раз и навсегда приобретенная специальность или степень позволяет им больше не расти. Учитель должен учиться всю жизнь. 
Контрольно-оценочная.  Оценивание – сугубо субъективная вещь. Человеческий фактор зачастую мешает трезво оценить ситуацию по различным причинам. И даже если ты был непомерно справедлив, то раздав работы с оценками непременно услышишь хотя бы один недовольный возглас : «А почему?».
Вывод : деятельность такая нужна, однако лучше б это делали роботы.
А еще непременно нужно, чтоб все, вышеперечисленные виды деятельности, совмещали в себе элементы друг друга.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы