Главные вкладки
Борисова Раиса Николаевна
сайт учителя якутского языка как государственного и КНРС(Я)
Профессия: учитель якутского языка как государственного и КНРС(Я)
Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, повышение уровня мастерства как учителя якутского языка и КНРС(Я)
Увлечения: рукоделие,чтение, театр,интернет, музыка
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: город Якутск,
Место работы: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Мархинская средняя общеобразовательная школа №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisa-nikolaevna-borisova"Төрөөбүт төрүт тыл, сөрүүн сүөгэй курдук, сүрэҕи-быары сөрүүргэтэр" Күндэ. "Язык- это не внешнее проявление мысли, но сама мысль" Поль Мишель Фуко. "Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия" Эразм Роттердамский. "Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя" Песталоцци.
Уважаемый гость !Вы попали на сайт учителя якутского языка как государственного. Рада приветствовать Вас в своем сайте.
Күндү ыалдьыт! Саха тылын учууталын сайтыгар киирдиц. Аах, көр, билис. Бэйэҥ санааҕын суруй.
Здесь войдут конспекты и презентации к урокам, методические разработки , выступления, статьи, рабочие программы, авторская программа, сценарии праздников. А также творческие работы учащихся, презентации.
О себе
Образование:высшее
1998 г.- Восточно- Сибирская государственная академия культуры и искусств. Специальность – народное художественное творчество.
Квалификация – педагог организатор якутского фольклорного коллектива. Преподаватель этнохудожественных дисциплин.
Награды, поощрение: нагрудной знак "375-летию города Якутска", нагрудной знак "Многодетная семья РС(Я)", знак благодарственности Городской Думы г.Якутска.
Трудовой стаж: 27
Семейное положение: замужем, трое детей.
Трудовой стаж – 27лет. Педагогический стаж – 27 лет. В Детском (подростковом ) Центре – 8 лет. Мархинской СОШ№2 - 10 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сааскы кэм" Амма Аччыгыйа.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг - только отражение нашего восприятия и наших мыслей.ТО, что мы видим, воспринимаем, оцениваем во многом определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
2012г. - 2 место в фестивале педагогического мастерства "Букет педагогических идей, Якутск";
2012г.- 2 место в творческом конкурсе "Звезды Д(П)Ц" среди работников МОБУ ДОД Детского (Подросткового) Центра г. Якутска;
2012г.- сертификат УО ОА "Город Якутск" , Министерство культуры и духовного развития РС(Я) за участие в конкурсе методических разработок по инклюзии в рамках фестиваля "Терра";
2012г.- сертификат Министерство культуры и духовного развития РС(Я), ВСГАКиИ за участие во 2-й Международной НПК "Художественное образование в культурном пространстве Арктики";
2012г.- сертификат Министерство культуры и духовного развития РС(Я), ВСГАКиИ за участие в мастер-класса профессора, доктора искусствоведа Шейкина Ю.И. "Музыка культуры народов Арктики";
2012г.- сертификат Управления Образования Окружной администрации "Город Якутск" за участие форуме "Социальная функция образования:новые подходы и тенденции";
2012г.-сертификат Управления Образования Окружной администрации за участие в фестивале "Авдеевские чтение" , Якутск;
2012г.- сертификат Управления Образования , профсоюза УО Окружной администрации "Город Якутск" за участие выставке прикладного творчества работников образования "Учитель...профессия дальнего действия, главная на Земле" посвященной к международному дню Учителя;
2013г.- грамота Управления Образования Окружной администрации "Город Якутск"
за подготовку призеров Всероссийской олимпиады и Государственной олимпиады школьников РС(Я) по якутскому языку как государственному;
2013г.- диплом Управления образования Окружной администрации "Город Якутск" участника в городском конкурсе "Мин Ойуунускайым";
2013г.- грамота Управления образования Окружной администрации в конкурсе литературно- музыкальных композиций "Мин ырыам ылланыа, мин аатым ааттаныа" посвященной 120-летию П.А.Ойунского;
2013г.- грамота МОБУ ДОД Д(П)Ц за 2 место в городском конкурсе "Мы за безопасный путь" среди школ города Якутска;
2013г.- сертификат Управления образования Окружной администрации "Город Якутск" за участие в республиканском семинаре "Педагогика Олонхо в диалоге культур";
2013г.- сертификат Министерство культуры и духовного развития РС(Я) , Международный музей варгана за участие семинар-практикуме "Хомус тардыыта- уйэлээх угэспит" .
