Из опыта работы с одаренными детьми
Из опыта работы с одаренными детьми.
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне- и я запомню,
Вовлеки меня в процесс – и я пойму,
Отойди- и я буду действовать».
Конфуций.
Борисова Раиса Николаевна,
учитель якутского языка как
государственного и КНРС(Я).
Существуют разные пути, способы работы с одаренными детьми. Перед нами стояла задача, как «заразить творчеством», творчески развить каждого. Как это сделать на практике?
Одним из главных направлений работы школы было создание условий для поддержания интереса обучающихся к творческой учебно-исследовательской деятельности. Была разработана мониторинг развития ребенка «учебно-воспитательный маршрут», в основе которой лежала «Я- концепции» Г.К. Селевко. Ведущим принципом является самоорганизация, саморазвитие.
Самоорганизация, саморазвитие осуществляется на основе постоянного и активного взаимодействия школы с внешней средой. Интеграция основного и дополнительного образования как необходимое условия для формирования творчески одаренной личности дает конкретные результаты .
Первые наши работы с детьми были изучения истории образования своего наслега. Участвовали с докладами НПК «Тюркский мир», «Шаг в будущее». Неоднократно учащиеся становились призерами, победителями предметных олимпиад республиканского, всероссийского уровня. Участие , активная позиция , дала толчок , путевку в профессию многим выпускникам. Николаева Руслана «Сэьэн Аржаков и современность», Залалова Зульфия «Сыппаха эмээхсин билгэлэрэ», Яковлев Спартак «Торуттэрим алаастарыгар» и т.д.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Мархинская средняя общеобразовательная школа №2»
Урочная деятельность.
Внеурочная деятельность. В поисках результативности работы учителя и ученика, помимо уроков, очень важную роль играет внеурочное время. Внеурочная, или внеклассная работа объединяет все виды деятельности учащихся.Эта работа ориентируется не на обязательные стандарты-минимумы, не на программы учебных предметов, а на интересы самих детей. Для своей работы выбрала не очень распространенный вид деятельности внеурочной работы- это работа в домашней атмосфере, в которой ребенок работает самостоятельно. Последние годы наблюдается повышение роли семьи в общем развитии детей. Как показывает опыт, что способности, одаренность детей пробуждается в семье, дома, в той атмосфере культуры,
которые создают родители, родные. И об этом свидетельствуют следующие результаты, достижения учащихся.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
достижение учащихся | 14.26 КБ |
Методические рекомендации выполнению тестов по якутскому языку как государственный | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижения учащихся.
- 1997 -1998 г.- Баянаев Коля победитель номинации в фольклорном фестивале;
- 1997- 1998 г.- Николаева Руслана 3 место НПК «Тюркский мир» с докладом «Семен Аржаков и современность».
- 1998-1999 г.- Андреева Куннэй , Саввинов Владик дипломанты НПК «Тюркский мир».
- 1998-1999 г.- Яковлева Саргы 3 место в конкурсе «Осуохай»;
- 1998-1999 г. – ансамбль хомусистов 1 место;
- 1998-1999 г.- ансамбль с композицией «Уьуктуу» 1 место;
- 1999-2000 г.- 1 место в номинации «Чабыр5ах»;
- 1999-2000 г.- Залалова Галя «Сыппаха эмээхсин ото коруулэрэ» дипломант НПК «Тюркский мир».
- 2004-2005 г.- ансамбль «Айхал» лауреаты 2 степени фестиваля –конкурса «Ытыьым ымыыта – ыллаа-туой хомуьум»;
- 2005 г. – ансамбль «Айхал» лауреаты фольклорного фестиваля «Э5эрдэ сандал саас», победители в номинации «Лучший чтец чабыр5ах»
- 2005г.- дипломанты 1,2 степени ансамбль «Айхал» республиканском телевизионном конкурсе «Полярная звезда».
- 2006 г.- Охлопкова Зоя 2 место на конкурсе хомусистов.
- 2007 г.- Аталларова Аина 2 место на международном конкурсе новые таланты «Мальта-2007».
- 2011 г.- Николаев Вася 3 место в гуманитарной олимпиаде специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета по истории;
- 2011 г.- Николаев Вася 3 место на олимпиаде сети президентских школ по истории.
- 2010-2011 г.г.- Николаев Вася 2 место в чемпионате Вилюйского региона по истории.
- 2012-2013 г.г. - Карандейкина Соня сертификат участника НПК «Шаг в будущее».
- 2012-2013 г.г- Афанасьева Кристина 2 место по якутскому языку как государственному.
- 2013г.- Афанасьева Кристина сертификат первого республиканского конкурса-фестиваля «Новое течение-2013».
2013 г.- Винокуров Гаврил сертификат научно-исследовательского института Олонхо СВФУ им.М.К.Аммосова.
- 2013г. Афанасьева Маша 6 класс, Прохоров Витя 6 класс, Пермяков Даниил 8 класс, Удинцев Артем 8 класс, Глушаков Алеша 8 класс, Яковлева Настя 8 класс диплом и сертификаты общегородского конкурса «Мин Ойуунускайым», «Мин аатым ааттаныа, мин ырыам ылланыа».
2013-2014 г.г. - Афанасьева Кристина 2 место ко второму муниципальному этапу по якутскому языку как государственный.
- 2013-2014гг. - Пахомова Намыйа 1 место ко второму муниципальному этапу по якутскому языку как государственному.
- 2013-2014 гг.- Прокопьева Василиса 1 место ко второму муниципальному этапу по якутскому языку как государственному.
- 2013-2014 гг. - Еремеева Юлиана 2 место ко второму этапу муниципальному этапу по якутскому языку как государственный.
- 2014 г.- Еремеева Юлиана призер общегородской олимпиады «Тииц мэйии».
- 2014-2015 г.г.- Григорьев Владик 1 место ко второму муниципальному этапу по якутскому языку как государственному.
- 2015 г.- Турантаев Алексей призер общегородской олимпиады «Тииц мэйии».
- 2015 г.- Пахомова Намыйа призер общегородской олимпиады «Тииц мэйии».
- 2014-2015гг. - Борисова Оля 1 место ко второму муниципальному этапу по якутскому языку как государственному.
- 2014-2015 гг. - Пермяков Егор 3 место по якутскому языку как государственному.
- 2014-2015 гг.- Григорьев Владик 2 место республиканской олимпиаде по якутскому языку как государственному.
- 2015 -2016 г.г. - Григорьев Владик 2 место ко второму муниципальному этапу по якутскому языку как государственному
- 2015-2016 гг. - Назаров Михаил 3 место ко второму муниципальному этапу по якутскому языку как государственному.
- 2015-2016 гг. - Костицына Мария 4 место по якутскому языку как государственному.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
“Мархинская средняя общеобразовательная школа №2”
Городского округа “Город Якутск”
Методические рекомендации
по выполнению тестов по якутскому языку как государственный
Разработчик: БорисоваР.Н.
Учитель якутского языка и КНРС(Я)
Якутск, 2022г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Инструкция по проведению тестовых заданий для учителя;
- Инструкция по выполнению тестовых заданий для обучающихся;
- Критерии оценки тестовых заданий;
- Темы тестовых заданий;
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов.
Пояснительная записка.
Тестовые задания разработаны в соответствии с рабочей программой по предмету якутский язык как государственный. Для обучающихся общеобразовательной школ.
Тестовые задания позволят выяснить прочность и глубину усвоения материала по теме урока, по предмету в целом. А также повторить и систематизировать свои знани.
Тестовые задания разделены по темам.
В результате учащиеся проверяют свои знания. Педагог проверяет по какой теме можно и нужно подтянуть знания и умения тому иному учащимся.
Инструкция по проведению тестовых заданий для учителя.
1. Обучающиеся получают заранее подготовленную ссылку на тест 4exam.ru - On-Line конструктор тестов. Имеется система проверки знаний, журнал успеваемости.
2. Для более успешного выполнения работы необходимо чётко пояснить каждое задание, обратить внимание обучающихся на особенности их выполнения.
3. Обязательно надо выполнить задание, потом нажимать на зеленый «ответить».
4. Если обучающийся не может выполнить задание, то на следующий вопрос не переходит.
5. Результаты обучающихся сразу выводится в журнал успеваемости, где очень удобно проследить за ответами учащихся.
Инструкция по выполнению тестовых заданий для обучающихся..
- Внимательно прочитайте все задания работы и указания по их выполнению.
- Если вы не сможете выполнить очередное задание, переходите к следующему.
- Старайтесь работать аккуратно, не спеша.
- После каждого ответа нажимаем кнопку «ответить».
- Когда закончите тест, ваши ответы выходят в процентом соотношении в журнал.
Критерии оценки:
-оценка «5» - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями –выполнения задания на 90-100%;
- оценка «4» - владеет знаниями и умениями, но возможно отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80%;
- оценка «3» - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок –выполнение задания на 70%.
Темы:
«Времена года» https://4exam.ru/test/10364/
«Человек.Киһи” https://4exam.ru/test/10418/
Основные источники:
Коркина М.Е.,Христофорова Л.Е. «Саха тыла», Я.,2016 г.
Плотникова У.Р., Слепцова А.А., Борисова М.Н. «Саха тыла», Я., 2016 г.
Петрова И.М. «Саха тыла», Я., 2016 г.
Попова М.П.,Попова О.П. «Саха тыла», Я., 2016 г.
Петрова И.М.,Игнатьева Е.В. «Саха тыла», Я., 2016 г.