2014г.- грамота Управления образования Окружной администрации "Город Якутск " за качественную подготовку обучающихся ко второму этапу Государственной олимпиады школьников РС(Я) по якутскому языку как государственному;
2014г.- благодарственное письмо Управления образования Окружной администрации "Город Якутск" за качественную подготовку участников Всероссийской олимпиады и Государственной олимпиады школьников РС(Я) по якутскому языку как государственному;
2014г.- благодарственное письмо МОБУ ДОД Д(П)Ц г.Якутска за активное участие в жизни подросткового клуба "Фантазия";
2014г.- диплом Администрации микрорайона Марха за достойное воспитание и активное участие в организации и проведения мероприятий Городского округа и микрорайона;
2014г.- сертификат Управления образования Городского округа "Город Якутск" за обобщение и распространение педагогического опыта на городском семинаре учителей якутского языка и литературы "Язык и культура Саха в формировании поликультурной компетенции учащихся русскоязычных школ города Якутска";
2015г.-диплом Администрации микрорайона Марха за достойное воспитание и активное участие в организации мероприятий Городского округа и микрорайона;
2015г.- обладатель номинации "Норуот угэьин ицэрээччи" в конкурсе "Лучший учитель якутского языка" среди школ города Якутска;
2015г.- обладатель номинации "Олимпиада5а урдук кордоруулээх учуутал" по итогом 2014-2015 учебного года;
2015г.- благодарственное письмо Профсоюных организаций города Якутска за активное участие в профсоюзных соревнованиях по оздоровительной гимнастике;
2015г.- диплом Министерство культуры и духовного развития РС(Я) за подготовку участника 3 региональному конкурсу "Зима начинается с Якутии";
2015г.- благодарственное письмо Министерство Образования РС(Я) , физико-математический форум "Ленский край" за подготовку призера регионального этапа Государственной олимпиады школьников РС(Я) по якутскому языку как государственному;
2016г.- благодарственное письмо Городской Думы за многолетний плодотворный труд в воспитании подрастающего поколения;
2016г.- сертификат Министерство по молодежной политики и профессионального образования РС(Я) за активное участие в республиканском конкурсе "Две звезды";
2016г.-сертификат Управления образования городского округа "Город Якутск", Министерство культуры и духовного развития РС(Я) за подготовку участников в республиканском конкурсе чтецов "Сырдык сулус ыйар суолунан" посвященного 110-летию со дня рождения народного писателя Якутии Д.К.Сивцева- Суорун Омоллооно.
2016г.- 1 место Всероссийской олимпиаде «ФГОС проверка» «Знание содержания профессионального стандарта «Педагог»;
2016г.- 2 место Всероссийской олимпиаде педагогов «Права ребенка в соответствии с международными и российскими законодательствами»;
2016г.- 2 место Всероссийской олимпиаде педагогов «Рабочая программа инструмент реализации требований ФГОС»;
2016г.- 2 место «Основы правовых знаний педагога»;
2016г.- 2 место Всероссийской олимпиаде педагогов «Основные пути реализации профессиональных стандартов по квалификации «Учитель»;
Моё портфолио
«Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия» Эразм Роттердамский.
В условиях модернизации российского образования цели обучения, его содержание, уровень знаний, умений и навыков определяются через языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции, то есть целью обучения в системе школьного образования становится не только усвоение знаний и формирование умений, но также развитие личности школьника, его интеллектуальных и творческих способностей, ценностных ориентаций.
Первостепенную роль в модернизации школьного образования играет учитель. Время требует учителей, способных работать в условиях быстро обновляющейся научной информации, разбираться в актуальных проблемах в области своей специальности, пополнять знания путем самообразования.
Профессия учителя заинтересовала и увлекла меня еще в школе, когда я имела счастье учиться у настоящих педагогов, которые честно делали свое дело. Они, эти скромные труженики, пробуждали детей к творческой деятельности, помогали развиваться как личность.
Мне и моим ровесникам повезло: ведь нас учили такие Учителя, как И.И.Чагылысов, В.Н. Павлова , А И.Афанасьева и другие, которые обладали особым чувством такта, высочайшей педагогической культурой, которые были эталоном прекрасной творческой личности, Учителями в самом светлом значении этого слова. На выбор профессии оказала благотворное влияние моя любимая учительница, человек с необыкновенно щедрым, открытым и чистым сердцем. Этот человек, перед именем которого преклоняюсь я, - Валентина Николаевна Павлова. Это Учитель от Бога. Именно она научила меня трудиться, заметила во мне педагогическую жилку, воспитывала и развивала во мне компетентность в учительском труде. Преданная своему делу, она привила любовь к родному языку, научила меня донести волшебную красоту родного языка до ребячьих сердец.
Я всегда вспоминаю дорогих моих людей с чувством благодарности и уважения за то, что они вложили в меня все свои силы, знания, умения. Благодаря им я люблю учительскую профессию, получаю моральное удовлетворение от каждодневного кропотливого труда, нахожу радость и счастье в благородной деятельности учителя.
Я не просто учитель, я учитель родного якутского языка. Десять лет преподаю якутский язык и девятнадцать лет кнрс(я) в школе. Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в преподавании родного языка, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике. Язык - это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Наш родной язык - это язык, на котором мы говорим с детства. В светлых глубинах родного языка отражается не только природа нашего края, но и вся история духовной жизни народа Саха. Мы горды тем, что великий якутский эпос - Олонхо - по праву занял почетное место в сокровищницу мирового эпоса. Творчество якутских писателей отличается многогранностью, гуманностью, высокой нравственностью, служением добру и подлинному искусству.
Как учитель родного якутского языка, я мечтаю не только о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, людей, которые не стыдились бы своего родного языка. Я считаю, что мои учащиеся любят, уважают красивый и певучий, выразительный и образный якутский язык. Я учу их знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции народа Саха, гордиться богатством, красотой якутского языка. В данное время я работаю над темой: "Формирование поликультурной компетенции учащихся на уроках якутского языка и кнр(я)». Чем привлекает меня эта тема? Я думаю, что культурные ценности выступают критерием оценки деятельности человека. Ценность - это ориентир для поведения, поступков.
Своей главной целью я считаю воспитание Человека духовного, нравственного, разумного, культурного, любящего свою Родину, свой родной край, свой родной язык.
Для достижению этой цели служат задачи, которые я ставлю перед собой, обучая и воспитывая своих учеников:
- дать детям прочные знания, соответствующие законам ;
- научить их самостоятельно работать, не давать готовые знания, а научить их добывать эти знания самим;
- научить их сравнивать и обобщать, анализировать и делать выводы, свободно высказывать свое мнение;
- дать им возможность почувствовать красоту, силу и богатство якутского языка;
- воспитать в них любовь к культуре, к языку народа Саха;
- формировать на уроках якутского языка ценностно-смысловую языковую, коммуникативную, культуроведческую компетенции;
- привить ученикам вкус к интеллектуальному труду.
Большое внимание уделяю в воспитанию духовно-нравственных качеств моих учащихся, чему мне очень помогают уроки кнрс(я) и внеклассная работа. На этих занятиях процесс обучения в большей мере направлен на воспитание, формирование взглядов и отношений. Общеизвестно, что прекрасное познается не только чувствами, но и разумом. Размышляя , учу своих детей думать о жизни, о нравственности, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках, о своем поведении, учу видеть, что их окружает. Я стараюсь разнообразить уроки , потому и провожу их в форме интегрированного урока, урока-мастерской, диспута, экскурсии по достопримечательным местам нашей необъятной Якутии . Сама необычность формы урока развивает и углубляет интерес к предмету, позволяет учащимся проявить наибольшую активность. В своей педагогической практике широко использую компьютерные технологии: создание и представление презентаций, поиск информации в Интернете для создания коллекций информационных источников по различной тематике, использование аудиоматериалы учебного пособия (учебники, тесты) и д.р.
Наиболее сложным и показательным этапом эффективной работы НОУ является работа с детьми над результатами научных исследований их анализом, интерпретацией, оформление результатов и выступление на различных конкурсах и конференциях. Многократно наши работы становились победителями муниципальных, республиканских конференций. Конечно, такая работа требует постоянного роста профессиональной компетентности, соответствующего материально-технического оснащения. Для того, чтобы формировать ценностно- смысловую , коммуникативную, культуроведческую компетенции
создаю для учащихся ту развивающую среду , которая содействует успеху в обучении и воспитании .
. Большое значение я придаю не только урокам, но и внеклассной работе. Самообразование по воспитательной работе нацелено на воспитание личности путем самоуправления на нравственной и этнопедагогической основе. Составила авторскую программу: " С мире олонхо". Традиционно в нашей школе проводится мероприятия, приуроченные ко дню рождения известных писателей: классные часы , библиотечные уроки, встречи с ветеранами педагогического труда , конкурсы чтецов, инсценировок, рисунков, соревнования по национальным видам спорта, конкурсы по национальным блюдам, творческие конкурсы , литературный салон и другие.
Любовь к Родине, к языку, уважение к чужой личности, к духовному наследию, истории и культуре человечества, любовь к труду, честность, правдивость - вот те духовные ценности, которые я воспитываю в своих детях. Любить своих учеников и свое дело, воспитывать детей в духе свободы и творчества,приучать их ответственности за сохранение нашей великой культуры, языка, понимать своих воспитанников и быть понятой ими - таковы слагаемые моей педагогической философии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты